Меню

Локхарт лекарство от здоровья

«Лекарство от здоровья»: в чем смысл фильма?

Сюжет фильма

В 2016 году вышла картина американского режиссера Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Фильм снят на основе романа немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора» (1924). Исполнителями главных ролей стали Дэйн Дехаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот.

Над фильмом работали кинопроизводители США, Германии и Люксембурга. Впервые жители Америки смогли посмотреть фильм 17.02.2017 года. В том же году, 30 марта, картина была показана российскому зрителю.

Гор Вербински

Конкретно определить жанровую принадлежность киноленты сложно, она довольно многогранна. Сначала зритель знакомится с Локхартом (Дэйн Дехаан), молодым амбициозным брокером с Уолл-стрит.

Руководство компании отправляет его в Швейцарию, где в Альпах находится закрытый спа-центр (Институт Вольмера). Туда отправился на лечение генеральный директор фирмы и пропал.

Далее фильм повествует о злоключениях Локхарта в загадочном оздоровительном центре. Только эта часть картины объединила в себе сразу несколько жанров – мелодраму, психологический триллер, детектив и ужасы. Финальная часть – классический научно-фантастический фильм о чудовище.

Напоследок режиссер решил огорошить зрителя массой ужасных откровений, которые способны затмить собой всю полученную ранее информацию. А еще картина до предела «наполнена» угрями.

Смысл фильма «Лекарство от здоровья»

Поиск основной идеи фильма нужно вести в двух плоскостях. В прямом смысле «Лекарство от здоровья» — это унылая картина ужасов, в которой переплетаются сразу несколько жанров: детектив, фэнтези и триллер.

Рассматривая фильм в символической плоскости, можно утверждать, что используя метафору, режиссер пытался показать истинные ценности современной социума.

Локхарт – молодой выскочка, который понимает, что только усердным трудом можно чего-то добиться в жизни. Он продолжает сложный путь отца. Мужчина сломился под тяжким грузом работы и совершил суицид, спрыгнув с моста.

Отдавая все время работе, парень не может обеспечить матери должный уход, поэтому принимает решение поместить ее в дом для престарелых.

Женщина и там нашла себе занятие. Она разрисовывала балерин, украшающих музыкальные шкатулки. После смерти матери у Локхарта остается о ней единственная память – фигурка балерины.

В этой картине балерины играют особую роль. Они символизируют душевное спокойствие и свободу.

Несмотря на молодой возраст, герой постоянно находится в стрессовом состоянии. Он никогда не отдыхает и не отвлекается на что-то приятное. Даже путешествие в Альпы он не воспринимает как приключение, и продолжает даже в поезде работать.

Со временем зритель узнает, что Генрих Вольмер, директор оздоровительного центра, далеко не тот, за кого себя выдает. Это сумасшедший барон, который стремится к вечной жизни, поэтому пациентов клиники он использует в качестве «эликсира молодости».

В организм «подопытных», ничего не ведающих людей, он подсаживает угрей, которые, паразитируя в теле человека, приводят его к смерти.

Доктор со своими подручными «добывает» из человеческих тел драгоценное лекарство, способное продлевать жизнь. Описанная ситуация завуалированно показывает жизнь современного общества, в котором небольшая кучка людей правит «балом».

Так происходит, потому что в их руках сконцентрирована вся власть и богатство. Остальные люди для них – источник обогащения.

Человек, который в материальном обогащении и продлении собственной жизни видит смысл своего существования, незаметно становится мелкой деталью в огромной машине.

Неуемный аппетит не дает возможности почувствовать границу насыщения. В погоне за деньгами, исполнением желаний, человек все больше времени отдает работе.

Человек, не замечая коварной истины, продлевает жизнь не себе, он становится источником жизни для кучки людишек, возомнивших себя верхушкой общества.

На первый взгляд название картины кажется абсурдным – «лекарство от здоровья», как это может быть? Но проанализировав рассказанную авторами историю, становится понятным основной смысл – жизнь одного человека – маленькая капля, вливающаяся в единый источник, утоляющий непомерную жизненную «жажду» капиталистического общества.

Почему рыбами-паразитами в данном случае выбраны угри? Скорее всего, из-за их мерзкой изворотливости, способности лишать человека свободы действий.

Среда обитания угрей – вода. Как известно, человек тоже не может жить без воды. Таким сравнением режиссер тонко намекает на глубину проникновения паразитического социума в человеческую жизнь.

Как ни удивительно, но подопечные Вольмера сами соглашались на предлагаемые процедуры, о вреде которых они даже не подозревали. Кому хочется искать проблему в себе, ведь намного проще поверить в диагноз, поставленный «безумным доктором».

Эта сюжетная линия отражает деятельность современных средств массовой информации. Они выставляют любую информацию в том свете, в котором она выгодна отдельной власть имущей группе людей.

Смысл концовки фильма

Локхарту удается узнать, кто скрывается под личиной директора санатория. Им оказался безумный барон, который в своих попытках продлить собственную жизнь, начал еще 200 лет назад проводить опыты над людьми.

И он неплохо преуспел в своем коварном деле. Вольмер научился добывать живительную жидкость из угрей, паразитирующих в теле человека.

Чтобы получить эликсир вечной молодости, барону требовались тела богатеньких пациентов.

