Мантры для здоровья кошек
31 мая 2017 года перед церемонией благословения животных в Москве лама Сопа Ринпоче даровал пояснение о мантрах для животных.
Скачать файл: mantra_small.pdf [180,61 Kb] (cкачиваний: 531)
Посмотреть онлайн файл: mantra_small.pdf
Существует несколько способов постижения явлений. Представьте, что из трубы дома идет дым. Как правило, это означает, что в доме разведен огонь. Вы судите о наличии огня по дыму. Если есть дым, значит, в доме есть огонь. Это один из способов понимания явлений – посредством умозаключений. Другой способ более глубокий. Предположим, вам нужно ответить на вопрос: «Сколько лет человеку, живущему в доме?» На этот вопрос ответить труднее, чем судить об огне по наличию дыма. Еще труднее дать ответ на вопрос: «О чем думает человек, живущий в доме?» Каждый последующий вопрос в этой троице сложнее предыдущего.
Итак, явления можно понять путем непосредственного восприятия. Вы увидели дым и знаете, что там есть огонь. Многие вещи вы постигаете с помощью непосредственного восприятия.
Следующий способ – опора на логику. Если вещи по природе своей непостоянны, то мы логически можем заключить, что они меняются каждую секунду в силу причин и условий. Они под постоянным контролем причин и условий.
Рассмотрим теперь такой предмет, как карма. Почему мы обретаем рождение в человеческом теле? Почему на этот раз мы родились не животным, а человеком? Почему обрели совершенное человеческое рождение с восемью свободами и десятью благами, позволяющими практиковать Дхарму? Даже простое рождение в человеческом теле служит результатом накопленной прежде положительной кармы – благих деяний и нравственности. Не просто нравственности, но чистой нравственности.
Сейчас все мы живем в домах, у нас есть еда, одежда и удобства. Все это есть у нас потому, что в прошлых жизнях мы проявляли щедрость. Щедрость – это такой настрой ума, когда вы отказались от жадности и готовы делиться с другими всем, что у вас есть. Этот внутренний настрой побуждал вас к определенным действиям, и в результате сейчас вы и получили все то, чем теперь обладаете: еду, одежду, все удобства, все прелести жизни – все это берет начало в щедрости.
Всеведущий Будда может непосредственно видеть все явления прошлого, настоящего и будущего – каждое из них в отдельности. Он видит всех живых существ и каждое из них в отдельности. А ведь существует бессчетное множество обитателей адов, голодных духов, животных, людей, асур и сур в бессчетных вселенных – эта вселенная не единственная, и люди – не единственные живые существа. Всеведущий и святой ум Будды может непосредственно видеть, что творится в умах всех живых существ в бессчетных мирах. В каждую отдельно взятую секунду Будда может видеть ум каждого отдельно взятого существа, даже насекомого – каждого муравьишки, каждого червячка, каждой крохотной мушки. Для его познания нет никаких преград. Он знает все их желания, все их заслуги, всю их карму, знает, какой метод подходит им для освобождения от страданий и обретения счастья, временного и наивысшего – освобождения из сансары и достижения состояния будды. Будда видит, какой метод нужно использовать для каждого существа, чтобы постепенно привести его к пробуждению, состоянию будды. Это просто невероятно!
Всеведущий объяснял в учениях: «Чистая нравственность ведет к перерождению в высших мирах (мирах людей и богов)». Да и для того чтобы просто родиться человеком, пусть даже никогда не встречавшимся с Дхармой – человеком лишь по форме своего тела, – нужна чистая нравственность. А всякое богатство и удовольствия проистекают из щедрости. Так работает карма.
Сейчас у вас нет ясновидения, вы еще не обрели всеведущего сознания будды, вы не достигли даже высшего пути, находясь на котором можно видеть сотни и тысячи своих предыдущих рождений. Если же развивать свой ум на пути, то постепенно вы сможете мысленно проникать все дальше и дальше в прошлое и будущее. Сейчас вы не можете видеть своих прошлых и будущих рождений, вам не открываются ни прошлое, ни будущее. Не знаете, что будет завтра, да и сегодня тоже. Ничего не знаете ни о прошлом, ни о будущем. Все скрыто! Наш ум весьма и весьма омрачен. Поэтому нам нужно положиться на всеведущего, пробужденного Будду Шакьямуни, который объяснил, как работает карма. «Чистая нравственность ведет к перерождению в высших мирах (мирах людей и богов), а щедрость наделяет нас всем необходимым».
Если мы хотим изучить географию, нужен человек, обладающий такими знаниями. Положившись на его понимание, на его слова, вы сможете разобраться в этом предмете.
В мирской жизни мы много времени посвящаем учебе: учимся в школе, университете, под руководством родителей и учителей. Все построено по этому принципу: кто-то дает вам объяснения – сами вы ничего не знаете. Когда вы приходите на свет, вы подобны червяку или лягушке. Перемещаетесь ползком. Стоять даже не можете – лежите, как кусок мяса. (Хотя, конечно, кроме этого, у вас есть сознание.)
