Меню

Марафон здоровья для дошкольников

Проект «Марафон здоровья»

Ирина Рева
Проект «Марафон здоровья»

1 Название проекта: «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ»

2 Тема проекта: «Я и мое здоровье»

3 Проблемное поле проекта: Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

4 Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

5 Задачи Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.

Создать условия для развития двигательной активности.

Способствовать расширению познавательной способности детей в области спорта.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)

Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание стенгазеты «Марафон здоровья»

Викторина «Что мы знаем о спорте»

8 Вид проекта: Групповой, краткосрочный, Приключенческий, игровой.

9 Состав участников: Дети, родители, физинструктор, воспитатель.

10 Интеграция образовательных областей:

п/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 Познавательная —«Что мы знаем о здоровье беседа воспитателя с детьми.

-Просмотр презентаций: «Мы выбираем спорт» — воспитатель,

«Виды спорта» — презентация (физ. рук).

Экскурсия на стадион – физрук, воспитатель.

Наблюдение за спортсменами на стадионе.

2 Речевое развитие —«Что мы знаем о здоровье беседа воспитателя с детьми.

Наблюдение за спортсменами на стадионе.

«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель.

3 Художественно-эстетическое Викторина

«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель. 20.11.2018

4 Социально-коммуникативное Квест —«Поможем медвежонку найти мяч» -физрук.

5 Физическое развитие Квест —«Поможем медвежонку найти мяч» -физрук.

«Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации физрук, воспитатель.

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Презентации: ««Если хочешь быть здоровым», «Мы выбираем спорт»,

«Виды спорта». Спорт.инвентарь: мячи, спортивные скамейки, скакалки, дуги, обозначения станций.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей. 7-9.11.18.

2 Аналитический Оформление проекта, анализ оборудования, возможностей. 12.11.18

3 Практический Проведение проекта 12.111.18-20.11.18.

4 Презентационный Стенгазета «Марафон здоровья».

Викторина «Если хочешь быть здоровым» 20.11.18.

14 Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность «Правильно питаться -ничего не бояться!» 12.11.18.

2 Наблюдение Наблюдение за спортсменами на стадионе.

3 Экскурсии Экскурсия на стадион. 19.11.2018

4 Самостоятельная работа детей Разукрашивание раскрасок «Виды спорта» 19.11.18-20.11.18.

5 Взаимодействие с родителями Помощь в проведении экскурсии на стадион.

Пополнение зоны спорта в группе мешочками, играми малой подвижности. 19.11.2018

6 Групповое обсуждение Викторина «Если хочешь быть здоровым» с использованием презентации, вопросов – загадок о здоровом образе жизни. 20.11.18

15 Форма проведения презентации: стенгазета «Марафон здоровья»

Спортивный праздник «Марафон здоровья» для детей и родителей Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям спортом.

Игровой проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы «Осенний игровой марафон» Игровой проект для детей старшей группы. Авторы проекта: Воспитатели — Дзиова А. М., Кетоева З. Т. Музыкальный.

Фотоотчет «Осенний марафон» «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен. Великая ценность каждого человека – здоровье.

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях.

Читайте также:  Калашников председатель комитета по охране здоровья госдума

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Сроки.

Фотоотчет «Марафон здоровья для дошколят» Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!» Лето.

Мероприятие «Осенний марафон» День бегуна (для детей 5—6 лет) Задачи: совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение.

Фотоотчет «Осенний марафон» У нашего структурного подразделения сложились свои традиции в работе по укреплению и оздоровлению дошкольников. В теплые октябрьские деньки.

Проект «Неделя здоровья» Проект по ОБЖ «Неделя здоровья» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 2016 г. Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой.

Социально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчества Информационное письмо Уважаемые коллеги! Это так просто: делать добрые дела! Простые поступки, которые помогут сделать мир чуточку.

Источник

Мероприятие «Марафон здоровья» для старших дошкольников

Алена Захарчук
Мероприятие «Марафон здоровья» для старших дошкольников

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Девиз: Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!

Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.

Создать условия для развития двигательной активности.

Участники: дети группы старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

Этапы проведения марафона.

Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)

Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.

Заключительный этап – создание стенгазеты «Марафон здоровья»

Длительность 5 дней

1 день: «Что мы знаем о здоровье» (рассуждение детей здоровье, о правильном питании, гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит воспитатель в группе.

2 день: «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводит инструктор по физкультуре совместно с воспитателем в спортивном зале.

3 день: «Расту здоровым, сильным, закаленным» презентация для детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (инструктор по физкультуре)

4 день: «На поиск парашюта» квест-игра (открытое мероприятие с приглашением родителей) проводит инструктор по физкультуре в спортивном зале.

5 день: «Центр спорта» развивающая среда в группе (оформление и пополнение группового физкультурного уголка в соответствии с ФГОС ДО) — воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.

Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников сценарий написан на основе регионального материала Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания.

Спортивный праздник «Марафон здоровья» для детей и родителей Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»Цель: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, повысить интерес к занятиям спортом.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт — это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Фотоотчет «Марафон здоровья для дошколят» Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!» Лето.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной.

Мероприятие «Осенний марафон» День бегуна (для детей 5—6 лет) Задачи: совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: — формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Читайте также:  Рыцарь кубков таро значение здоровье

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Проект «Марафон здоровья» 1 Название проекта: «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ» 2 Тема проекта: «Я и мое здоровье» 3 Проблемное поле проекта: Здоровье – важный фактор работоспособности.

Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников «Здоровье — это сила» Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье — это сила» Цель. Формировать у дошкольников навыки здорового.