В борьбе с монстром (в обличии Вольмера) побеждает Локхарт. Вместе с Ханной он уезжает из санатория. На первый взгляд, ужасная история получила счастливый конец, но странная ухмылка героя в конце фильма заставляет задуматься о том, действительно ли победило добро?

Кинокритики высказывали собственные предположения в определении смысла картины. У некоторых из них возникло подозрение, что Гор Вербински историей, рассказанной в фильме, намекает на ужасные эксперименты, которые в свое время проводили нацисты.

События тех дней он якобы перенес в реальное время. На это указывают такие моменты, как вопрос чистоты крови и жестокость опытов.

Но ни о каких намеках на прошлое в фильме нет. Сценаристы, наоборот, хотели показать суть современного общества потребления, в котором приходится не жить, а выживать.

Основной персонаж – обычная мелкая составляющая социума. В гонке за исполнением мечты, он не понимает, что все больше становится заложником обстоятельств. Ради достижения цели он предает мать, отправив ее в дом престарелых, и безропотно выполняет поручения начальства.

Сатирой на нашу действительность стала история из оздоровительного центра. Кучка людей, назвавших себя элитой общества, с помощью специально разработанных методик нагло отбирает жизненные силы обычных людей.

Стоит заметить, что обычные люди в реальной действительности, как и пациенты санатория в фильме, осознанно соглашаются с такой жизнью.

Почему лента насыщена угрями? В образе этих паразитов скрыта сущность современной элиты, которая также паразитирует в «теле общества» и в жизни каждого человека.

Большинство критиков согласны с мнением, что этим фильмом режиссер намекает на известную теорию «винтиков и шестеренок», действующих на благо социума потребления.

Подтверждением тому являются финальные сцены картины, когда вырвавшись вместе с Ханной из безумного санатория, Локхарт встречает своих работодателей.

Они хотят насильно забрать его с собой, но герой больше не желает быть частью этого механизма. Можно подумать, что так все и будет, но безумная улыбка молодого человека в финале – подтверждение тому, что он четко понимает несбыточность желаний. Жить не так как все, к сожалению, не получится.

Толкование финала не может быть примитивным. О том, что фильм намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд, не раз говорили и авторы картины.

Это необычный триллер, в нем очень глубокий, социальный смысл. В последнее время западные режиссеры все чаще задумываются над созданием фильмов, раскрывающих истинные ценности современного общества.

Тот факт, что «Лекарство от здоровья» не признан шедевральным фильмом, еще не говорит о его небольшой значимости. Создатели картины сотворили качественный, серьезный и интересный проект, который стоит посмотреть каждому.

Посмотрите видео. Разгадки фильмов, которые понял не каждый «Лекарство от здоровья»:

Источник

Триллер «Лекарство от здоровья» показал, что будет, если вас поразит паразит

Однажды на мою рабочую почту начал приходить чудесный спам, чужих певцов блуждающие сны. В подвале дома обнаружены останки первобытного бомжа! Студент-двоечник задушил преподавателя бычьим цепнем! Под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Короеды спасли ребенка от пьяной матери! Заказное введение шлаков – новый способ мести!

Дурак зовет в дорогу

Теперь я почти уверен, что похожие сообщения в это же время получал по почте американский кинорежиссер Гор Вербински. Вероятно, сначала он, как и я, просто складывал их в отдельный файл и рассылал друзьям и коллегам. А потом, в очередной раз перечтя перед сном, позвонил сценаристу Джастину Хейсу, с которым делал «Одинокого рейнджера».

«Смотри-ка, Джастин, – сказал, наверное, Вербински, – какие оригинальные идеи. Давай их творчески доработаем! А то «Пираты Карибского моря» надоели мне хуже горькой редьки. Может, сочинишь сюжет, а вот этим всем разукрасим, потеха будет».

Сюжет был у Хейса буквально под рукой, рука чесалась. Повышая культурный уровень и профессиональную квалификацию, он читал на ночь глядя «Волшебную гору» Томаса Манна и адски маялся от скуки. Какой-то туберкулезный санаторий в горах. Уже пятьсот страниц ничего не происходит. Скелеты не выходят из шкафов, покойники не нападают на пациентов, определенно чего-то не хватает. Где интрига, где саспенс? А тут – оп! Заказное введение шлаков! Сценарист бросился к любимому письменному столу, работа закипела.

Итак, санаторий. В швейцарских Альпах. Но не просто санаторий! Он стоит на месте готического замка – под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Замок принадлежал первобытному барону, который был помешан на чистоте крови и женился на сестре. Жители соседней деревни не вынесли такого святотатства и сожгли сестру барона живьем (но ребенка спасли короеды). Об этом знает каждый таксист, по крайней мере тот, что везет в санаторий прилетевшего из Нью-Йорка Ганса Касторпа, т. е. Локхарта (Дейн Дехаан), молодого финансиста, командированного начальством в Альпы, чтобы вернуть из продолжительного отпуска президента компании Пемброка (Гарри Гронер), без подписи которого невозможно оформить жизненно важное слияние с успешным конкурентом.

