Биохимик Кэтрин Рид (Katherine Reid) из Сан-Франциско обнаружила средство, которое в некоторых случаях позволяет свести к минимуму симптомы аутизма у детей — диету, исключающую глутамат натрия, сообщает Fox News. Ее выводы основаны на анализе нейробиологических исследований и собственном опыте: ее дочери в возрасте двух лет поставили диагноз «аутизм»; сейчас ей семь лет, и, по словам ученого, проявления заболевания «полностью исчезли».
Так как в настоящее время Управлением по продуктам и лекарствам США (FDA) одобрен лишь один медикамент (рисперидон и его аналоги) для лечения расстройств аутистического спектра, многие родители аутичных детей обращаются к альтернативной медицине, используя гомеопатические препараты, пробиотики, различные диеты без клейковины (глютена), лактозы и казеина в надежде, что это окажет положительное воздействие на состояние ребенка.
Диета, о которой ведет речь доктор наук Рид, отличается от тех, что были известны до сих пор. По ее мнению, из питания аутичного ребенка необходимо исключить всего одно химическое соединение — пищевую добавку, усилитель вкуса и аромата глутамат натрия (другие названия — Е 621, Е 631, гидролизованный растительный белок). «В организме присутствуют рецепторы глутамата, который возбуждающе действует на нервные клетки, и он необходим, но лишь в определенном количестве, — сказала Рид. — Многие нарушения развития нервной системы, такие как аутизм, потенциально могут быть связаны с дисбалансом потребления глутамата». По ее словам, 95 % обработанных продуктов питания содержат глутамат натрия, однако производители имеют право не указывать его наличие, если его содержание не превышает определенный уровень.
Хотя на данный момент нет данных, научно подтверждающих теорию Рид (глутаматная гипотеза аутизма, тем не менее, уже существует), биохимик считает вернувшееся в норму состояние своей семилетней дочери Брук наглядным свидетельством верности этой идеи. Когда девочке было два года, Кэтрин и ее муж, клеточный биолог, начали замечать у нее признаки аутизма: дикие истерики, длившиеся в течение нескольких часов подряд, стереотипное поведение, сложности в общении и обучении, а также проблемы с работой кишечника. Обследование показало, что у ребенка средняя степень тяжести аутизма. «Она жила в своем собственном мире, — поделилась мать Брук. — Ее действия были повторяющимися, она проявляла признаки невроза навязчивых состояний и начинала истерично кричать, если я вела ее домой по другой дороге, чем обычно».
Рид ушла с работы и начала изучать различные диеты, рекомендованные для детей с аутизмом, в первую очередь, она исключила из питания ребенка продукты, содержащие глютен и лактозу, затем стала добавлять в ее рацион магний, витамин D, рыбий жир и комплекс витаминов группы В, и все эти подходы помогали, но совсем немного. Позже она наткнулась на статью о влиянии глутамата на организм человека, в которой отмечалось, что, хотя это соединение необходимо для передачи импульсов между нейронами и клетками других тканей и задействовано в когнитивных процессах мозга, его избыток может вызвать различные неврологические нарушения. Поэтому Рид исключила из питания девочки продукты, содержащие глутамат натрия, и, по ее словам, «симптомы аутизма у нее полностью исчезли». Постепенно ребенок стал более социально адаптированным, у него полностью исчезло стереотипное поведение и улучшилась координация.
Сэнфорд Ньюмарк (Sanford Newmark), врач из Osher Center for Integrative Medicine Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специализирующийся на лечении детей с аутизмом, отметил, что пока не существует научно обоснованных подтверждений этой теории. Тем не менее, он готов ее проверить, так как видел положительные результаты применения диеты без клейковины и казеина.
«Есть много всего, что мы не знаем об аутизме, — отметил он. — Но работа кишечника и мозга тесно связаны, и часто бывает так, что избавив ребенка от желудочно-кишечных проблем с помощью диеты, можно улучшить и его общее состояние. Нет никакого вреда в попытке перейти на диету, свободную от глутамата натрия — если вы будете есть фрукты, овощи, мясо, бобы и цельные зерна и исключите переработанные продукты питания, то это будет более здоровой диетой». «Мы должны быть открыты к новым подходам в лечении аутизма», — также считает психиатр и специалист в области неврологии аутизма Антонио Хардан (Antonio Hardan) из детской больницы при Стэнфордском университете.
