Лист здоровья в детском саду
Лист здоровья в детском саду, обычно, заполняется медицинской сестрой ДОУ.
В листе здоровья заполняются антропометрические показатели: вес и рост ребенка. Также ставится группы здоровья, информация о зрении ребёнка, слухе, осанке, а также информация о соматических заболеваниях (если таковые имеют место быть) и еще несколько пунктов, которые нужны для контроля здоровья ребёнка в детском саду.
Охрана здоровья детей — важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Демонстрируйте ребенку уважение к книге, приучайте его аккуратно обращаться с ней. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.
Принимать ребенка, таким какой он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз.
Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок.
Источник
Лист здоровья
материал на тему
Лист здоровья заполняется в начале учебного года на детей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_zdorovya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист здоровья воспитанников младшей группы
Фамилия, имя ребенка
Лист дополнительных сведений (перенесенные и хронические заболевания, диета, инструкции и т.д.) о воспитанниках:
Фамилия имя ребенка
Диагноз, рекомендации врача
Фамилия, имя ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данные листы здоровья дают полную картину о проводимых мероприятиях по оздоровлению детей на каждый день.
В помощь воспитателям,заполняем и пользуемся.
В условиях самоизоляции «Сидим дома» предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред.
Листок здоровья №п/пФ. И. ребенкаГруппа здоровьяОсновной диагнозАнтропометрияГруппа мебелиначало годасентябрьсередина года____________конец года____________роствесроствесроствес12345678910111.
Лист здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №195», 2 корпус Ленинского района г.Саратов1 младшая группа «Колобок» Фамилия,имя Физкультурнаягруппа Основнойдиагн.
Источник
Лист здоровья детей в детском саду образец по фгос
Как проводится?
Утренний фильтр в детском саду проводится медработником, в ином случае – воспитателем. Перед тем, как воспитатель принимает в группу ребенка, проводится внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка, задаются уточняющие вопросы о состоянии здоровья. Если ребенок здоров – он остается в детском саду, в противном случае – отправляется домой с родителем. Каждый день заполняется журнал утреннего осмотра, в котором фиксируются его результаты.
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду
Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками
Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший уголок физкультуры и спорта» в нашем детском саду!
Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры
После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней…
Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья. Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять…
оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом «Наши спортсмены» (с фото детей нашей группы) Сделали атрибуты к подвижным играм…
Гуси-гуси…
Лягушки и комар
Воробышки и автомобиль
И много различных масок и медальонов
Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз
И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные
И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:
ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
№ Наименование Количество на группу Вспомогательные средства 1.Стационарный физкультурный уголок 2.Полка для хранения физкультурного оборудования — 1 шт 3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт 4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт 5.Картотека физкультурного уголка: — утренней гимнастики — гимнастики после дневного сна — дыхательной гимнастики — гимнастики для глаз — пальчиковой гимнастики — игр на координацию речи с движением — подвижных игр — игр по формированию здорового образа жизни — иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений — д/игра – лото «Спорт» 6.Маски и атрибуты для подвижных игр: — «Солнышко и дождик» — «Зайцы» — «Медведь и пчелы» — «Лягушки» — «Кот и мыши» — «Воробушки и автомобиль» — «Лошадки – упряжки» 7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы» 8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт 9.Консультации для родителей 7 шт 10.Альбом «Наши спортсмены» Физкультурное оборудование 1.Лестница – стенка 1 шт 2.Дуги для подлезания 3 шт 3.Игра – кольцеброс 3 шт 4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт 5.Мяч – футбол 1 шт 6.Обруч большой 7 шт 7.Скакалки 5 шт 8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов) 9.Косички 20 шт 10.Султанчики 26 шт 11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов) 12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт 13.Шарики цветные 10 шт 14.Веревка 1 шт 15.Мягкие модули 16.Силомеры — манипуляторы 2 шт 17.Игра «Попади шариком» 2 шт 18.Ворота 1 шт Нестандартное оборудование 1.Пеньки 6 шт 2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт 3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт 4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море» 5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка», 6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт 7.Игра «Моталочки» 4 шт 8.Кочки 6 шт 9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт 10.Тихий тренажер 11.Дорожки для профилактики плоскостопия: •«Веревочка» •«Цветок» •«Солнышко» •«Следы» •«Крокодил» •«Цветочки» •«Рыбка» •«Пяточки – носочки» •«Следочки – пуговицы» •Массажные коврики •Ребристая доска •Массажер для ног •«Черепаха» •«Божья коровка» •«Болотце» 12.Массажные рукавички 24 шт 13.Туннель 1 шт 14.Варежки для закаливания 24 шт 15.Шишки, каштаны 16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф» 17.Напольные «Городки» 2 шт
Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!