Место для провала

Действие «Лекарства от здоровья» происходит в Швейцарии, но фильм снимался в Германии, в замке Гогенцоллерн, который на время работы команды Гора Вербински пришлось закрыть для посещений на несколько месяцев. Подземный грот должны были снимать в Вене, но в итоге студии пришлось построить декорацию площадью 2000 кв. м. Производство фильма обошлось в $40 млн. Со дня американской премьеры – 17 февраля 2017 г. – он собрал по всему миру всего $24,2 млн.

Читайте также:  Электронные сигареты вейпы вред здоровью

Но встретиться с мистером Пемброком непросто, он все время на процедурах. Локхарт пробует качать права, ему советуют попить водички из местного легендарного источника, а заодно пройти курс детоксикации, ведь молодому человеку только кажется, что он здоров. Мобильная связь не работает. Из-за спины Томаса Манна начинают торчать уши Кафки. Камера Бояна Бацелли неторопливо панорамирует живописные пейзажи и вглядывается в лица богатых пожилых пациентов в одинаковых белых халатах. Они разгадывают кроссворды, заторможенно играют на свежем воздухе в крокет и похожи на довольных зомби. Время тянется как в первом томе «Волшебной горы», Локхарта это решительно не устраивает. Он требует такси в аэропорт, но попадает в аварию. Потерял сознание, очнулся, гипс.

А у кровати сидит главврач-вредитель (Джейсон Айзекс). Он говорит, что вам надо вывести шлаки – значит, точно будет вводить. Вы читали в интернете страшные статьи про паразитов в организме человека? А Вербински и Хейс читали. С водичкой-то поосторожней надо. Кто-нибудь проводил анализ на гельминтов? Пока новый пациент Локхарт скачет на костылях по санаторию, разыскивая шефа, в его организме незаметно происходят патологические изменения. Он начинает видеть червей и бояться унитаза. Кругом одни гельминты. А вдруг его задушат бычьим цепнем?

И это я еще не рассказал про стоматологов-садистов. Про ритуальную свадьбу. Про менструальную кровь, привлекающую угрей (Вербински умеет поставить эффектную сцену). Про убийство дедушки лопатой.

Чувствуется, что авторов «Лекарства от здоровья» несло, они никак не могли остановиться. Хронометраж фильма – два с половиной часа. Но ведь совершенно нечего выкинуть. Такой материал! Пациентов держат живьем в формалине! Санитары читают Томаса Манна! Нет, уехать из этого санатория невозможно. Кому такое в голову придет. Дайте еще таблеток, и можно без хеппи-энда. Хотя, конечно, нельзя.

Как написали в моей любимой спам-рассылке, раненый сыч нашел своих хозяев.

Источник

Детально о кинофильме «Лекарство от здоровья»

«Излечиться можно только если знаешь, чем болен»

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Начиная работу над фильмом «ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ», Гор Вербински хотел снять триллер с такой же глубиной, внутренним смыслом и силой, которой обладают его любимые классические фильмы этого жанра, такие как «СИЯНИЕ» (Стэнли Кубрик, 1980 г.), «А ТЕПЕРЬ НЕ СМОТРИ» (Николас Роуг, 1973 г.) и «РЕБЕНОК РОЗМАРИ» (Роман Полански, 1968 г.). Идея быстрого чудодейственного средства, излечивающего болезни общества, и поголовная одержимость хорошим здоровьем – эти темы волновали Гора Вербински, работавшего над успешной франшизой «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ» и снявшего отмеченный премией «Оскар» анимационный фильм «РАНГО». «Мы начали исследовать тему оздоровительных спа-центров в Альпах, центров по улучшению состояния здоровья, которые в действительности ничего не улучшают, – рассказывает Гор Вербински, – и отсюда постепенно возникла наша тема. Нам стало ясно, что может получиться хороший жанровый фильм, и мы стали обыгрывать концепцию неизбежности. Это – ощущение присутствия болезни, что-то вроде темного пятна на твоем рентгеновском снимке, которое уже не исчезнет».

Гор Вербински обратился к сценаристу Джастину Хэйс у («ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР», «ДОРОГА ПЕРЕМЕН»). «Некоторое время у меня в голове крутилась какая-то мысль, связанная с различными видами деятельности и профессиями, но все свелось, в основном, к медицине», – рассказывает Джастин Хэйс, черпавший вдохновение в книгах немецкого писателя Томаса Манна и психиатра Карла Юнга. «Фильм действительно касается проблемы «засорения» нашего мозга и тела в современном мире, результатом чего становится одержимость чистотой».

ДЭЙН ДЕХААН В РОЛИ ЛОКХАРТА, БИРЖЕВОГО БРОКЕРА С УОЛЛСТРИТ

Один из самых интересных молодых актеров Голливуда, талантливый и харизматичный Дэйн ДеХаан («УБЕЙ СВОИХ ЛЮБИМЫХ», «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ», «ЛАЙФ») обрадовался предложению сыграть роль Локхарта в новом фильме Гора Вербински. «Слушать рассказ Гора и чувствовать, насколько он увлечен этим проектом, прочитать сценарий и понять, насколько непростая роль меня ожидает – устоять было просто невозможно, – рассказывает актер. – Мой герой проходит через множество испытаний, можно с ума сойти. А еще это была возможность поработать с величайшим кинематографистом».

