Листок здоровья рекомендации врача для учителей
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МОЗАМБИКЕ
Рекомендации школьного врача
Если ребенок пропустил занятия в школе в течение трех и более дней, он может быть допущен к занятиям только при наличии справки от официального медицинского работника о том, что он здоров и может посещать школу.
Если ребенок перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания, рекомендации по занятиям физкультурой и проведению профилактических прививок (указывается срок освобождения).
Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача-специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически (1 раз в квартал или 1 раз в полгода — по указанию врача) проходить обследование и результаты с заключением специалиста приносить в школу.
Если у ребенка недомогание и вы считаете, что сегодня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, обратитесь к врачу с просьбой осмотреть ребенка. Как правило, таким детям предоставляется освобождение от физкультуры на один день. Если через неделю ситуация повторится, врачем принимается решение о более тщательном медицинском обследовании. Не скрывайте фактов недомогания детей!
Прививки в школьном возрасте
В школьном возрасте учащимся делаются следующие прививки:
БЦЖ — прививка от туберкулеза.
АКдС — прививка от коклюша, дифтерии и столбняка.
АдС-М — прививка от дифтерии и столбняка.
Ад-М — прививка от дифтерии.
ОПВ — прививка от полиомиелита.
Поскольку тривакцина (корь, краснуха и эпидиартрит) отсутствует в детских поликлиниках, в условиях школы вместо нее вводят вакцины только от эпидиартрита (свинки) и кори.
Указанные прививки являются обязательным минимумом и проводятся бесплатно. По желанию родителей могут быть сделаны прививки от вируса гепатита В и С, краснухи, гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций.
Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.).
После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель- не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.
Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».
Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.
Если вы категорически против проведения прививок вашему ребенку, то вам придется писать отказы.
Помогите ребенку справиться со школьными нагрузками!
Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника? Спросите ученика любого класса, что для него самое сложное в учебе? «Не хватает времени», — ответит большинство. Каждый день на протяжении десяти-двенадцати лет ребенок находится в тяжелейшей ситуации: он ничего не успевает! Психологи называют это «стрессом ограничения времени». Именно этот стресс становится причиной многих нарушений здоровья, в том числе очень распространенных сейчас детских неврозов. Причина его появления — перегруженность.
Огромный объем информации, который обрушивается на маленькие головы, и нерациональная организация учебного процесса. Рабочий день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится 10-12 часов, а у старшеклассников — по 14-15. Не каждый молодой, растущий организм справится с такой нагрузкой.
Как понять, что ребенок перегружен?
* ребенок худеет
* часто жалуется на плохое самочувствие
* у него синяки под глазами
* беспокойно спит и плохо ест
* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
* ребенок грызет ногти
* появляются запинки в речи, заикание
* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям
Родители могут и должны помочь!
Отношение детей к школе и учебе часто зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи. В ваших силах помочь ребенку адаптироваться, подготовить его к учению с увлечением. Если в семье первоклассник, хорошо бы одному из родителей в сентябре взять отпуск. В этот период ребенку еще трудно освоиться с порядками в школе, высидеть урок и даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка и необходимость концентрировать внимание отнимают много сил.
Поэтому дом для него должен стать островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. А утром непременно накормят завтраком не на скорую руку. Родителям следует в первые же дни выработать «школьный ритуал»: утром собираемся и идем в школу, обсуждая по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе обедаем, обсуждая события прошедшего дня, обязательно гуляем, вечером готовимся к завтрашнему дню. Делать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часов. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня, это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку.
Сегодня ваш загорелый отпрыск спит до двенадцати, часами носится по улице и засиживается допоздна у телевизора или компьютера, а завтра окажется в жестких условиях школьного режима. Лучше, если этот переход будет постепенным. За 2-3 недели до сентября начинайте будить его пораньше, приучать к более стабильному и устойчивому распорядку дня. Когда начнутся занятия, постарайтесь помочь ребенку так организовать свой день, чтобы у него оставалось время заниматься тем, чем он хочет. Хорошо, если это будут прогулки на свежем воздухе или спортивные занятия, но если он захочет просто побездельничать, это тоже неплохо.
И, конечно, не забывайте поддерживать и поощрять ребенка, постарайтесь, особенно в первое время, не увлекаться замечаниями и критикой. Пусть у вашего ребенка будет преимущественно хорошее настроение, тогда он будет меньше уставать.