Рекомендуем посмотреть:
Мини-музеи в моей в группе детского сада Изготовление зажима для штор своими руками Юбилей детского сада Ручеёк — 30 лет Дошкольникам о зимней Олимпиаде
Похожие статьи:
Оформление детского сада в соответствии с ФГТ
Оформление группы в детском саду своими руками
Панно Осень своими руками
Законодательная база
С 1 сентября 2021 года, при проведении утренних фильтров в дошкольных учреждениях, работникам необходимо опираться на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2021 г. “О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021 – 2021 годов”.
В п. 4.2 данного постановления сказано следующее: «В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса, введению “утренних фильтров” в детских образовательных организациях, ограничению проведения массовых культурных и спортивных мероприятий».
Кроме того, в п.4.2 всем образовательным организациям предписано «Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования и расходных материалов – термометров, бактерицидных ламп, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты для сотрудников…».
Журнал
Определенная форма журнала законодательно не установлена, главное, чтобы журнал отображал результат осмотра, имелись поля для ФИО, числа и росписи родителя.
Заполняется от руки медработников или воспитателем, ведется ежедневно, наличие и заполнение контролируется руководством детского сада.
Журнал может иметь следующий вид. Для примера заполнены верхние строки.
№ п/п | Ф.И. ребенка | ДАТА | Утро роспись родителя | Вечер роспись родителя | Причины раннего ухода из д/с (время) | Примечания | ||
t | зев | Кожный покров | ||||||
1 | Смирнов Иван Алексеевич | 36,4 | норма | чистые | Смирнов | Смирнов | – | – |
2 | Сидорова Ева Григорьевна | 37,5 | красный | чистые | Сидорова | Подозрение на ОРВИ | – | |
3 | Леонов Игорь Вячеславович | 36,7 | норма | чистые | Леонова | Леонова | 14:10 , сухой кашель, жалобы на головную боль | Плохой аппетит, в группе не кушал |
… | ||||||||
25 |
Что делать, если в ДОУ нет контроля?
В случае если руководством детского сада не соблюдаются предписания об утреннем контроле здоровья детей, родители имеют право обратиться с жалобой.
- Жалоба заведующей детского сада. Обратиться можно как в письменной, так и в устной форме, с просьбой проконтролировать проведение утренних осмотров. Как правило, такого обращения достаточно для решения вопроса.
- Жалоба в Роспотребнадзор. В случае если жалоба руководству детского сада не принесла нужного результата, родители могут обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Срок ответа на зарегистрированную претензию составляет 30 суток.
- Жалоба в местное управление образования. Обратиться за защитой прав и интересов родители также могут в отделение местного управления образования. Составляется заявление в свободной форме с указанием нарушений в проведении утреннего фильтра и подается лично либо по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
- Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам. В случае, если жалобы в предыдущих инстанциях были проигнорированы или не привели к решению проблемы, необходимо обратиться с заявлением в администрацию города. К заявлению прикладываются копии письменных отказов предыдущих инстанций, в которые подавались обращения. Заявление пишется в свободной форме и передается лично или по почте.
Отдаем ребенка в детский сад – к каким проблемам нужно подготовиться и что необходимо знать о нормах и правилах в детском учреждении? Читайте о требованиях к питанию, проветриванию, количеству детей в группе и допустимой температуре воздуха в садике и на прогулке.
Приложение 16. ФОРМА ЖУРНАЛА ЗДОРОВЬЯ (ОБРАЗЕЦ)
Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» — это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность.
Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важным изменением в мотивационной сфере детей дошкольного возраста является возникновение оценочных поведенческих моментов, когда.
Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС ДО?
Листок здоровья для детского сада, в котором объедены: и антропометрия, и окружности головы и груди, и группа здоровья и т.д.
Когда отказ принять ребенка неправомерен?
