Меню

Литература для первой младшей группы по здоровью

Перечень учебно — методической литературы по программе «От рождения до школы». 1 младшая группа

1-я младшая группа (2-3 года)

  1. Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 л.).
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 л. ФГОС
  3. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 г.
  4. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 г.). Конспекты занятий
  5. Теплюк С. Н ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами(2-4 л.)
  6. Теплюк С. Н ФГОС Ребенок третьего года жизни. (2-3 г.)
  7. Степаненкова Э. Я. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 л.)
  8. Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г.)
  9. Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников(2-7 л.)
  10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 г.
  11. Гербова В. В. ФГОС Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 г.
  12. Образовательный процесс, планирование на каждый день (сентябрь-ноябрь)группа раннего возраста 2-3 г., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  13. Образовательный процесс, планирование на каждый день (декабрь-февраль)группа раннего возраста 2-3 г., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  14. Образовательный процесс, планирование на каждый день (март-май)группа раннего возраста 2-3 г., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  15. Комплексные занятия на электронном носителе, первая младшая группа под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  1. Самойлова З. И. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа
  2. Гладышева Н. Н., Мезенцева В. Н., Мальцева Н. А. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе»От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС ДО
  3. Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 л. в адаптационный период по программе»От рождения до школы». ФГОС ДО

Основные принципы здорового питания на территории Московской области

  • forumКонсультационный пункт
  • notifications_noneДорожная безопасность
  • alarmРодителямВконтактеInstagram

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Источник

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_beseda_o_zozh.docx 321.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31. «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.

Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!&raquo.

Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 — 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_pechat.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Форма работы (оборудование, литература)

Работа с родителями

Организационное собрание. Консультации, рекомендации.

«Научим медвежонка кушать за столом»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы .

Чтение худож. лит-ры

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»

Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

«Спорт – это здоровье»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Чтение худож. лит-ры

«Расти здоровым» Р. Ротенбер

Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»

Предложение родителям к участию в утренней гимнастике

«Научим Зайку чистить зубки»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки;

Режущие и колющиеся

.предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.

Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках»

Консультация «Чтобы зубы не болели»

«Чистота залог здоровья»

«Мой нос как его беречь»

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ

(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним;

формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

Чтение худож. лит-ры

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Буратино, картинки с

Фотогазета «Как мы умываемся»

Консультация «Почему нужно дышать носом?»

«На прогулку мы пойдём»

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья.

Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение.

Кукла , одетая по сезону.

Кукла, картинки с

Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок,

Фотоотчет «Мы гуляем»

Консультация «Как сохранить зрение ребенка?

«Помоги мишке стать здоровым»

«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

А здоровое питание (овощи и фрукты)

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Картинки «Овощи и фрукты.»

Наглядное пособие «Осанка»

Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше»

Консультация «Витамины в рационе питания детей»

Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

Игрушки куклы, одежда для кукол.

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Индивидуальные беседы и консультации.

Поиграем в игру «Здравствуйте»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

Источник

Читайте также:  Цинк как добавка для здоровья
Adblock
detector