Мастер -класс для педагогов: «День здоровья педагогов»
консультация на тему
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2016.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья педагогов»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Вед: Итак, надо помнить.
— Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.
— Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Поэтому, уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
— большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
— использование авторитарного стиля руководства;
— снижение двигательной активности, перенапряжение.
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
— Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
— Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
— Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
— Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
— Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
— Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
— Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
— Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
— Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
— Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
— Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
— Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
— Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
— Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч».
— Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье.)
Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
Время для работы – 3 минуты.
1. На работе меня никто не ценит.
2. Мои коллеги меня раздражают.
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни…
На работе меня любят.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Источник
Мастер класс учитель года
материал
Мастер класс на тему: коммуникативные УУД на уроке физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю Вам познакомиться с моим выступлением:
— Здравствуйте! Я – учитель физической культуры, и, кажется должен проводить свой мастер-класс в спортивном зале. Но сегодня на нашем педагогическом празднике я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря, потому что убежден: тема моего мастер-класса универсальна. Она не потеряет своей значимости ни в спортзале, ни на стадионе, ни в предметном кабинете. А что такое команда? Правильно, это группа единомышленников, объединенных единой целью. И от того, насколько сплоченной будет команда, зависит и успех общего дела. А значит победа!
(Слайд №2) — Но только ли в спорте и на уроках физкультуры нам необходимо уметь сплотить группу, команду?
(Слайд №3) — Конечно же, нет. Стандарты 2-го поколения ставят перед учителем важнейшую задачу – сформировать у ребят универсальные учебные действия (так называемые, УУД). В том числе коммуникативные.
(Слайд №4) — А что такое коммуникативные УУД на уроке физкультуры? Правильно, это взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество, умение взять на себя ответственность за товарища. Это особенно важно, если на уроке предстоит серьезная групповая работа.
— Поэтому из своей методической копилки я выбрал именно те упражнения, которые помогают развить у наших учеников навыки коммуникации, взаимодействия в группе, в учебной команде.
(Слайд №5) (Слайд с темой мастер-класса).
— Итак, свой мастер-класс я посвящаю развитию коммуникативных учебных действий: «Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий». Наша цель – научиться сплочению группы и настроиться на групповую работу.
— Я приглашаю на сцену 6 добровольцев (так называемых учеников).
— Любой урок физкультуры начинается с разминки.
1.Упражнение: ПОИСК СХОДСТВА
Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту
своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе ризнаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос), потом — общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.
Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Следует подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодится такое упражнение для проведения физкультминуток, классных часов.
2 упражнение «Путаница»
Цель : Повысить тонус группы и сплотить участников.
Ход упражнения : Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
3 упражнение. Сбор по голосам
Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки,на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки ( собака, кошка , корова, петух и т. п.) —по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя,какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза.
Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».
Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации : во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.
Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этомшуме?
Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?
3 упражнение. ВСТАНЕМ В СТРОЙ
Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно по каждому и следующих признаков:
_ Дню и месяцу рождения.
_ Удаленности места жительства от места прохождения упражнения.
_по цвету одежды ( от светлого к темному).
Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики или жестов.
В вариантах 2 и 3 участники по окончании построения поочередно озвучивают
свои дни рождения или места проживания, при этом происходит проверка верности выполнения упражнения.
Тренировка умения находить взаимопонимание в затрудненных условиях, при ограниченности доступных средств общения. Демонстрация возможности адекватного обмена довольно сложной информацией даже без использования слов.
Обмен впечатлениями, возникшими по ходу работы. Если у кого-то из участников возникли затруднения, то они могут также высказаться, с чем эти затруднения связаны, и как их можно преодолеть.
5.Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Спасибо моим ученикам, у нас получилась хорошая сплочённая команда.
Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует. А я же хочу закончить свой мастер-класс словами из песни, которую написал учитель музыки из Челябинска Виктор Шилов, победитель конкурса «Учитель года России» в 1999 году:
Научить и душой обогреть – В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца
Источник