Стандартная ситуация, когда ребенка не принимают в сад с остаточными явлениями перенесенного заболевания. Это может быть красное горло, кашель, насморк, хотя ребенок уже не является переносчиком вируса или инфекции.
В этом случае целесообразно предоставить медицинскую карту ребенка, в которой врачом будут зафиксированы остаточные явления заболевания и назначенные рекомендации.
Кроме того, родитель может получить заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья ребенка и предоставить ее в дошкольном учреждении.
Паспорт здоровья группы
к 5 группе — дети, имеющие серьезные заболевания с нарушением функций работы органов.
Физическое развитие является одним из важнейших показателей состояния здоровья ребенка и отражает общие закономерности роста и созревания. Оценка уровня физического развития проводится на основании антропометрических измерений по общепринятой методике.
Для индивидуальной оценки развития детей (темпов роста, гармоничности развития) используются таблицы, построенные согласно региональным нормам, возрасту и полу. Если значение роста, массы тела ребенка соответствуют границам норм, то темпы роста считают своевременными, а массу тела нормальной. При значениях роста и массы тела ниже границ нормы, темпы роста замедленные, масса тела пониженная. Если же значения роста и массы тела превышают границы нормы, то темпы роста ускоренные, масса тела повышенная. Оценка физического развития детей проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года.
Вид осанки ребенка определяет во время медицинского осмотра врач-хирург. Для диагностики состояния отделов стоп снимается отпечаток их подошвенной части — плантограмма. Оценку плантограммы проводят по методу В.А.Яралова-Яраленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ (соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца) и АС (соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком). Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне — стопа нормальная; если она находится между линиями АВ АС — стопа утолщена (плоскостопие 1-ой степени); если не доходит до линии АВ — плоскостопие 2 и 3 степени.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированное™ двигательных навыков и развития физических качеств. Обследование уровня развития двигательных навыков проводят с помощью тестов 2 раза в год: в начале учебного года (в сентябре, когда группа уже укомплектована полностью) и в конце (в мае-июне). Анализ данных обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств у детей и помогает определить успешность освоения программного материала. Тесты сохраняются с ясельной группы. Это позволяет выявить динамику развития по одним и тем же показателям.
Обследование развития движения детей проводит инструктор по физической культуре и воспитатели. Для удобства последующего анализа в протоколе обследования выделяются результаты мальчиков и девочек. Внизу проставляется общее количество обследованных детей и средние данные. Оценка физической подготовленности детей дается по приросту показателей за год. Выводится средний балл по мальчикам и девочкам и по всей группе. В рекомендациях инструктор по физической культуре фиксирует явно выраженные недостатки техники движений того или иного ребенка и способы их устранения.
Практика проведения осмотра детей
Ознакомившись с реальными отзывами воспитателей детских садов и родителей, можно сделать вывод, что программа мероприятий не до конца продумана.
Выделяют следующие спорные моменты:
- В некоторых детских садах отсутствует должность медсестры, что перекладывает проведение осмотров на плечи воспитателей. В силу того, что воспитатель не имеет медицинского образования, качество осмотра и его результаты спорны.
- Ожидание родителем результата утреннего фильтра составляет приблизительно полчаса, что неприемлемо для многих работающих семей.
- Родитель оказывается в положении обманщика, должен доказать, что его ребенок здоров. Как правило, родители сами понимают, что ребенок болен и оставляют его дома, исключительные случаи, когда в сад ведут ребенка с явными признаками болезни.
- Постановление не регламентирует, когда ребенок перестает быть заразным для окружающих, частые случаи отказа принять в сад с остаточными явлениями болезни, при наличии справки врача.
- В некоторых учреждениях, со слов родителей, утренний осмотр проводится лишь формально, либо не проводится вовсе.
А как обстоят дела с проведением утренних фильтров в Вашем детском саду? Пожалуйста, делитесь в комментариях реальными историями и мнениями.
Таким образом, принятое постановление о профилактике заболеваний в дошкольных учреждениях решает проблему лишь частично. Многим детским садам не хватает технических возможностей выполнить все предписания, увеличивается нагрузка на воспитателей. В таком важном вопросе, как здоровье детей, более оправданны не категорические запреты и приказы, а планомерная работа на долгосрочную перспективу: просвещение, гигиена, социальные гарантии для работающих родителей.
Источник