«Я видел Дэйна в фильме «МЕСТО ПОД СОСНАМИ», – говорит Гор Вербински. – Он показался мне по-настоящему интересным, фотогеничным и искренним. Я не мог выбросить его из головы, когда думал о кандидатах на роль Локхарта. Дэйн также обладает удивительной профессиональной этикой, а это просто необходимо, когда приглашаешь актеров на короткие промежутки времени как в нашем фильме. Глазом не успеваешь моргнуть. Зрители следят за каждым кадром! Дэйн просто замечательный, потому что он всегда умеет показать что-то правдивое. Если посмотреть на его основной принцип, он звучит примерно так: «Не притворяйся, будь искренним!»».

Помимо правдоподобности Дэйн ДеХаан привнес в образ своего героя внутреннюю силу и ранимость. «В таком фильме как наш, где затрагиваются проблемы благополучия, амбиций, здоровья, современного общества, Локхарт – отличный кандидат на роль «героя для всех», – говорит актер. – Тот факт, что этот молодой человек работает на Уолл-стрит, говорит о многом! То, через что проходят эти молодые люди, работающие в компаниях на Уолл-стрит, непросто переварить. Это как дедовщина в армии. Они трудятся круглые сутки, и их постоянно спрашивают о том, на что еще они готовы ради интересов компании. От них требуется проводить на работе большую часть суток и работать, работать, работать. И ведь там не делают ничего особенно полезного для человечества. Я считаю, что конечная цель – это личное благополучие, власть, богатство, возможность возглавить компанию и доказать всем, что ты чего-то стоишь. Эти люди зарабатывают большие деньги, и именно к этому они стремятся. Для этого нужно иметь особый склад характера».

«Локхарт настроен на достижение успеха любой ценой. Мы сделали нашего героя биржевым брокером, потому что я решил, что это – самый яркий пример людей такого рода. Да, он делает деньги, но что в действительности он создает? Он зарабатывает деньги на людях, которые тоже делают деньги, в отличие от людей, делающих, например, глиняные горшки или автомобили. Людей, которые создают что-то реальное. Локхарт решил, что он не будет таким, как его отец. Локхарт собирается войти в совет директоров компании. Он будет обманывать, лгать, скрывать правду и делать все, что потребуется, чтобы обойти своих коллег», – говорит Гор Вербински, обсуждая мотивацию главного персонажа, корни которой скрываются в непростой семейной истории молодого брокера.

«Когда Локхарт приезжает в спа-центр, он находится на стадии отрицания, он вовсе не думает, что с ним что-то не так, – продолжает Гор Вербински. – Но его болезнь еще более запущенная, чем у многих пациентов этого курорта. Ему ставят такой же диагноз, как и у других, и он остается в санатории. Он начинает исследовать более глубоко темные тайны этого места. Но чем он ближе он подбирается к правде, тем слабее становится его связь с реальностью».

ГЕНИАЛЬНЫЙ КИНЕМАТОГРАФИСТ

Гор Вербински, великолепный рассказчик, умело выбирающий темп развития сюжета, создает тревожную, порой зловещую атмосферу на протяжении всего фильма «ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ» и погружает зрителей в мир спа-центра, где всё неясно и запутанно. «Ну, это – интересно, потому что, я считаю, чем больше загадок, особенно в таком жанре, тем больше можно использовать некую фантазийную логику, – говорит режиссер. – Вещи могут сохранять загадочность, потому что вы чувствуете присутствие какой-то другой силы, что-то происходит независимо от вас. Для меня это и есть главный секрет – попытаться создать ощущение, что есть такая болезнь, от которой невозможно избавиться; она тянет тебя за собой. Ты нацеливаешь камеру вдоль коридора и ведешь главного героя к конечному прозрению. Если это работает, тебе уже не нужно много экспозиции и пояснений, что происходит. Ты просто чувствуешь, что все происходит по каким-то причинам».

Возможность поработать с Гором Вербински стала очень притягательным фактором для всех участников фильма, от актеров до членов съемочной группы.

Джастин Хэйс описывает свои ощущения как сплошное удовольствие. «Он – лучший! Гор не идет ни на какие компромиссы, – рассказывает Джастин. – Он всегда стремится создавать только самые лучшие фильмы. И самолюбие здесь не причем. В этом жанре главную роль играют постановка и звук, а Гор – мастер и в том, и в другом».

«Мне понравилось сниматься у Гора, – признается Дэйн ДеХаан. – Это было настоящее удовольствие. Некоторые люди обладают фотографической памятью, а мне кажется, что у Гора кинематографическая память. Он точно понимает, что он делает. Он хорошо разбирается в каждом аспекте процесса: свет, декорации, актерская игра. Создается впечатление, что весь фильм у него уже в голове. У него отличное визуальное воображение и особенный подход к изложению сюжета; он внимательно относится к каждому кадру фильма. Ему легко доверяться, потому что он точно знает, что ему нужно. Моя задача заключалась в том, чтобы воплотить в жизнь его пожелания, но таким способом, каким раньше делать не приходилось. Для нас обоих это было настоящее сотрудничество. Он уважал мой труд, но у него есть свое особое видение. Работать с ним невероятно интересно».

