Меню

Люди с ограниченными возможностями здоровья диплом

Организация обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 15:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями и проанализировать обслуживание людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа»
Задачи дипломной работы:
— изучить безбарьерный туризм его развитие и статистика
— определить стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями
— рассмотреть требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностям
— проанализировать организацию обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…..……………5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………… . 8
1.1 Безбарьерный туризм его развитие и статистика..………………..……….8
1.2 Стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями………………………………………………………………. ….14
1.3 Требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностями………………………………………………. 20
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)..24
2.1 Характеристика предприятия………………………………………. ………24
2.2 Анализ организации обслуживания людей с ограниченными возможностями……………………………………………………………………30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)………………………………………………………….……………..36
3.1 Совершенствование обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа» ……………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… …………. 44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…………..48

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края

«анапский сельскохозяйственный техникум»

«Допущен к защите»

Заместитель директора по учебной работе

на тему: «Организация обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостинице»

студентка 3 курса, очной формы обучения

специальности 110101 Гостиничный сервис

Ирклиенко Алеся Павловна

Рощина Нина Евгеньевна

Рощина Наталья Викторовна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края

«анапский сельскохозяйственный техникум»

Заместитель директора по учебной работе

на выполнение дипломной работы

Студентки 3 курса, очной формы обучения Ирклиенко Алеси Павловны

Специальность: 110101 Гостиничный сервис

1.Тема : Организация обслуживания людей с ограниченными возможностями

2. Срок сдачи законченной работы «14» июня 2014г.

3. Содержание дипломной работы:

Глава 1. Теоретические основы обслуживания людей с ограниченными

Глава 2.Организация обслуживания людей с ограниченными

возможностями (в «Санатории «Анапа»)

Глава 3. Рекомендации по оптимизации обслуживания людей с

ограниченными возможностями (в «Санатории «Анапа»)

Руководитель: /Н.В. Рощина/

Задание получил «31» марта 2014г. ____________/А.П. Ирклиенко/

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Наименование этапов дипломной работы

Срок выполнения этапов

Выбор темы. Ознакомление с заданием на дипломную работу

Составление плана дипломной работы. Определение цели, задач, объекта, предмета исследования

Работа над теоретической частью дипломной работы. Анализ научной литературы по проблеме

Работа над практической частью дипломной работы. Накопление, систематизация и анализ практических материалов

Работа над рекомендациями, выводами и предложениями

Проверка содержания полностью выполненной дипломной работы руководителем

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями

Подготовка отзыва и рецензии

ГЛАВА 1.Теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями…………………… . 8

    1. Безбарьерный туризм его развитие и статистика..………………..……….8
    2. Стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями…………………………………………… …………………. ….14
    3. Требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностями…………………………………………… …. . 20

ГЛАВА2. ОРганизация обслуживания людей с ограниченными возможностями (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)..24

2.1 Характеристика предприятия………… ……………………………. ………24

2.2 Анализ организации обслуживания людей с ограниченными возможностями…………………………………………… ………………………30

ГЛАВА 3. рекомендации по оптимизации обслуживания людей с ограниченными возможностями (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)………………………………………………………… .……………..36

3.1 Совершенствование обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа» ……………………………36

Список использованных источников……………… …………. 44

Индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

Актуальность темы: туризм в настоящее время во всем мире является общепризнанным средством познания окружающего мира, отдыха, оздоровления, спорта. На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Во многих странах туризм стал важным сектором экономики, занимая в общем мировом экспорте третье место.

Вместе с тем, туризм до сих пор слабо исследован с социологической точки зрения как социальный институт, при этом наименее изученными направлениями туризма являются спортивный туризм и туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями.

Туризм для лиц с ограниченными возможностями является сравнительно новым и динамично развивающимся направлением туризма. Социальная значимость туризма для особых категорий населения обусловлена, в частности, тем, что относительное и абсолютное число лиц с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно растет.

По оценкам ООН, инвалиды в среднем составляют десятую часть населения планеты. 3 мая 2008 года на международном уровне вступила в силу Конвенция ООН «О правах инвалидов».

В России на 1 января 2012 г. проживает 13,074 млн инвалидов. По официальной статистике из них 545 тыс детей-инвалидов, однако, неофициальные оценки независимых экспертов увеличивают это число почти в четыре раза, до двух миллионов. О государстве часто судят именно по его отношению к инвалидам – это своего рода зеркало социального уровня страны. В 1995 году вступил в силу Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, изм. от 31 декабря 2005 г.). Статья 15 этого закона предусматривает создание «безбарьерной среды».

