Меню

Логопедические задания по зож

Домашнее задание по теме «Здоровей-ка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zdoroveyka_dz.docx 180.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Побеседовать с ребёнком на темы:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• что такое аптека, для чего она нужна;

Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________

Зубная паста ________________________________________

Зубная щётка ________________________________________

утренняя зарядка ______________________________________

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

  1. Побеседовать с ребёнком на темы:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• что такое аптека, для чего она нужна;

Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________

Зубная паста ________________________________________

Зубная щётка ________________________________________

утренняя зарядка ______________________________________

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

Источник

Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Страна Здоровей-ка!»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

1 Организационный момент

-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?

Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

2. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю(мяч ёжик)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой (мячик )

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Упражнение на развитие дыхания.

Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

А – а – а — 3 раза

Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.

Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

Для нижней челюсти

Жевательные движения — 3 раза

Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

4. Сообщение темы занятия.

— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].

5. Характеристика артикуляции звука [Р].

— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза

Затем др – др –др – 3 раза

6. Диалог с детьми.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.

— Как вы думаете о чем?

— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .

— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .

Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.

Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?

— Покажите мне, как заводится «мотор».

— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!

Источник

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе

Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе

• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;

• Активизация речевой деятельности детей;

• Развитие диалогической речи;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.

Герои: доктор Айболит (педагог)

Ход досуга.

Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Логопед: Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.

Голос за дверью.

Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.

Логопед: Да вот у бабушки внучка Настенька.

Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?

Бабушка: К обеду.

Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?

Бабушка: Как, что сразу кушает.

Доктор Айболит: А что кушает?

Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.

Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.

Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?

Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

(движения по тексту)

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

(руки на поясе, поворот вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(действия по тексту)

Бабушка: Понятно, а с едой что не так?

Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)

Логопед: Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.

Дети рассказывают стихи

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Яблоко — чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Я – лук, я – Чипполино,

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.

Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).

Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.

Игра «Угадай на вкус»

Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.

Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.

Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»

Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)

Логопед: Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Читайте также:  Родительское собрание для дошкольников зож
Adblock
detector