Здравушке (литературная викторина для 1–4-х классов по произведениям российских детских писателей, посвященная месячнику здоровья) Тема
Экскурсия по стране «ЗДРАВУШКе»
(литературная викторина для 1–4-х классов по произведениям
российских детских писателей, посвященная месячнику здоровья)
Тема. Сказочное путешествие в страну «Здравушку».
Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвященные сохранению здоровья и героев этих произведений.
Оборудование: выставка книг, оформленная доска (надписи названий остановок, кроссворд, магические квадраты).
1. Вступительная часть .
Добрый день! Ну а что это значит?
Значит — день был по-доброму начат,
А урок принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Когда я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем заботиться о нем лишь тогда, когда его теряем.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Здравушку» и помогать в этом путешествии нам будет очень спортивный помощник, всем известный сказочный герой — Буратино.
Буратино: . Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Давайте проведем разминку.
Посмотрим вверх, прогнули спинку.
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Снова встали, сели, встали.
Пальцы сжали и разжали,
Правда, дети, не устали?
Библиотекарь: Спасибо Буратино за физминутку, но нам пора отправляться в страну «Здравушку».
Буратино: А возьмите меня с собой , я там вам очень пригожусь. Буду ребят в дороге бодрить, и зарядке учить.
Библиотекарь: Ну что ребята возьмем Буратино с собой?
Библиотекарь: Но чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через станцию «Грязнулька», и чтобы не завязнуть там, в непролазной грязи, надо быстро отгадать герои каких произведений живут здесь. Они не любят умываться, чистить зубы, не заботятся о чистоте и о своем здоровье. Давайте попробуем узнать кто же это:
1. В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)
2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора)
3. Какого героя из сказки «Золотой ключик», Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
4. Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязным руками, грязными ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто «Девочка чумазая»)
5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет. Из какого она произведения? (Бастинда. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
6. У какого героя Б. Заходера жутко разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б. Заходер «Ма-тари-кари»)
2. Основная часть.
Молодцы, ребята! Вот мы и проехали эту злополучную станцию. Продолжим наше увлекательное путешествие по стране «Здравушке». А вот и первая остановка в городке «Чистюлька». А какие герои здесь живут, вы мне сейчас скажите, если конечно, вспомните, о ком идет речь в следующих строчках.
1. Кто умывается рано утром, на рассвете? (Мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. К. Чуковский «Мойдодыр»)
Быстро вскакивал с дивана,
Чистить зубы (этот кто-то)
Никогда не забывал! (дядя Степа С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Великий умывальник,
И мочалок командир! (К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. Какой герой, и из какой сказки искупался сначала в молоке, затем в кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван. П. Ершов «Конек-Горбунок»)
А теперь попробуйте отгадать загадки о предметах, которые есть в изобилии в этом городке.
1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда, –
Когда бы не я, да вода.
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе засели бы злые лягухи,
А если бы вы, бедные, плакали – они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда бы была, когда бы не я и вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь! (Мыло)
2. Костяная спинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Губка)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
6. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, лесных зверей. (Расческа)
Умницы! И с загадками вы справились и героев всех узнали.
(Стук в дверь. Звучит мелодия песни «Кто людям помогает?». Входит учитель в костюме девушки Ша покляк.
Шапокляк. Здравствуйте, девчонки!
Вы меня узнали? (Да!)
Правильно! Я к вам пришла из книжки.
Историю хочу вам здесь рассказать,
Как из старухи получилась девушка Шапокляк.
Была старуха вредная,
До всего хорошего ненавистная.
Лариска у меня была страшная, серая,
А теперь, посмотрите-ка, совсем почти белая.
За лето это пятнышко обязательно пройдет.
(Показывает детям домашнюю крысу,)
Околдовал меня своим ядом
-Всем известный гадкий
Никотин. Чудище он ужасное,
За мною гонялся,
На жизнь покушался.
Злым ядом околдована,
Жила я много лет,
Травил он нас с Ларискою Дымом сигарет.
Поняла: так больше не могу!
Все, щас лягу — и помру.
Хорошо, что встретился
Мне доктор Айболит,
Дал совет, как жить,
Чтоб Никотина победить.
Стала каждый день.
Книг читаю много,
Прочь прогнала лень.
А еще хожу по свету
И людям помогаю —
От пагубной привычки
И сегодня не случайно
В гости к вам, друзья, пришла.
Стало мне известно, что настигла
Вас страшна я беда.