Источник
Листок здоровья класса, для классного руководителя
специалист в области арт-терапии
Листок здоровья _____ класса на ________учебный год
Медицинский работник ___________________ /_______________
Классный руководитель __________
Учитель физкультуры _______________
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рекомендации для педагогов «Сохраним свое здоровье»
специалист в области арт-терапии
Как сохранить здоровье педагога в условиях школы
Памятка для учителей
Для вас, уважаемые учителя эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях школы.
От того, как будет сохраняться ваше здоровье и работоспособность, будут зависеть здоровье учащихся и успешность реализации образовательных программ ФГОС.
На современном этапе развития общества и образования педагог испытывает большие перегрузки, подчас превышающие ресурсы организма: физиологические, психологические, когнитивные, энергетические. В связи с этим появляется переутомление, нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к возникновению синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Одним из компонентов компетентности педагога по вопросам сохранения здоровья является умение поддерживать свое здоровье и противодействовать СЭВ, эффективно применять способы сохранения здоровья и создавать здоровьесберегающую среду для своих учеников.
Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются два обстоятельства:
• во-первых, внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;
• во-вторых, общий настрой школы на создание рационального режима работы и благоприятных условий для воспитания и обучения детей.
Главная причина возникновения СЭВ
Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (физическими и психологическими), у человека нарушается состояние равновесия, что неизбежно приводит к возникновению СЭВ.
Стадии синдрома эмоционального выгорания:
1. Истощение ( формируется в течение 3–5 лет)
( формируется в течение 5–10 лет)
3. Ощущение утраты собственной эффективности, или падение самооценки в рамках выгорания
(формируется в течение 10-20 лет)
КАК ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С СИНДРОМОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
• Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
• Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
• Подбирайте дело по себе, сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
• Перестаньте искать в работе счастья или спасения. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
• Перестаньте жить за других. Живите, пожалуйста, своей жизнью. Не вместо людей, а вместе с ними.
• Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
• Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
• Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за кого-то его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИК ЕВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
— Определение краткосрочных и долгосрочных целей
— Уход от ненужной конкуренции
— Поддержание хорошей физической формы
— Использование «тайм-аутов» (отдых от работы)
— Овладение навыками саморегуляции
— Профессиональное развитие и самосовершенствование
— Стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки
— Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой
— Проще относиться к конфликтам на работе
— Не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
— Иметь в виду, что управление своими эмоциями основывается на сознательном контроле.
— Сказать себе: «Я понимаю, почему так переживаю. Раз я понимаю причину, то я должна прекратить нервничать и спокойно решать вопрос (или спокойно ждать, когда время изменит ход ситуации)».
— Не занимайтесь постоянной самокритикой, это приводит еще к большему «самобичеванию».
— Лучшее спасение от тревоги – уверенность в себе!
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
1. Утренняя гимнастика:
— Массаж кистей и стоп
— Гимнастика для суставов
2. В течение дня упражнения для снятия усталости, напряжения:
— «Владей собой среди толпы смятенной»
— Упражнение на снятие физического напряжения
— Массаж точек на лице
3. При стрессе и в конце рабочего дня:
— Настрои-утверждения: «Я справлюсь! Я молодец! Я владею ситуацией! Я уже чувствую себя лучше!»
4. Улыбка в течение всего дня.
Упражнение
«Владей собой среди толпы смятенной…»
.1. Сложите руки в «замок» за спиной. напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей.
2. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти.
Во время потягивания в организм поступает «гормон счастья» — эндорфин.
4. Зафиксируйте улыбку на лице на 10–15 секунд. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело от улыбки!
1. Попытайтесь сконцентрировать свое внимание на неестественно напряженной группе мышц, стиснутых зубах, сильно наморщенном лбе и т.п.
2. Далее постарайтесь еще сильнее напрячь эти мышцы (сильнее стисните зубы, наморщите лоб и т.д.).
3. Затем начинайте медленно снимать напряжение. Почувствуйте, как расслабляются ваши мышцы, вплоть до полного расслабления. Получите от этого удовольствие.
Массаж точек на лице
1-я т. – область лба «третий глаз»;
2-я т. – у крыльев носа;
3-я т. – область подбородка;
4-я т. – область висков;
5-я т. – нижнечелюстной сустав (около козелка уха);
6-я т. – в области затылка (2 точки);
7-я т. – 1-й шейный позвонок.
Массируем плавными круговыми движениями по и против часовой стрелки – 8 раз.
Психологическое здоровье учителя
в учебном процессе
является центральным звеном,
и в условиях школы
нужно не только знать и уметь,
как сохранить свое здоровье и здоровье учащихся, но желать это сделать.
Желаю творческих успехов в обучении и воспитании детей!
Источник