Когда же мы начинаем заниматься медитацией и достигаем очищения, осуществляя путь, у нас появляется знание, и мы обретаем способность видеть события прошлого. Мы сами начинаем видеть то, о чем говорил Всеведущий. Видим основную причину, ведущую к перерождению в человеческом теле. (Отцовская сперма и материнская яйцеклетка – это условие, но не основная причина.) Мы видим, обретя ясновидение, что чистая нравственность, которую мы практикуем на пути, действительно позволяет достичь таких результатов.
В прошлой жизни вы практиковали щедрость, и теперь у вас есть все необходимые условия – вы это сами увидите. Сейчас это знание от вас скрыто, но вы можете изучать буддизм, где верно изложены все объяснения Всеведущего. Это сродни тому, как мы изучаем географию. Вначале у нас нет никаких знаний. Мы поступаем в начальную школу, затем в университет. Сперва мы даже не знаем, как и что называется. Кто-то должен преподать нам все эти названия. Вся учеба сводится к освоению названий. И родители, и учителя учат нас названиям! Они дают названия вещам, и мы это перенимаем. Вся учеба – это освоение названий. Все обстоит довольно забавно. Если посмотреть в глаза реальности, то мы только и делаем, что учим названия. Тот, кто сам учился и знает их, вводит нас в мир названий. И вот и у нас появляется это знание. Сами-то мы им не обладаем – у нас нет всеведения, нет ясновидения, ведь высшие знания – плоды освоения высшего пути, и их у нас нет. Подобным образом, если вы знакомитесь с объяснениями Всеведущего, у вас появляются знания. А впоследствии знания будут приходить к вам из ясновидения. Их будет все больше и больше по мере освоения медитации, очищения ума и его развития. Вы станете видеть все более и более глубокие [слои реальности], а потом сами обретете [безграничное] ясновидение. Тогда у вас не останется даже небольшого недопонимания, никакой запутанности.
Приведу такой пример. Представьте, что на востоке, западе, в разных странах срубили деревья. Затем их разрубили на небольшие поленья, бросили в океан, где их перемешивали сотню лет кряду, а затем спросили Будду: «Из какой страны это полено? Из какого дерева? Из какой части дерева?» Будда ответит на каждый из этих вопросов. Он ответит очень точно. Он может непосредственно видеть сознание каждого живого существа: обитателей ада, голодных духов, животных, людей, сур, асур, ничего не путая. В этом мире и других мирах бессчетное множество муравьев. Он напрямую может видеть сознание каждого из них, ничего не смешивая и не путая.
Когда вы преодолеваете все завесы, вы обретаете наивысшие духовные достижения. Теперь у вас всеведущий ум, и вы сами непосредственно видите прошлое, настоящее и будущее одновременно. Это уже случалось бессчетное множество раз. Бессчетное множество существ уже обрело пробуждение. Это происходит сейчас и будет происходить в будущем. И где-то там должно быть и ваше место.
Теперь, когда вы это понимаете, знайте, что так же дело обстоит и с пользой мантр. Будда объяснил пользу мантр. Но сейчас у вас нет ни ясновидения, ни всеведения, и потому следует поступить так, как мы поступаем с географией. У нас нет знаний, и мы опираемся на человека, ими обладающего, на его слова, на то, что он говорит. Так мы сами обретаем знания, так мы учимся.
Это можно отнести и к пониманию пользы мантр. Будда дал самые обширные объяснения тому, сколь полезны мантры для нас, живых существ – для наших матерей, которых вы сегодня называете собаками или кошками. Я уже объяснял, что они были нам родственниками и друзьями либо в недалеком прошлом (в последние годы или в недавних жизнях), либо миллиарды кальп тому назад. Бессчетное число раз они были нашими родителями. Все это наши родственники, наши друзья. Мы должны им помочь, освободить их от страданий.
Даже единократное прослушивание мантры зароняет в сознание семя состояния будды – полного прекращения загрязнений, обретения всех духовных достижений.
Сегодня вы принесли животных, а вернее, тех, кого вы называете животными. В силу отрицательной кармы они переродились животными, но поток их умов остался тем же. Прежде они были людьми, такими же, как мы. На этот раз мы люди, а они животные. В прежних рождениях они были людьми, а мы могли быть животными. Они заботились о нас, когда мы были животными – собаками и кошками. Можете себе такое представить? Они заботились о нас в прошлом, в прежних рождениях. В этом рождении в силу благой кармы и заслуг мы родились людьми, а они в силу неблагой – животными. Но раньше они были людьми бессчетное множество раз!
