Проект «Марафон здоровья»
Ирина Рева
Проект «Марафон здоровья»
1 Название проекта: «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ»
2 Тема проекта: «Я и мое здоровье»
3 Проблемное поле проекта: Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
4 Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
5 Задачи Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.
Создать условия для развития двигательной активности.
Способствовать расширению познавательной способности детей в области спорта.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)
Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание стенгазеты «Марафон здоровья»
Викторина «Что мы знаем о спорте»
8 Вид проекта: Групповой, краткосрочный, Приключенческий, игровой.
9 Состав участников: Дети, родители, физинструктор, воспитатель.
10 Интеграция образовательных областей:
п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Познавательная —«Что мы знаем о здоровье?» беседа воспитателя с детьми.
-Просмотр презентаций: «Мы выбираем спорт» — воспитатель,
—«Виды спорта» — презентация (физ. рук).
Экскурсия на стадион – физрук, воспитатель.
Наблюдение за спортсменами на стадионе.
2 Речевое развитие —«Что мы знаем о здоровье?» беседа воспитателя с детьми.
Наблюдение за спортсменами на стадионе.
«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель.
3 Художественно-эстетическое Викторина
«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель. 20.11.2018
4 Социально-коммуникативное Квест —«Поможем медвежонку найти мяч» -физрук.
5 Физическое развитие Квест —«Поможем медвежонку найти мяч» -физрук.
«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель.
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Презентации: ««Если хочешь быть здоровым», «Мы выбираем спорт»,
«Виды спорта». Спорт.инвентарь: мячи, спортивные скамейки, скакалки, дуги, обозначения станций.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей. 7-9.11.18.
2 Аналитический Оформление проекта, анализ оборудования, возможностей. 12.11.18
3 Практический Проведение проекта 12.111.18-20.11.18.
4 Презентационный Стенгазета «Марафон здоровья».
Викторина «Если хочешь быть здоровым» 20.11.18.
14 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность «Правильно питаться -ничего не бояться!» 12.11.18.
2 Наблюдение Наблюдение за спортсменами на стадионе.
3 Экскурсии Экскурсия на стадион. 19.11.2018
4 Самостоятельная работа детей Разукрашивание раскрасок «Виды спорта» 19.11.18-20.11.18.
5 Взаимодействие с родителями Помощь в проведении экскурсии на стадион.
Пополнение зоны спорта в группе мешочками, играми малой подвижности. 19.11.2018
6 Групповое обсуждение Викторина «Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации, вопросов – загадок о здоровом образе жизни. 20.11.18
15 Форма проведения презентации: стенгазета «Марафон здоровья»
Спортивный праздник «Марафон здоровья» для детей и родителей Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям спортом.
Игровой проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы «Осенний игровой марафон» Игровой проект для детей старшей группы. Авторы проекта: Воспитатели — Дзиова А. М., Кетоева З. Т. Музыкальный.
Фотоотчет «Осенний марафон» «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен. Великая ценность каждого человека – здоровье.
Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях.
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Сроки.
Фотоотчет «Марафон здоровья для дошколят» Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!» Лето.
Мероприятие «Осенний марафон» День бегуна (для детей 5—6 лет) Задачи: совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение.
Фотоотчет «Осенний марафон» У нашего структурного подразделения сложились свои традиции в работе по укреплению и оздоровлению дошкольников. В теплые октябрьские деньки.
Проект «Неделя здоровья» Проект по ОБЖ «Неделя здоровья» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 2016 г. Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой.
Социально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчества Информационное письмо Уважаемые коллеги! Это так просто: делать добрые дела! Простые поступки, которые помогут сделать мир чуточку.
Источник
Мероприятие «Марафон здоровья» для старших дошкольников
Алена Захарчук
Мероприятие «Марафон здоровья» для старших дошкольников
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Девиз: Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!
Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.
Создать условия для развития двигательной активности.
Участники: дети группы старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.
Этапы проведения марафона.
Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)
Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.
Заключительный этап – создание стенгазеты «Марафон здоровья»
Длительность 5 дней
1 день: «Что мы знаем о здоровье» (рассуждение детей здоровье, о правильном питании, гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит воспитатель в группе.
2 день: «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводит инструктор по физкультуре совместно с воспитателем в спортивном зале.
3 день: «Расту здоровым, сильным, закаленным» презентация для детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (инструктор по физкультуре)
4 день: «На поиск парашюта» квест-игра (открытое мероприятие с приглашением родителей) проводит инструктор по физкультуре в спортивном зале.
5 день: «Центр спорта» развивающая среда в группе (оформление и пополнение группового физкультурного уголка в соответствии с ФГОС ДО) — воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.
Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников сценарий написан на основе регионального материала Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания.
Спортивный праздник «Марафон здоровья» для детей и родителей Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям спортом.
Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт — это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.
Фотоотчет «Марафон здоровья для дошколят» Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!» Лето.
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной.
Мероприятие «Осенний марафон» День бегуна (для детей 5—6 лет) Задачи: совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение.
План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: — формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.
Проект «Марафон здоровья» 1 Название проекта: «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ» 2 Тема проекта: «Я и мое здоровье» 3 Проблемное поле проекта: Здоровье – важный фактор работоспособности.
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников «Здоровье — это сила» Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье — это сила» Цель. Формировать у дошкольников навыки здорового.
Источник
Марафон здоровья
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_zdorovya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!
Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников. Создать условия для развития двигательной активности. Знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Участники дети групп младшего, старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.
