Меню

Магия здоровье или запас сил скайрим

The Elder Scrolls V: Skyrim, Развитие персонажа, атрибуты, навыки и перки

Повышение уровня

Персонаж будет получать опыт за каждое применение любого из 18-ти навыков на практике, тем самым увеличивая некое суммарное значение, необходимое для перехода на новый уровень (навыки также можно поднять за счет обучения у учителей и чтения учебных книг). В Скайриме нет деления навыков на главные и второстепенные — использование любого навыка продвигает персонажа к левелапу, однако замечено, что повышение прокачанного навыка сказывается сильнее, нежели неразвитого. После достижения 50-го уровня прокачка существенно замедляется, но ваш персонаж все же будет расти в уровне до тех пор, пока все навыки не достигнут 100.

Получив новый уровень, вы можете зайти в меню навыков (укладываться спать не требуется) и повысить на 10 ед. один из трех атрибутов (магию, здоровье или запас сил), а также выбрать один перк (выбор перка можно оставить на потом).

Атрибуты

В Скайриме у персонажа есть три основных атрибута — магия, здоровье и запас сил, и один вторичный — грузоподъемность (или переносимый вес).

Здоровье (Health) — отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Отображается в виде полоски красного цвета посередине нижней части экрана. Величина здоровья зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Здоровье медленно восстанавливается с течением времени — по 0.7% от общей величины здоровья в секунду (регенерация происходит быстрее у аргониан), помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Магия (Magicka) — это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний. Отображается в виде полоски синего цвета в нижней левой части экрана. Величина магии зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Магия медленно восстанавливается с течением времени — по 3.0% от общей величины магии в секунду, помимо этого восстановить ее можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями и свитками.

Запас сил (Stamina) — мера физической энергии персонажа, от него зависит эффективность таких действий как силовая атака и блокирование, вдобавок запас сил определяет вес груза, переносимого персонажем. Отображается в виде полоски зеленого цвета в нижней правой части экрана. Величина запаса сил зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Запас сил медленно восстанавливается с течением времени — по 5.0% от общей величины запаса сил в секунду, помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Переносимый вес (Carry Weight) — это общий вес предметов, который персонаж может унести, он определяется по формуле:

(250 + (Запас_сил / 2))

Таким образом, грузоподъемность всех персонажей поначалу одинакова (300 ед.), впоследствии же, при повышении запаса сил она тоже подрастает (на 5 ед. за каждый уровень с выбранным повышением запаса сил).

Примечание: перегруженный персонаж не может бежать и быстро путешествовать.

Навыки и перки

В игре всего 18 навыков, поделенных на три группы (выбрав благословение одного из камней-хранителей — Воина, Мага или Вора — вы получите 20% бонус к скорости роста шести навыков из соответствующей группы):

  • Воинские:
    • Стрельба (Archery),
    • Одноручное оружие (One-handed),
    • Двуручное оружие (Two-handed),
    • Тяжелая броня (Heavy Armor),
    • Блокирование (Block),
    • Кузнечное дело (Smithing);
  • Магические:
    • Изменение (Alteration),
    • Колдовство (Conjuration),
    • Разрушение (Destruction),
    • Иллюзия (Illusion),
    • Восстановление (Restoration),
    • Зачарование (Enchanting);
  • Воровские:
    • Скрытность (Sneak),
    • Взлом (Lockpicking),
    • Карманные кражи (Pickpocket),
    • Легкая броня (Light Armor),
    • Алхимия (Alchemy),
    • Красноречие (Speech).

Навыки повышаются по мере их использования, также после прочтения учебных книг (по 5 на каждый навык) или обучения у учителей (разрешается взять не более 5 уроков за каждый уровень), иногда повышение дается за выполнение квестов.

Исходные значения навыков равны 15 (плюс расовые бонусы), максимальные 100. Можно достичь сотни во всех навыках (хотя это не поможет получить все возможные перки), однако учтите, чем больше навык, тем больше времени и сил будет потрачено на его повышение до следующей ступеньки.

Читайте также:  Домашние приборы для здоровья
Перки

У каждого навыка есть свое созвездие (или дерево) перков, с различными их количествами и практической ценностью, всего в игре перков более 250-ти. Поскольку за каждый новый уровень дается только одно очко перков, взять все перки одним персонажем нельзя. Поэтому к выбору перков нужно подходить внимательно, ведь от этого в конечном итоге будет зависеть кем станет ваш персонаж — профессионалом в каком-то деле или недоучкой во всем.