Известный британский актер Джейсон Айзекс отмечает, что Гор Вербински – это режиссёр, обладающий своеобразным и интригующим видением. «Во время разговора с Гором стало ясно, что его интересуют нюансы, умение постоянно удивлять зрителей. На съемочной площадке Гор уникален, он всегда точно знал, как соединятся все сцены, – продолжает актер. – Он приходил на съемочную площадку с огромной белой доской, на которой были прикреплены режиссерские планы, понятные лишь ему одному, и это означало, что мы, актеры, можем чувствовать себя уверенно. Но если у нас возникали какие-то идеи, он всегда с готовностью их выслушивал».

Читайте также:  Бурый рис здоровье польза

Актриса Селия Имри, обладательница премии Лоуренса Оливье и номинант на награду Гильдии киноактеров («БРИДЖИТ ДЖОНС 3», «ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ» и «ОТЕЛЬ «МЭРИГОЛД»: ЛУЧШИЙ ИЗ ЭКЗОТИЧЕСКИХ»), также находится под большим впечатлением от совместной работы с Гором Вербински. «Он знает весь сценарий наизусть. И он невероятно щедр на поддержку и похвалу, не только актеров – всех. Он подбадривал молодого актера, который участвовал в съемках всего один день и играл санитара, который забирал меня после лечения, – рассказывает актриса. – Такое отношение заставляет тебя трудиться с полной отдачей. Я с удовольствием буду сниматься в любом его фильме!».

«Никогда не встречал более подготовленного к работе режиссера, чем Гор Вербински, – соглашается продюсер Дэвид Крокетт. – Он уже снял весь фильм у себя в голове и точно знает, куда поведет своих зрителей. И он никогда не забывает о том, что зрители должны получить удовольствие от просмотра фильма. Еще одна замечательная особенность этого режиссера – способность переходить от разговора с техническим персоналом, декораторами или рабочими сцены о мельчайших деталях кадра к очень подробной беседе с актером на съемочной площадке об особенностях его персонажа. Я считаю, что это – его уникальная черта: умение воспринимать весь процесс создания фильма от творческого аспекта до технических особенностей и соединять в единое целое».

ДОКТОР ГЕНРИХ ВОЛМЕР И ЕГО ЧУДОДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО

«Мы предлагаем очищение от современного мира»

Джейсон Айзекс (Люциус Малфой в серии фильмов о ГАРРИ ПОТТЕРЕ, «ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ», «АРМАГЕДДОН», «ПАТРИОТ») имеет достаточно зловещий вид для роли очаровательного и загадочного доктора Волмера. Его пациенты выглядят счастливыми, но почему же они не выздоравливают? И что же все-таки происходит за дверями этого странного санатория? Волмер окутывает Локхарта своей паутиной и убеждает молодого брокера, что тот нуждается в лечении. «Возможно, Волмер действительно злодей, возможно, он тот человек, который раскрыл секрет счастья. Вот это и должен раскрыть Локхарт», – говорит Джейсон Айзекс. «Волмер испытывает странную одержимость по отношению к барону, который прежде владел замком, где сейчас размещается санаторий. В соседнем городке ходят странные слухи о бароне: якобы он проводил странные эксперименты над членами своей семьи. Есть также что-то отталкивающее в не менее одержимом стремлении Волмера к чистоте – в санатории все белое и стерильное. Этот фильм – своего рода загадка, – добавляет актер. – Это – увлекательное мистическое путешествие. Когда я прочитал сценарий, у меня было чувство, которое, я надеюсь, испытают и зрители: я просто хотел знать, что произойдет. Я не был уверен в том, что будут делать персонажи, является ли Локхарт безумцем или отважным спасителем, что такое Институт Волмера – чудесное пристанище или зловещая секта».

Когда Локхарт приезжает в санаторий Волмера, он предполагает, что его миссия проста: он поговорит с Пемброком, своим боссом, и убедит его вернуться в Нью-Йорк. Но Пемброк не хочет уезжать из этого спа-центра. Никто не уезжает отсюда. По мере развития сюжета мы чувствуем, как нарастает беспокойство Локхарта. Кому он может довериться, чувствуя, что уже теряет рассудок? Локхарт соглашается пройти курс лечения, назначенный ему доктором и его командой. «Волмер, несомненно, властная фигура, но на первый взгляд он производит впечатление хорошего человека, желающего вам только добра, – говорит Дэйн ДеХаан, – однако Локхарт быстро разочаровывается в нем, потому что ему становится ясно, что он не получает желаемого. Все идет не так, все идет по-своему; агрессия в отношениях между Локхартом и Волмером начинает постепенно нарастать».

МИА ГОТ В РОЛИ ХАННЫ: САМАЯ ЮНАЯ ПАЦИЕНТКА ДОКТОРА ВОЛМЕРА

В самом начале фильма Локхарт знакомится с Ханной, и они вместе начинают раскрывать зловещие секреты и историю института. Талантливая Миа Гот, великолепно исполнившая роль в фильме «СПЕЦИАЛИСТ ПО ВЫЖИВАНИЮ», привнесла в образ Ханны свежую невинность. Ханна намного моложе других пациентов, и она всю жизнь провела в Институте Волмера. Доктор Волмер заботится о ней, и у девушки есть лишь минимальные представления о внешнем мире. «Мне кажется, это самая увлекательная история из тех, что я читала, – говорит актриса, поясняя свой интерес к этой роли. – Я отложила сценарий только, когда прочитала его с начала и до конца, и мне пришлось перечитать его еще три раза, прежде чем я полностью вникла в сюжет.