Разве что-то есть такое,
Что надолго можно скрыть?
Второклассник в вашей школе
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять этот дурачок
-Вот что значит ядовитый табачок.
Есть у вас такой ребенок? (Нет!)
Хорошо! Раз не травите себя сигаретами,
Я угощу вас сегодня конфетами.
Ребята, если о курящем ребенке вы только услышите,
Обещайте, что письмо мне сразу напишете.
А если промолчите, когда узнаете,
Уваженье, друзья, к себе потеряете.
Библиотекарь : Спасибо Шапокляк, за поучительную историю. Я думаю, что писем Шапокляк от ребят не получит, потому, что наши ребята хорошие, и вредить своему здоровью они никогда не будут.
Буратино : А чтобы здоровье сберечь, я предлагаю сделать зарядку для глаз.
. «Буратино» (зарядка для глаз)
Закрыть глаза и «посмотреть» на кончик своего носа. Считаю медленно от 1 до 8. Представьте, что ваш носик начинает расти, и продолжайте следить за ним закрытыми глазами. А сейчас я буду считать от 8 до 1, а вы, ребята, следите за уменьшением своего носика. Молодцы, можно продолжать!
Библиотекарь : Спасибо тебе Буратино. А наша экскурсия по стране «Здравушке» продолжается. Ну, что?! Отправляемся дальше в путь.
Ехали мы, ехали, и добрались до станции «Не болей-ка». Здесь речь пойдет о докторах, которые помогают справляться с недугами героям сказок и их пациентах:
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит»)
2. Как зовут двух докторов в сказках Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе. Медуница в Зеленом городе)
3. Как зовут птичку-стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда у него болели зубы. (Птичка Тари. Ма-Тари-Кари)
4. Кто изобрел «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколаду, немного конфет, добавить печенья, все истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара)
5. Какой старик-волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженого и, естественно, заболел. (Старик Хоттабыч)
6. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах. (Д. Родари. Приключения Чиполлино).
Буратино: А про зарядку вы забыли?
Библиотекарь : Да, ребята, пора нам с вами провести оздоровительную минутку. Буратино, начинай.
Буратино : Упражнение для осанки: стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опустите, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваше тело наливается силой, бодростью, здоровьем. Выполняется 15-20 секунд. Опустите руки и расслабьтесь.
Библиотекарь : Молодец Буратино, я надеюсь, ребята возьмут на вооружение твои упражнения и будут всегда стройными и красивыми.
А мы продолжаем путешествие, последняя остановка «Будь здоров!»
А теперь решим кроссворд.
1. Как называется смесь газов, которой дышат все живые организмы?
2. Перерыв в занятиях, работе для восстановления физических сил.
3. Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая всем живым организмам.
4. Точно установленный распорядок дня, жизни.
5. Атлетика, футбол, баскетбол, плаванье и т. д. одним словом.
6. Полезные вещества, которые содержаться в большом количестве в овощах и фруктах.
7. Какой предмет в школе направлен на укрепление здоровья.
8. Гигантский раскаленный газовый шар, который излучает свет и тепло, необходимые человеку для жизни.
В выделенных клетках должно получиться слово «Здоровье».
Вот и подошло к концу наше путешествие на волшебном школьном автобусе по стране «Здравушке». Много станций мы посетили, еще раз встретились с героями всеми любимых книжек. Ну, а теперь скажите мне, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Источник
Викторина здоровое питание по литературным сказкам
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. На протяжении года работаю с детьми по программе «Разговор о правильном питании», целью которой является формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
Литературные произведения дают огромный воспитательный и образовательный ресурс для реализации программы «Разговор о правильном питании» . Литературные герои дают возможность ввести детскую душу в огромный мир общечеловеческих ценностей, через развитие фантазии, воображения повлиять на становление духовного мира личности.
Данная викторина проводится в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на занятии по теме «Праздник здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_hrapunova_nv.docx | 42 КБ |
polozhenie_o_konkurse_metodik.pdf | 616.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение № 58» г. Хабаровск
Тема конкурсной работы:
по литературным сказкам.
Автор: Храпунова Наталья Владимировна
– учитель начальных классов
г. Хабаровск, 2018
Название конкурсной работы
Викторина здоровое питание по литературным сказкам.