Для взятия перка следует выбрать в данной ветке хотя бы по одному разу все предшествующие перки (некоторые перки можно выбирать неоднократно, совершенствуя свое мастерство), соответствовать требованиям по величине навыка и иметь в наличии свободное очко перков.

Тренеры навыков

Тренеры могут помочь повысить навыки вашего персонажа за плату (до пяти уроков за каждый уровень, неиспользованные возможности обучения на следующий уровень не переносятся).

Алхимия (Alchemy):
  • Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), «Хижина тауматурга» (Thaumaturgist’s Hut);
  • Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), «Котелок Аркадии» (Arcadia’s Cauldron);
  • Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Блокирование (Block):
  • Ньяда Каменная рука (Njada Stonearm), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Ларак (Chief Larak), мастер (1-90), Мор Казгур (Mor Khazgur);
Взлом (Lockpicking):
  • Ма’джад (Ma’jhad), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
  • Ра’жинда (Ra’zhinda), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
  • Векс (Vex), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Восстановление (Restoration):
  • Колетта Маренс (Colette Marence), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хранитель Каркетта (Keeper Carcette), эксперт (1-75), Зал Дозора (Hall of the Vigilant);
  • Даника Свет Весны (Danica Pure-Spring)*, мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Храм Кинарет (Temple of Kynareth);

* Примечание: Даника Свет Весны обучает только после завершения квеста «Чудо природы».

Двуручное оружие (Two-handed):
  • Торбьорн Расколотый Щит (Torbjorn Shatter-Shield), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Вилкас (Vilkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
Зачарование (Enchanting):
  • Сергий Турриан (Sergius Turrianus), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хамал (Hamal), мастер (1-90), Маркарт (Markarth);
Изменение (Alteration):
  • Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver), эксперт (1-75), Роща Кин (Kynesgrove);
  • Толфдир (Tolfdir), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Иллюзия (Illusion):
  • Атуб (Atub), эксперт (1-75), Ларгашбур (Largashbur);
  • Древис Нелорен (Drevis Neloren), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Карманные кражи (Pickpocket):
  • Сильда Невидимая (Silda the Unseen), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Випир Живчик (Vipir the Fleet), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Колдовство (Conjuration):
  • Рунил (Runil), специалист (1-50), Фолкрит (Falkreath);
  • Финис Гестор (Phinis Gestor), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Фалион (Falion), мастер (1-90), Морфал (Morthal);
Красноречие (Speech):
  • Дро’мараш (Dro’marash), специалист (1-50), торговый караван Акари (маршрут: Данстар — Рифтен — Виндхельм);
  • Ревин Садри (Revyn Sadri), специалист (1-50), Виндхельм (Windhelm), «Подержанные товары Садри» (Sadri’s Used Wares);
  • Огмунд (Ogmund the Skald), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Жиро Жиман (Giraud Gemane), мастер (1-90), Солитьюд (Solitude), Коллегия бардов (Bards College);
Кузнечное дело (Smithing):
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
  • Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), «Обожженный молот» (The Scorched Hammer);
  • Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
Легкая броня (Light Armor):
  • Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes), специалист (1-50), порт Виндхельма (Windhelm);
  • Грелха (Grelka), эксперт (1-75), рынок Рифтена (Riften Market), с 8-ми утра до 8-ми вечера;
  • Назир (Nazir), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Одноручное оружие (One-handed):
  • Амрен (Amren), специалист (1-50), Вайтран (Whiterun);
  • Атис (Athis), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Бургук (Chief Burguk), мастер (1-90), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
Разрушение (Destruction):
  • Вунферт Неживой (Wuunferth the Unliving), специалист (1-50), Виндхельм, Королевский дворец (Palace of the Kings);
  • Сибилла Стентор (Sybille Stentor), эксперт (1-75), Солитьюд (Solitude), Синий дворец (Blue Palace);
  • Фаральда (Faralda), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Читайте также:  Показатели по которым оценивается общественное здоровье
Скрытность (Sneak):
  • Кейла (Khayla), специалист (1-50), каджитский торговый караван Ри’сада (маршрут: Вайтран — Маркарт);
  • Гарви (Garvey), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Делвин Меллори (Delvin Mallory), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Стрельба (Archery):
  • Фендал (Faendal), специалист (1-50), Ривервуд (Riverwood);
  • Эйла Охотница (Aela the Huntress), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Нируин (Niruin), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Тяжелая броня (Heavy Armor):
  • Гарол (Gharol), эксперт (1-75), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
  • Фаркас (Farkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr).