Согласно объяснению Будды, мантры обладают необыкновенной силой. Возможно, вам трудно в это поверить, но все зависит от вашего понимания – его может не быть вовсе, оно может быть малым или средним. Однако таково объяснение Всеведущего. Чем больше мы развиваем свой ум, тем чище он становится. Если мы станем добиваться более ясного понимания и развивать ум в медитации, то постепенно начнем понимать вещи все глубже и глубже. Пока же мы лишь полагаемся на слова Будды, чтобы что-то понять. Это один из способов познания и развития ума.
Источник
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Эту дхарани-мантру я всегда читаю для животных, которым нужна помощь при жизни и по смерти.
У метода Ушнишавиджаи (Намгьялмы) есть особые аспекты — пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животным (читая мантру ОМ ДРУМ СУУХА. ОМ АМРИТА АЮРДАДЕ СУУХА и созерцая при этом над ними божество или просто читая эту мантру на ухо), чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. В то же время метод Ушнишавиджаи является практикой долгой жизни и в этом качестве входит в знаменитый свод «Це-сум» (Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая).
Лама Сопа говорит, что, если вы установите флаг с диргха-мантрой (длинной дхарани) Ушнишавиджаи на горе, то вся гора будет благословлена, и любые человеческие существа, животные или насекомые, которые касаются или поднтмаются на гору, очистят свою негативную карму и не переродятся в низших мирах. Даже тень от флага очищает негативную карму любого существа, на которое упала эта тень. Аналогичным образом, если мантра написана в доме, все существа в нём, и не только люди, но и кошки, собаки, мыши, насекомые очищаются и освобождаются от рождения в низших мирах. Иногда эту дхарани размещают на внутренней стороне крыши автомобиля.
Это главная мантра для очистки и освобождения от опасности рождения в низших мирах. Как помощь конкретному существу эта практика неоценима.
Источник
Мантры для здоровья кошек
ОМ СВАСТИ СИДДХАМ!
ॐ स्वस्ति सिद्धम्
Решил написать статью о мировом буддийском опыте помощи животным, о буддийской помощи нашим братьям и сёстрам меньшим. Может кто-то и воспользуется этим опытом, и благо преумножится. Буддийские практики, ритуалы и мантры для помощи животным живым, умирающим, а также умершим . Отчасти и моё «триединое спасение», начатое в этом году, заключается в преумножении благодати Будды в измерении людей, животных и духов! Также важно понимать, что » Помогая животным , мы помогаем и самим себе! А помогая себе, мы также помогаем и животным! «
И Гуру-Йога всегда первая, наипервейшая и основная из всех наших Сострадательных практик. Она состоит, главным образом, из таких, по сути, неделимых аспектов;
- Прибежища,
- Призывания Гуру,
- Древа Прибежища-Парампары,
- Бодхичитты,
- Намерения,
- Мантры,
- Мудры,
- Медитации и Созерцания.
Далее всевозможные практики и мантры, становятся как бы продолжением, украшениями или ветвями сокровенного дерева Гуру-Йоги. Для животных мы делаем практически те же самые практики очищения, что и для человеческих существ. Природа всех одинакова.
В случае с животными мы стараемся интегрировать и обьединять своё сознание с сознанием этих животных, и представляем, что Благодатным светом Ваджра Гуру Дева Дакини и Светом чистых пяти перво-элементов Пространства, Воздуха, Огня, Воды, Земли, а также светом Ваджрных слогов Татхагат, Светом Любви и Сострадания всех Будд, мы очищаем себя и животное, и освобождаем сознание в чистые измерения Всеблагодатных Будд, туда где ведётся практика Истины, практика преумножения Будда благодати!
«Победа Дхармы приносит любовь и признательность. Любимый Богами верит, что, даже маленькая победа любви приносит большую награду в другом мире». Так Ашока сказал в одной из своих надписей. Учение Будды принесло покой Ашоке, которого часто посещали воспоминания об агонии, которую он видел на поле битвы в Калинге.
«Из всех побед, победа Дхармы наивысшая. Можно завоевать часть земли. Но добротой, любовью и жалостью можно завоевать сердца людей. Из острого меча бьет фонтан крови, а из Дхармы бьет фонтан любви. Победа при помощи оружия приносит мимолетную радость, а победа Дхармы приносит вечную радость»
Говорят, что Великий Буддийских Правитель Ашока во времена Будды Шакьямуни организовывал дома по уходу за животными, а также приюты и лечебницы для животных. Была бесплатная медицинская помощь – и для людей, и для животных. Ашока – первый в мире, кто построил больницы для лечения животных. Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определенных мест и сажал там, где их не было. В одной из надписей он выразил желание, чтобы даже обитатели леса в его империи жили счастливо.