Автор (ФИО — полностью)
Храпунова Наталья Владимировна
Школа – полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение № 58» г. Хабаровск
Электронная почта педагога (совпадает с электронной почтой, указанной при регистрации на сайте), номер телефона
Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»
«Разговор о правильном питании»
Стаж работы в программе
Стаж работы в программе 1 год
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. На протяжении года работаю с детьми по программе «Разговор о правильном питании», целью которой является формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
Литературные произведения дают огромный воспитательный и образовательный ресурс для реализации программы «Разговор о правильном питании» . Литературные герои дают возможность ввести детскую душу в огромный мир общечеловеческих ценностей, через развитие фантазии, воображения повлиять на становление духовного мира личности.
Данная викторина проводится в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на занятии по теме «Праздник здоровья».
Викторина здоровое питание по литературным сказкам.
Цель: формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании;
закрепление знаний школьников о полезных и вредных продуктах
Задачи: закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни; развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье; развивать кругозор и словарный запас, формировать положительное отношение к чтению; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма реализации : внеурочная деятельность
Технология : игра – соревнование (викторина)
- Вступительное слово учителя .
Разделение ребят на 2 команды. Выбор жюри из родителей.
Ребята вспоминают , что входит в понятие здоровый образ жизни.
— Отказ от вредных привычек
— Выполнение правил личной гигиены
— Соблюдение режима дня
И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании
Перед тем как начнется наша викторина, давайте посмотрим, что вы знаете о здоровом питание.
Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию
«Аппетит приходит во время еды»
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной — отец родной»
«Много есть –не велика честь»
За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.
1 Тур « Угадай-ка продукт!»
За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.
1 Хлебо – булочное изделие, гуляющее подорогам.
2 Фрукты, дающие молодость.
3 Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки.
4 Сваренное из ягод лекарство Карлсона.
5 Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.
6 В каком овоще золушка поехала на бал?
7 Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.
8 Герой сказки, носящий имя горького,вызывающего слёзы овоща.
9 Какой продукт хранился в горшочке,подаренном Винни – Пухом ослику Иа — Иа?
10 Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу?
11 Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?
12 С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса?
13 Какой продукт разбила мышка своим хвостом?
14 Какая рыба исполняла желания Емели?
15 Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку?
16 Какое блюдо варил волшебный горшочек?
17 Какой овощ принёс папа Карло Буратино? Лук
18 Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?
19 Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
20 Из ящика с какими заморскими фруктами появился Чебурашка?
2 тур Конкурс художники. « Накрой стол к приходу гостей».
(Команды рисуют свои проекты накрытого стола, по очереди объясняют выбор блюд).
Жюри оценивает творчество и ответы детей.
3 тур « Угадай -ка литературного героя».
За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.
1 Кто запрещал медведю есть в сказке есть не самые полезные продукты? ( Маша).
2 Кого в сказке АС Пушкина обещал кормить полбой Поп? Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы. (Балда)
3 В каком произведении Джанни Родари все действующие лица очень полезные для питания – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).
4 Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).
5 Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться невозможно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
6 Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).
7 На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. (Колобок).
8 Этот сказочный герой любил сладкий газированный сироп, который является вредным для правильного питания. (Сиропчик)
9 Кто пятый по счету тянул полезную репку? (Кошка)
10 Какая герой просил у Аленушки очень полезную и вкусную кашку? (Мышка)
Участие родителей в реализации конкурсной работы
Я считаю, что программа «Разговор о правильном питании» вносит важный вклад в формирование культуры здоровья подрастающего поколения, позволяет эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье. Участие в программе, несомненно, меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях.
Считаю, что одним из важнейших условий эффективной реализации проекта служит поддержка родителей. Родители стали уделять больше внимания вопросам питания своих детей. Помогают ребятам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, дома поддерживают ребят в закреплении знаний и навыков, связанных с этикетом в области питания.
Оценка эффективности конкурсной работы
Считаю, что усваивать программу «Разговор о правильном питании» в значительной степени помогает такая форма коллективной деятельности, как игра. Игра решает важнейшие коммуникативные задачи, способствует сплочению коллектива при достижении общих целей. В процессе работы по программе у детей идёт формирование представлений о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Ребята уже умеют составлять собственное меню с учетом полученных знаний. Изучают меню, которое предлагает школьная столовая, и считают, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Приобретённый опыт пригодится ребятам в дальнейшей жизни. Работа по программе продолжается.
Список используемой литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Разговор о правильном питании» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.
- Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. – 400 с.
Источник