Источник

Марафон здоровья
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
marafon_zdorovya.docx 20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!

Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников. Создать условия для развития двигательной активности. Знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Участники дети групп младшего, старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

Этапы проведения марафона

Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)

Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.

Заключительный этап – фотоотчет «Расту здоровым, сильным, закаленным», «Тропинка здоровья» (открытое мероприятие)

Длительность 4 дня

1 день : «Что мы знаем о здоровье» (просмотр мультфильма «Азбука здоровья», рассуждение детей о здоровье, о правильном питании, о гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит инструктор в спортивном зале.

2 день : «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводят воспитатели в группах

3 день : «Расту здоровым, сильным, закаленным» фотоотчет детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (воспитатели, дети, родители)

4 день : «День здоровья» (открытое мероприятие) проводит инструктор по физкультуре на спортивной площадке

1 день «Что мы знаем о здоровье»

Задания на развитие творческого мышления, умения рассуждать

1 Что такое здоровье мультфильм «Азбука здоровья»

2 Полезно — вредно для здоровья (рассуждения детей, съемка видео)

«Виды спорта» викторина

(задание на развитие представлений о спорте).

  1. Задание: Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточки с видами спорта, каждой команде по очереди:
  • надо назвать вид спорта, зимний или летний,
  • как называют спортсмена;

Если команда не справляется, задание передается другой команде.

За каждое полностью выполненное задание присуждается 3 очка, если ответ не полный, очко присуждается соперникам.

  1. Ребусы о видах спорта, спортивное лото
  2. Задание
  • Большие карточки с видами спорта раскладываются на столах для каждой команды;
  • Игрокам выдаются соответствующие карточки маленького размера;
  • Игроки выбирают маленькую карточку на соответствие большой корточки;
  • Выигрывает команда, выполнившая задание не только быстро, но и правильно.

Викторина объявляется законченной.

После игры инструктор объявляет результаты викторины, все дети получают медали: «Победитель», «Участник», или «Победитель», если результат равный

«Расту здоровым, сильным, закаленным»

(Фотоотчет групп о здоровом образе жизни)

4 день «Тропинка здоровья» квест-игра

Работа с детьми :

Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей; развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.

Образовательные — создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости, других физических качеств, закреплять знания о различных видах спорта.

Воспитательные — воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, развивать нравственно-волевые качества ребенка (организованность, взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность)

Работа с родителями:

Знакомить с формами проведения физкультурных занятий. Формировать привычку здорового образа жизни.

Дети выходят на спортивную площадку, на груди эмблемы «Улыбка», «Веселые человечки» (так они разделятся на 2 команды), строятся в шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на гостей, предлагает поприветствовать гостей, после чего объявляет мотивацию.

Инструктор: Ребята, помните, как мы с вами здорово изображение с ! знаком). Инструктор проводит беседу по картинкам: какие виды спорта изображены на картинках (зимние, летние), как называют спортсмена, какой инвентарь использует. После того, как все картины рассмотрены, инструктор обращает внимание детей на ! знак. Открывает картинку, под ней изображение цапли. Инструктор: наверное это след, не видите ли вы где-нибудь цапли? Дети находят цаплю и записку. Инструктор: здесь написано, что цапля не знает, где спрятан парашют, но если ребята смогут выполнить задание, возможно им удастся найти другой след.

Дети делятся на команды (по эмблемам)

На спортивной площадке, в два ряда разложено оборудование «кочки», для каждой команды стоит стол, на столе одной команды- снежинка, другой- солнышко. Напротив на отдельном столе вразнобой разложены картинки с видами спорта (под ними спрятана вторая подсказка). У первых игроков эстафетные палочки. Надо пройти «болото по кочкам», выбрать 1 карточку указанную для команды (одни выбирают картинки с летними видами спорта, другие — с зимними), отнести ее на свой стол, передать эстафетную палочку следующему игроку.

Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по сигналу.

В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета, около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет.

Для каждой команды разложены обручи. Напротив в разных корзинах цветные шарики по количеству детей. Посредине , между командами стоит 1 большая корзина. У первого игрока в руках диск. Надо прыгая из обруча в обруч добраться до своей корзины, положить один «плод» в диск, вернуться к команде бегом (не прыгая в обручи), положить «плод» в общую корзину, передать диск следующему игроку. Выбрав все шарики в корзинах дети находят следующую подсказку — картинку с изображением черепахи.

Инструктор предлагает детям найти черепаху.

У черепахи находится записка. Инструктор читает: я знаю, куда злобный коротышка спрятал парашют, он сломал мой домик и засыпал ваш парашют, а сам убежал. Если вы вернете мне домик, получите свой парашют. Инструктор призывает детей построить черепахе новый домик.

Задание 3 Дети строятся в одну колонну, перед ними тоннель, надо пролезть в тоннель, подбежать к емкости с кубиками, взять несколько кубиков, прибежать к черепахе, в указанном месте построить дом. Кубиков много, поэтому детям надо несколько раз вернуться за ними пролезая в тоннель. Выбрав все кубики из емкости дети находят парашют.

Все радуются и играют с парашютом.

Проводится 2-3 знакомые игры.

В конце инструктор предлагает немного охладиться, помахав парашютом и оставить его на полу. Инструктор хвалит детей, предлагает вспомнить, какие испытания им пришлось пройти в поисках парашюта. Обещает больше не допустить такого, что бы кто-то смог спрятать парашют.

5 день Дистанция «Центр здоровья»- организация спортивного центра в групповой комнате

Привести в центр здоровья в группе в соответствие с возрастом по ФГОС ДО

Источник

Adblock
detector