Меню

Мастер класс для воспитателей тема здоровье

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
методическая разработка

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Скачать:

Вложение Размер
мастер класс 35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Цель : Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

• Познакомить с методикой их проведения

Ход мастер – класса

Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ирина и рада всех вас видеть. Как вы себя чувствуете? Как настроение?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Уважаемые коллеги как вы думаете , Что самое главное в жизни. Самое ценное и главное в жизни это наше — Здоровье

Здоровье всего дороже . В здоровом теле – здоровых дух

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать». Януш Корчак.

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы : пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

При рождении ребенок делает первый глоток воздуха? Легкие это парные органы у человека, которые нужны ему для дыхания воздухом. Именно благодаря легким мы можем передавать кислород в кровь, а забирать обратно углекислый газ и выводить его из организма. Легкие — это главные органы во всей дыхательной системе..

  • Одним из видов здоровьесберегающей технологии Дыхательная гимнастика. При работе достигаются следующие задачи : создание оптимальных условий для поступления кислорода в ткани, развитие дыхательных мышц , укрепление голосовых связок.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами : это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

Мне хотелось сделать нашу гимнастику с детьми более интересной и применять какие-либо яркие атрибуты. Поэтому в нашей группе появился вот такой аквариум с рыбками .

Игра «Мышиные норки»

Для выработки правильной воздушной струи. Дуем в «воронку-мышь», чтоб прошла в нору.

Дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота

  1. Следующий метод «Гимнастика для глаз» .

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.

-укрепление глазных мышц

— общее оздоровление зрительного аппарата.

Основные правила зрительной гимнастики для глаз:

o Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;

o Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);

o Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза.

o Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

o Упражнения можно выполнять в разной последовательности.

«Ослик» ( совершают движения глазами в соответствии с текстом)

  • Ослик ходит, выбирает,
  • Что сначала съесть не знает.
  • Наверху созрела слива,
  • А внизу растет крапива,
  • Слева – свекла, справа – брюква,
  • Слева – тыква, справа – клюква,
  • Снизу — свежая трава,
  • Сверху – сочная ботва.
  • Закружилась голова,
  • Кружится в глазах листва,
  • (Выполняются круговые движения глазами.)
  • Выбрать ничего не смог
  • И без сил на землю слег.
  • (Закрывают глаза, открывают.)
  • Ослик понял, что наступает ночь

3. Пальчиковая гимнастика .

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона» , «Ладушки» , «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь : такие простые манипуляции с пальчиками , а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с детьми игр.

1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому что стимулирует развитие речи;

2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;

5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;

6) у малыша развиваются воображение и фантазия;

7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу , хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

  1. Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су-Джок терапия. Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма . Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник , указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Приемы Су – Джок терапии :

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

— нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

— активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

— содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

— совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать , память, внимание.

Технология интересна тем, что она доступна всем без исключения. (Демонстрирую массажёр Су – Джок )

Этот кругленький дружок

называется Су- Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Внутри таких шариков – «каштанов» , как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх , создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения , оно сдавливает.

Техника массажа проста : кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу , либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Ты, пружиночка, катись!

И пружинку покатаем.

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем .

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе .

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются :

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе.

Для профилактика плоскостопия использую «Дорожки здоровья». Пройти по массажным дорожкам.
Рекомендую детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
5. С успехом в своей работе использую Игровой массаж и самомассаж . Учить детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая.

Дети любят играть в игры, связанные с профессиями. Часто играют в «доктора». А если врач придет делать массаж? Массаж не только приятен, но и полезен – об этом дети тоже знают.

В чем его особенность? В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывании.

Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно. Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение.

Массаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Что можно использовать для массажа:

  • природный материал (шишки, орехи, фасоль, камушки)
  • волшебные перчатки
  • массажные мячики
  • прищепки
  • шестигранные карандаши
  • бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них)

Если говорить о массаже спинки, то он способствует нормализации деятельности нервной системы, улучшению кровообращения, а также отлично снимает напряжение в этой области. Наконец он просто помогает расслабиться и настраивает ребенка на сон (если это поглаживающие движения).

Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе.

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Все упражнения, которые мы с вами выполняли, вы можете выполнять и с детьми дома.

Наш мастер-класс хочу закончить с прекрасных слов:

Источник

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»
опыты и эксперименты на тему

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем 27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор — социальный педагог

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:
1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).

Ведущий:
Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Школьный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • занятия физкультурой, прогулки
  • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
    различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно;
  • формирование понятия «не вреди себе сам».

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов:
-Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).

1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.
– Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
•Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Ведущий: Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!

  • Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
  • Эстафета « Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…

  • На работе меня любят
  • Меня окружают только позитивные и веселые люди
  • У меня всё получается просто великолепно.
  • Мне нравится, как я выгляжу
  • Я люблю жизнь!

Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!

Немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!»
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
В.А.Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил».
Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
До свидания!

Источник

Читайте также:  Что такое здоровье определение разных авторов
Adblock
detector