Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной — логопедической группе для детей с ОНР «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №9 «Олененок» муниципального образования
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе
для детей с ОНР
«Где прячется здоровье»
Воспитатель: Бочкарь И. В.
Ст. Староминская 2016г.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».
Словарная работа: « Микроб» — маленькие организмы способные развивать болезни в организме человека, « Залог» — заклад, исполнение правил чистоты и гигиены.
Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.
— Здравствуйте! – вы сказали человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
— И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине станицы жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные друзья лень, грязь, а самым лучшим другом был — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
— Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.
— Ни в коем случае, — отвечал Микроб.
— А может, тогда сделаем зарядку?
— Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.
Однажды он сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству. Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:
— Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.
— Не могу. Я заболел…
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.
Микроб схватил мальчика за руку: — Не пущу! – сказал он.
– Я же только на минуточку! — ответил Петя и выбежал из комнаты.
— Ну и где- же твои друзья? – спросил он у Серёжи? – И как они тебе помогают?
Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь Пете узнать, как они помогают Серёже быть сильным, здоровым .
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
— Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
— А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
— Какие пословице о спорте вы знаете?
(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
— Где здоровье, там и красота.
— Двигайся больше – проживешь дольше.
— Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
— Движение — это жизнь.)
— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .
— Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
— Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Опыт с воздухом: -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
— Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).
— Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».
(сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .
— Дети что это? (показываю модель часов)
— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
— Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.
— Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)
— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Очень – очень чистые!
— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
— Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)
— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Ребята, вот мы с вами и узнали, какие друзья были у Серёжи и помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
— А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.
-И мне очень понравилось, как работали……. молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ.
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен.
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно — гигиенических навыках.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ.
Источник
занятие «я хочу здоровым быть!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
логопедическое занятие, направленное на формирование здорового образа жизни, сочетающее коррекционные задания с игровыми методиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meditsina.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
Учитель-логопед Богданова И.Г.
Цели : 1.Воспитывать здоровый образ жизни.
2. закреплять умение образовывать приставочные глаголы, заменять приставки предлогом с изменением значения слова.
3. закреплять умение образовывать глаголы от существительных
4. обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций
5. активизировать в речи прилагательные-антонимы.
6. составление сложносочиненных предложений со словом «потому что»
7. развивать фонематическое восприятие.
8. развивать память, внимание, мышление.
Оборудование : игрушка – Доктор Пилюлькин; карточки эмоции — радость, грусть, злость, удивление, страх; карточки антонимы; распечатка-кроссворд на каждого ребенка.
Ход занятия: 1. Орг момент.
К нам пришел в гости доктор Пилюлькин из Солнечного города. Он хочет знать, нет ли у вас больных детей, не нужно ли кого-то лечить?
Нет, не нужно, мы все здоровы.
2. Основная часть. (образование приставочных глаголов, замена приставки предлогом с изменением значения слова) А что нужно делать, чтобы не болеть?
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно переотдыхать
И перетрудиться…
Перепрыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день,
Перепить из лужи,
Перезатянуть ремень,
Переесть на ужин…
Стоит «пере» заменить
Вам на «в меру», братцы,
И тогда на свете жить
Можно не бояться.
Как надо сказать? Перегреться – в меру греться, переесть – в меру есть, перепить – в меру пить, ….
3. ( Артикуляционная гимнастика)
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
4. (образование глаголов от сущ, обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций) А когда мы здоровы, что мы испытываем? — радость, мы радуемся, а когда: грусть, злость, удивление, страх?
(составление сложносочиненных предложений с предлогом «потому что»)я испытываю радость, потому что ем мороженое. Я испытываю злость потому что….
5. (употребление прилагательных-антонимов)
А кто чаще болеет старый или молодой человек?
6. (развитие внимания, памяти, графомоторных навыков). А теперь разгадаем кроссворд
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
7. Составление схемы слов: Зубы, глаза, уши, руки, ноги.
8. (развитие внимания, памяти, фонематического восприятия) попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.
9 . итог занятия . (задание рефлексивного характера) Если бы вы были доктором, что бы вы посоветовали ребятам? Чт о нужно делать, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.
План проекта «Я хочу здоровым быть».
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность.
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект.
Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Источник