Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Страна Здоровей-ка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .
2. Способствовать развитию речи детей :
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .
1 Организационный момент
-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?
Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.
2. Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю(мяч ёжик)
Взад вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
Этот шарик непростой (мячик )
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.
Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.
Упражнение на развитие дыхания.
Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.
А – а – а — 3 раза
Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза
Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.
Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.
Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.
Для нижней челюсти
Жевательные движения — 3 раза
Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза
« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»
«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».
4. Сообщение темы занятия.
— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].
5. Характеристика артикуляции звука [Р].
— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)
А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза
Затем др – др –др – 3 раза
6. Диалог с детьми.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.
— Как вы думаете о чем?
— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .
Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .
— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .
Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .
Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.
Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)
Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д
Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .
Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .
А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.
Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:
Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?
— Покажите мне, как заводится «мотор».
— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».
Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!
Источник
логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт»
план-конспект на тему
Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии «МЯЧ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_myach.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «МЯЧ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.
- Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
- Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
- Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
- Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
- Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
- Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
- Закрепить знания о словах-антонимах.
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
- Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.
- Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия.
Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.
Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:
“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”
Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?
Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)
Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».
Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.
Знакомство с темой занятия.
Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)
Игра с мячом . Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).
Бьет по мячу ногой-футболист
Мяч бросает в кольцо – баскетболист
Через сетку мяч бросает – волейболист
А ракеткой отбивает мяч -теннисист
Игра «Доскажи словечко ». Рифмованные загадки о спорте .
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это … (Ватерполо, водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (Волейболе)
Снаряд есть у боксёров — груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен,
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь? (Регби)
Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Красоту и пластику,
Дарит нам … (Гимнастика)
Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!
Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)
Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.
На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.
Он может быть упругим, кожаным, футбольным.
А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.
Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,
А нравится играть с ним и взрослым и ребятам. (МЯЧ)
Су-джок мячи. (разминка как у спортсменов, для ума)
Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.
Звуковой разбор слов . ( мяч , спорт ) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.
Игра «Четвертый лишний»
Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)
Игра «Распутай предложение»
Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.
Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»
Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.
Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:
Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.
Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.
Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!
Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: «Здоровье человека и окружающая среда» в 8 классе.
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к.
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп.
Занятие-тренинг для подростков.
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника».
В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе .
Материал подходит как для классного часа как для внеурочной деятельности.
Источник