В Дзогчене же, даже когда мы едим, или делаем Ганапуджу, мы проводим освящение пищи. Читая священные слоги мантры, например, ОМ АХ ХУМ и дуем на пищу. То , что делаем делаем с осознованием и состраданием. Осознаём, что в процессе производства этой пищи многие животные пострадали. Освящая благодатным осознованием и мантрами такую пищу, совершая молитвы перед едой, молимся о благе и процветании всех существ . Есть даже специальные уникальные мантры благословения пищи, мяса, хлеба и т.д.
Например , совет Ранчжунг Дордже (т.е. Кункхьеном Джигме Лингпа), в простонародии просто Джигие Лингпа, выдающегося Буддийского Мастера Дзогчен. Повторяйте 100 раз мантру, данную в Манджушри мула-тантра, чтобы устранить вредные последствия вкушения мяса:
» ОМ АХ ВИРА ХУМ КХА ЧА РАХ МАМ «
или разные её варианты
ОМ АХ ВИРА ХУМ ШЕЧАРА МАМ
(ОМ АХ БХИРА ХУНГ КХЕЦАРА МАМ)
и дуньте на кости. Затем прочтите молитву- пожелание:
Да не испытает животное страданий трех низших миров
И без всяких помех, пусть оно достигнет рождения в теле
Более высоком, чем у богов,
И после того быстро достигнет Буддовости!
Есть также уникальные Дхарани-Мантры, оставленные Просветлёнными Мастерами Прошлого для помощи различным страдающим существам, посвящённые в том числе и животным.
На одном из сайтов мне повстречался вопрос: «дорогие друзья и коллеги, может быть кто-то знает где найти мантру помощи животным? Буду благодарен. Успехов всем!«
Итак, согласно учениям Великих Буддийских Мастеров Прошлого и Настоящего и той информации которая доступна в русскоязычном интернете, много её и на различных Буддийских форумах и сайтах, я скомпоновал в ответе вот такие сущностные рекомендации для помощи животным.
№1
Очень Рекомендуется Мантра Намгьялмы.
«NAMO BHAGAVATE TRAILOKYA PRATIVISISTAYA BUDDHAYA BHAGAVATE.
TADYATHA, OM, VISUDDHAYA-VISUDDHAYA, ASAMA-SAMA SAMANTAVABHASASPHARANA
GATI GAHANA SVABHAVA VISUDDHE, ABHINSINCATU MAM. SUGATA
VARA VACANA AMRTA ABHISEKAI MAHA MANTRA-PADAI. AHARAAHARA AYUH
SAM-DHARANI. SODHAYA-SODHAYA, GAGANA VISUDDHE. USNISA VIJAYA
VISUDDHE. SAHASRA-RASMI, SAMCODITE, SARVA TATHAGATA AVALOKANI,
SAT-PARAMITA, PARIPURANI, SARVA TATHAGATA MATI DASA-BHUMI,
PRATI-STHITE, SARVA TATHAGATA HRDAYA ADHISTHANADHISTHITA MAHA-MUDRE.
VAJRA KAYA, SAM-HATANA VISUDDHE. SARVAVARANA APAYA DURGATI,
PARI-VISUDDHE, PRATI-NIVARTAYA AYUH SUDDHE. SAMAYA ADHISTHITE.
MANI-MANI MAHA MANI. TATHATA BHUTAKOTI PARISUDDHE. VISPHUTA BUDDHI
SUDDHE. JAYA-JAYA, VIJAYA-VIJAYA, SMARA-SMARA. SARVA BUDDHA ADHISTHITA
SUDDHE. VAJRI VAJRAGARBHE, VAJRAM BHAVATU MAMA SARIRAM. SARVA
SATTVANAM CA KAYA PARI VISUDDHE. SARVA GATI PARISUDDHE. SARVA
TATHAGATA SINCA ME SAMASVASAYANTU. SARVA TATHAGATA SAMASVASA
ADHISTHITE, BUDDHYA-BUDDHYA, VIBUDDHYA-VIBUDDHYA, BODHAYABODHAYA,
VIBODHAYA-VIBODHAYA. SAMANTA PARISUDDHE. SARVA TATHAGATA HRDAYA
ADHISTHANADHISTHITA MAHA-MUDRE SVAHA.»
«Namo to the all-encompassing Dharma realm of the universe, the triple jewel of ten directions and of the past, present and future» (3X) (Each 3 times)
«Namo Bhagavate Sakyamunaye Tathagataya»
«Namo Bhagavate Loka-vistirna-tejesvara-prabhaya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Bhaisajya-guru-vaidurya-prabha-rajaya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Pra-bhuta-ratnaya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Ratna-sikhinya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Su-rupaya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Vipula Gatraya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Abhayam-karaya Tathagataya»
‘Namo Bhagavate Amrta Rajaya Tathagataya»
«Namo Bhagavate Amitabhaya Tathagataya»
«Namo Maitreya Bodhisattvaya»
«Namo Great Wisdom Manjusri Bodhisattvaya»
«Namo Great Conduct Samanta-bhada Bodhisattvaya»
«Namo Great Compassion Aryavalokitesvaraya Bodhisattvaya»
«Namo Maha-sthama-prapta Bodhisattvaya»
«Namo Great Pure Sea of Bodhisattvas»
«Namo Great Vows Ksitigarbha Bodhisattvaya»
«Namo Dharma Protector Wei Tuo Bodhisattvaya»
«Namo Guarding Host Bodhisattvaya»
«Namo all Dharma Guarding Deva Bodhisattvaya»
«Namo Usnisa Vijaya Dharani»
Вот интересные статьи (здесь и здесь) знающего Нандзеда Дордже об этой мантре.