После того, как Рид увидела результаты перехода на свободную от глутамата диету у своей дочери, она основала некоммерческую организацию Unblind My Mind, изучающую действие продуктов питания на мозг. По ее словам, у 74 из 75 детей, с которыми она занималась в рамках этой организации, было отмечено значительное улучшение состояния.
Источник
Витамины и аутизм: к чему приводит нехватка и как с ней бороться
Почти у каждого ребенка с расстройством аутического спектра наблюдается нехватка витаминов и микроэлементов. Из-за этого малыш чувствует постоянную усталость и сонливость. У него ослабляется иммунитет, нарушается работа органов. Это приводит к худшему усвоению информации на занятиях, тревожности и раздражительности. Важно вовремя заметить дефицит полезных микроэлементов и научиться правильно подбирать средства для его восполнения.
Нехватка витамина D: причины, последствия и способы борьбы
Витамин Д при аутизме отвечает за усвоение кальция, железа, магния и фосфора. Также он участвует в построении иммунной системы и нормальной работе генов, отвечающих за образование клеток. Плюс, без него невозможно представить здоровые и крепки кости.
Причин, по которым может не хватать данного микроэлемента в организме, есть несколько, в частности:
малое количество времени прогулок на улице;
ограниченные диеты;
покрытие ребенка солнцезащитными кремами;
экзема и нарушение метаболизма.
Если же в организме нехватка, то значительно слабеет иммунитет, нарушается концентрация внимания. Также страдает мышление и качество сна. Аутенок может начать хуже концентрироваться на занятиях, что и так является проблемой при РАС.
К сожалению, витамин Д находиться далеко не во всех продуктах. Данный микроэлемент есть в:
На консультации врач может назначить прием пищевых добавок. Они вполне обеспечивают суточную дозу витамина (400 МЕ (10 мкг) до 1000 МЕ (25 мкг).
Однако не нужно заниматься самолечением и принимать препараты без предварительных анализов. Ведь при передозировке происходит интоксикация организма.
Витамины группы В. Какие нужны аутисту
Витамины группы В, в частности В12 и В6, необходимы для нормальной работы пищеварения и центральной нервной системы, выработки ферментов. Они предотвращают заболевания сердечно-сосудистой системы и участвуют в кроветворении.
Поэтому при недостатке в организме данного элемента могут обостриться уже существующие симптомы, проявляемые как на физиологическом (нарушение работы ЖКТ, снижение иммунитета и т.д), так и на поведенческом уровне. Так, может появиться тревожность, раздражительность и гиперактивность.
Восполнить нехватку можно корректировкой питания, например, добавив в рацион:
Витамины при аутизме также могут назначить принимать в таблетках или колоть внутримышечно. Однако это может сделать только врач, после детального осмотра и анализа ряда тестов.
Витамин А: чем он важен и в каких продуктах находиться
Переоценить его значимость сложно, ведь он участвует в укреплении иммунной системы, избавлении от кожных заболеваний, облегчении протекания кори и ветрянки, улучшении состояния волос и здоровье половых органов.
Если в организме нехватка, ребенок начинает часто болеть, симптомы аутизма проявляются ярче. Родители отмечают капризность, вялость и болезненный вид своего чада.
Для восполнения дефицита можно ввести в рацион сливочное масло, сыр, морковь, абрикосы, персики и виноград.
Однако стоит отметить, что пищеварительная система аутиста не способна самостоятельно усваивать микроэлементы. Поэтому назначаются препараты, являющиеся дополнительным источником витамина А.
В комплексе принимается бета-каротин, отвечающий за вывод токсинов из организма и целостность оболочки респираторной системы. При нехватке может увеличиваться количество свободных радикалов, ухудшаться зрение. Поэтому при лечении РАС, также назначаются препараты с синтетическим бета-каротином.
Опыт приема витамин при аутизме
Положительный
Негативный
Нам сделали анализ крови, и выявили нехватку витамин группы В и D. Выписали пищевые добавки. Чуда не случилось, но ребенок стал лучше выглядеть внешне, реже болеет. Плюс, на занятиях более усидчивый. Теперь с ним проще заниматься.
