Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»
Татьяна Горбунова
Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»
Мастер-класс
для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17»
«Час здоровья педагога»
— Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале!
— Здравствуйте! Мы говорим вам здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья!
— Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия!
Поднимите, пожалуйста, руки все те, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно! Давайте запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200, а то и 300 лет.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы) А теперь давайте поговорим, о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стрессы – это ситуации в которых мы не знаем, что делать, как нам поступить, когда мы злимся на кого то и тому подобное… Давайте поделимся советами, как можно снять стресс? Можно выйти лес и громко закричать, можно залезть под холодный душ, включить музыку и потанцевать, сосчитать до 10, попить водички и т. д. Сегодня мы научим вас приему быстрого снятия стресса – растирание ладошек. (Выполнение упражнения). Есть еще одно верное средство для снятия стресса – это песня. Когда вам плохо попробуйте петь! И сейчас мы с вами тоже споем… И посмотрим, что из этого получится. Внимание на экран! Поаплодируйте себе! Какое у вас настроение? Хорошее настроение это положительный фактор здоровья!
Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.
— Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем«
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. — я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; — я ежедневно совершаю пешие прогулки; — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; — у меня отсутствуют вредные привычки; — соблюдаю режим дня; — я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний. — Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье«? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Ведущий: Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Мы много времени проводим на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органом и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры. Подвижная игра «Два Мороза»».
Ведущий: Снять мышечное напряжение и психологическое напряжение помогают не только динамичные, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования. (Звучит спокойная музыка.) Все движения выполняются очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу 30 секунд. — Расправте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
-Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину прямой.
— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед. — Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. — Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы.
Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Подтянитесь вперед. — Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками и постарайтесь коснуться носом коленей. — Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягкие пружинистые полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Ведущий: Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Комплекс дыхательно-голосовых упражнений:
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. — Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка — Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. — Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. — Прижмите указательными пальцами к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. — Выполните движения губами, мысленно произнеся «А-О-Э».Ведущий: Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания. Хорошо, если в ДОУ есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно ее посещать. А если нет, то «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – управление своим психоэмоциональным состоянием, достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Чтобы успокоится в ситуации раздражении или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, немедленно берите ситуацию под контроль.Сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание.
САМОВНУШЕНИЕ – словестное воздействие на самого себя. Формулировки строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»). Положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией. Например, «Я умница и смогу не поддаться на провокацию собеседника вызвать конфликт», «У меня все получится», «Я всегда нахожу способ уйти от конфликта», «Я спокойна и сдержана», «Мне нравиться вести беседу спокойным и уверенным тоном», «Я образец самообладания и выдержки». Самое главное, никогда не осуждайте себя. Все, что вы делайте хорошо. Даже если вы совершили ошибки, ни в коем случае не ругайте себя, а тем более не произносите бранных слов в свой адрес. Старайтесь найти положительный момент даже в своих ошибках.
САМОПРИКАЗ – можно применить, когда вы убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.Сформулируйте самоприказ: «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!», «Уйди от провокации». Это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. Мысленно повторите приказ несколько раз,если возможно повторить вслух.
САМООДОБРЕНИЕ (самопоощрение): Вы окажете себе неоценимую услугу, если научитесь одобрять свои действия. Не позволяйте самокритике и беспокойству терзать вашу душу!Даже в случае незначительных успехов хвалите себя мысленно говоря: «Я сделала это!», «Я смогла!», «У меня получилось!». Поэтому возьмите за правило контролировать любые негативные мысли по отношению к себе. Найдите возможность хвалить себя в течении дня не менее 7 раз. «сегодня я не обращаю внимание на пустяки». Всегда обращайтесь к себе доброжелательно. Говорите о себе только хорошее. Такие простые слова, как «Умница моя», «Я всегда все делаю хорошо», могут создать в вашем сознании совершенно новую установку, которая будет работать на вас на всех уровнях. Уверенность в себе поможет внушить эту веру окружающим и они будут воспринимать вас как сильного, уверенного в себе человека. Исключая из своего лексикона все слова,унижающие вас: «Какая же я глупая!», «Что я наделала» и т. д.В случае ошибки говорите себе: «Все отлично. Это уже в прошлом. Теперь я знаю, как этого избежать.»ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СНЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ:
— Набрать в стакане воды и медленно, сосредоточенно ее выпить; — Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны; — Слегка помассировать кончик мизинца; — Заняться физическим трудом (стирка белья, мытье посуды, уборка квартиры) или спортом; — То громко, то тихо спеть любимую песню; — Рассказать о вашем состоянии близкой подруге, которая сможет понять и посочувствовать вам; -Принять контрастный душ; — Организовать отдых на природе, лучше у костра. Созерцание огня поможет восстановить душевный покой. — Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на все со стороны и посмеяться над ситуацией. Самое главное — запомните,прочувствуйте и применяйте один важный закон: все, о чем мы думаем и говорим, множится и растет, а то, что мы лишаем своего внимания, съезжается, блекнет и исчезает! Когда мы изменяем мысли, мы изменяем свой мир!
Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продолжает жизнь. Когда мы смеемся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.
Ведущий: Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.
Рекомендации простые: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушать красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба и взаимная поддержка – это тоже здоровье!
Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.
Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.
Источник
Мастер-класс «День здоровья педагогов»
ИНДИРА КЕРЖИКОВА
Мастер-класс «День здоровья педагогов»
Мастер класс
«День здоровья педагогов»
Мастер класс
«День здоровья педагогов»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Ход мастер класса.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.
Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональное здоровье педагогов – основа эффективности их работы. Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются важнейшим воспитательным средством и образцом поведения для детей. От них зависит эмоциональный комфорт каждого ребёнка. На работе педагогам приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями, администрацией, коллегами. Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. В следствии ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического и психического здоровья. Поэтому сохранение здоровья педагогов является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
Здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: нарушение зрения, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
— большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки — снижение двигательной активности, перенапряжение.
Для начала проведем упражнение.
Упражнение «Поздороваемся»
Друг другу лицом повернулись.
Руку правую подали.
Руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься.
Будем очень все стараться!
Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ
Профессия обязывает нас много говорить.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
— Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
— Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
— Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Чтоб ушами лучше слышать, (показ)
Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам)
Вот сгибаем, опускаем (вперёд, назад)
И опять всё повторяем. (повтор)
Козелок мы разомнём (разминаем)
По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)
И ладошкой прижимаем (прижали)
Сильно, сильно растираем (растираем)
Ушки приготовили, а стрелять глазками не разучились? Сейчас проверим!
Зарядка для глаз.
Терем – терем- теремок (вправо, влево)
Он не низок, не высок (вверх- вниз)
Наверху петух сидит Кукареку он кричит (поморгать)
Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которыемы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно.
Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.
-•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•-Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях.
-Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•-Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
•-Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
-•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•-Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
•-Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пят
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
1 – погладить спинку снизу вверх
2 — переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 — переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 — «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.
Упражнение «Сквозь кольцо»
Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.
Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него
Смех может стать и настоящим спортивным тренером для всего организма. Когда ты смеешься, организм задействует около 80 мышц. При этом тренируются плечи, пресс, грудь и диафрагма. Но и это еще не все! Даже после непродолжительного периода смеха снимается головная боль и напряжение, повышается иммунитет, улучшается качество дыхания и кровоснабжения тканей и органов, а также снижается уровень холестерина. Мы не говорим уже о том, что смех заряжает человека энергией и повышает настроение.
Ученые уверяют, что минута смеха может продлить жизнь человека на целых пять минут. Ну-ка, улыбочку
«Пожалуйста, растяните губы в улыбке. Одно условие – улыбаться должен только рот, остальная мускулатура лица и глаза не должны участвовать в этом процессе. Держим не менее 30 секунд. Убрали улыбку. Сейчас еще один раз, и еще. А сейчас улыбнитесь искренне, от души. Это намного проще и приятней, не так ли? Улыбнемся друг другу. Как будто стало светлее и теплее вокруг. Так давайте делать это как можно чаще, и наша жизнь станет намного светлей! А дома попробуйте «проулыбать» каждую клеточку своего организма и четко запомнить возникающие ощущения, чтобы в критические моменты жизни Вы смогли воссоздать их».
РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД
Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении.
2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину.
3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад.
4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз.
НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра.
1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу.
2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены.
3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.
ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД
Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер.
1. Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене.
2. Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед.
3. Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз.
4. Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз.
5.Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.
Игра “Волшебная шкатулка”
В конце мастер-класса участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что для них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
— Тебе сегодня особенно повезет!
— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!
— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
— Сегодня твой день, успехов тебе!
— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
-Хоть некоторые и пытаются вам помешать, вы все равно достигнете поставленных целей
-Вам предстоит рассмотреть неожиданное предложение
-Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!
-Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!
-Что ни делается — все к лучшему.
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.
День Здоровья для педагогов: «Мы здоровью скажем «ДА»! День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация.
Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.
Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.
Мастер-класс для педагогов «Город здоровья» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мастер класс для педагогов «Город здоровья» Разработала и правила: воспитатель.
Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце — то незримое.
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер — класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.
Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.
Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.
Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.
Источник