Учение — свет, однако в Скайриме оно весьма дорогостоящее, особенно при высоких значениях навыков. Во сколько золотых септимов обойдется один урок для вашего персонажа, можно подсчитать заранее по формулам (где L — текущая величина навыка):

для навыков от 15 до 50: Gold = (10 x L) + 50
для навыков от 51 до 75: Gold = (30 x L) + 50
для навыков от 76 до 90: Gold = (50 x L) + 50

У тех наставников, которые являются в то же самое время напарниками персонажа, возможно обучаться буквально за просто так: они будут брать с вас плату за обучение, но вы сумеете вернуть свое золотишко, заглянув в их инвентарь. В качестве примера можно привести Фендала из Ривервуда и соратников из Йоррваскра.

Тренеры-торговцы складывают вырученную за преподанные уроки сумму со своим основным капиталом, таким образом, потраченное на учебу золото можно тут же выторговать обратно, продав им пару дорогих вещиц.

Copyright © 2007-2020 TESmagic.ru

Использование информации и материалов сайта в любой форме и размещение где-либо допускается только с письменного разрешения администрации сайта и с указанием активной ссылки на источник.

Источник

Здоровье, мана, выносливость

В Скайриме игрок имеет только три главных характеристики. Появляются каждый раз в виде цветных полосок в нижней части экрана, когда их значение становится меньше 100 %

Здоровье

Максимальное количество урона, которое игрок может получить, прежде чем умрет. Представлено в виде красной полоски в нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 0.70% от вашего максимального количества здоровья при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 0.49% во время битвы.

Восстановление и увеличение здоровья

  • С течением времени здоровье постепенно восстанавливается.
  • Зелья лечения и свитки, восстанавливающие здоровье, могут быть найдены в различных местах по всему игровому миру.
  • Могут быть выучены заклинания школы восстановления.
  • Здоровье на небольшое значение можно повысить, потребляя еду. Приготовленная еда обеспечивает больший прирост здоровья, чем еда сырая.

Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, здоровье при этом полностью восстанавливается. Количество здоровья может быть увеличено при помощи эффекта от зелья повышения здоровья. Зачарование (вещи или амулеты) особенно полезно. И будьте внимательны, когда полагаетесь на эффект зелий дополнения уровня здоровья во время битвы. Когда срок их действия истечет, вы тут же потеряете все бонусы к вашему здоровью.

Магия

Мана или магическая энергия расходуется при произношении заклинаний. Её уровень представлен синей полосой в нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 3.00% от максимального количества магической энергии при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 0.99% во время битвы.

Восстановление и увеличение магии

Доступный вам запас маны понижается каждый раз во время применения заклинания. Существует множество способов восстановить магию:

  • С течением времени магия постепенно восстанавливается.
  • Сон и ожидание восстанавливают магию.
  • Зелья магии и свитки, восстанавливающие магию, могут быть найдены в различных местах по всему игровому миру.
  • Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, запас магии при этом полностью восстанавливается.
  • Заклинание «Равновесие» (Equilibrium) восстанавливает магию ценой вашего здоровья, подобное происходит и при применении заклинаний, повышающих здоровье.

Уровень восстановления магии зависит от максимального запаса маны вашего персонажа. Чем больше уровень магии, тем больше магии будет восстанавливаться в один и тот же момент времени. Магия может восстанавливаться и во время битв, но значительно медленнее (множитель равен 0.33). Магия не восстанавливается во время применения заклинаний.

Стандартная скорость регенерации магии составляет 3% в секунду и может быть повышена зачарованными на ускорение восстановления магии вещами или при помощи камней, добавляющих бонус к скорости регенерации. К примеру, ношение мантии с 100% бонусом к восстановлению магии увеличит диапазон до 6%; ношение дополнительных предметов, дающих еще 100%, повысит максимальную скорость до 9% в секунду.