Екатерина.
Прочитали о пользе приема препаратов при аутизме. Пошла аллергия. Доктор сказала, что была передозировка, хотя пили все по инструкции.
Саша.
Нам сказали пропить курс витамина Д. Улучшилось внимание. Сейчас проще достучаться с просьбой. Плюс, снизилась тревожность.
Ангелина.
А у нас случилась страшная передозировка. Ребенок даже кушать стал хуже, тошнило. Когда обратились к врачу, нам сказали, что сами виноваты, так как у ребенка все в норме было с витамином В. Не той группы пили.
Сдали анализы. Врач сказал, чтобы попили витаминки. В частности А и Д. Теперь реже болеем. Да и дочка лучше засыпает, меньше агрессивничает.
Ира.
Вывод
Прежде, чем начинать принимать витамины и микроэлементы при аутизме, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Только на основе данных по анализам можно начинать курс. В противном случае, можно усугубить состояние ребенка.
Видео — Ноотропы. Витамины. Бады. БИОМЕД восстановление при РАС и Аутизме. аутизм
Видео — Аутизм. Что пить? Магний В6, Омега3, Йод, Церетон, Глиатилин, Когитум
Пили В-3. Результат нулевой. Плюс, высыпало ребенка. В чем тогда польза витамин, если на них такая реакция?
При аутизме рекомендовано принимать В-6 и В-12. Другие группы могут вызвать интоксикацию организма. Требуется предварительно узнать, нужны ли препараты ребенку вообще.
Источник
Справочник пищевых добавок при СДВГ и аутизме. С чего начать и меры предосторожности
Отправная точка: с чего начать и как соблюдать меры предосторожности при приеме пищевых добавок
Есть много способов определить, какие пищевые добавки подходят вашему ребенку.
Лабораторные анализы — незаменимое средство для постановки точного диагноза. Они рассматриваются в отдельных статьях, посвященных конкретным пищевым добавкам
Другой важный способ определить, какое вещество может подойти — это обратить внимание на симптомы и состояния, которые мешают нормальной работе мозга всего организм вашего ребенка.
Для всех симптомов есть свои подходящие добавки. К симптомам относятся:
Особенности поведения
Задержки развития
Физические проявления
Проблемы со здоровьем внутренних органов
Подверженность воздействию лекарств и токсических веществ
Ниже мы подробно опишем процесс наших рассуждений при подборе БАДов, когда мы оказываем помощь реальным детям.
Рекомендации, полученные из книги, не могут подменять собой реальной медицинской помощи от специалиста. Наилучшая ситуация — это общение с врачом, который хорошо владеет функциональной медицины и может составить индивидуальный план лечения вашего ребенка, включив необходимые пищевые добавки, их оптимальную дозировку и порядок приема.
Однако мы понимаем, что в зависимости от места, где вы живете, у вас может не быть доступа к подобным медицинским услугам. Даже если вы знаете хорошего врача, к нему может быть длинная очередь пациентов, или он может быть недоступен в связи с частыми отъездами.
Мы написали эту книгу в надежде помочь вам
Начать использовать пищевые добавки безопасно для ребенка
Делать это с пониманием того, что стоит за вашими действиями.
Азбука использования пищевых добавок: терминология, принципы, советы и прием
Безопасность превыше всего: не навреди
Чтобы не причинить вреда здоровью, когда вы не можете проконсультироваться с опытным врачом и/или вам недоступные лабораторные анализы, особенно важно проявлять максимальную осторожность в дозировке пищевых добавок.
Если небольшое количество приносит пользу, бОльшая доза не обязательно будет действовать столь же благотворно, а еще бОльшее количество может даже оказаться вредоносным.
Обратите внимание! Дозировки, которые мы описываем — это вовсе НЕ средние рекомендованные количества пищевых добавок, которые подходят для людей вне приема лекарств, без проблемной генетики, нехватки питательных веществ, плохого пищеварения, проблем с метаболизмом, перегрузки организма токсинами и т.п..
Напротив, дозы, которые мы описываем – это тот максимум, выше которого вы НЕ должны подниматься при самостоятельном лечении (!)
