Меню

Логопедическое занятие что такое здоровье

Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Страна Здоровей-ка!»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

1 Организационный момент

-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?

Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

2. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю(мяч ёжик)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой (мячик )

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Упражнение на развитие дыхания.

Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

А – а – а — 3 раза

Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.

Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

Для нижней челюсти

Жевательные движения — 3 раза

Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

4. Сообщение темы занятия.

— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].

5. Характеристика артикуляции звука [Р].

— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза

Затем др – др –др – 3 раза

6. Диалог с детьми.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.

— Как вы думаете о чем?

— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .

— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .

Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.

Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?

— Покажите мне, как заводится «мотор».

— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!

Источник

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной — логопедической группе для детей с ОНР «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №9 «Олененок» муниципального образования

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Где прячется здоровье»

Воспитатель: Бочкарь И. В.

Ст. Староминская 2016г.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».

Словарная работа: « Микроб» — маленькие организмы способные развивать болезни в организме человека, « Залог» — заклад, исполнение правил чистоты и гигиены.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.

— Здравствуйте! – вы сказали человеку.

— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

— И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.

Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине станицы жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные друзья лень, грязь, а самым лучшим другом был — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

— Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.

— Ни в коем случае, — отвечал Микроб.

— А может, тогда сделаем зарядку?

— Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.

Однажды он сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству. Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:

— Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.

— Не могу. Я заболел…

— А вот я никогда не болею!

— Как же тебе это удается?

— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

— Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.

Микроб схватил мальчика за руку: — Не пущу! – сказал он.

– Я же только на минуточку! — ответил Петя и выбежал из комнаты.

— Ну и где- же твои друзья? – спросил он у Серёжи? – И как они тебе помогают?

Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь Пете узнать, как они помогают Серёже быть сильным, здоровым .

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

— Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

— А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

— Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

— Где здоровье, там и красота.

— Двигайся больше – проживешь дольше.

— Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

— Движение — это жизнь.)

— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .

— Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

— Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом: -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

— Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

— Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».

(сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

— Дети что это? (показываю модель часов)

— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

— Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.

— Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)

— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень – очень чистые!

— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

— Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)

— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Ребята, вот мы с вами и узнали, какие друзья были у Серёжи и помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?

— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

— А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

-И мне очень понравилось, как работали……. молодцы! Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.

Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ.

Источник

Читайте также:  Старинный рецепт для здоровья от бабушек
Adblock
detector