Будда, зная о намерении Шакры и его страстном желании услышать мантру, произнес ее:
Namo Bhagavate Trailokya Prativisistaya Buddhaya Bhagavate Tadyatha, Om Visuddhaya-Visuddhaya, Asama-Sama Samantavabhasa — Spharana Gati Gahana Svabhava Visuddhe, Abhinsincatu Mam. Sugata Vara Vacana Amrta Abhisekai Maha Mantra-Padai. Ahara-Ahara Ayuh Sam-Dharani. Sodhaya-Sodhaya, Gagana Visuddhe. Usnisa Vijaya Visuddhe. Sahasra-Rasmi, Samcodite, Sarva Tathagata Avalokani, Sat-Paramita, Paripurani, Sarva Tathagata Mati Dasa-Bhumi, Prati-Sthite, Sarva Tathagata Hrdaya Adhisthana аdhisthita Maha-Mudre. Vajra Kaya, Sam-Hatana Visuddhe. Sarva аvarana Apaya Durgati, Pari-Visuddhe, Prati-Nivartaya Ayuh Suddhe. Samaya Adhisthite. Mani-Mani Maha Mani. Tathata Bhutakoti Parisuddhe. Visphuta Buddhi Suddhe. Jaya-Jaya, Vijaya-Vijaya, Smara smara. Sarva Buddha Adhisthita Suddhe. Vajri Vajragarbhe, Vajram Bhavatu Mama Sariram. Sarva Sattvanam Ca Kaya Pari Visuddhe. Sarva Gati Parisuddhe. Sarva Tathagata Sinca Me Samasvasayantu. Sarva Tathagata Samasvasa Adhisthite,Вuddhya-Buddhya,Vibuddhya-Vib uddhya,Bodhaya-Bodhaya,Vibodhaya Vibodhaya. Samanta Parisuddhe. Sarva Tathagata Hrdaya Adhisthana adhisthita Maha-Mudre Svaha.
Нандзед пишет: «Эту дхарани-мантру я всегда читаю для животных, которым нужна помощь при жизни и по смерти.
У метода Ушнишавиджаи (Намгьялмы) есть особые аспекты — пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животным (читая мантру ОМ ДРУМ СУУХА. ОМ АМРИТА АЮРДАДЕ СУУХА и созерцая при этом над ними божество или просто читая эту мантру на ухо), чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. В то же время метод Ушнишавиджаи является практикой долгой жизни и в этом качестве входит в знаменитый свод «Це-сум» (Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая).
Лама Сопа говорит, что, если вы установите флаг с диргха-мантрой (длинной дхарани) Ушнишавиджаи на горе, то вся гора будет благословлена, и любые человеческие существа, животные или насекомые, которые касаются или поднтмаются на гору, очистят свою негативную карму и не переродятся в низших мирах. Даже тень от флага очищает негативную карму любого существа, на которое упала эта тень. Аналогичным образом, если мантра написана в доме, все существа в нём, и не только люди, но и кошки, собаки, мыши, насекомые очищаются и освобождаются от рождения в низших мирах. Иногда эту дхарани размещают на внутренней стороне крыши автомобиля.
Это главная мантра для очистки и освобождения от опасности рождения в низших мирах. Как помощь конкретному существу эта практика неоценима.»
Полный текст и подробные наставления здесь
Мантра Будды Медицины читается для всех живых существ, в том числе и для животных. Если получить передачу этой мантры от квалифицированного Мастера, то Действие будет эффективней. Так утверждают некоторые учителя и их ученики. Вот здесь есть информация по ритуалу помощи Животным Будды Медицины.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — на благо живых существ всех шести типов.
ॐ मणि पद्मे हूँ ( Ом Мани Падмэ Хум) — om mani padme hūṃ
или ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИХ . — ॐ मणि पद्मे हूँ ह्रीः( «om mani padme hūṃ hrīḥ»).
Это мантра великомилосердного бодхисаттвы Авалокитешвары. Достаточно широко освящена и описана в русскоязычном и мировом пространстве. Общий смысл хорошо освящает Лама Сопа Ринпоче . Однако о её глубине можно понять и много чего почерпнуть здесь (из Тантры Высочайшего пика воззрений Авалокитешвары», что Переведено- Филипповым О.Э.)
Повторение имён Будд также будет очень полезно. Например, кто-то рекомендовал повторение Имя Будды — Ратнакута* (но есть Сутра с таким названием, Ратнакута Сутра ,по санскр. «ратнакута» — это гора драгоценностей)., но всё-таки возможно, что данное Имя перепутано с Именем Татхагаты «Ратнашикхин»-«Обладающий драгоценным головным украшением».
tadyathā ratne ratne ratna-śikhine svāhā
тадйатхА ратне ратне ратна-щикхине свАхА.
СУТРА ЗОЛОТИСТОГО СВЕТА
Кто увидит умирающее животное, должен повторять слово «Ратнакута» — еще одно имя Будды, — и сознание этого животного получит рождение в более высоких сферах.
И дословно на том буддийском сайте-форуме один пользователь рекомендовал так:
«Если животное умирает, можно произнести имя Будды , Ратнакута ( *но мои примечания, возможно Буддха Ратнашикхин
всё-таки имеется ввиду, поскольку там не указан источник основание. сутра и т.д.) . далее написано — вроде как этот Будда , дал обет , что всяко живое что услышит его имя , обретёт более высшее рождение. А вообще полезно , читать и мани. Да и вообщем то, всё тоже самое , что и для людей , мы не сильно отличаемся. Как говорит Намкай Норбу Ринпоче , через две недели бардо смерти, сознание умершего человека,и сознание умершей собаки — одинаково.
и ещё.
Например, в Тибете у людей к животным очень трепетное отношение. Однако и у нас был случай,когда у одного «тревожно-сомневающегося» человека умер любимый конь, он пришёл к Нима Дагпа Ринпоче и попросил выполнить . пхова для коня (!) Ринпоче без тени удивления всё выслушал и провёл соответствующий ритуал. Коню повезло!
Был ещё один случай, в Калмыкии в 1999 году на ретрите Кхенчен Палдэн Шераб Ринпоче и Кхенчен Цеванг Донгьял Ринпоче. Учителям поднесли барана , однако они живут в Нью-Йорке и естественно , там баранов много, но у этого барана небыло не гражданства не грин-карты. Ринпоче провели для этого барана ритуал, дали ему бараний ванг (он чуть не помер от страха,думал зарежут 100 пудово, когда ему бумпу на голову ставили). В ухо ему вдели сунгдок (зажитный шнур).
После этого ритуала , баран стал самым главным среди всех баранов той местности. И его нельзя было убивать, потому как грех за такого барана был бы в несколько крат больше чем за обычного. Ринпоче рассказали,что в Тибете — это обычная практика,
когда монастырь таким образом выкупает животных от гибели, и потом они спокойно доживают свой век, и их уже точно никто не забивает.»
То есть этот участник говорил о Пхове — переносе сознания животного и говорил о практике выкупа животного, то есть спасения от гибели!
Для помощи животным — мантра Ваджрасаттвы вслух ( чтобы слышало это животное ). Есть два варианта этой мантры – одна из них длинная из ста слогов, вторая более короткая, но функция у них одна – очищение.
Мантра содержит разные слова: по индийской традиции она звучит как: (см. Источник:)
Эта мантра особенно полезна при лечении таких животных, как кошки и собаки. Вы читаете мантру возле них, чтобы они могли слышать звучание мантры. Через звук этой мантры можно помочь животным переносить страдания.
Эту мантру Ваджрасаттвы можно читать и людям, которые находятся в коме или при смерти..О ВАДЖРАСАТТВЕ И ЕГО МАНТРАХ
см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ
Еще есть мантра «Еше Та-ла». В примечаниях к ней говорится, что она была произнесена десятью милионнами одной тысячей и четырьмя Буддами в один голос. Если кто либо произнесет эту мантру 21 раз, без сомнения, даже существа ада освободятся.
