Меню

Марафон зож для школьников

Марафон ЗОЖ
проект по зож на тему

Социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
marafon_zozh_-_kopiya_1.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ»

  • пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников;
  • актуализация и расширение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формирование понятия «здоровье человека», раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
  • распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение;
  • развить умение аргументировать свою точку зрения;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

В жизни современного общества особо острыми стали проблемы нарушения режима дня, низкая физическая активность и употребление психически активных веществ. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в школьной среде. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. С целью профилактики вредных привычек среди младших школьников, и был разработан социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ».

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительная часть проекта начинается с приглашения принять участие в проекте «Марафон ЗОЖ» школ города Иваново.

Одновременно в проекте могут принимать участие до 60 человек, учащихся начальной школы. Администрация школы совместно со школьниками решает, какие классы участвуют в проекте.

2. Реализация проекта.

Перед началом марафона ребята делятся на четыре команды. Каждая из команд получает маршрутный лист, в котором последовательно указаны названия четырех станций, по которым необходимо пройти:

  1. Станция «Я здоров»:
  2. Станция «Школа здоровья»:
  3. Станция «Мы выбираем спорт!»:
  4. Станция «Викторина ЗОЖ»:

На последней станции ребята делятся впечатлениями, дают обратную связь, задают вопросы, получают памятные подарки и сертификаты.

Данный проект может осуществляться в образовательных учреждениях города Иваново, с целью пропаганды здорового образа жизни младших школьников.

Положительным результатом участия в социально психологической акции «Марафон ЗОЖ», являются актуализация и расширение знаний о своем здоровье, формирование негативного отношения к вредным привычкам, формирование личностной ответственности за свое здоровье.

Так же качественным результатом является желание ребят – участников марафона, посещать занятия в объединениях ЦПР «Перспектива» в рамках дополнительного образования на постоянной основе.

Станция «Я здоров»

  • формирование представления о собственном здоровье,
  • раскрытие понятия: «здоровый образ жизни».
  1. Упражнение «Продолжи предложение» .

Каждый участник по очереди продолжает предложение «У меня сегодня… настроение».

Ведущий: «Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать рисунок на тему: «Я здоров». Подумайте, что можно нарисовать, что вам помогает быть здоровым? Что вы делаете для того чтобы не болеть?»

Участникам группы предлагается нарисовать рисунок на заданную тему. Затем создается галерея рисунков.

Станция «Школа здоровья»

1.Формирование у детей знаний о режиме дня.

Просмотр видеороликов: «Иван Царевич и табакерка», «Смешарики. Азбука Здоровья. Распорядок дня». После просмотра каждого из роликов, ребятам задаются вопросы.

Вопросы для обсуждения видеоролика «Иван Царевич и табакерка»:

-Ребята, а зачем Иван Царевич занимался зарядкой?

— Почему Иван вдруг стал слабым и больным?

— Как вы думаете, почему курение называют вредной привычкой?

-Как Иван смог избавится от вредной привычки?

Вопросы для обсуждения видеоролика «Азбука Здоровья. Распорядок дня»:

-Как вы думаете, почему Ежик все делал по распорядку?

-Ребята как вы думаете, из-за чего Крош себя плохо чувствовал?

-Какое открытие для себя сделали герои мультика?

Станция «Мы выбираем спорт!»

1.Формирование навыка здорового образа жизни

Каждый участник команды должен сделать себе комплимент. Начиная словами: «Я люблю себя потому что…» и заканчивая монолог фразой: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все хором произносят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге».

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведём мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

Участники команд приседают на корточки, берутся за плечи впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, должны пройти дистанцию вместе.

3.Игра на внимание «Ленточки» (играют все присутствующие)

Какая это лента? (Голубая)

Когда я подниму голубую – надо хлопать,

красную – ура кричать.

Делим ребят на пары. Пары встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Добегают до отметки и обратно, кто быстрее.