Читайте также:  Салернский кодекс здоровья это что

Всего в России, по экспертным оценкам, постоянно или временно на инвалидных колясках передвигается около 100 тыс. человек. Около 0,5 млн людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют различной степени ограничения возможности передвижения и около 1,5 млн детей имеют диагноз «детский церебральный паралич» (ДЦП).

Задача всего комплекса восстановительных мер – вернуть человеку со стойкими нарушениями психофизиологических функций ощущение самодостаточности, приспособить человека к относительно независимой жизни. Известно, что значительная часть людей с ограниченными физическими возможностями страдают не только от своих болезненных ощущений, но и от невозможности приспособиться к нормальному образу жизни. Во многих специализированных санаториях много делается для того, чтобы кроме медицинской реабилитации их пациенты получали еще и психологическую и социальную реабилитацию.

Общество нередко отторгает людей с особенностями развития и отклонениями в состоянии здоровья.

Объект исследования: организация обслуживания в гостинице.

Предмет исследования: организация обслуживания людей с ограниченными возможностями.

Цель дипломной работы: изучить теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями и проанализировать обслуживание людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа»

Задачи дипломной работы:

— изучить безбарьерный туризм его развитие и статистика

— определить стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями

— рассмотреть требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностям

— проанализировать организацию обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории « Анапа»

Поставленные цели и задачи определили следующую структуру дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

ГЛАВА 1.Теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями

    1. Безбарьерный туризм его развитие и статистика

Путешествие — слово емкое, старое. Словарь В.И. Даля его определяет как «странствование, странничанье, ходьба или езда по чужим местам». Путешественники в далекие времена открывали моря, земли. Совершали путешествия — в целях познания, развлечения, укрепления здоровья — в основном люди обеспеченные. С тех пор многое изменилось. Современный мир — мир движения. Никогда прежде люди не передвигались так часто и на столь большие расстояния. [11, с. 192]

В XX в. туризм стал массовой и преобладающей формой путешествий. Значительный рост произошел в 50-е годы. Миллионы людей отправляются путешествовать, чтобы увидеть новое, необычное, то, о чем они читали в книгах, чтобы вдохнуть воздух морских просторов и лесов, узнать, как живут люди в других странах и регионах, испытать радость и бодрость от движения. [35, с. 208]

Первый санаторий для пациентов с ограниченной возможностью передвижения был открыт в1947 г. на курорте Сергиевские Минеральные Воды, а на следующий год открылось специализированное спинальное отделение на Сакском курорте. Инвалидный туризм в СССР начал формироваться вначале 1970-х гг. в рамках всесоюзных инвалидных организаций слепых (ВОС) и глухих (ВОГ). Главной формой мероприятий в этих обществах были соревнования 1 класса и походы выходного дня.

В конце 1980-х годов было создано Всесоюзное общество инвалидов, которое с распадом Союза переоформилось во Всероссийское общество инвалидов (ВОИ). ВОИ способствовало развитию туризма среди инвалидов. Информация о различных видах инвалидного туризма публикуется в журнале «Вестник благотворительности», в газете «Русский инвалид», существуют веб-сайты, где туристские клубы и региональные организации инвалидов публикуют календарь своих мероприятий.[40, с. 76]

В 1974 году в Саках построен специализированный санаторий «им. Н.Н. Бурденко» на 380 мест для лечения больных с последствиями травм позвоночника и заболеваниями спинного мозга. Вся инфраструктура города-курорта Саки была изменена — все подъезды оборудованы пандусами, в парковой зоне были проложены широкие аллеи. В настоящее время курорт Саки находится в ведении ЗАО «Укрпрофздравница», а на курорте Сергиевские Минеральные Воды в Самарской области в 1996 году для спинального отделения было построено отдельное здание на 240 мест.

В России есть еще три специализированных отделения: в санатории «Анапа» (80 мест) на курорте Анапа, в санатории «Лесная поляна» (70 мест) в Пятигорске и в санатории Тараскуль (60 мест) в Тюменской области. Кроме того, есть специальные палаты в санаториях «Вятские увалы», «Эльтон», «Старая Руса» и других. Санаторий «Сад-город», где было единственное спинальное отделение на Дальнем Востоке, уже несколько лет стоит в руинах.

Источник

Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:11, реферат

Описание

Инвалид в российском представлении — увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества.
В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Читайте также:  Тревога за здоровье женщин
Содержание

Введение……………………………………………. 3
Положение инвалидов в современной России……… 4
Значение образования для их полноценного включения
в социальное пространство общества………………… 8
Инклюзивное образование…………………………… 13
Заключение……………………………………………. 15
Список используемых источников………………

Работа состоит из 1 файл

огр возм.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУВПО РГУПС) Краснодарский филиал

На тему: Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии

Выполнила: студентка группы ДМБ-1-010

Проверила: к.с.н., доцент

  1. Введение……………………………………………. 3
  2. Положение инвалидов в современной России……… 4
  3. Значение образования для их полноценного включения

в социальное пространство общества………………… 8

  1. Инклюзивное образование…………………………… 13
  2. Заключение……………………………………………. 15
  3. Список используемых источников………………….. 16

Потенциально, лица с проблемами физиологического и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира.

В России около 11 миллионов человек с ограниченными возможностями — более восьми процентов населения. Половина из них — люди трудоспособного возраста. Но реально работают всего 11 процентов из них, да и, то в большинстве случаев на самых низкооплачиваемых местах.

Инвалид в российском представлении — увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества.

В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

«Имея» инвалидность человек также может быть способным и талантливым, как и человек, не имеющий проблем со здоровьем. В связи с этим перед современным обществом стоит задача помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, участвовать в нормальной повседневной жизни общества.

ПОЛОЖЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Проблема инвалидности, потери здоровья сегодня является одной из самых острых. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 600 млн. инвалидов, что, к примеру, намного превышает население стран Европейского Союза (495 млн. на начало 2008-го года). Каждый десятый человек на планете имеет инвалидность; один из десяти страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов, не менее 25% всего населения обладают теми или иными расстройствами здоровья; одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями.

Настораживающей и пугающей является тенденция роста инвалидности, как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах. Этому способствуют как рост населения планеты в целом, так и развитие медицины (улучшение реанимационного оборудования, возможность рождения детей у людей с тяжелыми патологиями и пр.), старение населения Земли, повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, терроризм, природные катаклизмы и техногенные катастрофы и т.д.

В наиболее благополучных странах, со средней продолжительностью жизни более 70-ти лет, граждане с официально зарегистрированным диагнозом «инвалидность» живут в среднем около 8 лет. Серьезные ухудшения здоровья делают жизнь чрезвычайно сложной, как правило, самым негативным образом определяя настоящее и будущее инвалидов, зависящее не только от их потенциальных возможностей, но и от помощи и поддержки государства.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 80% инвалидов (более чем 400 млн. человек), живут в бедных странах, где нет достаточных условий для удовлетворения самых насущных потребностей. Инвалидность усугубляет бедность, затягивая в её пучину не только граждан с ограниченными возможностями здоровья, но и членов их семей, вынужденных преодолевать различного рода финансовые, психологические, социальные и материальные барьеры. Бедность затрудняет доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья к здравоохранению и обучению, ведет к их изоляции и дискриминации.

Для создания условий, наиболее полно отвечающих интересам лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организацией Объединенных Наций была разработана и принята к исполнению 3 мая 2008 г. Конвенция о правах инвалидов. Основная её цель — максимально возможным образом облегчить жизнь людям, имеющим дефекты здоровья, путем запрета их дискриминации и создания благоприятной среды для самореализации. Страны, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны привести свое законодательство в соответствие с требованиями, нацеленными на более полное осуществление прав инвалидов, и упразднить законы, обычаи и практику, создающие почву для их дискриминации. Чрезвычайно важно, что конвенция учитывает возможности каждого государства по исполнению принятых на себя обязательств. Российская Федерация подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г.

Проблема интеграции инвалидов в общество имеет тем большее значение, что количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории РФ, неуклонно растет: 4,7 млн. (1992 г.), свыше 11 млн. в 2005 г. (по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ), к 2008 г. — 13 млн.

Ежегодно на территории РФ более 1 млн. 200 тыс. человек признаются инвалидами, причем 95 — 97% из них остаются инвалидами пожизненно. Большей частью — это люди трудоспособного возраста.

Для России характерна неравномерность роста количества инвалидов по регионам. Число лиц с ограниченными возможностями здоровья растет быстрее на тех территориях, где оно было максимальным и пять лет назад.

Максимальные уровни инвалидности отмечаются на территориях Северо-Западного и Центрального районов. Минимальные — на территориях Азиатского Севера России, включая Дальний Восток (преимущественно для населения национальных округов и областей). На всех территориях РФ наблюдается увеличение количества детей, признаваемых инвалидами. Особенно остра эта ситуация в Коми, Башкортостане, Марий Эл, Мордовии, Калмыкии, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Рост детской инвалидности в этих республиках увеличился в 2 — 2,5 раза; в Дагестане – в 3,6 раза; в Ингушетии — в 4 раза.

