Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Страна Здоровей-ка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .
2. Способствовать развитию речи детей :
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .
1 Организационный момент
-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?
Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.
2. Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю(мяч ёжик)
Взад вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
Этот шарик непростой (мячик )
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.
Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.
Упражнение на развитие дыхания.
Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.
А – а – а — 3 раза
Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза
Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.
Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.
Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.
Для нижней челюсти
Жевательные движения — 3 раза
Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза
« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»
«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».
4. Сообщение темы занятия.
— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].
5. Характеристика артикуляции звука [Р].
— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)
А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза
Затем др – др –др – 3 раза
6. Диалог с детьми.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.
— Как вы думаете о чем?
— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .
Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .
— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .
Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .
Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.
Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)
Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д
Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .
Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .
А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.
Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:
Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?
— Покажите мне, как заводится «мотор».
— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».
Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!
Источник
НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья»
Гаврилина Наталья Александровна
НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической группе № 23 МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»городского округа ЗАТО Шиханы на тему:
«Путешествие в страну Здоровья»
Дата проведения: 1 ноября 2017г.
Непосредственной — образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни
в старшей логопедической группе на тему:
«Путешествие в страну здоровья»
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Образовательные: Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D; смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно — неполезно».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Когда у вас хорошее настроение?
А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»
Ответы детей — хотим.
Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини — этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)
Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.
Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь — здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
Нос сухой, а больного человека?
Глаза счастливые, а у больного человека?
Настроение хорошее, а когда человек болен?
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:
— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Игра «Можно — нельзя».
(Дети стоят вокруг воспитателя).
Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.
Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!
Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
(Дети выполняют комплекс точечного массаж по А. А. Уманской).
Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)
А теперь выполним массаж ушных раковин.
«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).
«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».
Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)
Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?
Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
(ребенок рассказывает стих)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель:А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей: полезной.
Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: • формировать устойчивую.
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.
НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая.
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая.
Источник