Мастер-класс «Здоровье — это здорово»
Зейнап Бабаева
Мастер-класс «Здоровье — это здорово»
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
«Здоровье — это здорово!»
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс на очень актуальную, важную и волнующую тему. Прошу обратить внимание на экран. Прочитайте высказывания знаменитых людей, в каждом из них пропущено слово.
«Единственная красота, которую я знаю – это….» Г. Гейне
«…. – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.»
«… гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Джон Леббок
Вы правы. Пропущенное слово – здоровье. (Звучит музыка из программы «Здоровье»)
«Здоровье – это здорово!» Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым.
Хочу вас пригласить на деловое сотрудничество. (Выходятпо пожеланию)
Встаньте, пожалуйста, в круг. Круг – символ единения и дружбы.
Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением со всеми гостями подарить всем присутствующим частичку своей души! Я улыбнусь вам,и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь, вместе. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Возьмитесь за руки и повторяйте,эти слова за мной: Я очень рада всех Вас видеть!
Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования.
Предлагаю сделать два шага назад и поднять руки в стороны.
1. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке,повторить: «Я думаю о хорошем», и в обратную сторону.
2. И. п. руки к плечам, выполняем круговые движения вперед, назад, повторить «Мои мечты сбываются».
3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево,повторить: «Каждый день чудесен».
4.Принять позу цапли: руки в стороны, поднять ногу, согнутую в колене,повторить: «Я — королева».
5. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь,повторить : «Я решаю любые проблемы».
6. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге,повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
7. Потирая ладонь о ладонь,повторяю: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
8. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо,повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
А для погружения в атмосферу веселья и приятного времяпрепровождения, поиграем в игру ловишка с помощью этого пособия, (показываю и раздаю). Эта игра развивает глазомер, координацию движений, ловкость.
Вот мы сняли усталость, получили заряд бодрости. Приглашаю вас в художественную мастерскую.
(участники садятся за столы на которых находится разнообразный материал: диск из под скотча, обклеенный разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами, клей, маркеры черного и красного цвета, плотные круги из картона, шерстяные нитки, тонкий скотч).
У вас есть прекрасная возможность проявить свои навыки и умения в изготовлении пособий. Но прежде чем начать, отгадайте загадку.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Да, глаза – это тот орган чувств, который приносит нам больше всего удовлетворения.
Перед работой подготовим свои пальцы к работе, проведем пальчиковую гимнастику. А вы знаете, что каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Будем массировать каждый палец, начиная с поглаживания, затем растиранием.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Приступаем к работе.
У вас на столах лежат заготовки — это диски из-под скотча, обклеенные разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами. Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, рисуем части лица. Для этого можете использовать фломастеры красного и черного цвета. Нарисуем глазки, ротик. Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка. Можете опираться на образы, которые у нас на экране (на экране показаны разные образы куколок тренажеров)
Накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней части. Для задней части, также берем круги и по диаметру приклеиваем. Обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.
Вот и готовы наши куколки – тренажеры для профилактики усталости и снятия напряжения глаз.
А как мы применяем в работе с детьми, сейчас покажем.
Гимнастика для глаз.
берем куклу в вытянутую руку, смотримна нее прямо перед собой. Ведем руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.
Вы пока положите свои тренажеры на стол. Я держу на вытянутой руке тренажер, а вы следите глазами за движением куколки, узнайте, что нарисовано в воздухе.
Вот так можно рисовать любые геометрические фигуры, цифры. А теперь вы сами нарисуйте и следите за движением своей руки.
Мы сняли напряжение глаз, пальчики получили массаж, выполнили упражнения для снятия мышечного напряжения. А ведь и наши ноги, стопы требуют к себе особого отношения, так как педагоги испытывают большие нагрузки на ноги. И я предлагаю вам пройти в уголок здоровья.
Изготовленные нами оборудование поможет вам получить массаж для ног (показываю). Возьмите каждый свой коврик, удобно расположите их под свои ноги и выполняйте массирующие движения
Массируя свои стопы ног, мы благотворно воздействуем на свои внутренние органы, суставы, позвоночник. Результатом массажа стоп с использованием массажных ковриков является комфортное состояние, уходит бессонница, отеки ног и боли в ногах. Организм оздоравливается, уходит чувство постоянной усталости.
Пусть проведенные упражнения помогут вам овладеть мыслями, чувствами, решить эмоциональные проблемы и преодолеть трудности в повседневной жизни.
А теперь я предлагаю вам, расслабится. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Ощутим тепло в своем сердце, душе. Там – маленький теплый кусочек солнышка… Он пульсирует, растет, заполняет теплом наши сердца….Его лучики просятся наружу…. (открыть глаза) Посылаем их вперед всем, протягиваем, как теплые ладошки, как знак дружбы…
Вместе с лучиками шлем пожелания всем:
— Да будет дружба!
— Да будет здоровье!
— Да будет радость во всем мире!
Посылаем теперь лучики нашей дружбы всему залу, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда!
Я желаю вам здоровья!
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыка и здоровье» Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Здоровье и спорт». Предлагаю вашему вниманию материал по ЗОЖ, оформленный в виде лэпбука. Игры, игровые упражнения, загадки, стихи, пословицы размещены в специальных.
Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье» План проведения. 1. Вступительное слово. 2. Ведение конкурса. 3. Заключительный этап собрания. I. Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется.
Мастер-класс — шоу «Жить здорово!» «Организация закаливающих процедур в ДОУ посредством массажных ковриков» Цель: обобщить и систематизировать представления о пособии для закаливающих процедур – массажный коврик; проанализировать достоинства пособий;.
Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой.
Проект в подготовительной к школе группы «Здоровье — это здорово» Проект Тема : «Здоровье – это здорово». Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье — это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель — знакомство.
Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» Разработала и правила: воспитатель.
Здоровье — это здорово! Фотоотчет Здоровый образ жизни – это сила, ведь без здоровья в жизни никуда!В первом полугодии учебного года, в нашем МБДОУ ЦРР ДС №27 проходила акция.
Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.
Источник
Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер-класса | 41.94 КБ |
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ | 1.31 МБ |
Правила по ЗОЖ для родителей, детей | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.
Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.
Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:
Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .
Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).
При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).
Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
Принятие решения . – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
1. Совместное целеполагание.
Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?
(Варианты ответов) конечно же — «Здоровый образ жизни».
Что же означает здоровый образ жизни?
Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .
Тема здоровья волновала людей всегда. .
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?
– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .
Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. .
Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.
/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/
Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» .
Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».
Я никогда не курю.
Я всегда завтракаю.
Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
Я сплю не менее 8 часов в сутки.
Я поддерживаю нормальную массу тела.
Я знаю показатели своего здоровья.
Я ежедневно хожу пешком.
Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
Посчитайте, сколько вы набрали «+», :
Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.
.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!
В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»
— Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.
— Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.
— Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?
— О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.
— И сколько же она стоит?
— И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.
— Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.
— Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?
— Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.
— Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.
Источник