Читайте также:  Страхи беременных за здоровье ребенка

Государство предпринимает ряд мер, в частности в законодательной политике, направленных на изменение и улучшение их социального и профессионального статуса, формированию равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Для этих целей созданы два специализированных Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации и Президенте России, увеличены размеры пенсий по инвалидности, предпринимаются те или иные социальные программы для улучшения жизни и пр.

Но, невзирая на это, не хватает специального оборудования, квалифицированных специалистов, некоторые льготы для инвалидов заменены ежемесячными денежными выплатами, привязанными не к группам инвалидности, а к степени ограничения способности к трудовой деятельности, что существенно ухудшило финансовое положение инвалидов, практически ликвидировано квотирование при приеме на работу на малых и средних предприятиях, произошло свертывание активных мер по созданию безбарьерной среды для их жизнедеятельности, было сокращено финансирование многих региональных программ для инвалидов и т.д.

Чаще, чем другие люди, лица с ограниченной возможностью здоровья сталкиваются с косвенной или институциональной дискриминацией, позволяющей, к примеру, помещать их в интернатные учреждения, фактически лишая свободы. Кроме того, в общественное сознание россиян еще не пришло восприятие таких людей как равноценных граждан. Между тем, Конвенция по правам инвалидов требует его фундаментального изменения.

«Инвалидность», — сказано в Конвенции — «является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами, которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Одна из основных задач, стоящих перед Россией, — формирование среды, способствующей улучшению жизни инвалидов. Инвалидность не должна восприниматься как болезнь и становиться преградой.

ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИХ ПОЛНОЦЕННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВА

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья даёт шанс включиться в трудовую деятельность, быть социально значимыми гражданами, обеспечить свое благосостояние, духовный и творческий рост. Иначе говоря, это особый социальный ресурс, имеющий первостепенное значение, целенаправленно действующий на уменьшение изоляции и экономической зависимости. Но организация образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ не соответствует принципам Конвенции ООН о правах инвалидов: она устанавливает жесткие барьеры, закрепляя и так существующее неравенство и сегрегацию. По мнению экспертов, именно эта, внутренне сложная и многообразная, категория людей служит своего рода социальным индикатором истинной доступности образования для населения в целом.

К настоящему времени лишь 15% из числа всех трудоспособных инвалидов России имеет работу. Но даже эта работа в большинстве своём не является постоянной и достойной усилий людей с ограниченными возможностями здоровья: она не престижна и низкооплачиваема.

И только среди тех, кто получил высшее и среднее образование, доля имеющих постоянную работу значительно выше — около 60%. Так, к

примеру, среди выпускников МГТУ им. Н. Э. Баумана (здесь создана непрерывная система образования для слабослышащих) 100% выпускников трудоустраивается. Со слов В. Байрамова, ректора Московского государственного социально-гуманитарного института, занимающегося обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, успешно трудоустраиваются 95% его выпускников.

Специальное образование в России имеет глубокие корни: первое (опытное) училище для 12 глухонемых

детей появилось 14 октября 1806 г. в г. Павловск. Пройдя более чем 200-летний путь своего развития, образование долгие годы было основной формой образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня образование инвалидов начинается с дошкольного возраста, способствуя приобретению ими начальных навыков обучения и совместной работы в коллективе.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в стране проживает около 1,5 млн. детей, имеющих те или иные отклонения здоровья. На период 2007 — 2008 учебного года 474,7 тыс. детей были охвачены обучением, реабилитацией и воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида; 214,7 тыс. обучались в 1884 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, предназначенных для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 161,9 тыс. человек посещали специальные (коррекционные) классы, организованные в неспециализированных образовательных учреждениях.

Между тем, специальное образование далеко не панацея. Формируя особые условия для обучения и удовлетворения потребностей инвалидов в медицинских и педагогических услугах, оно не учитывает

изменившихся внешних условий, необходимость общения с внешней средой. Закрепляется сегрегация, препятствующая социальной интеграции инвалидов, способствующая исключению их из общества, ограничивающая жизненные шансы и возможность получения высшего профессионального образования.

Существующая в настоящее время в РФ сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии включает в себя 8 видов

общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с физическими и умственными недостатками, а также школы индивидуального обучения (на дому) для детей-инвалидов. Гораздо более продвинутое инклюзивное образование (включающее ученика-инвалида в образовательное сообщество неспециализированной общеобразовательной школы) пока не получило повсеместного распространения на территории РФ. В результате, процент детей-инвалидов, решившихся в дальнейшем на продолжение обучения, не велик.

Источник

Adblock
detector