5. Хвост дракона

Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру

Станция «Викторина ЗОЖ».

  1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
  3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
  4. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?(…)

1.«Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

6.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

В этих конкурсах мы с вами рассмотрели некоторые составляющие здорового образа жизни.

2.«Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  • Назовите зимние виды спорта?
  • Назовите летние виды спорта?
  • Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
  • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  • Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс.

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Это матетиалы для проведения марафона «Твои возможности» в образовательной системе «Школа 2100» или подготовки к нему.

Список вопросов и ответов 1 тура «Интеллектуального марафона» в 1 классе.

Семья — это главное в жизни любого человека. Данное мероприятие способствовало сближению взрослых и детей, формированию у них положительных эмоций. .

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины.

Источник

Марафон зож для школьников

Марафон ценностей здорового образа жизни, включает в себя изучение основных направлений ЗОЖ посредством выполнения челленджей и участия в тематических мероприятиях

Каждый месяц Марафона отражает одну тему здорового образа жизни. В рамках него каждую неделю раскрывается 1 блок с тематической информацией и проводится челлендж для закрепления полученных знаний.

Участники Марафона получают ежемесячное задание, которое выполняют на протяжении всего месяца, что способствует формированию одной полезной привычки.

По итогу Марафона у участников формируется 10 полезных привычек по здоровому образу жизни.

В марафоне может принять участие любой желающий!

Организаторы: ВОД «Волонтеры-медики», Министерство здравоохранения Российской Федерации, АНО «Национальные приоритеты»

Сроки проведения: 15 февраля – 30 ноября 2021 года.

Цель: вовлечение широких слоев населения в формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование правильного отношения населения к здоровому образу жизни;
  2. Повышение знаний и формирование навыков у населения в вопросах сохранения своего здоровья, посредством просветительской деятельности;
  3. Увеличение числа граждан, мотивированных на ведение здорового образа жизни, обладающих духовным и физическим здоровьем
  4. Создание единого сообщества, направленного на продвижение ценностей здорового образа жизни, обучение населения возможностям снижения факторов риска на здоровье человека
  5. Формирование здоровых привычек у населения

Правила участия в марафоне:

  1. Любой желающий принять участие в Марафоне может пройти тестирование на сайте поколениезож.рф и узнать свой индекс здорового образа жизни;
  2. Задания будут публиковаться на официальной странице в Инстаграм generation_zozh ;
  3. Публикация выполненных челленджей осуществляется с хештегами #ПоколениеZОЖ, #ВолонтерыМедики;
  4. Участники могут подключиться к Марафону с любого этапа (февраль-ноябрь 2021 г.).

Источник

Марафон зож для школьников

Автор: Савёлов Иван Владимирович

Организация: МБОУ Гимназия №11

Населенный пункт: г. Бийск

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»

«Марафон здоровья»

(познавательно-игровая программа для учащихся 7 классов)

Разработчик: Савёлов Иван Владимирович, учитель физической культуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Совершенно очевидно, что российский школьник сегодня – не самый здоровый ребенок в мире. Во-первых, в стране продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. Во-вторых, за время обучения в школе в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств и функциональных нарушений сердечно — сосудистой системы.

Основными факторами ухудшения здоровья учащихся являются:

  • недостаток двигательной активности
  • психические перегрузки
  • наличие у детей хронических заболеваний
  • недостаточно сформированное ценностное отношение к здоровью и др.

Актуальность проблемы сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни неоспоримо сегодня, так как здоровье – это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо учиться быть здоровым». Обучение ребенка практическим способам поддержания и укрепления своего здоровья делает его активным участником образовательного процесса.

Таким образом, школа призвана создать условия для формирования у детей и подростков привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультуры и спортом, а также профилактики курения, алкоголизма и наркомании.

Цель: Создание условий для эмоционального настроя учащихся на активное

творческое участие в месячнике здоровья; пропаганда здорового образа

жизни среди подростков.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование необходимых знаний и умений для сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • Формирование убеждений о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой,
  • Развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты.
  • Популяризация здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал, учебные кабинеты, актовый зал и др.

Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты, ткань,

грамоты, призы, маршрутные листы, табель оценок команд, таблички

с названием этапов, бейджики для игротехников, 4 мешка, 2 каната,

ёмкости для воды (большая и маленькая), карточки с заданиями,

перфокарта с кроссвордом, бумага, маркеры, компас, дартс.

Участники: учащиеся 7 классов, заместитель директора по

воспитательной работе, учителя, старшая вожатая, музыкальный

руководитель, медицинский работник школы, учителя

физкультуры, старшеклассники — игротехники.

Подготовительная работа:

  • составление плана работы
  • составление сценария
  • составление сметы
  • согласование с администрацией школы
  • приобретение необходимых товаров
  • утверждение на заседании органов ученического самоуправления
  • обучение игротехников
  • инструктаж педагогов
  • подготовка оборудования
  • оформление зала
  • изготовление раздаточного материала
  • формирование команд
  • подготовка домашнего задания учащимися

Ход мероприятия.

Звучит музыка, участники собираются в актовом зале

Люди часто говорят друг другу при встрече это

хорошее, доброе слово. Они желают друг другу

здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте,

Ведущий А знаете ли вы, что дороже всего на свете?

Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровья не купишь
  • Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь

Ведущий Здоровье – это бесценный дар, который

преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что

10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает

медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего

образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно

сделать жизнь интересной и счастливой. Мы часто

растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять

здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.

Ведущий Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и

больным. Навыки здорового образа жизни столь

необходимы человеку, как воздух, вода, пища.

Ведущий Сегодня мы открываем традиционный месячник

«В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий Месячник включает в себя разнообразные

мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.

Начинаем мы с познавательно-игровой программы

Ведущий Для начала проведем перекличку.

(приветствие команд — визитка)

Ведущий Мы предлагаем вам совершить марафонский забег по

  • «Здравушка»
  • «Канат»
  • «Экологическая мельница»
  • «Ориентир»
  • «Бег в мешках»
  • «Кроссворд»
  • «Добыча питьевой воды»
  • «Блиц-турнир»
  • «Дартс»
  • «Реклама ЗОЖ»

Ведущий На каждом этапе с вами будут работать игротехники

(знакомство с игротехниками)

Ведущий Капитанам команд необходимо получить

маршрутные листы у столика жюри. По окончанию

игры встречаемся в этом же зале.

Ведущий Мы желаем удачи всем командам. В добрый путь!

(команды отправляются по маршруту)

Инвентарь: билеты с заданиями.

Билет содержит 2 задания: а) лесная аптека

б) первая медицинская помощь

Задача: вытяните билет и выполните задание.

а) Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

б)Человеку на солнце стало плохо и он упал в обморок. Ваши действия.

а)Какие растения и как использует человек при простуде?

б)Человек наступил на гвоздь, который насквозь пронзил ему ногу. Ваши действия.

а)Перечислите лекарственный растения, которые применяют при отравлении.

б)После ушиба из носа пошла кровь. Ваши действия.

а)Отвар каких трав использую при болях в желудке?

б)В глаз человека попала песчинка. Ваши действия.

а)Какие растения лечат «от семи недуг»?

б)У вашего товарища растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь.

Инвентарь: канат – 2 шт.

На этом этапе встречаются все команды.

Задача: перетянуть соперника на свою сторону.

Инвентарь: карточки с ситуациями

Экологическая ситуация 1.

Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.

Экологическая ситуация 2.

Человек — часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.

Экологическая ситуация 3.

В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.

Экологическая ситуация 4.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.

Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.

Экологическая ситуация 5.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые — привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.

Инвентарь: компас, карточки с топографическими знаками

Задача: Определить стороны горизонта, назвать топографические знаки.

