Меню

Мастер класс по теме витамины

Мастер-класс по теме «Витамины»
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Тема нашего урока «Витамины – чудесные вещества».

На уроке мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Витамины» 1.61 МБ
Мастер-класс «Витамины» 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по биологии на тему «Витамины – чудесные вещества»

Лопасова Марина Ивановна

учитель биологии и экологии первой квалификационной категории

МОУ – СОШ с. Карпенка Краснокутского районаСаратовской области

  • Образовательные – дать общее представление о витаминах, познакомиться с основными группами витаминов;
  • Развивающие – раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах; показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
  • Воспитательные — развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: таблица “Содержание витаминов А, В, С, D в пищевых продуктах”, препараты витаминов; таблицы “Значение витаминов для организма”, мультимедийный проектор, экран.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Тема нашего урока «Витамины – чудесные вещества».

На уроке мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.

Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.

«Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук — биология
Наука о жизни! Вперёд же друзья!»

Жили-были витамины
Людям пользу приносили
Через годик, через три
Вдруг пришел Бери-бери
А за ним пришли другие
Тоже очень деловые
Тут Рахит и Слепота
И красавица Цинга
Тут и началась разборка…
Первой молвила Слепотка.

Если есть нехватка витамина А
То тогда грозит вам
Куриная слепота
Если ночью ты в пути –
Не найдешь куда идти
Будешь карликом ходить
Очень в росте тормозить.

Автор: Вдруг промолвил тут хромой

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой
Мои ноженьки болят
В разны стороны глядят
Витамины, витамины
Все одна и та ж картина
Надоели вы нам всем
Я от боли всех вас съем.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Вы забыли про меня.

Я болезнь Бери-Бери
Править миром буду я
Будут нервы у вас не в порядке
Будут судороги, припадки
Если витаминчики не будешь принимать
Ночью поздно ложиться спать
Фильмы страшные смотреть
Черный хлеб не будешь есть
По утрам не умываться
Каждый день со всеми драться.
Цинга:

Ну а про меня…
Про меня совсем забыли
Я – коварная Цинга
Много жизней унесла
Кровоточат ваши десны
Зубы пусть шатаются
Ваше тело пусть слабеет
Руки опускаются.
Что же делать? Как нам прогнать эти ужасные болезни? Я кажется, знаю! Нужно узнать, какие витамины помогут нам в этом .

Но не забывайте, что для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве ее необходимого компонента. Отсутствие или недостаток в организме витаминов вызывает гиповитаминозы (болезни в результате длительного недостатка) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия витаминов).

Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.

Итак, теперь нам нужно поделиться на 2 группы. У каждой группы будет задание: из данных продуктов выбрать те, которые содержат нужные нам витамины. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Я желаю вам удачи!

Учитель биологии: Итак, вы сегодня многое узнали о витаминах. Что вы запомнили – сейчас проверим.

  1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).
  2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).
  3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).
  4. Витамин роста (А).
  5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).
  6. Шиповник – это кладовая витамина (С).
  7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).
  8. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).
  9. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).
  10. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).
  11. В моркови содержится очень много витамина (А).
  12. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).
  13. Что же такое витамины?
  14. На какие две группы делятся витамины?
  15. Что такое авитаминоз?
  16. Что такое гиповитаминоз?
  17. Что такое гипервитаминоз?
  18. Какие заболевания возникают при недостатке витамина А? Витамина В? Витамина С? Витамина D?

– Надеюсь, что эти болезни обойдут вас стороной, а для этого, чтобы не случилась с вами беда, ешьте витамины всегда!

Спасибо за внимание. Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.

К следующему уроку подготовить мини-проекты:

1. Витамины – источники жизни?

2. Где живут витамины?

3. Может ли человек прожить без витаминов?

Авитаминоз – отсутствие витамина. ПРИЛОЖЕНИЯ

Гипервитаминоз – избыток витамина.

Гиповитаминоз – недостаток того или иного витамина.