Читайте также:  Витамины здоровья витамины для больных диабетом

Примечание

Атаки электричеством высасывают не только магию цели, но и вдобавок наносят урон здоровью.

Когда вы не сражаетесь, восстановление маны с 0 займет около 33 секунд при условии, что на вас не воздействуют какие-либо эффекты.

Выносливость

Физическая сила игрока, используемая для спринта и силовых атак, прицеливания. Если ваша выносливость слишком понижена, вы будете неспособны выполнять действия, описанные выше. Выносливость равносильна усталости (Fatigue), характеристике из предыдущих игр серии «Древних Свитков».

Представлена зеленой полоской в правой нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 5.00% от максимального количества выносливости при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 1.75% во время битвы.

Добавление очков к вашему базовому количеству выносливости увеличит переносимый вес персонажа на 5. Тем не менее, временные изменения вашей выносливости (такие как урон, высасывание или дополнение) не оказывают воздействия на переносимый вес.

Восстановление и увеличение выносливости

  • Выносливость регенерируется, когда вы не делаете того, что понижает выносливость.
  • Восстановить выносливость можно при помощи зелий и заклинаний, которые доступны по всему игровому миру.
  • Некоторые виды пищи восстанавливают выносливость.
  • Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, запас выносливости при этом полностью восстанавливается.
  • Сон и ожидание восстанавливают ваш уровень выносливости.

Примечания

Урон холодом понижает запас выносливости.

В отличие от предыдущих игр серии «Древних Свитков», прыжки не расходуют выносливость, ровно так же, как и ходьба и бег не влияют на скорость восстановления.

Стандартная скорость восстановления выносливости -5% в секунду. Увеличение выносливости увеличивает скорость восстановления в секунду.

Чем тяжелее броня, тем больше вы теряете выносливости. Так же, чем тяжелее ваше оружие, тем больше выносливости будет затрачиваться при силовых атаках.

Прокачка

Каждый раз, когда ваш уровень повышается, вы можете выбрать одну характеристику, чтобы повысить ее на 10 очков.

Второстепенные характеристики

Следующие значения выводятся из основных характеристик:

Переносимый вес (характеристика, известная так же как обуза) — максимально возможный вес предметов, который вы можете переносить. Все персонажи начинают с весом, равным 300. Повышение выносливости повысит вашу максимальную грузоподъемность на 5. Если вы попытаетесь перенести предметы, чей вес больше планки, вы не сможете бежать. Хотя вы все еще сможете ходить, перевес будет значительно снижать вашу скорость передвижения до тех пор, пока вы не разгрузитесь. Вы так же не сможете использовать «быстрое путешествие», пока перегружены, тем не менее, можете путешествовать верхом на лошади.

Ваш текущий переносимый вес отображен в нижней части инвентаря. Эту цифру можно увеличить на 100 при помощи перка «Дополнительные карманы» в дереве Карманная кража. Камень Коня так же добавляет 100 очков к вашему максимальному значению. Вы можете временно повысить максимально возможный переносимый вес при помощи заклинания, зелья или зачарования «Дополнительный переносимый вес». Грузоподъемность зависит от основного значения выносливости, поэтому любые временные изменения запаса сил не влияют на увеличения допустимого веса.

Примечание

Вы сможете путешествовать между локациями верхом на лошади, даже если перегружены.

Вы не сможете выполнить перекат в режиме скрытности во время перевеса.

В ветке ношения тяжелой брони есть перк, обнуляющий вес надетого на вас комплекта тяжелой брони.

Независимые характеристики

Следующие значения не выводят из главных характеристик и могут оказывать эффект только на NPC:

Непоколебимость — характеристика NPC, которая определяет, при каких условиях и когда персонаж сбежит с поля боя. Мирные жители имеют непоколебимость, равную 0, в то время как у большинства NPC — 4 (в том числе и у возможных компаньонов героя).

Заметки

Характеристики из предыдущих игр Elder Scrolls ( к примеру, сила, интеллект и т.д. ) не вошли в систему Скайрима.

В отличие от Морровинда и Обливиона умения, которые вы повышаете, не оказывают эффекта на увеличение характеристик.

Альтмеры или высшие эльфы — единственная раса, которая обладает врожденным бонусом к характеристикам.

Источник

Adblock
detector