С Ханной происходит очень интенсивная и болезненная трансформация. Чтобы стать частью этого фильма, мне пришлось многое в себе переломить». «Когда Локхарт впервые знакомится с Ханной в спа-центре, он не очень понимает, кто перед ним, ведь она похожа на какое-то видение, – говорит Дэйн ДеХаан. – Она играет песню, которая звучала в музыкальной шкатулке недавно умершей матери Локхарта. Поэтому он по-настоящему потрясен и озадачен секретом Ханны, ведь, на первый взгляд, она не вписывается в эту головоломку.

Создается впечатление, что в ней скрыты ответы, раскрывающие тайну спа-центра». «Когда мы впервые видим Ханну, она производит впечатление очень наивной и беззаботной девушки», – рассказывает актриса о своей героине. «Ей никогда не приходило в голову задаться вопросом, кого или что представляют доктор Волмер и его санаторий. И я думаю, благодаря этому у нее есть такая чудесная способность видеть во всем добро и красоту. На одном уровне между Ханной и Волмером действительно существуют отношения как у дочери с отцом, там присутствует настоящая любовь и уважение. Она искренне любит своего «тюремщика» и зависит от него, – продолжает Миа Гот, рассуждая о сложных отношениях между Ханной и Волмером. – Лучше всего я могу описать это как ситуацию, напоминающую знаменитый «стокгольмский синдром» (психологическое состояние, которое формирует у заложников чувство симпатии к своим захватчикам). Вот это она воспринимает как реальность, это ее нормальное состояние, и это уже как зависимость. Спа-центр – безопасное место, где она может чувствовать себя комфортно, в то время как вокруг разворачиваются все эти события, которым дал старт Локхарт. В этом процессе приятная возможность вернуться к Волмеру помогает ей».

«Ханна – очень наивная и довольно странная девушка, выросшая в Институте. Волмер относится к ней с неподдельной нежностью и любовью, – рассказывает Джейсон Айзекс. – Никто точно не знает, кто она и что здесь делает, точнее, никто, кроме меня! Я ее воспитал. Похоже, я о ней очень забочусь, может быть, даже слишком оберегаю, и в наших отношениях могут скрываться темные тайны. У Ханны начинают складываться отношения с Локхартом, и мне это не нравится. Я думаю, что это для нее опасно. Возможно, я даже этим немного напуган, поскольку считаю, что она должна воспринимать мир лишь определенным образом, а Локхарт начинает рушить эти устои».

Действительно, после того, как Ханна познакомилась с Локхартом, ее жизнь и взгляды на мир полностью изменились. Она словно проснулась после продолжительного сна и начала осознавать, что в Институте что-то не так. «Локхарт подействовал на нее, как укол булавки на спящую красавицу, – говорит Миа Гот, – и с этого момента они оба подвергают сомнению все, что раньше считали подлинным и правильным: во внешнем мире, санаторий и окружающий мир, и внутри себя: какой я человек, чего я действительно хочу».

Миа Гот признается, что получила большое удовольствие от совместной работы с Дэйном ДеХааном. «Я всегда хотела с ним сниматься. Мне нравится все, что она делает. Он – очень открытый актер, и я многому у него учусь».

«Миа пришла на прослушивание, она зачитала что-то из роли, и я понял, что это именно то, что я задумал для Ханны, – рассказывает Гор Вербински о выборе Мии Гот на главную роль. – Это очень трудная роль. Ханна живет здесь, в санатории, так давно, что у нее сложилось совершенно уникальное мировосприятие, и она способна видеть вещи иначе, чем остальные. Она была скрыта от внешнего мира. Я думаю, что эта роль должна быть загадочной, гипнотизирующей, и Миа отлично с этим справляется».

ТАИНСТВЕННАЯ МИССИС УОТКИНС

Помимо Ханны, все остальные пациенты этого горного санатория (включая Пемброка) – богатые и влиятельные бизнесмены, проходящие «лечение» в надежде, что доктор Волмер их исцелит. Известная британская актриса Селия Имри играет миссис Уоткинс, своеобразную и удивительную женщину. «Миссис Уоткинс – хитрая старушка, – говорит актриса. – Мы знаем, что она сорок лет проработала в компании Xerox.

Больше ничего особенного о ней неизвестно, но она очень смышленая и хочет точно знать, что происходит в санатории. Потом окажется, что такое любопытство пойдет ей на пользу! Я думаю, мне повезло с моей героиней, потому что она составляет важную часть сюжета, и без меня у вас не было бы столько загадок. Вы узнаете, что именно она раскрывает секреты спа-центра. Сначала создается впечатление, что она говорит ерунду, и Локхарт вроде не особенно прислушивается к ее словам, но потом оказывается, что он впитывал абсолютно все, что она рассказывала. Не буду раскрывать сюжет, но окажется, что она была права. Она действительно на шаг впереди Локхарта, и это точно окажется неожиданностью».