Этапы проведения марафона
Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)
Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.
Заключительный этап – фотоотчет «Расту здоровым, сильным, закаленным», «Тропинка здоровья» (открытое мероприятие)
Длительность 4 дня
1 день : «Что мы знаем о здоровье» (просмотр мультфильма «Азбука здоровья», рассуждение детей о здоровье, о правильном питании, о гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит инструктор в спортивном зале.
2 день : «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводят воспитатели в группах
3 день : «Расту здоровым, сильным, закаленным» фотоотчет детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (воспитатели, дети, родители)
4 день : «День здоровья» (открытое мероприятие) проводит инструктор по физкультуре на спортивной площадке
1 день «Что мы знаем о здоровье»
Задания на развитие творческого мышления, умения рассуждать
1 Что такое здоровье мультфильм «Азбука здоровья»
2 Полезно — вредно для здоровья (рассуждения детей, съемка видео)
«Виды спорта» викторина
(задание на развитие представлений о спорте).
- Задание: Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточки с видами спорта, каждой команде по очереди:
- надо назвать вид спорта, зимний или летний,
- как называют спортсмена;
Если команда не справляется, задание передается другой команде.
За каждое полностью выполненное задание присуждается 3 очка, если ответ не полный, очко присуждается соперникам.
- Ребусы о видах спорта, спортивное лото
- Задание
- Большие карточки с видами спорта раскладываются на столах для каждой команды;
- Игрокам выдаются соответствующие карточки маленького размера;
- Игроки выбирают маленькую карточку на соответствие большой корточки;
- Выигрывает команда, выполнившая задание не только быстро, но и правильно.
Викторина объявляется законченной.
После игры инструктор объявляет результаты викторины, все дети получают медали: «Победитель», «Участник», или «Победитель», если результат равный
«Расту здоровым, сильным, закаленным»
(Фотоотчет групп о здоровом образе жизни)
4 день «Тропинка здоровья» квест-игра
Работа с детьми :
Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей; развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.
Образовательные — создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости, других физических качеств, закреплять знания о различных видах спорта.
Воспитательные — воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, развивать нравственно-волевые качества ребенка (организованность, взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность)
Работа с родителями:
Знакомить с формами проведения физкультурных занятий. Формировать привычку здорового образа жизни.
Дети выходят на спортивную площадку, на груди эмблемы «Улыбка», «Веселые человечки» (так они разделятся на 2 команды), строятся в шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на гостей, предлагает поприветствовать гостей, после чего объявляет мотивацию.
Инструктор: Ребята, помните, как мы с вами здорово изображение с ! знаком). Инструктор проводит беседу по картинкам: какие виды спорта изображены на картинках (зимние, летние), как называют спортсмена, какой инвентарь использует. После того, как все картины рассмотрены, инструктор обращает внимание детей на ! знак. Открывает картинку, под ней изображение цапли. Инструктор: наверное это след, не видите ли вы где-нибудь цапли? Дети находят цаплю и записку. Инструктор: здесь написано, что цапля не знает, где спрятан парашют, но если ребята смогут выполнить задание, возможно им удастся найти другой след.
Дети делятся на команды (по эмблемам)
На спортивной площадке, в два ряда разложено оборудование «кочки», для каждой команды стоит стол, на столе одной команды- снежинка, другой- солнышко. Напротив на отдельном столе вразнобой разложены картинки с видами спорта (под ними спрятана вторая подсказка). У первых игроков эстафетные палочки. Надо пройти «болото по кочкам», выбрать 1 карточку указанную для команды (одни выбирают картинки с летними видами спорта, другие — с зимними), отнести ее на свой стол, передать эстафетную палочку следующему игроку.
Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по сигналу.
В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета, около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет.
Для каждой команды разложены обручи. Напротив в разных корзинах цветные шарики по количеству детей. Посредине , между командами стоит 1 большая корзина. У первого игрока в руках диск. Надо прыгая из обруча в обруч добраться до своей корзины, положить один «плод» в диск, вернуться к команде бегом (не прыгая в обручи), положить «плод» в общую корзину, передать диск следующему игроку. Выбрав все шарики в корзинах дети находят следующую подсказку — картинку с изображением черепахи.
Инструктор предлагает детям найти черепаху.
У черепахи находится записка. Инструктор читает: я знаю, куда злобный коротышка спрятал парашют, он сломал мой домик и засыпал ваш парашют, а сам убежал. Если вы вернете мне домик, получите свой парашют. Инструктор призывает детей построить черепахе новый домик.
Задание 3 Дети строятся в одну колонну, перед ними тоннель, надо пролезть в тоннель, подбежать к емкости с кубиками, взять несколько кубиков, прибежать к черепахе, в указанном месте построить дом. Кубиков много, поэтому детям надо несколько раз вернуться за ними пролезая в тоннель. Выбрав все кубики из емкости дети находят парашют.
Все радуются и играют с парашютом.
Проводится 2-3 знакомые игры.
В конце инструктор предлагает немного охладиться, помахав парашютом и оставить его на полу. Инструктор хвалит детей, предлагает вспомнить, какие испытания им пришлось пройти в поисках парашюта. Обещает больше не допустить такого, что бы кто-то смог спрятать парашют.
5 день Дистанция «Центр здоровья»- организация спортивного центра в групповой комнате
Привести в центр здоровья в группе в соответствие с возрастом по ФГОС ДО
Источник