Меню

Максимальная наполняемость учебного класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

С изменениями и дополнениями от:

27 октября 2020 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 8 октября 2020 г. N 1631 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.

Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. N 32 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 г. В связи с отменой текст документа приводится без учета названных изменений

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. I) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4590, 4591, 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

Регистрационный N 38528

Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

СанПиН касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня.

В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.

СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

Регистрационный N 38528

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Читайте также:  Сумма морального вреда за легкий вред здоровью при дтп судебная практика

СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 августа 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 ноября 2015 г. N 44

Постановлением Правительства России от 8 октября 2020 г. N 1631 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Текст приводится без учета названных изменений

Источник

Приложение N 1. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Варианты программ образования*

максимальное количество обучающихся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом — не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примечание: * варианты программ:

— 1 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

— 2 вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

— 3 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

Читайте также:  Здоровье человека основной фактор бжд

— 4 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Новые санитарные требования к образовательным организациям для детей с ОВЗ

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными положениями нового СанПиН 2.4.2.3286-15

Деятельность образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для ребят с ограниченными возможностями, регламентируется соответствующими законами и нормативными актами, направленными на поддержание качества подготовки обучающихся, а также охраны их здоровья и обеспечения комфортных условий обучения. Все эти документы регулярно пересматриваются, после чего в них вносятся изменения, о которых все участники образовательного процесса уведомляются тем или иным способом.

Не являются исключением и Санитарно-эпидемиологические требования к организации и условиям обучения в образовательных организациях (далее СанПиН), санитарные требования одного из которых вступят в силу уже в начале следующего учебного года (1 сентября 2016 года). Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными положениями нового СанПиН 2.4.2.3286-15.

Требования, касающиеся общих положений

Ранее деятельность образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями регламентировалась различными СанПиН, санитарные правила которых не распространялись на объекты образовательных организаций, которые находятся в стадии проектирования, реконструкции, строительства или ввода в эксплуатацию. Согласно же СанПиН 2.4.2.3286-15 санитарные правила распространяются не только на действующие, но и на реконструируемые, строящиеся или проектируемые объекты образовательных организаций, независимо от типа их организационно-правовой формы.

Кроме того, новый СанПиН рекомендует при создании детских садов для детей с ОВЗ предусматривать организацию единого образовательного комплекса (детский сад/школа) на одной территории с размещением каждого типа образовательной организации в отдельном здании/блоке.

Также уточняется, что реализация программ дошкольного образования, адаптированных для детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях должна осуществляться в полном соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Требования, касающиеся размещения организаций для детей с ОВЗ

В СанПиН 2.4.2.3286-15 практически полностью исключены особые требования к нормативным уровням естественного освещения помещений в зданиях образовательных учреждений для детей с ОВЗ. При этом уточняется, что нормативные уровни естественного освещения помещений должны соответствовать санитарным требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.

Что касается организации подходов к зданиям образовательных организаций, то новый СанПиН четко определяет, что пешеходный подход к зданию образовательной организации для детей с ОВЗ от транспортной остановки не должен превышать 500 м. Если же сократить расстояние пешеходного подхода невозможно, то допускается подвоз детей с ОВЗ специально оборудованным транспортом.

Требования, касающиеся оборудования территории

Санитарные требования к образовательным организациям для детей с ОВЗ предусматривают создание комфортных и безопасных условий для обучения:

  • организация безбарьерной (доступной) среды, обеспечивающей беспрепятственное передвижение детей-инвалидов;
  • организация места стоянки оборудованной специально для перевозки детей с ОВЗ автотранспортных средств на территории реконструируемых или строящихся зданий;
  • подходы к зданию и пути движения обучающихся по территории не должны пересекаться с транспортными проездами;
  • оборудование специального места хранения или помещения для колясок, санок, велосипедов и т.д.;
  • покрытие проездов, дорожек и подходов к зданию должно быть ровным, без дефектов и выбоин;
  • уровень искусственного освещения территории в темное время суток должен быть не менее 10 лк (для ребят с нарушениями зрения – не менее 40 лк);
  • не допускается расположение на территории образовательных организаций для детей с ОВЗ любых сооружений и построек, функционально не связанных с деятельностью учреждения.
Читайте также:  Клевер польза для здоровья для женщин

Требования, касающиеся оборудования зданий и помещений

Требования СанПиН 2.4.2.3286-15 регламентируют создание безопасных и комфортных условий не только на территории, но и в здании образовательных организаций для детей с ОВЗ:

Требования, касающиеся организации образовательной деятельности и режима дня

СанПиН 2.4.2.3286-15 предусматривает организацию образовательной деятельности и режима дня детей с ОВЗ исходя из их состояния здоровья, индивидуальных возможностей и особенностей психофизического развития. Например, для слабовидящих детей продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не может превышать: для начальных классов – 10 минут, для учеников средних и старших классов – 15 минут. Физическая нагрузка на уроках физкультуры планируется для каждого ученика индивидуально, исходя из его физических особенностей и рекомендаций специалистов.

Для предупреждения переутомления учеников с ОВЗ учебное расписание составляется таким образом, чтобы в среду или четверг получался «облегченный» день. При этом продолжительность уроков не может превышать 40 минут, а перемен – 10 минут (большая перемена – 20-30 минут).

Организация трудового обучения должна предусматривать наличие оборудования и инструментов со специальными приспособлениями, учитывающими образовательные потребности учеников с ОВЗ.

Требования, касающиеся комплектования классов

Вид ОВЗ Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 1 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 2 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 3 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 4 вариант программ образования
Глухие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 6 5 5
Позднооглохшие и слабослышащие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии I отделение — 8
II отделение — 6
5 1
Слепые дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 9 7 5
Слабовидящие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 12 9
Дети с тяжелыми нарушениями речи Не более 2 детей в условиях инклюзии 12
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Не более 2 детей в условиях инклюзии 5 5 5
Дети с задержкой психического развития Не более 4 детей в условиях инклюзии 12
Дети с расстройствами аутистического спектра Не более 2 детей в условиях инклюзии Не более 2 детей в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 12 учеников) Не более 1 ребенка в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 9 учеников) Не более 1 ребенка в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 5 учеников)
Дети с интеллектуальными нарушениями 12 5

1 вариант обучения – предполагает получение образования в той же среде и в те же сроки, что и ученики без ОВЗ;

2 вариант обучения – предполагает получение образования в пролонгированные сроки;

3 вариант обучения – предполагает получение образования, не соотносящегося с содержанием и итоговыми достижениями учеников без ОВЗ, в пролонгированные сроки;

4 вариант обучения – предполагает получение образования по специально разработанным индивидуальным программам развития.

Источник

Adblock
detector