Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию по теме: «Спорт» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о видах спорта, активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение
Размер
sport_.docx
17.94 КБ
Предварительный просмотр:
ТЕМА « СПОРТ» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о видах спорта: учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения; учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах; образовывать относительные прилагательные; активизировать предметный словарь по теме.
Оборудование: картинки по теме, мяч.
1. Организационный момент.
Д/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
2. Беседа о спорте.
Все мы знать должны об этом,
Нужен спорт не только летом.
Также осенью, весной,
И, конечно же, зимой.
Есть много зимних видов спорта, От лыж, коньков до сноуборда.
И мороз пусть не пугает,
А лишь здоровье закаляет.
Д/и Доскажи словечко.
На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду уже дуэт.
Зал затаил дыхание, Ведь это же фигурное … катание.
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики – Шайбу, мимо, бей, значит там игра… хоккей.
Летние виды спорта : легкая атлетика, плаванье, футбол, волейбол;
Зимние виды спорта : лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт.
3. Д/и « У кого что?»
У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста — спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста — мяч, волейбольная сетка; у теннисистов — ракетка, воланчик; у велосипедистов — велосипед.
4. Образование относительных прилагательных.
Лыжи из древа — деревянные
Лыжи из пластика — пластиковые
Мяч из кожи — кожаный
Лыжные палочки из железа – железные
Мы шагаем дружно в лес, Мы взбираемся на холм. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок — Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
11. Образование существительных множественного числа.
Назовите знаковые виды спорта.
(Передают мяч по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: «Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Зима»».
Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы «Посуда» для детей старше-подготовительной .
Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы «Дикие животные» для детей старше-подготови.
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей и уточнение представлений о профессиях людей.
Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме «Моя страна».
Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме «Мой город»; развить артикуляционную, мелкую и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват.
Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний детей по теме «Зима» Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме.
Источник
Логопедическое занятие. Виды спорта. план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для автоматизации звуков можно использовать любой речевой материал. Поэтому логопеды стараются для автоматизации звуков брать речевой материал из проходимых лексических тем. Тема олимпийских видов спорта важна для детей. Этот речевой материал расширит кругозор ребёнка, поможет ему стать более осведомлённым. вызовет интерес.
Скачать:
Вложение
Размер
Логопедическое занятие по автоматизации звуков л, ль в словах и предложениях на речевом материале спортивной тематики
186.11 КБ
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Учитель-логопед Бородина Ольга Михайловна
МАДОУ «Детский сад № 33 г. Энгельса
Тема: Виды спорта.
-закреплять навык произношения звуков «л», «Ль» в словах, предложениях.
-формировать представления детей о видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях;
-уточнять и активизировать словарь;
-упражнять детей в образовании новых слов и форм слова;
Сегодня мы будем закреплять произнесение звуков Л и Ль в словах и предложениях. Попробуй отгадать тему нашего занятия
Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким. (спорт)
Сегодня мы будем говорить о разных видах спорта, и во всех этих видах спорта есть звуки Л или Ль
2. Основная часть.
Назовём виды спорта. Логопед называет и показывает картинку. Ребёнок повторяет.
Баскетбол Гребля Волейбол Плавание Стрельба Футбол Велоспорт Лыжные гонки Водное поло Тяжёлая атлетика
Отгадай загадки. Найди нужную картинку.
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это . (баскетбол)
По воротам бьет ловкач, Плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это . (поло)
Без весла не обойдёшься, Если спортом тем займёшься. А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
Поиграем в игру «Кто что делает?»
Ходит на лыжах – лыжник
Играет в баскетбол – баскетболист
Играет в волейбол — волейболист
Ездит на велосипеде — велосипедист
Стреляет по мишеням — стрелок
Плавает — пловец
В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много» .
Один лыжник – много лыжников.
Один стрелок – много стрелков.
Один пловец – много пловцов.
Один ребёнок – «дедушка». Остальные дети показывают движения, которые должен отгадать «дедушка»
Дети. Здравствуй, дедушка седой с большой бородой!
Дедушка. Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что делали?
Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.
Источник
логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт» план-конспект на тему
Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии «МЯЧ»
Скачать:
Вложение
Размер
zanyatie_myach.docx
21.77 КБ
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «МЯЧ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.
Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.
Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия.
Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.
Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:
“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”
Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?
Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».
Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.
Знакомство с темой занятия.
Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)
Игра с мячом . Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).
Бьет по мячу ногой-футболист
Мяч бросает в кольцо – баскетболист
Через сетку мяч бросает – волейболист
А ракеткой отбивает мяч -теннисист
Игра «Доскажи словечко ». Рифмованные загадки о спорте .
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это … (Ватерполо, водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (Волейболе)
Снаряд есть у боксёров — груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен,
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь? (Регби)
Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Красоту и пластику,
Дарит нам … (Гимнастика)
Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!
Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)
Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.
На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.
Он может быть упругим, кожаным, футбольным.
А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.
Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,
А нравится играть с ним и взрослым и ребятам. (МЯЧ)
Су-джок мячи. (разминка как у спортсменов, для ума)
Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.
Звуковой разбор слов . ( мяч , спорт ) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.
Игра «Четвертый лишний»
Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)
Игра «Распутай предложение»
Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.
Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»
Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.
Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.
Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.
Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!
Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: «Здоровье человека и окружающая среда» в 8 классе.
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к.
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп.
Занятие-тренинг для подростков.
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника».
В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе .
Материал подходит как для классного часа как для внеурочной деятельности.