Меню

Литература для уроков здоровья

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Читайте также:  Группа здоровья нюанс что это такое

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Уроки культуры здоровья, Учебное пособие для ученика и учителя, 7-11 классы, Маюров А.Н., Маюров Я.А., 2004

Уроки культуры здоровья, Учебное пособие для ученика и учителя, 7-11 классы, Маюров А.Н., Маюров Я.А., 2004.

Учебное пособие содержит разработки различных вариантов уроков по культуре здоровья в 7-11 классах. Учебное пособие состоит из четырех книг, охватывая вопросы физического, психического и духовного здоровья. Главное внимание уделяется проблемам наркотизма (табак, алкоголь, наркотики и др. токсиканты), здравосозидания и формирования нравствен-ной личности.

ТРЕЗВОСТЬ – нормальная, неотравляемая алкоголем и другими наркотиками жизнь –отдельного чело-века, группы людей, общества и народа.

ИДЕАЛ – совершенный образец чего-либо; конечная цель стремлений.

ЦЕННОСТЬ – жизненные ориентиры человека: духовные, нравственные, гражданские, имеющие для него абсолютную значимость.

СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел I. В здоровом теле – здоровый дух
Урок 1. Здравствуйте!
Урок 2. Здоровое питание
Урок 3. Физическое здоровье
Урок 4. Я люблю
Урок 5. Нормы права и правонарушения
Урок 6. Красота природы и человека
Урок 7. Твой праздник
Раздел II. Табачный туман обмана
Урок 8. История Серого Джина
Урок 9. Разрушающее действие табака на человека
Урок 10. Кратковременные и длительные последствия курения
Урок 11. «Да здравствует чистый воздух!»
Урок 12. Еще раз о табачном обмане
Урок 13. Законодательство и табачная реклама
Урок 14. Урок-викторина против табака
Урок 15. Иллюзии курильщиков.
Урок 16. Пассивное курение
Урок 17. Избавление от табачной зависимости
Раздел III. Homo bibens не есть Homo sapiens
Урок 18. «В поход на фронт своих кварталов. «
Урок 19. Что представляют собой наиболее распространенные алкогольные изделия?
Урок 20. Разрушение алкоголем организма человека
Урок 21. Социальные беседы
Урок 22. Семейные проблемы
Урок 23. Избавление от алкогольной зависимости
Урок 24. Алкогольный трамплин в наркоманию
Урок 25. Противостояние наркотизму в зарубежном мире
Раздел IV. Наркотики, наркомании и выход из наркотического круга
Урок 26. Что такое наркотики и наркомания?
Урок 27. История наркотизма
Урок 28. Токсикомания
Урок 29. Развитие зависимости
Урок 30. Наркотики и закон
Урок 31. Избавление от зависимостей и профилактика
Урок 32. Метод Шичко и другие психолого-педагогические методы избавления от зависимостей
Урок 33. Бранные слова
Урок 34. Я принимаю решение

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Уроки культуры здоровья, Учебное пособие для ученика и учителя, 7-11 классы, Маюров А.Н., Маюров Я.А., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте также:  Шкаф вреден для здоровья

Скачать zip
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Картотека детской художественной литературы по теме: « Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Барто А. Девочка чумазая.-М.1953.

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999.

Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). — М., 1992.

Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. — М., 1990.

Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.

Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963.

Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.

Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991.

Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990.

Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984.

Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.

Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.

Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… — М., 1997.

Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.

Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.

Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.

Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.

Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1.

Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.

Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.

Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.

Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.

Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.

Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.

О РЕЖИМЕ ДНЯ И УМЕНИИ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ

Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960.

Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978.

Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967.

Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973.

Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ И ВИТАМИНАХ

Галиев Ш. Витаминные буквы, Находка с загадкой // Огурцы в тюбетейках. – М., 1974.

Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000.

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981.

Тувим Ю. Овощи // С.В. Михалков. Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. М., 1970. – Т. 1.

Читайте также:  Сколько раз для здоровья заниматься сексам

Барто А. Володя болен // Стихи детям. – М., 1976. – Т. 2.

Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.

Михалков С. Грипп // Весёлый день. – М., 1979.

Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.

Берестов В. Доктор Лебедев // Жаворонок. – М., 1978.

Маршак С. Ледяной остров // Рассказы в стихах. – М., 1978.

Мошковская Э. Пускай они скучают // Весёлый ветер. – М., 1975.

Номер материала: ДБ-1714544

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Adblock
detector