Большое значение имеют жирорастворимые витамины:

А – для развития организма и нормального зрения;

Д – для формирования скелета (рахит);

К – для нормального свертывания крови.

С – усиливает сопротивляемость организма к инфекциям;

В1 – для нормальной деятельности нервной системы;

В2 – для тканевого дыхания;

В6 – для нормальной функции нервной системы, кожи, органов кроветворения;

В12 – для кроветворения;

РР — для нормальной нервно-психической деятельности.

Источник

Мастер-класс по аппликации «Витамины — наши друзья»

Елена Петрова
Мастер-класс по аппликации «Витамины — наши друзья»

Коллективная аппликация на тему «Витамины наши друзья«

Цель: познакомить детей с понятием — «витамины«,и продуктами в которых они содержатся.

Рассказать детям, о том, что такое витамины, об их значении для здоровья человека.

Познакомить с видами витаминов, с их содержанием в разных продуктах.

Побуждать детей употреблять в пищу, всё то, что полезно для здоровья.

Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Воспитывать умение эффективно взаимодействовать и договариваться друг с другом.

Материал: цветная бумага, клей, кисточки, ватман, ножницы.

Воспитатель проводит беседу на тему «Витамины наши друзья«

Далее объясняет детям ход работы.

Сначала вырезаем шаблоны овощей и продуктов.

Далее из цветной бумаги вырезаем детали, сгибаем их пополам.

ак как аппликация объёмная, то деталей должно быть несколько, чем больше, тем более объёмной она будет. Детали склеиваем между собой, а потом наклеваем на ватман.

Обозначаем витамины весёлыми буквами, рисуем глазки.

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Лучший мастер-класс «Наши снежные друзья» 18 января – Всемирный День снеговика. Это один из молодых, но любимых праздников детей и взрослых. Идея празднования этого праздника пришла.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 лет Цель: научить детей подготовительной к школе группы составлять картинку с изображением любимых домашних животных способом аппликации с.

Источник

Мастер класс по теме витамины

Люди давно заметили: если в питании человека отсутствуют овощи и фрукты, у него развиваются тяжелые заболевания. Первыми с этим столкнулись моряки в далеких пла-ваниях, исследователи в полярных экспедициях. От неизвестной болезни умирали целые экипажи и экспедиции, даже если они были хорошо обеспечены продуктами питания – консервами, сухарями.

Причину этого заболевания установил наш соотечественник Н.И. Лунин. В 1881 году он провел оригинальный эксперимент. Он взял две группы мышей и поместил их в одинако-вые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, а других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке.
Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Что же это за вещества?

Верно, это витамины. Хотя по массе их количество невелико, роль их очень значительна для организма.
В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЫ РАСШИРИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ О ВИ-ТАМИНАХ. ЧЕМУ ЖЕ НАМ ПРЕДСТОИТ НАУЧИТЬСЯ? Давайте попробуем вместе сформу-лировать ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.
• Формулирую понятие «Витамины».
• Различаю витамины по их воздействию на организм.
• Привожу примеры продуктов питания, содержащих различные витамины.

Проведем входную диагностику наших знаний о витаминах и их свойствах.
Обвести кружком номер правильного ответа

1. ВИТАМИНЫ — ЭТО
1) минеральные вещества;
2) вещества органического происхождения;
3) белки

2. НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА D ПРИВОДИТ К ЗАБОЛЕВАНИЮ
1) рахитом
2) цингой
3) анемией

3. РЫБИЙ ЖИР БОГАТ ВИТАМИНОМ
А) C
Б) A
В) D

4. НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ ПРИВОДИТ К РАЗЛИЧНЫМ НАРУШЕНИЯМ В РАБОТЕ ОРГАНИЗМА. ТАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ
1) гипервитаминозы
2) авитаминозы
3) гельминтозы

5.ПРИ НЕДОСТАТКЕ ВИТАМИНА С У ЧЕЛОВЕКА РАЗВИВАЕТСЯ ЗАБОЛЕВАНИЕ
1) цинга
2) рахит
3) бери-бери

6. УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЕ ЛУЧИ СПОСОБСТВУЮТ ВЫРАБОТКЕ В КОЖЕ ВИТАМИНА
1) C
2) A
3) D

Ошибиться не страшно, самое главное проверить себя.
Самопроверка. Ставим соответствующие обозначения в первые колоночки листа прогресса. (каждое задание соответствует выявлению умений.)
1 2 3 4 5 6
2 (У1) 1 (У2) 3 (У3) 2 (У2) 1 (У2) 3 (У2)

Небольшая лекция с заполнением таблицы поможет нам устранить пробелы в знаниях и познакомиться с основными витаминами

Название витамина В каких продуктах содержится Заболевания при недостатке или отсутствии
А ретинол Молоко, яйца, абрикос, томат, масло, петрушка, морковь Куриная слепота
В1
Тиамин
Бери-бери
В2
Рибофлавин Наруш. кроветворения, забол. глаз
В5 пантотеновая
кислота Фундук, дрожжи, крупа, лист. овощи Синтез антител, жировой обмен на-рушен
В6
пиридоксин
В9 фолиевая ки-слота
Мясо, финики, отруби Кроветворение наруше-но(гемоглобин)
В12 цианкоба-ламин
Анемия, изменения нервной ткани
С аскорбиновая кислота

E
Токоферол
Проростки пшеницы, Репродуктивное здоровье страдает
PP никотиновая
Кислота
Пеллагра, депрессия
Н биотин
Капуста, бобовые, кукуруза, мясо Холестерин, сост. кожи нарушено
К
Фитоменадион
Капуста, шпинат, помидоры зеленые Остеопороз, свертываемость крови

После лекции выясняю, что не понятно делаем вывод о том, что питание должно быть разнооб-разным, сбалансированным. Предпочтение следует отдавать нерафинированным (неочищенным, натуральным) продуктам. Достаточное количество в рационе должно отводиться овощам, кру-пам.
Провожу коррекцию и проверку – закрепление.

ДОПОЛНИ
1. При недостатке витаминов в организме развивается _____________.
2. Недостаток витамина D приводит к развитию_________.
3. Недостаток витамина С может привести к ___________.
4. Отсутствие витамина А приводит к __________ __________.
5. В рационе должно быть достаточное количество овощей потому, что они __________________.

Выбери правильный ответ.

6. НАКОПЛЕНИЮ ВИТАМИНА D В КОЖЕ СПОСОБСТВУЮТ
1) инфракрасные лучи
2) ультрафиолетовые лучи
3) гамма-излучение

7. В ХЛЕБЕ ГРУБОГО ПОМОЛА, ДРОЖЖАХ, ПЕЧЕНИ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ
1) С и D
2) группы В
3) А и С

8. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ОБМЕНА ВЕ-ЩЕСТВ И НОРМАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО
1) белки
2) минеральные соли
3) витамины

ПРОВЕРКА
1. Авитаминоз – У2
2. Рахита – У2
3. Цинге – У2
4. Куриной слепоте – У2
5. Богаты витаминами – У3
6. 2 – У2
7. 2 – У3
8. 3 – У1
Оценивание результатов: 8 верно – «5»; 7 верно – «4», 5- 6 верно – «3»
При необходимости коррекция. Все раздаточные материалы остаются слушателям.
ПРОВОЖУ РЕФЛЕКСИЮ НА ЯЗЫКЕ ЦЕЛЕЙ – РЕЗУЛЬТАТОВ (Я могу, Я научился, Я ос-воил, Я затрудняюсь и т. д.)
Можно спросить слушателей, какие этапы урока они увидели? Что думают по этому поводу?
Урок содержал проблемный вопрос. Был построен по принципу кольцевой композиции в логике технологии процессуального мониторинга.

662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Победы, 8. Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1

Источник

Читайте также:  Витамины при деформирующий артроз
Adblock
detector