Меню

Логопедическое занятие тема здоровье

Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Страна Здоровей-ка!»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

1 Организационный момент

-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?

Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

2. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю(мяч ёжик)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой (мячик )

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Упражнение на развитие дыхания.

Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

А – а – а — 3 раза

Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.

Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

Для нижней челюсти

Жевательные движения — 3 раза

Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

4. Сообщение темы занятия.

— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].

5. Характеристика артикуляции звука [Р].

— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза

Затем др – др –др – 3 раза

6. Диалог с детьми.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.

— Как вы думаете о чем?

— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .

— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .

Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.

Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?

— Покажите мне, как заводится «мотор».

— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!

Источник

логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт»
план-конспект на тему

Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии «МЯЧ»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_myach.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «МЯЧ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.

  1. Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
  2. Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
  3. Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
  4. Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
  5. Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
  6. Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
  7. Закрепить знания о словах-антонимах.
  1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
  2. Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
  3. Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.
  1. Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия.

Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.

Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”

Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?

Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)

Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».

Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.

Знакомство с темой занятия.

Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)

Игра с мячом . Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).

Бьет по мячу ногой-футболист

Мяч бросает в кольцо – баскетболист

Через сетку мяч бросает – волейболист

А ракеткой отбивает мяч -теннисист

Игра «Доскажи словечко ». Рифмованные загадки о спорте .

В этом спорте игроки,

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это … (Ватерполо, водное поло)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (Волейболе)

Снаряд есть у боксёров — груша,

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен,

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож,

Вид спорта этот назовёшь? (Регби)

Соберем команду в школе,

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (Футбол)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я,

Красоту и пластику,

Дарит нам … (Гимнастика)

Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!

Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)

Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.

На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.

Он может быть упругим, кожаным, футбольным.

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,

А нравится играть с ним и взрослым и ребятам. (МЯЧ)

Су-джок мячи. (разминка как у спортсменов, для ума)

Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.

Звуковой разбор слов . ( мяч , спорт ) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.

Игра «Четвертый лишний»

Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)

Игра «Распутай предложение»

Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.

Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»

Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.

Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:

Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.

Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.

Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!

Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: «Здоровье человека и окружающая среда» в 8 классе.

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к.

Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп.

Занятие-тренинг для подростков.

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника&raquo.

В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе .

Материал подходит как для классного часа как для внеурочной деятельности.

Источник

Читайте также:  Охрана здоровья женщины гарантия здоровья семьи
Adblock
detector