Меню

Массовые спортивные мероприятия организуются с учетом состояния здоровья

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
статья по физкультуре на тему

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевск РТ

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача — создать здоровьесберегающую среду. С чем же сталкивается в данное время школьник:

-Отсутствие достаточной двигательной активности;

-Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;

-Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;

-Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.

-Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы. Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

1.сохранение и укрепление здоровья учащихся;

2.овершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

3.формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

1.создание в основной общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

2.обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

3.формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

4.проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

5.постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
Одна из задач современной школы — совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование к этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности. Необходим оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий. В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику.
При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:
1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;
2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;
3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.
4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
•уроки физической культуры;
•работа школьных спортивных секций;
•занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
•участие в олимпиадном движении;
•спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.

Вывод. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. В нашей школе традиционными физкультурно-спортивными мероприятиями стали: туристические слёты, спортивные праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта, масленице, участие в районных и городских соревнованиях, военно-патриотических слётах. В начальной школе ежегодно проводятся « Весёлые старты», День спорта в рамках «Недели начальной школы» и спортивные праздники с участием родителей.

Источник

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий

Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий

Скачать:

Вложение Размер
metod_rekom_po_provedeniyu_smm.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное соревнование – Это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т. е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

В зависимости от направленности спортивные мероприятия могут быть агитационно-пропагандистскими, учебно-тренировочными и собственно спортивными соревнованиями.

Агитационно-пропагандитские мероприятия имеют своей целью привлечение всех желающих к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Они проводятся в форме показательных, открытых соревнований, конкурсов, в которых могут принять участие все желающие.

Учебно-тренировочные мероприятия проводятся для спортсменов, занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах. Задача таких мероприятий сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать желание молодежи повышать уровень физической подготовленности.

Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов.

Подготовка и проведение спортивных соревнований

Спортивные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Для проведения соревнований необходимо:

— разработать положение о соревнованиях;

— составить и утвердить смету расходов и подготовить приказ о проведении;

— решить вопрос о назначении главного судьи и главного секретаря соревнований;

— ответственным лицам поручить составить план мероприятий по подготовке и проведению соревнований.

В план подготовительной работы включаются следующие вопросы:

— обеспечение и подготовка мест соревнований, оборудования и инвентаря;

— разработка плана открытия соревнований;

— назначение судейской коллегии;

— организация работы обслуживающего персонала;

— обеспечение мест для проживания и питания участников;

— приобретение (изготовление) наградного материала и атрибутики;

— подготовка бланков протоколов соревнований, таблиц, отчетов о проведенных мероприятиях и т. д.;

— обеспечение медицинского обслуживания соревнований;

— проведение семинара по правилам соревнований с судьями, обслуживающими соревнования;

— проведение совещания главной судейской коллегии совместно с тренерами – представителями команд;

— обеспечение мер противопожарной безопасности спортивного сооружения;

-обеспечение соблюдения правопорядка при проведении соревнований.

Основные вопросы организации спортивных соревнований

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать участников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения спортивных упражнений и т. д.

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований составляется для участников каждой возрастной группы в отдельности.

Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

Другая важная мера организационно-методического характера – это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:

Название соревнований. Общие положения. Организаторы мероприятия. Место и сроки проведения. Требования к участникам и условия их допуска. Программа и порядок проведения. Условия подведения итогов. Форма награждения. Условия финансирования. Обеспечение безопасности участников и зрителей.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полном соответствии с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.

Необходимо заранее составить график соревнований, т. е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность игр, количество игр и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, назначается ответственное лицо, медицинский и обслуживающий персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые результаты, является главный судья.

Главный судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т. п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место.

Главный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной.

Общие положения по проведению соревнований

Первый этап – открытие соревнований

Ритуал открытия соревнований включает:

• построение спортсменов, тренеров, судей перед началом соревнований в форме;

• произносятся приветственные речи членами оргкомитета проводящей организации, почетными гостями.

Представление участников и судей во время проведения соревнований

Представление участников и судейской коллегии проводится перед началом, перед сменой и в перерывах соревнований.

При представлении спортсмена называются: нагрудный номер, имя, фамилия и спортивное общество, территория, от которой выступает спортсмен.

При представлении судейской коллегии называются: звание, имя, фамилия, территория, от которой прибыл судья.

Церемония закрытия соревнований и награждение призеров

Для проведения церемонии награждения необходимо подготовить:

• награды (призы, кубки, медали, дипломы, грамоты);

Церемония награждения проводится:

• при завершении соревнований;

Для проведения награждения производится сбор и построение участников соревнований. Главный судья объявляет результаты соревнований.

Подведение итогов соревнований

После завершения соревнований необходимо предоставить тренерам-преподавателям итоговые материалы о проведенных мероприятиях по установленной форме.

Ответственный за проведение мероприятия предоставляет в бухгалтерию финансовые документы по итогам проведенных соревнований (ведомости на выдачу наградного материала, трудовые договора на оплату работы судей и обслуживающего персоналы и другое).

Ответственный за проведение мероприятия должен предоставить отчет с кратким анализом и заключением о проведенных соревнованиях.

В спортивный отдел сдается папка с итогами соревнований, фото – и видео – отчет о проведенных соревнованиях.

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

К основным задачам медицинского обслуживания соревнований относятся:

— обеспечение контроля и допуск к соревнованиям только здоровых и подготовленных участников;

— обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для участников соревнований;

— профилактика травматизма и заболеваний;

— организация и обеспечение медицинской помощи участникам.

Для медицинского обеспечения соревнований назначается врач (фельдшер, медсестра. Врач составляет план медицинских мероприятий, устанавливает объем работы по обслуживанию состязаний. Он имеет право запретить спортсмену принимать участие в соревнованиях в следующих случаях: при получении травмы, наличии заболевания.

Перед соревнованиями врач проверяет правильность заполнения медицинских документов, наличие в заявках врачебных виз, разрешающих спортсменам участвовать в данном виде состязаний.

При получении травм или появлении заболевания врач немедленно оказывает помощь, устанавливает причину и докладывает об этом главному судье, который срочно принимает меры по устранению причин, вызвавших травмы или другие нарушения в состоянии здоровья участников.

Меры по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей при проведении массовых мероприятий

Массовые мероприятия разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых и введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующих нормативных актов Федерального органа исполнительной власти по делам строительства, а также зарегистрированных в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.

Специальные требования и меры обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей массовых спортивных мероприятий, проводимых в спортивных сооружений согласовываются с исполнительными органами и органами внутренних дел.

Органы внутренних дел принимают необходимые меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в соответствии с Законом Российской Федерации “О милиции” от 19 апреля 1991 г. № 1026-1 и обеспечивают: привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность при проведении массовых мероприятий;

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 2010г. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. – М., 2005г. Физическая культура 2001г.

Источник

Читайте также:  Спортивно туристический день здоровья
Adblock
detector