Домашнее задание по теме «Здоровей-ка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zdoroveyka_dz.docx | 180.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.
Источник
Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Страна Здоровей-ка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .
2. Способствовать развитию речи детей :
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .
1 Организационный момент
-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?
Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.
2. Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю(мяч ёжик)
Взад вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
Этот шарик непростой (мячик )
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.
Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.
Упражнение на развитие дыхания.
Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.
А – а – а — 3 раза
Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза
Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.
Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.
Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.
Для нижней челюсти
Жевательные движения — 3 раза
Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза
« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»
«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».
4. Сообщение темы занятия.
— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].
5. Характеристика артикуляции звука [Р].
— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)
А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза
Затем др – др –др – 3 раза
6. Диалог с детьми.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.
— Как вы думаете о чем?
— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .
Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .
— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .
Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .
Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.
Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)
Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д
Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .
Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .
А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.
Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:
Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?
— Покажите мне, как заводится «мотор».
— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».
Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!
Источник
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;
• Активизация речевой деятельности детей;
• Развитие диалогической речи;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.
Герои: доктор Айболит (педагог)
Ход досуга.
Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Логопед: Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.
Голос за дверью.
Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.
Логопед: Да вот у бабушки внучка Настенька.
Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?
Бабушка: К обеду.
Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?
Бабушка: Как, что сразу кушает.
Доктор Айболит: А что кушает?
Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.
Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.
Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?
Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
(движения по тексту)
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
(руки на поясе, поворот вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(действия по тексту)
Бабушка: Понятно, а с едой что не так?
Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)
Логопед: Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.
Дети рассказывают стихи
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Я – лук, я – Чипполино,
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.
Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).
Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.
Игра «Угадай на вкус»
Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.
Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.
Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.
Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»
Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)
Логопед: Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник