Меню

Маршрут здоровья особого ребенка

«МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА-online»

Уже совсем скоро мы начнем прием заявок от родителей в наш проект дистанционного сопровождения и реабилитации детей с особенностями развития «МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА-online».

Этот проект мы реализуем благодаря гранту БФ «Абсолют помощь» совместно с нашим стратегическим партнёром Центром медицинских технологий и реабилитации
(ЦМТР).

— Для кого наш проект?

• для родителей новорожденных детей (0-1), недавно столкнувшихся с диагнозом, нуждающихся в консультациях врачей и реабилитологов;
• для родителей особых детей с нейрохирургическим (неврологическим) профилем заболевания, находящихся в активном поиске новых возможностей для своего ребенка, которые хотят учиться навыкам ухода и реабилитации ребёнка в домашних условиях;
• для приёмных родителей, которые взяли в семью ребёнка с особенностями развития и нуждаются в экспертной помощи специалистов по выстраиванию маршрута его лечения и реабилитации.

— Как стать участником проекта и что получит ваш ребёнок?

Участники проекта должны будут заполнить анкету на сайте проекта, предоставив всю необходимую информацию о ребёнке для ознакомления врачам и специалистам нашего проекта. Все мероприятия для участников проекта проводят специалисты нашего стратегического партнера — Центра Медицинских технологий и реабилитации (ЦМТР).
На мультидисциплинарной комиссии врачи и реабилитологи из ЦМТР в дистанционном формате осмотрят ребёнка, а также будет оценен его персональный реабилитационный потенциал и разработана индивидуальная дорожная карта лечения и развития.
С участием наших специалистов и привлеченных экспертов из ЦМТР с семьями будет вестись индивидуальная дистанционная работа (онлайн-семинары, вебинары, тренинги) по выявленным дефицитам базовых знаний и навыков постурального менеджмента, уходу и реабилитации особых детей в домашних условиях. Ребёнок получит онлайн-консультации некоторых специалистов, а также пройдет дистанционный базовый курс физической реабилитации.
По окончанию проекта будет проведена оценка достигнутых результатов.

В текущем году 50 детей примут участие в проекте бесплатно, за счёт средств гранта благотворительного фонда «Абсолют-помощь». Ознакомиться с возможностями Центра Медицинских технологий и реабилитации (ЦМТР) можно на их сайте: главная — cmtdr.com

Дата открытия проекта и старта сбора заявок – 3 октября 2020.

Источник

Маршрут здоровья особого ребенка

Вы находитесь на сайте Благотворительного проекта дистанционного сопровождения и реабилитации детей с особенностями развития «Маршрут здоровья особого ребенка».

Проект разработан командой экспертов Межрегиональной благотворительной общественной организации «Ты ему нужен» при участии специалистов Центра междисциплинарных технологий и реабилитации (ЦМТР) и при поддержке гранта Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

Реабилитационные центры на коммерческой основе

Детский реабилитационный центр «Я смогу»

Основные реабилитационные методики

  • адаптивная физическая культура (АФК)
  • аква — терапия
  • индивидуальные занятия в бассейне
  • биоакустическая коррекция (БАК)
  • логопедический массаж
  • Бобат — терапия
  • метод гашения патологических рефлексов
  • метод Томатис
  • метод Кастильо Моралеса
  • нейропсихологическая коррекция
  • сенсорная интеграция
  • телесно — ориентированная терапия
  • твист — терапия
  • терапия рук
  • занятия в костюме «Адели»
  • микротоковая рефлексотерапия
  • массаж
  • ЛФК

Специалисты

  • невролог
  • массажист
  • инструктор АФК
  • дефектолог — логопед
  • нейропсихолог
  • невролог — эпилептолог
  • мануальный терапевт
  • ортопед
  • нейрологопед
  • офтальмолог

Благотворительные фонды и организации

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации:

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)

Ольга Войтова
Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)

Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в физическом развитии, организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Читайте также:  Речевой этикет пожелание здоровья

Очень важно создать условия и организовать воспитание для ребенка с особенностью физического развития, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

При составлении ИМ учитываются:

— медицинский диагноз, по которому дана инвалидность.

Здесь столкнулись с трудностями, так как при поступлении ребёнка-инвалида в дошкольное учреждение не были учтены врачом-педиатром индивидуальной программы реабилитации с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и вот здесь пришлось проявить профессиональную компетентность и заинтересованность в процессе и результате своего труда.

Промониторив интернет и поставив перед собой проблему «Анатомо-физиологические особенности почек и гормонов мочевыделения у детей» — выяснилось, что у ребенка в раннем возрасте морфологическое и функциональное созревание почек коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, а всей почки к 7 годам. Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее. Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции.

Коррекционная работа осуществляется в следующих направлениях

1. Общеукрепляющая гимнастика

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Здоровьесберегающие мероприятия

Для ребенка с особенностью физического развития необходим гибкий оздоровительный режим дня, который предполагает систематическую работу по использованию здоровьесберегающих технологий. Он предусматривает вариативность всех режимных моментов, сохраняет общую продолжительность основных компонентов и носит в целом динамичный характер, включает стереотипно повторяющиеся оздоровительные и профилактические мероприятия, которые объединены игровым содержанием и названы «минутками» (минутки здоровья, минутки социально-эмоциональной направленности и т. д.) . При организации «минутки здоровья»проводятся: пальчиковая гимнастика; дыхательно-звуковая гимнастика; аурикулярный массаж; гимнастика мозга П. Деннисона (проводится перед началом занятия) ; восстановительная гимнастика.

В соответствии с современными требованиями к содержанию дошкольного образования в группах детского сада создаётся разнообразная предметно-развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей-инвалидов. Педагог в развивающей среде одновременно является и автором, и её частью. Воспитатель должен знать особенности развития каждого ребенка, использовать индивидуальный и дифференцированный подход.

Ребенок — инвалид, по мере возможности, активно принимает участие на утренниках, в музыкальных постановках, праздниках. Под особым контролем двигательной активности педагогов, ребенок-инвалид принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).

Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий, ориентируют ребенка с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Читайте также:  День здоровья это выходной

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Сообщение на семинар в ДОУ «Создание условий.

Источник

Маршрут здоровья особого ребенка

Заведующий нейрохирургическим отделением Научно-исследовательского клинического института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева.

Специализируется на хирургической помощи детям с гидроцефалией, Spina Bifida, кистами головного мозга, ДЦП.

Руководитель клинической работой, инструктор АФК Центра медицинских технологий и реабилитации ( ЦМРТ )

Специализируется на подборе технических средств реабилитации и методов функциональной двигательной реабилитации. Входит в состав мультидисциплинарной комиссии для детей.

Опыт внедрения новых международных методов диагностики двигательного развития, обучение персонала и родителей.

Образование: среднее медицинское и высшее педагогическое образование.

Специалист по постуральному менеджменту, подбору, настройке и адаптации технических средств реабилитации, позиционированию с использованием ТСР, CPUP (контроль и профилактика вывихов тазобедренных суставов), координатор online-реабилитации Центра медицинских технологий и реабилитации ( ЦМРТ )

Образование: окончила Вятский государственный университет по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профиль: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре». «Центр профессионального обучения»: курсы по программам «Основы массажа», «Инструктор групповых программ (классическая аэробика)». Имеет сертификаты по программам повышения квалификации: «Содержание и технологии деятельности инструктора по гидрореабилитации и аквааэробике» («Вятский государственный университет»), «Эффективная профессиональная коммуникация в сфере предоставления медицинских услуг» (Медицинский техникум № 2, г. Санкт-Петербург).

Источник

Маршрут здоровья особого ребенка

Этот проект для вас и вашего ребенка

Вы находитесь на сайте Благотворительного проекта дистанционного сопровождения и реабилитации детей с особенностями развития «Маршрут здоровья особого ребенка».

Проект разработан командой экспертов Межрегиональной благотворительной общественной организации «Ты ему нужен» при участии специалистов Центра междисциплинарных технологий и реабилитации (ЦМТР) и при поддержке гранта Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

ДЛЯ КОГО НАШ ПРОЕКТ?

  • для родителей новорожденных детей, впервые столкнувшихся с диагнозом, нуждающихся в консультациях врачей и реабилитологов
  • для родителей особых детей с нейрохирургическим (неврологическим) профилем заболевания, находящихся в активном поиске новых возможностей для своего ребенка, нуждающихся в обучении навыкам ухода и реабилитации ребенка в домашних условиях
  • для приемных родителей, которые взяли в семью ребенка с особенностями развития и нуждаются в экспертной помощи специалистов по выстраиванию маршрута его лечения и реабилитации

Научим вас, как заниматься с ребенком, не выходя из дома

ЗАЧЕМ ЭТОТ ПРОЕКТ НУЖЕН?

Опыт показывает, что самые большие проблемы, с которыми сталкиваются семьи с детьми, имеющими особенности в развитии:

  • отсутствие персонального медицинского сопровождения и действующих протоколов ранней помощи для таких детей
  • отсутствие мультидисциплинарного подхода
  • неравномерность доступности медицинской и реабилитационной помощи, дефицит узких специалистов и профессиональных реабилитационных центров в населенных пунктах и регионах

Как правило, родители вынуждены самостоятельно искать и выстраивать маршрут развития, лечения и реабилитации для своих детей,со временем становясь экспертами в этойтеме.

Каждая мама может рассказать, сколько ошибок было в анамнезе ее ребенка, не имея которых, перспективы развития были бы совсем иными.

Наиболее уязвимы в данном случае родители, которые только столкнулись с этой проблемой. Они лишены информации о заболевании, методах лечения и реабилитации, у них нет контактов специалистов. И снова, и снова родители в одиночку проделывают тот путь, который до них прошли многие другие. А их дети зачастую пополняют ряды сирот-инвалидов, так как родителей убеждают, что их ребенок неизлечим и обречен.

К счастью, все больше детей, родившихся с нарушениями развития, остаются в семьях. Это, безусловно, увеличивает потенциал развития ребенка, дает ему шанс на максимальную реализацию возможностей и социализацию в обществе. Однако это тяжелая ноша. Часто мамы оказываются запертыми в четырех стенах с ребенком. Стационарная реабилитация по ОМС малодоступна, в лучшем случае – это санаторно-курортное лечение один раз в год. Или платные реабилитационные центры, которые «по карману» немногим.

Читайте также:  Что такое основные ресурсы здоровья

К тому же многие специалисты сходятся во мнении, что разовые «набеги» в реабилитационные центры, какими бы эффективными они ни были, малорезультативны в длительной перспективе развития детей, если в промежутках между ними ребенок не получает непрерывной реабилитационной нагрузки.

Ситуация с самоизоляцией и временным закрытием многих реабилитационных центров усугубила и без того сложную ситуацию с доступностью качественной помощи в лечении и реабилитации. Но при этом дала мощный стимул развитию дистанционного сопровождения ребенка и его реабилитации. Многие врачи пересмотрели свои убеждения, что реабилитацией должны заниматься только специалисты, и готовы адаптировать некоторые методики для занятий в домашних условиях, обучать родителей. Также они готовы проводить консультации дистанционно, создавая мультидисциплинарные комиссии, состоящие из нескольких профильных специалистов.

Наш проект оцифровал имеющуюся экспертизу, предоставив удобные онлайн-форматы для дистанционного сопровождения семей и детей-сирот, обучения родителей, упростил доступ к профильным специалистам, реализовал принцип мультидисциплинарного подхода.

О ПРОЕКТЕ

Цель нашего проекта базируется на принципе «Лечим не диагноз, а ребенка».

У проекта две миссии:

  • 1. Адресная помощь детям и родителям
  • 2. Просветительская миссия в области лечения и реабилитации.

В проекте используется мультидисциплинарный подход к построению индивидуального маршрута лечения и реабилитации для каждого ребенка и качественное сопровождение на длительный период.

Мы имеем экспертный совет из профильных врачей и реабилитологов, организовываем дистанционные консультации с врачами.

Оказываем содействие в маршрутизации детей на лечение в ведущие медицинские федеральные центры и реабилитацию. С нами работают специалисты по постуральному менеджменту, подбору технических средств реабилитации.

Обучаем родителей уходу и реабилитации в домашних условиях.

И все это – в дистанционном формате длительного сопровождения.

ЧТО ПОЛУЧИТ ВАШ РЕБЕНОК?

  • Для ребенка будет организована мультидисциплинарная комиссия из 5-6 специалистов. Дистанционно.
  • Специалисты определят реабилитационный потенциал ребенка, дадут рекомендации, составят список дополнительных узких специалистов для консультаций.
  • Ребенок дистанционно получит консультации врачей, указанных в рекомендациях. Вы получите индивидуальный маршрут развития и реабилитации ребенка и конкретные достижимые цели на год.
  • Ребенок дистанционно пройдет курс реабилитации с физическим терапевтом.
  • Вас обучат некоторым методикам реабилитации, которые можно проводить на регулярной основе дома.
  • В конце года комиссия врачей проведет повторный консилиум. Оценят достижения ребенка и наметят новые цели для реабилитации.

На протяжении всего пути с вами на связи будет персональный куратор. Наш проект – это навигатор, который ориентирует родителей в многообразии современных методов и подходов в реабилитации. Наши специалисты собрали воедино свой опыт и практические знания, медицинские статьи и публикации по данной теме. Систематизировали информацию, адаптировав под родителей, не имеющих специального медицинского образования. Получилось понятно, системно и главное – доступно.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА?

Участники проекта должны заполнить анкету, предоставив всю необходимую информацию о ребенке для ознакомления врачам и специалистам нашего проекта. На мультидисциплинарной комиссии врачи и реабилитологи в дистанционном формате осмотрят ребенка, а также будет оценен его персональный реабилитационный потенциал и разработана индивидуальная дорожная карта лечения и развития.

С участием наших специалистов и привлеченных экспертов из партнерских организаций с семьями будет вестись индивидуальная дистанционная работа (онлайн-семинары, вебинары, тренинги) по выявленным дефицитам базовых знаний и навыков постурального менеджмента, уходу и реабилитации особых детей в домашних условиях. Ребенок получит онлайн-консультации некоторых специалистов, а также пройдет дистанционный базовый курс физической реабилитации.

По окончанию проекта будет проведена оценка достигнутых результатов. В текущем году 50 детей примут участие в проекте бесплатно, за счет средств гранта благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

Для участия в проекте нужно перейти в раздел заполнения Заявки.

Источник

Adblock
detector