Рабочая программа клуба «Дорогу ЗОЖ»
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dorogu_zozh_.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Дорогу ЗОЖ»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Дорогу ЗОЖ» может рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектировано с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Дорогу ЗОЖ» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей :
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Дорогу ЗОЖ» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Общая характеристика курса.
Программа курса внеурочной деятельности “Дорогу ЗОЖ” направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит пони мающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Особое внимание в программе уделено воспитанию полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формированию установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Дорогу ЗОЖ» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Отличительная особенность программы по спортивно-оздоровительному направлению “Дорогу ЗОЖ» состоит в обучении на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 — поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности «Дорогу ЗОЖ» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности, критерии оценки планируемых результатов освоения программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Дорогу ЗОЖ» предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на один год обучения . Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 мин. Общий объем учебного времени – 34 часа в год .
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Формы проведения занятия
и виды деятельности
Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим
Источник
Программа творческого объединения «Будь здоров»
Программа творческого объединения “Будь здоров”
План программы
Цели и задачи программы:
Пояснительная записка.
Общие сведения о творческом объединении.
Коллектив творческого объединения “Будь здоров” имеет постоянный состав, школьники младшего и среднего возраста, в составе -15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, в школе № 874. За учебный год– 144.
Занятия ТО “Будь здоров” представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.
На занятиях учащиеся:
- приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
- усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
- учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
- усваивают, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах и т.д.);
- учатся пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке; правила посадки и высадки и т. д.);
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, элементами улиц и дорог, линиями дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
Формируется ответственное отношение к своему здоровью, разбираются
принципы здорового образа жизни.
Программы кружка “Будь здоров”: научить учащихся действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни (на улице, дома, в школе, в общественных местах, при общении с незнакомыми людьми). Поэтому на занятиях уделяется особое внимание развитию способности предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; предусматривается приобретение навыков аналитического поведения в жизненно опасных ситуациях.
Пропагандирует гигиенические знания; углубляет содержание раздела биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с курсами биологии, химии. ОБЖ, географии, истории, способствует этическому воспитанию учащихся. Во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного, физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Формирует умения поиска информации из различных источников (печатные издания, компьютерные диски, Интернет и т. д), проводить наблюдения, следить за своим здоровьем: физическим, нравственным, духовным, а в дальнейшем сделать правильный выбор будущей профессии.
А также занятия в творческом объединении “Будь здоров” дисциплинирует, сплачивает ребят, развивает чувство ответственности за свой коллектив, бережное отношение к своему здоровью, уважение к людям, природе.
Для реализации задач данной программы используются различные формы и методы обучения, это и теоретические беседы, работа с дополнительными источниками, экскурсии, походы, игры, викторины, участие в коллективном творческом деле, которые способствуют закреплению полученных знаний.
Результаты работы творческого объединения отражаются на стендах, конференциях, во внеурочных мероприятиях школы. Особо велико значение данной работы: в том, что формирует ответственное отношение к своему здоровью, к окружающим людям, навыки чтения, самообразования, жизни в крупном городе, природе, приемы оказания первой медицинской помощи, дает физическую подготовку ребят.
Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности, познание окружающего мира в соответствии со своими потребностями и своими возможностями, возможность обоснованного выбора профессии.
Документы и материалы, с учетом которых составлена данная программа занятий “Будь здоров первого года обучения”
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 6 | 6 | — |
2 | Человек и окружающая среда | 20 | 16 | 4 |
3 | Характер и темперамент, твои возможности человек | 10 | 10 | |
4 | Стресс и способы защиты от него | 14 | 10 | 4 |
5 | Влияние музыки на организм человека | 6 | 4 | 2 |
6. | Основы гигиены, первая доврачебная помощь | 16 | 10 | 6 |
7 | Кожа – зеркало здоровья | 4 | 4 | — |
8 | Смейтесь на здоровье | 4 | 2 | 2 |
9 | Куритъ – здоровью вредить, скажем, нет | 18 | 16 | 2 |
10 | Компьютер и наше здоровье | 6 | 6 | — |
11 | Правила дорожные без них жизнь невозможная | 20 | 16 | 4 |
1.2 | Основы правильного питания | 18 | 14 | 4 |
13 | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
Итого | 144 | 114 | 30 |
Тема I: Вводное занятие 6 часов. | |
1 .Инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения, противопожарной безопасности, действия в ЧС (чрезвычайной ситуации) | Знакомство с учащимися, их интересами, беседа о туризме. Необходимость знаний техники безопасности, сюжетная игра по правилам поведения. |
2. Человек в мире | Мы в этом мире не одни |
3.Изменения современного мира и человека | История развития человеческого общества |
Тема 2: Человек и окружающая среда 20 ч. | |
1. Чрезвычайные ситуации -источники опасности | Какие ситуации возможны в нашем мире. |
2.Геологические процессы Земли и их последствия | Знакомство со стихийными явлениями, правила поведения – игра “Как выжить |
З.У природы нет плохой погоды | Град, смерчи, ветра как они появляются на Земле, просмотр к/ф |
4. Красивые снежинки | Образование лавин, добрый сенбернар, рассказ о животных |
5.Как в лесу хорошо! | Красота осеннего леса, экскурсия |
6.Ориентирование. Азимут. Способы ориентирования. Ориентирование по местным признакам. | Основные направления сторон горизонта, дополнительные, вспомогательные стороны. Азимутное кольцо. Практическое задание: построение на бумаге заданных углов, измерение азимута по карте. |
Ориентирование с помощью карты, необходимость непрерывного ориентирования, чтения карты в походе. Движение по легенде, опрос жителей.
Суточное движение Солнца, определение азимута по Солнцу, Луне, Полярной звезде.
Механизмы защиты организма, иммунитет
Профилактика ОРЗ, плакат “Будь здоров”
Познакомить с навыками ЗОЖ, для чего нужен иммунитет
Закаливание солнцем, воздухом, водой.
алкоголя.
Аптечка автолюбителя.
организм
забудешь”