(с) Лама Сопа Ринпоче
Sang gya che wa thrag gya tsa zhi drin chig tu sung pa ye she ta lai zung
SYA DYA THE THEN TSAK KSHU / SHU RA THA / TSAK KSHU SHHA BAHA / DHU LA ME THA / KA LA TA THA /
I TIT THAN SA / SU RATTA SU RATTA / SU TA THA YA / IIT THAN SA / PHE LAA PHE LAA / PA NI / TSA RU
MURTI NI/ AARANI AARANI / KAALA PAANI / KAALA PAANI / TURU THUSI / TURU THUSI / DHASUTI
DHASUTI / DHIRI DHIRI / DHURU DHURU / DHURU DHURU / KALA KALA / SA TE THA SA / KHILA KHILA /
KHILA PAYA / KHILAA PAYA / DHUSU DHUSU / SUM DHU SUM DHU / SING THAA SU / ATTHAA SU / ETHA SA
/ ETHA SA PAANI / YU CHU RE DHASU / DHARE / KARA KARA / KIRI KIRI / KURU KURU / KURMA KURMA /
KURMA PAANI / KURMA PAANI / KELU KELU / KELA PAANI / KELA PAATI / KANGKAARI KANGKAARI / LARU
BUDDHE / DHURU DHE DHURU DHE / MAHA DHURU DHE / KARA KARA / KIRI KIRI / PI HU SI PI HU SI /
DHASU DHASU / HASU PANI SVAHA
Di len nyi shu tsa chi jod na sem chan nyal wa pa yang thar pa thob par som ni mi go so
Инструкция Сопа Ринпоче по этой мантре:
Это мантра, что Будда передавал для тех, кто уже родился в низших мирах. Вы думаете про конкретного человека или животного, или от их имени, в то время как вы читаете это. Вы можете визуализировать Гуру Будду Шакьямуни или Гуру, Будду, Дхарму и Сангху. Нектар лучи испускаются от Гуру Будды Шакьямуни, чтобы очистить бесчисленных существ ада, бесчисленных голодных призраков, бесчисленных животных, очищая все омрачения и негативную карму, а также всех тех люди, которые умерли во время войны в Ираке и цунами. Или вы можете думать про световые лучи излучаемые из всех будд, очищая тем самым всю негативную карму Существует текст повествующий о достоинствах этой мантры по Будде в Кангьюре.
Ven.Thubten Лабдрон, Kachoe Дечен Линг,
30 декабря 2004 г.
Далее,
Один из участников Буддийского Форума пишет что, «Мантра Зелёной Тары в любом случае Вам поможет. Ум должен быть спокоен. А это удивительно действующая Мантра. Просто доверьтесь Таре. Человеческие возможности ограничены. И Вы не перерождаете существо. И Ваши заслуги в любом случае остаются при Вас. Потому что это — Ваше пространство. Без слов и недалекоглядных попыток всё в Вас в этом пространстве Таре как на ладони. И побуждения тоже.»
Согласен, Тара действительно поможет поскольку имеет силу и обет помогать всем существам. Поэтому призывать её, молиться ей, бывает очень полезно. Собственно об улучшении качества жизни некоторые действительно, очень успешно Тару испрошают и получают то, что просят.
Самая простая мантра Таре: так и начитывается «ТАРЕ», «ТАРЕ», «ТАРЕ».
namo ratna śikhine tathāgatāya arhate samyaksambuddhāya
tadyathā ratne ratne ratna śikhine svāhā
НАМО РАТНА ЩИКХИНЕ ТАТХаГАТаЙА АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДХаЙА ТАДЬЯТХа РАТНЕ РАТНЕ РАТНА ЩИКХИНЕ СВаХа
Вот что о ней говорится на «Дхармалибе»
Если будешь помнить ее во время смерти, то полностью освободишься от низменных существований. После смерти родишься как бог небес тридцати трёх [богов]. Так завершается памятование о просветлённом по имени Ратнашикхин.
Namo ratna-śikhine tathāgatāya arhate samyak-saṃbuddhāya.
Tadyathā, oṃ, ratne ratne, su-ratne ratnod-bhave,
mahā-ratna kiraṇi, ratna saṃ-bhave svāhā.
Примечательна история описанная в СУТРЕ ЗОЛОТИСТОГО СВЕТА
Санскр.: Ārya suvarņaprabhāsottama sūtrendrarāja nāma mahāyana sūtra
Тиб.: ’Phags pa gser ’od dam pa mdo sde’i dbang po’i rgyal po zhes bya ba theg pa chen po‘i mdo
Это История о Силе Слышания Имени Будды Ратнашикхина и Перерождении 10000 рыб на Небесах, благодаря заботам о них мудреца-целителя Джалаваханы, одно из предыдущих воплощений Будды Шакьямуни.
№9
Мантры для животных рекомендуемые Сопа Римпоче, из книги Абсолютное Исцеление.
Мантра Ченрезика— (ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ),
Мантра Намгьялмы — ( Краткая — ОМ БХРУМ СВАХА. ОМ АМРИТА АЮР ДАТЕ СВАХА),
Мантра Митрукпа -( НАМО РАТНА ТРАЙЯЙЯ/ ОМ КАМКАНИ КАМ- КАНИ/ РОЧАНИ РОЧАНИ/ ТРОТАНИ ТРОТА- НИ/ ТРАСАНИ ТРАСАНИ/ ПРАТИХАНА ПРА- ТИХАНА/ САРВА КАРМА ПАРАМ ПАРАНИ ME САРВА САТТВА НАНЧА СВАХА ),
Мантра Колеса Исполняющего желания — (ОМ ПАДМО УШНИША ВИМАЛЭ ХУМ ПХЭТ),
Мантра Кунриг — ( ОМ НАМО БХАГАВАТЭ/ САРВА ДУРГАТЭ ПА- РИШОДХАНА РАДЖАЙЯ/ ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЭ САМЬЯКСАМ БУД ДХАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ ШОДХАНИ/ ШОДХАНИ/ САРВА ПАПАМ ВИШОДХАНИ/ ШУДХЭ ВИШУДХЭ/ САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШОДХАНИ СВАХА ),
Мантра Миларепы — ( ОМ АХ ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ )
Польза от мантры Миларепы: Миларепа утверждал, что каждый, кто ежедневно начитывает его мантру, сможет родиться в чистой земле Миларепы и встретить там самого великого йогина. Прочтя мантру и подув на останки живого существа, принявшего рождение в одном из низших миров сансары, вы позволите ему полностью избавиться от негативной кармы и переродиться в чистой земле.