Когда речь идет о повышении дозы, анализы становятся абсолютно необходимыми (!) Для некоторых пищевых добавок мы делаем более строгую оговорку — о категоричной необходимости в консультации врача.
Не торопимся: вводим добавку понемногу и не спеша наращиваем дозу
Для любой пищевой добавки нужно использовать следующие правила:
Добавляйте в рацион только одну новую добавку за один раз и ждите от 3-х до 7-ми дней для того, чтобы отследить возможные побочные действия.
Начинайте с низких дозировок и повышайте их постепенно. Говоря в общем, мы рекомендуем взять за точку отсчета четверть целевой дозы и повышать ее на дополнительные 25% каждые 3-7 дней, пока вы не выйдете на максимально переносимую дозу.
В зависимости от того, насколько выражена у вашего ребенка нехватка питательных веществ, и как много у него сбоев в биохимических процессах, использование любой отдельной добавки может не иметь никакого эффекта.
Некоторым детям не становится лучше, пока вопрос пищевых нехваток и недостатков обмена веществ не решен в комплексе. Это еще один пример того, почему оптимально обращаться к опытному врачу. Он способен правильно интерпретировать данные анализов и прописать комплекс добавок, который действенно поможет конкретному ребенка.
Перечисленные нами в таблицах признаки и симптомы могут отсутствовать у вашего ребенка. То же самое относится и к побочным действиям: они могут проявиться в необычном и незнакомом медицине виде.
Если вам кажется, что от пищевой добавки ребенку становится хуже, уменьшите дозу, чтобы увидеть, будет ли позитивная динамика. Если проблема не исчезает – прекращайте прием добавки.
Предупреждение о дозировках: если не указано другое, под всеми дозировками, указанными в статьях из книги, имеется в виду общая дневная доза.
Если одно и то же средство может помогать от различных симптомов, не выходите за пределы общей дневной дозы. Например, если у вашего ребенка наблюдается гиперактивность, можно посоветовать прием магния по 200 мг в день. Если у малыша присутствует запор, также можно использовать 200 мг магния в день. Если наблюдаются оба этих симптома, то не используйте за один день больше 200 мг магния:дозы нельзя суммировать!
Натуральные, синтетические и искусственные формы
На эффективность пищевой добавки быть могут влиять многие факторы:
Адекватная форма добавки, которая правильно усваивается в ЖКТ
Оптимально доставляется в ткани и поглощается клетками
И целенаправленно используется ими для определенной функции;
Также имеет значение взаимодействие пищевых добавок друг с другом, с пищей, лекарственными травами, медпрепаратами и токсинами.
Пищевые добавки существуют в разных формах, которые могут по-разному усваиваться:
Натуральные
Синтетические
Искусственные.
Натуральные формы – это встречающиеся в природе добавки, которые:
Могут быть извлечены из пищевых источников;
Вместе с основным действующим веществом содержат дополнительные натуральные вещества;
Содержат относительно небольшие количества действующих веществ;
Имеют меньшую концентрацию и требуют относительно большого объема добавки для того, чтобы доставить в организм требуемое количество действующего вещества;
Могут вызывать различные аллергические реакции в зависимости от конкретного источника добавки.
Синтетические формы создаются в лаборатории и обладают следующими характеристиками:
Содержат активные вещества, которые по своей форме идентичны натуральным;
Обычно не столь дороги, как натуральные добавки;
Имеют большую концентрацию и требуют меньшего количества собственно добавки для того, чтобы насытить организм требуемым веществом;
Часто используются, когда нужны терапевтические или высокие дозы.
Искусственные добавки – это не встречающиеся в природе вещества:
Они не являются формами, которые лучше всего используются организмом;
Могут иметь меньшую эффективность, чем другие виды добавок (а иногда и приносить вред).
Простые и сложные вещества
В отличие от витаминов и аминокислот, минералы могут присутствовать в виде сложных соединений, например, карбонат кальция, цитрат магния, пиколинат цинка и другие.
Количество минерала в сложном веществе может быть различным: так, цитрат цинка содержит 35% этого минерала, поэтому 100 мг цитрата цинка обеспечат 35 мг этого минерала.
Однако формы с максимальным содержанием минералов совсем не обязательно являются легкоусвояемыми или максимально доступными для приема. На этом вопросе мы останавливаемся подробно в отдельных статьях по каждому веществу, где перечисляем лучшие формы для приема внутрь в виде пищевых добавок.