Актриса присоединилась к актерскому составу случайно, получив личное послание от Гора Вербински. «Не припомню, чтобы раньше режиссеры что-то писали мне, – рассказывает Селия Имри. – В своем письме Гор очень умно охарактеризовал миссис Уоткинс как «немного чеснока в вашем супе». И я подумала, что это замечательный способ представления персонажа. Он привел меня в полное замешательство. И еще мне понравился сценарий. Иногда фильмы бывают немного шаблонные, но я думаю, что этот фильм совсем не такой. Мне кажется, в нём множество неожиданных поворотов сюжета. Мне это нравится. Это –неожиданно».

Читайте также:  Критерии психологического здоровья доклад

ЛЕЧЕНИЕ

Спасительное «лечение» доктора Волмера включает применение в спа-процедурах «целительной воды», это – часть его очень нетрадиционного подхода к медицине. Здесь есть очаровательные отсылки к традиционным европейским курортам с минеральными водами, где основной акцент делается на очищении, омоложении и оздоровлении. Номинант на премию «Оскар» художник-постановщик Ив Стюарт («ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ», «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», «ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН») еще до начала съемок активно изучала историю европейских курортов. «Я для всех проектов провожу глубокие исследования. Мне всегда хочется докопаться до самой сути. Я посмотрела бассейн в Будапеште, где люди в воде играют в шахматы. Я посмотрела множество купален, в частности, в Восточной Европе, где используется всесторонний подход к жизни своих граждан. Именно это нам хотелось изучить.

Считается, что для здоровья очень хорошо обливаться тоннами воды и сидеть в булькающем растворе солей!».

Как мы узнаем, странная экспериментальная терапия доктора Волмера ставит перед собой задачи, существенно отличающиеся от лечебных ванн на европейских курортах. Зрители вместе с Локхартом проходят лечение, которое, предположительно, избавит его от имеющихся проблем. Что это за лечение? «Не буду выдавать всех подробностей, скажу только, что там много угрей! Есть камера сенсорной депривации; проводится довольно интенсивное лечение зубов! В ходе съемок меня по-настоящему пытали, – смеется Дэйн ДеХаан, у которого было несколько сеансов в релаксационной капсуле. – Сначала меня поместили в камеру, потом я сидел в кресле дантиста. Я называю это «неделей пыток». Пребывание в камере сенсорной депривации стало для меня ярким впечатлением, потому что я находился под водой 25-30 минут. У меня не было очков для ныряния, я ничего не видел, потому что освещение было слабое, на ноге у меня был гипс, а специальные растяжки удерживали меня в воде в горизонтальном положении. Даже просто выбраться из камеры было невозможно. Я там играл сам с собой в разные логические игры и следил, чтобы со мной все было в порядке. Я эту неделю никогда не забуду. В конце я был по-настоящему измучен и опух от давления воды и потому, что мне приходилось носить весь этот инвентарь для ныряния. Этот фильм задумывался как страшное кино, и это было страшно!»

Съемка помещений Института Волмера, где проводится лечение пациентов, стала одним из самых сложных этапов производственного процесса. Съёмки велись в павильонах исторической берлинской киностудии «Бабельсберг». «Проблема при работе с релаксационной камерой заключается в давлении воды, – рассказывает художник-постановщик фильма Ив Стюарт, – и в том, как это влияет на стекло. Нам пришлось найти ответы на многие вопросы: какой толщины должно быть это стекло?

Будет ли оно создавать эффект увеличения изображения? Будет ли все иметь ярко-зеленый оттенок? Как будет грим реагировать с водой? Не побелеет ли лак? Это была крутая кривая познания». Ив Стюарт приходилось также следить за тем, чтобы вода была теплая, и актеры чувствовали себя комфортно во время многочисленных дублей.

Дэйн ДеХаан много работал с постановщиком трюков Волькхартом Баффом во время подготовки к съемкам в камере сенсорной депривации. «Дэйн умеет плавать, но он не имел опыта ныряния или длительного нахождения под водой в замкнутом пространстве, – поясняет координатор трюков, – однако он был очень собранным и невероятно быстро всему учился».

По словам Гора Вербински, лечение у доктора Волмера проходят не только его пациенты. Фильм настолько затягивает, что зрители практически чувствуют себя участниками происходящего вместе с главным героем. «Мы будто совершаем преступление над зрителями, это – интересная особенность фильма, – говорит режиссер. – Локхарт проходит лечение, и вы наблюдаете за тем, что с ним происходит в ходе лечения, во время эксперимента в санатории. Но вопрос в следующем: а кто пациент? Это похоже на известный эксперимент Милгрэма [опыт, проведенный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом и направленный на изучение конфликта между подчинением авторитету и личной совестью]. Кто же настоящий пациент: Локхарт или зрители? Именно это меня восхищает в жанре триллера; мы помещаем людей в темную комнату и проводим с ними психологический эксперимент. Я задался целью проанализировать кинозрителей; я решил «поставить публике диагноз» и предложить лечение. И мы предлагаем им хороший и увлекательный сюжет».

