Марафон зож что это
Марафон ценностей здорового образа жизни, включает в себя изучение основных направлений ЗОЖ посредством выполнения челленджей и участия в тематических мероприятиях
Каждый месяц Марафона отражает одну тему здорового образа жизни. В рамках него каждую неделю раскрывается 1 блок с тематической информацией и проводится челлендж для закрепления полученных знаний.
Участники Марафона получают ежемесячное задание, которое выполняют на протяжении всего месяца, что способствует формированию одной полезной привычки.
По итогу Марафона у участников формируется 10 полезных привычек по здоровому образу жизни.
В марафоне может принять участие любой желающий!
Организаторы: ВОД «Волонтеры-медики», Министерство здравоохранения Российской Федерации, АНО «Национальные приоритеты»
Сроки проведения: 15 февраля – 30 ноября 2021 года.
Цель: вовлечение широких слоев населения в формирование ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование правильного отношения населения к здоровому образу жизни;
- Повышение знаний и формирование навыков у населения в вопросах сохранения своего здоровья, посредством просветительской деятельности;
- Увеличение числа граждан, мотивированных на ведение здорового образа жизни, обладающих духовным и физическим здоровьем
- Создание единого сообщества, направленного на продвижение ценностей здорового образа жизни, обучение населения возможностям снижения факторов риска на здоровье человека
- Формирование здоровых привычек у населения
Правила участия в марафоне:
- Любой желающий принять участие в Марафоне может пройти тестирование на сайте поколениезож.рф и узнать свой индекс здорового образа жизни;
- Задания будут публиковаться на официальной странице в Инстаграм generation_zozh ;
- Публикация выполненных челленджей осуществляется с хештегами #ПоколениеZОЖ, #ВолонтерыМедики;
- Участники могут подключиться к Марафону с любого этапа (февраль-ноябрь 2021 г.).
Источник
Марафоны похудения: плюсы и минусы, как пройти их и получить результат, сохранив здоровье.
Несколько лет назад в наш мир стремительно ворвались различные марафоны и проекты для похудения, суть которых сводится к тому, что вы, находясь в команде таких же желающих похудеть в определенный промежуток времени, выполняете рекомендации по питанию и тренировкам наставников марафонов, и начинаете худеть. Название «Марафон» терпеть не могу, но идея таких онлайн проектов мне кажется гениальной. У меня тоже есть подобный проект «Стройняшка», за два года он менялся, менялся мой подход и образ мышления по поводу проекта. Также я анализировала другие проекты. на чем они основаны, что предлагают и готова поделиться своими мыслями по этому поводу. Давайте разберем, в чем плюсы и минусы таких марафонов. на что стоит обратить внимание при выборе марафона, и какого результата реально стоит ожидать.
1. Стоимость. Подобные марафоны бывают бесплатными — для привлечения подписчиков к определенному блогеру, либо чтобы привлечь участников в дальнейшие платные марафоны; дешевыми, но без существенных призов, и дорогими, по результатам которого есть шанс получить крупный приз.
2. Сроки проведения. По продолжительности они бывают короткие — неделю-две (чаще всего короткие марафоны бесплатные), средние — месяц-полтора, и длительные — три месяца и больше. Наиболее распространены как раз марафоны длительностью до полутора месяцев, потому что за этот срок можно получить видимый результат и поддерживать мотивацию участников, но часто не достаточно,чтобы начать правильно питаться, регулярно тренироваться и убрать вредные пищевые привычки. Длительные проекты более результативны, потому что позволяют более постепенно получить результат, без большого стресса для организма, максимально сохранить мышечную массу, избавившись от жировой, но очень у маленького количества участников хватит пороху продержаться весь марафон и не слететь с него на пол пути.
3. Ожидаемый результат. Главным тригером, заставляющим вас принять решение об участии в марафоне является фотка с результатом «до» и «после», например, такой (одна из первых попавшихся картинок к поисковом запросе).
На таких фотографиях разница между начальным и конечным результатом записана как 10-12 кг, и невооруженным взглядом видны изменения объемов. Естественно, любители быстрого похудения и волшебных таблеток подписываются на участие в марафоне, и когда, соблюдая все рекомендации, на выходе получают результат минус несколько килограмм, страшно разочаровываются. Главная фишка как раз в том, что безопасное похудение быстрым не бывает. Очень сложно указать оптимальную цифру в килограммах, потому что для людей разного веса она будет разной, да и килограммы сама по себе величина не объективная — мерить надо в % жира, но если ориентироваться на килограммы, то оптимальная безопасная цифра — это от 2 до 5 кг в месяц.
Очень хорошим показателем будет, если похудение будет идти в основном за счет жира. Печальный результат — если в расход идут в основном мышцы. Поэтому не гонитесь за килограммами и в голове обозначьте для себя цели не только на марафон, а в целом. Вы должны понимать, что марафон — это не итоговый, а промежуточный результат, и если вы вернетесь к тому же образу жизни и питанию, что были до марафона, то очень быстро вернется тот вес, что был изначально.
4. Секрет успеха. Главный секрет продуктивного марафона — выполнение рекомендаций наставников не менее, чем на 80%. Пожалуйста, не надо самодеятельности. Если вы для себя делаете поблажки, или наоборот. «включаете» какую-то дикую программу питания на 800 калорий, потом срываетесь — не ругайте марафон, подумайте, может вы что-то сделали не так? Еще, как я писала выше, марафон — это только период, и если вы не поменяете образ жизни вне этого периода, то марафон лишен смысла как таковой.