Особенности усвоения питательных веществ
Уровень усвоение питательных веществ в организме колеблется, чтобы поддерживать гомеостаз и предотвращать токсический эффект.
Наличие питательного вещества в организме регулируется его усвоением, обменом и выведением.
Интенсивность усвоения зачастую возрастает, когда есть большая потребность в веществе. Это происходит при наличии следующих предпосылок (1 или 2-х одновременно):
Низкий уровень вещества в тканях: организму не хватает определенного вещества, чтобы успешно выполнять все свои функции. Это можно назвать «золотым запасом» минерала.
Функциональная недостаточность: даже если «золотой запас» находится в прекрасном состоянии, определенная функция все равно может страдать из-за того, что присутствует вещество-антагонист, нарушен метаболизм или клеткам не хватает энзимов.
Интенсивность усвоения снизится, когда достигнут его оптимальный уровень в тканях, и/или организм может выполнять необходимые функции с уже имеющимся запасом.
Кроме того, усвоение вещества меняется в зависимости от объемов его приема:
Когда принимаются небольшие дозы, усвояемость повышается;
Когда принимаются единоразовые большие дозы, усвояемость ухудшается.
Именно поэтому полную дневную дозу нужно делить на 2 или 3, чтобы дать организму возможность в полной мере усвоить то, что ему требуется.
Излишки веществ (и токсинов) эвакуируются из организма с дыханием, мочой, калом и потом. Этот «паровой клапан» помогает избежать накопления излишков вещества в организме.
Баланс веществ в организме называют гомеостазом. Разница в усвоении позволяет обычным людям принимать пищевые добавки в различных объемах без вреда для здоровья.
Вместе с тем, есть и такие люди, которые могут испытать токсический эффект — из-за нарушения баланса в том, как питательные вещества принимаются, усваиваются, хранятся, используются для обмена и выводятся.
Также отметим, что разные виды питательные веществ, лекарственных трав и медикаментов могут по-разному взаимодействовать между собой. Это взаимодействие может усиливать или ослаблять терапевтический эффект, и влиять на усвоение каждого вещества. Более детальную информацию об этом мы приведем в отдельной статье.
Как облегчить ребенку прием пищевых добавок
Даже от самого лучшего средства не будет никакой пользы, если ребенок отказывается его пить. Дети не пьют добавки только потому, что они полезны. Поэтому важно, чтобы добавка либо имела приятный вкус, либо была спрятана в пище или напитке.
Несколько советов, как давать добавки детям:
Если ребенок не может глотать пилюли, открывайте капсулы, дробите таблетки и смешивайте полученный порошок с пищей или жидкостью;
Арахисовое масло и шоколадный сироп помогают хорошо замаскировать рыбий жир;
Некоторые порошки не растворяются в воде, дети могут отказываться пить воду с видимыми в ней частицами. Используйте непрозрачные поильники, чтобы замаскировать порошок;
Нельзя разогревать еду с размешанными в ней пищевыми добавками. Однако можно добавить добавку в уже подогретую пищу при подаче к столу;
Для витаминов с выраженным вкусом можно использовать следующую стратегию: подмешать порошок в сок и заморозить жидкость в морозильнике, дав получившуюся сосульку ребенку для рассасывания;
Некоторые вещества (цинк, глутатион, витамин Д) впитываются через кожу. Иногда имеет смысл обратиться в аптеку, чтобы вам приготовили мазь из пищевых капсул.
Если ребенок может глотать пилюли, все становится намного проще, хотя без пары советов обойтись не удастся:
Капсулы легче воды из-за того, что внутри немного воздуха. Лучше всего глотать капсулу так: поместить ее в рот, набрать в рот немного воды из стакана и наклонить голову вперед. Благодаря этому капсула будет находиться поверх воды и ближе к горлу; проглотить ее будет гораздо легче.
Таблетки тяжелее воды. Их нужно глотать так: помещаем в рот таблетку и немного воды и закидываем голову назад.
Перевод из книги The ADHD and Autism Nutritional Supplement Handbook. Dana Godbout Laake, R.D.H., M.S., L.D.N., Pamela J. Compart, M.D.