Книгу «Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме» Сопа Римпоче можно почитать здесь или здесь
Согласно дзогченовским тантрам, негативные эмоции накапливаются в психофизической системе тонких каналов, во внутреннем ветре и энергии, и собираются в определенных энергетических центрах тела. Таким образом, семя сферы ада и его причина — гнев — расположены на подошвах стоп; сфера голодных духов и ее причина — жадность — находятся в основании туловища; сфера животных и ее причина — неведение — находятся в области пупка; человеческая сфера и ее причина — сомнение — находятся у сердца; сфера полубогов и ее причина — зависть — пребывают в области горла; и сфера богов и ее причина — гордыня располагаются на макушке головы.
Мантры освобождения через слушание и очищения шести лок, мантры Шитро. Авалокиешвара Корва Тонтруг . Песня Ваджра, что блокирует Пути Перерождения в Трёх низших Состояниях ( в Адских Мирах , в Мире Животных и в Мире Голодных Духов). Например, практика очищения шести лок. Животное возможно не сможет произнести мантру, но оно может слышать поэтому , будет полезна такая мантра
Мантра, дающая освобождение через ее слышание:
гхА А ХА ША СА МА
МА БХАНДХА МАРАРА
ХА КАНКА гхА ШАЛА
СА БХАНХА МАТАЛИ
КА ХАНА АЛИТА
ХА МАСА ША КИ ЙЮ
Мантра, дающая освобождение при ее повторении:
гхА А ХА ША СА МА
МАМ БХАНДХА МИТАРУ
А ХАШЕ АНАЛИ
гхА ЭТХА БХАНДХАМА
ША ЛА ША гхА КА КАНГ
СА МУТИ КАНАЛИ
МА ВАНИ СУНЕ А
ХА ГИШАР ХА ХА ХА
С помощью мантры» гхА МА СА ША ХА А «освобождаете мир богов.
С помощью мантры «А гхА МА СА ША ХА «освобождаете мир Асуров.
С помощью мантры «ХА А гхА МА СА ША» освобождаете мир людей.
С помощью мантры «ША ХА А гхА МА СА «освобождаете мир животных.
С помощью мантры «СА ША ХА А гхА МА» освобождаете мир голодных духов.
С помощью мантры «МА СА ША ХА А гхА» освобождаете мир адских существ.
Есть ещё мантры очищения пространства, так называемые 25 пространств Самантабхадры. Они очищают пространство
и создают в потоке сознания существа причину для Освобождения. Вот здесь и здесь о них можно почитать у Нандзеда Дордже.
«Эта тантра приносит Четыре Освобождения. Она дарует освобождение видящим её, слушающим её, касающимся её или вспоминающим её. Освобождение через видение означает видеть или читать тантру. Освобождение слушанием – это слышать, как кто-либо произносит её. Освобождение через касание – это ношение её на своём теле. Освобождение при вспоминании – это размышление о её качествах или практика её учения. Неисчислимая негативная карма будет очищена видением, слушанием, касанием или вспоминанием этой тантры. Эти Четыре Освобождения – особенность Ваджраяны. Каждый, встретившийся с этой тантрой, обязательно освободится и достигнет полного просветления. Даже животные, создавшие связь с ней, не переродятся в трёх нижних мирах. «
Это было записано в соответствии с учениями Тулку Ургьена Ринпоче, переведено Андреасом Кречмером и издано Ноа Гордон в Наги Гомпа в Непале в 1992 г.
«ТОНГ ТОЙ ЧАНГПЕЙ САН ДЖЕ О» (mtbong tbos bcangs pas sangs rgya ‘o). Тот, кто слышит, видит или носит на себе эту тантру, может полностью освободиться. Это слова Самантабхадры.
КОНЕЦ 1 ЧАСТИ. А ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. ЗДЕСЬ (ЧАСТЬ 2)
и ЗДЕСЬ ЧАСТЬ 3
САРВА МАНГАЛАМ!
सर्व मङ्गलम् — sarva mangalam
Копирование разрешено только с указанием ссылки НА источник.Ом!
Источник