5. Минусы марафонов. На мой взгляд, главный минус — это отсутствие индивидуального подхода. Рекомендации как правило, носят одинаковый характер для мужчин и женщин, для кормящих мам и подростков, не учитывают возможные противопоказания к тренировкам и заболевания. То есть, ответственность за возможные последствия, из которых недостижение результата в похудении — меньшее из зол, лежит только на вас. Второй существенный минус — как я писала, марафоны периодичны и не факт, что без марафона вам хватит сил и мотивации для здорового образа жизни.
Подведем итоги: принимайте взвешенное решение об участии в проектах по похудению; выбирайте тот проект, наставнику которого вы доверяете и атмосфера которого вам нравится и близка, и помните, что проект ограничен во времени, а здоровое и стройное тело требует здорового образа жизни в целом.
Источник
Марафон ЗОЖ
проект по зож на тему
Социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_zozh_-_kopiya_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ»
- пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников;
- актуализация и расширение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формирование понятия «здоровье человека», раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
- распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение;
- развить умение аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
В жизни современного общества особо острыми стали проблемы нарушения режима дня, низкая физическая активность и употребление психически активных веществ. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в школьной среде. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.
Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. С целью профилактики вредных привычек среди младших школьников, и был разработан социально-психологический проект «Марафон ЗОЖ».
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительная часть проекта начинается с приглашения принять участие в проекте «Марафон ЗОЖ» школ города Иваново.
Одновременно в проекте могут принимать участие до 60 человек, учащихся начальной школы. Администрация школы совместно со школьниками решает, какие классы участвуют в проекте.
2. Реализация проекта.
Перед началом марафона ребята делятся на четыре команды. Каждая из команд получает маршрутный лист, в котором последовательно указаны названия четырех станций, по которым необходимо пройти:
- Станция «Я здоров»:
- Станция «Школа здоровья»:
- Станция «Мы выбираем спорт!»:
- Станция «Викторина ЗОЖ»:
На последней станции ребята делятся впечатлениями, дают обратную связь, задают вопросы, получают памятные подарки и сертификаты.
Данный проект может осуществляться в образовательных учреждениях города Иваново, с целью пропаганды здорового образа жизни младших школьников.
Положительным результатом участия в социально психологической акции «Марафон ЗОЖ», являются актуализация и расширение знаний о своем здоровье, формирование негативного отношения к вредным привычкам, формирование личностной ответственности за свое здоровье.
Так же качественным результатом является желание ребят – участников марафона, посещать занятия в объединениях ЦПР «Перспектива» в рамках дополнительного образования на постоянной основе.
Станция «Я здоров»
- формирование представления о собственном здоровье,
- раскрытие понятия: «здоровый образ жизни».
- Упражнение «Продолжи предложение» .
Каждый участник по очереди продолжает предложение «У меня сегодня… настроение».
Ведущий: «Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать рисунок на тему: «Я здоров». Подумайте, что можно нарисовать, что вам помогает быть здоровым? Что вы делаете для того чтобы не болеть?»
Участникам группы предлагается нарисовать рисунок на заданную тему. Затем создается галерея рисунков.
Станция «Школа здоровья»
1.Формирование у детей знаний о режиме дня.
Просмотр видеороликов: «Иван Царевич и табакерка», «Смешарики. Азбука Здоровья. Распорядок дня». После просмотра каждого из роликов, ребятам задаются вопросы.
Вопросы для обсуждения видеоролика «Иван Царевич и табакерка»:
-Ребята, а зачем Иван Царевич занимался зарядкой?
— Почему Иван вдруг стал слабым и больным?
— Как вы думаете, почему курение называют вредной привычкой?
-Как Иван смог избавится от вредной привычки?
Вопросы для обсуждения видеоролика «Азбука Здоровья. Распорядок дня»:
-Как вы думаете, почему Ежик все делал по распорядку?
-Ребята как вы думаете, из-за чего Крош себя плохо чувствовал?
-Какое открытие для себя сделали герои мультика?
Станция «Мы выбираем спорт!»
1.Формирование навыка здорового образа жизни
Каждый участник команды должен сделать себе комплимент. Начиная словами: «Я люблю себя потому что…» и заканчивая монолог фразой: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все хором произносят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге».
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Участники команд приседают на корточки, берутся за плечи впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, должны пройти дистанцию вместе.
3.Игра на внимание «Ленточки» (играют все присутствующие)
Какая это лента? (Голубая)
Когда я подниму голубую – надо хлопать,
красную – ура кричать.
Делим ребят на пары. Пары встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Добегают до отметки и обратно, кто быстрее.
5. Хвост дракона
Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру
Станция «Викторина ЗОЖ».
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?(…)
1.«Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
6.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
В этих конкурсах мы с вами рассмотрели некоторые составляющие здорового образа жизни.
2.«Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс.
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Это матетиалы для проведения марафона «Твои возможности» в образовательной системе «Школа 2100» или подготовки к нему.
Список вопросов и ответов 1 тура «Интеллектуального марафона» в 1 классе.
Семья — это главное в жизни любого человека. Данное мероприятие способствовало сближению взрослых и детей, формированию у них положительных эмоций. .
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины.
Источник