Инвентарь: 4 мешка, свисток, 4 кегли

Задача: впрыгнуть в мешок, добежать до кегли, обогнуть ее, вернуться к команде, выпрыгнуть из мешка, передать его следующему.

Инвентарь: бумага, маркеры, перфокарта с кроссвордом

Задача: разгадать кроссворд

Вопросы к кроссворду:

2) Родина олимпийских игр.

3)К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп».

4)Какой лимит времени предусмотрен в шахматах.

5)Недостаток двигательной активности

6)Что дороже всего на свете?

7)Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот бойко бегает народ,

На воротах этих рыбацкие сети.

8)Город огромный, а в городе чудо:

Налили воду в огромное блюдо.

В каменном блюде с водою зеленой

Плавают люди зимою студеной.

Инвентарь: 2 емкости для воды (большая и маленькая)

Задача: за 3 минуты набрать воды в стакан. Кто больше?Команда выстраивается в шеренгу. Первый участник набирает в ладони воду из большой емкости и передает ее следующему и т.д. Последний сливает воду в стакан.

Инвентарь: Список вопросов

Задача: ответить на вопросы

  1. Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп. Так ли это? (нет)
  2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
  3. Что измеряют новорожденному младенцу? (рост, вес)
  4. Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефицита? (ВИЧ)
  5. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
  6. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

7. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

8. Правда ли, что бананы улучшают настроение? (да)

9. Верно ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300

10. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)

Инвентарь: Мишень, дротики

Задача: Метнуть дротик в мишень, набрать большее количество очков

  1. «Реклама ЗОЖ» (Домашнее задание)

Задача: придумать и показать рекламный ролик «Мы за ЗОЖ»

Ведущий Дорогие ребята! Вот и подошел к концу марафон.

Вы все справились с заданиями.

А кто стал победителем в нашей игре мы сейчас

(подведение итогов, награждение, туш)

Ведущий Спасибо за участие! До новых встреч!

В ходе проведения программы «Марафон здоровья» были созданы условия для эмоционального настроя учащихся на активное творческое участие в месячнике здоровья. Участники показали знания в области сохранения и укрепления собственного здоровья, пришли к выводу о необходимости в систематических занятиях физической культурой и здорового образа жизни, в ходе выполнения заданий проявили силу, выносливость, ловкость, быстроту, смекалку.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Евтюкова Т.А., «45 занимательных викторин для детей от 4 до 14 лет», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство», 2007– 108 с.
  2. Желтухина Е.Л., Михайлова Н.В., Чиркова О.Ю., Здоровье: деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью»/ Под ред. Румянцева А..Г., М., 2003 – 48 с.
  3. Погодина О.В., «Праздники для школьников», Ярославль: «Академия развития», 2007 – 208 с.
  4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., «Общаяя педагогика», М: «Владос»,2003 – 256 с.
  5. Симонятова Т.П., Паршутин И.А. Здоровье: психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003 – 128 с.
  6. Татарникова Л.Г., «Педагогическая валеология», — Санкт- Петербург: «PETROC», 1997 — 415с.
  7. «Здоровье»: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ Под ред. В.Н.Касаткиной, Л.А. Щеплягиной, Ярославль: «Аверс Пресс», 2003 – 446 с.: с ил.
  8. Методический сборник « Игра в воспитательном процессе»/ Под. Ред. Шептенко П.А., Барнаул: «Издательство БГПИ»,1993 – 76 с.
  9. Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы валеологии в образовании»/Под ред. Фомина В.И., -М., 1997 — 240 с.
  10. Материалы краевой учредительной конференции «Здоровое развитие детей», — Барнаул: «ООО Корвус», 2007- 136 с.
  11. Журнал «Воспитание школьников», № 6, 2007
  12. Журнал «Класс руководитель», № 3, 2007
  13. Журнал «Последний Звонок», № 5, 2000

Источник

Читайте также:  Интерактивная викторина по зож для старшеклассников
Adblock
detector