ОПАСНАЯ КРАСОТА: ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА

Институт Волмера располагается в удивительно красивом месте, которое отлично подходит для оздоровления и омоложения. Но когда Локхарт приезжает в этот центр, он обнаруживает, что за умиротворяющим фасадом царит тревожащая атмосфера, пронизывающая это тихое убежище. «Мы пытались создать мир, который на первый взгляд кажется стерильным, идеалистическим и довольно милым, но постепенно становится опасным». Ив Стюарт хотела, чтобы ощущалось существенное различие между миром Локхарта в Нью-Йорке, в компании на Уолл-стрит, и нарочито утопической обстановкой спа-центра. Правильная тональность и атмосфера стали ключевыми элементами при создании пугающего мира фильма «ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ», поэтому огромное значение имел выбор съемочных площадок.

«Показывая Нью-Йорк, мы хотели продемонстрировать то, что Локхарт может потерять, и это был эффектный, шикарный, огромный офис. Здесь все говорит о деньгах, о стрессе и постоянном напряжении, в котором находятся сотрудники, – говорит британский художник-постановщик. – Мы хотели создать яркий контраст между миром финансов и залитым солнцем, мирным курортом, где в воздухе летают паутинки, и слышится пение птиц. Зрители должны понять, почему Пемброк и другие пациенты хотят постоянно оставаться в спа-центре. Изначально все выглядит прекрасно, словно они действительно там отдыхают!»

«Ив Стюарт решала непростую задачу: ей удалось воспроизвести историческую атмосферу в очень современном фильме. Трудно определить, в какое время разворачиваются эти события, – рассказывает продюсер Дэвид Крокетт. – Автомобили современные, Локхарт работает биржевым брокером, но он отправляется в Институт Волмера, где нам порой кажется, что это XIX век или 50-е годы прошлого века. Ив сумела создать что-то очень новое, но в то же время есть ощущение, что мы в прошлом».

Основная часть фильма «ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ» снималась в Германии (дополнительные съемки проходили в Швейцарии и Нью-Йорке). Ив Стюарт и Гор Вербински нашли отличное место для съемки Института Волмера: замок Гогенцоллерн у подножия Швабского Альба на юге Германии. «Особая красота этого замка заключается в том, что он изолирован от окружающего пейзажа, – говорит Ив Стюарт. – Он стал словно воплощением «зловещего замка на холме». Но что интересно, он выглядит таким массивным, когда ты подъезжаешь к нему».

Этот впечатляющий и на первый взгляд аскетичный средневековый замок является наследственным владением королевского рода Гогенцоллернов и фактически третьим замком, построенным в этом месте: от сооружений XV века сохранилась только оригинальная средневековая часовня. Замок был заброшен, лежал в руинах и был отстроен в существующем по сей день виде лишь в начале XIX века. Эта красивая крепость, насчитывающая 140 комнат и построенная в стиле английской неоготики с элементами французских замков из долины Луары, отлично исполнила роль Института Волмера. «Нам посчастливилось познакомиться и сотрудничать с главой рода Гогенцоллернов принцем Георгом Фридрихом, который является прямым потомком императора Вильгельма II, последнего монарха из рода Гогенцоллернов, – рассказывает Дэвид Крокетт. – Это действительно часть истории, и величие замка помогло нам воплотить задуманное».

Медицинский интерьер спа-центра снимался в павильонах берлинской студии «Бабельсберг» и в заброшенном военном госпитале Белиц-Хайльштеттен вблизи Берлина. «Этот больничный комплекс обладает особой, присущей ему красотой, – говорит Ив Стюарт. – Мне как художнику и постановщику было непросто спрятать такое невероятное зрелище и затем заменить его чем-то иным. Поэтому нам пришлось немало поработать для сохранения интересных особенностей здания с точки зрения пространства, цвета, былого блеска и нынешней сырости. Мы постарались все это сохранить и убрали лишь тонн пятьдесят грязи!»

«Это – потрясающая съемочная площадка, – с энтузиазмом подхватывает актер Дэйн ДеХаан. – Там присутствует особый дух, зрелище впечатляет. Словно ты находишься в старой больнице, и тебе не хочется там оставаться».

Дэвид Крокетт отмечает, что оператор-постановщик Боян Боцелли («ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР», «ЗВОНОК») тесно сотрудничал с Ив Стюарт в создании особенной и такой пугающей визуальной составляющей фильма «ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ». «Боян делал особое освещение декораций: он использовал много утилитарных светильников для создания сумрачной обстановки вместо лакированной атмосферы киносъемок.

Таким способом он создавал множество ситуаций и цветовых решений, которые были одновременно красивыми и пугающими. Гора и Бояна связывает очень интересное, многолетнее профессиональное сотрудничество, – добавляет Дэвид Крокетт, – поэтому они понимают друг друга с полуслова, и это было на пользу фильму».

«Я и подумать не мог, что декорации будут настолько масштабными, – говорит актер Джейсон Айзекс. – Некоторые помещения просто огромные; некоторые декорации вызывают настоящий восторг. У нас было много ночных съемок в заброшенной больнице Белиц, которая считается самым таинственным местом в Германии. Эти съемки были не самыми приятными, потому что мы неделями снимались по ночам в такой обстановке. Будем надеяться, что эти кадры хорошо впишутся в фильм. Со времени съемок в фильмах о ГАРРИ ПОТТЕРЕ я таких декораций не видел. Приезжаешь туда, и дух захватывает от такого масштаба».

Источник

Adblock
detector