Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка
Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_den_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Веселый день здоровья»
Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.
— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»
Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»
1.Укреплять здоровье детей.
2. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.
3. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.
4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики, карточки со словами пословиц.
Место проведения: спортивный зал.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий 2: — Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий 1: — Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!
Ведущий 2: — А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Ведущий 1: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.
1. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом — крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
2. Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
3. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
4. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
5. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Ведущий 2 : На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем мы ребят!
( С ребятами проводится разминка “Физкультура”)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“ Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Крутим шею словно руль.
Ловко прыгай в высоту.
Бегай полчаса с утра.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущий 1: Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Ведущий 2: Эй, команды смелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий 1: — Встречаем наши команды!
(Команды строятся в 3 колонны).
Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!
Ведущий: Капитаны, представьте команды!
Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!
Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться — будем спортом заниматься!»
Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!
Наш девиз: «Используй ловкость и настрой — победа будет за тобой!»
Капитан 3 команды: Наша команда: «Крепыши»!
Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»
Ведущий 1 : Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).
Ведущий 2 : А зрители готовы? Проверим!
Игра со зрителями:
При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;
при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.
(Проиграть это со зрителями), затем сказать:
«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»
(все хлопают громко в ладоши).
«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).
Далее сказать: «Пошел сильный ливень! »
Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.
Ведущий 1 : Итак, все готовы, мы начинаем.
Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Ведущий 2 : Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
Эстафета 1 . «Оденемся на прогулку»
(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки.)
Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.
Эстафета 2 «Уборка урожая».
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками)
Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.
Эстафета 3. «Перевозка урожая»
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро)
Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.
Эстафета 4 . «А если урожай в мешках»
Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.
Эстафета 5 . «Прогулка под дождем»
Задача играющего от каждой команды — пройти с зонтом в руке и в галошах до обруча, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде.
Ведущий 1 : Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
1.Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2.Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий 2 : Слово жюри.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий 1 : Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Ведущий 2: — Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
Источник
Сценарий спортивного праздника (1-4 классы) «Марафон здоровья».
материал на тему
Спортивный праздние включает в себя 6 эстафет: «Поиграем в пловцов», «Кенгуру», «С мешочком на голове», «Бег с тремя мячами», «Канатоходцы», «Бег в мешках». Также представлены развлекательно-игровые моменты с участием клоуна для болельщиков (игры, загадки, веселая зарядка). Праздник завершается спортивным танцем, который исполняют девочки-болельщицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал (1-4 классы) на тему:
«Сценарий праздника «Марафон здоровья» — 2015»
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.
2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.
3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,
«здоровый дух соперничества».
4. Формировать навыки игровой деятельности.
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Оборудование : скамейки, обручи, мячи, мешочки с крупой, ленты, зонтики, мешки.
Место проведения : спортивный зал.
Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Капитаны, представьте команды!
Капитаны выходят вперед. Представление команд:
Команда: «Неболейки». Наш девиз : «Здоровье – в наших руках!»
Команда: «Крепыши». Наш девиз : «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»
Ведущий: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жури).
( сказать об оценивании эстафет: 1 очко — 1 язык пламени, прикрепляемый на стенд в виде олимпийского факела.)
Слово жюри , (пожелание удач)
На площадку выходит тепло одетый Бом. Вокруг шеи обмотан длинный шарф.
Ведущий : Бом, почему ты так накутался?
Бом: Я простуды боюсь. (Чихает)
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип!
Ведущий : Что такое?
Бом (со вздохом). Это грипп!
Ведущий : А вот наши ребята не болеют!
Ведущий: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.
Спорт — это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен, кто не будет лениться,
Могут со спортом легко подружиться.
Спортивные люди — они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Бом : Я понял-понял, чтобы никогда не болеть, нужно всегда заниматься спортом и закаляться!
Ведущий : Правильно, Бом! Мы с ребятамиприглашаем тебя на наш спортивный праздник.
Бом : Огромное спасибо! Я с удовольствием останусь! Я даже знаю одну замечательную игру. Ребята-болельщики, хотите поиграть?
Игра со зрителями:
Итак, ребята, готовы?
При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;
при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.
(Проиграть это со зрителями), затем сказать:
«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»
(все хлопают громко в ладоши).
«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).
Далее сказать: «Пошел сильный ливень! »
Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.
Ведущий : Вы готовы?! Итак, мы начинаем.
Эстафета 1 . «Поиграем в пловцов» .
Участникам необходимо добежать до скамьи, лечь на неё лицом вниз, с помощью рук передвинуться до конца скамьи на животе, добежать до обруча, продеть его через себя, бегом возвратиться к команде, передать эстафету следующему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны.
Эстафета 2. «Кенгуру»
Участникам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до обруча, обежать его, взять мяч в руки и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику в руки, встать в конец колонны. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 3. «С мешочком на голове»
Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны. (Небольшой мешочек набивают фасолью, завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов.)
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Ну что, ребята, не заскучали? Предлагаю вам. Отгадать мои загадки. Я загадываю, а вы отвечайте хором. Итак, начали!
Я за лето сил набрался
И значительно подрос.
Много спортом занимался,
Пробежал легко я (кросс.)
Тренируемся в сноровке,
Мяч бросаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят (эстафеты.)
Подтянуться мне не просто,
Ведь я маленького роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас (турник.)
Ноги в них быстры и ловки,
То спортивные (кроссовки.)
Не пойму, ребята, кто вы:
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Тут играют в (волейбол.)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она через меня. (Скакалка.)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку.)
Бом: Молодцы! Все теперь поняли, чтобы никогда не болеть, надо заниматься спортом и делать зарядку? А теперь я приглашаю всех на веселую зарядку «Зверобику»!
Дети и Бом выполняют движения под песню.
Молодцы, ребята! Продолжаем наш спортивный праздник!
Эстафета 4 . «Бег с тремя мячами».
На линии старта по сигналу первый берет удобным образом 3 мяча, бежит с ними до обруча и кладет мячи в обруч. Назад он возвращается пустой, передает эстафету второму участнику, дотронувшись до него рукой, встает в конец колонны. Второй участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол, передает эстафету третьему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны. Стартует следующий участник.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 5. «Канатоходцы»
(На полу проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты).) Участник берет в руки детский зонтик и старается пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой, бегом возвращается к команде, передает зонтик следующему участнику, встает в конец колонны.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 6. «Бег в мешках»
У двоих у вас мешки,
Очень клёвые они.
Надевай их и беги,
Но смотри не упади.
По команде первый участник надевает мешок на ноги и бежит до обруча, обегает его, снимает мешок и обратно бежит, держа мешок в руке. Передает эстафету следующему, сам встает в конец колонны.
Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий : Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Девочки исполняют финальный танец «Зарядка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
Спортивный праздник «Кристалл здоровья». Ребятам придется отправиться в Королевство гигиены, пройти по спортивной тропе, путешествуя на машине времени, очутиться на зимней олимпиаде Сочи – 2014.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты».
Данный праздник был проведён с обучающимися 8-11 клаасов МБОУ СОШ №20 7 апреля 2014г.
Сценарий спортивного праздника включает 8 эстафет, конкурс болельщиков и конкурс капитанов.
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник