Меню

Листок здоровья это здорово

Листок здоровья это здорово

Автор: Чумченко Нина Юрьевна

Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6

Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Кущёвская

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, и прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).

Содержание лэпбука «Здоровье — это здорово» способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.

Лэпбук «Здоровье — это здорово» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • информативен и полифункционален : способствует познавательному развитию;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
  • обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  2. Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  3. Обогащение и развитие словаря детей.
  4. Закрепление знания о строении и частях тела человека.
  5. Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.
  6. Закрепление знания о системе органов чувств.
  7. Закрепление знания детей о гигиене.
  8. Закрепление знания о здоровье зубов.
  9. Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.

Лепбук состоит из 2, 5 страниц. Первый разворот содержит такие темы как:

  1. Игра «Подбери по смыслу».

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Правила игры: Собрать пазлы по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

  1. Игра «Полезно-вредно».

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Правила игры: Рассказ по картинкам о вредной и полезной пище; о здоровом образе жизни в деятельности дошкольника.

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.

Правила выполнения: Под текст стихотворения выполнять движения глаз.

  1. Игра «Весёлая гусеничка».

Цель: Расширять представления об органах чувств, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

Правила игры: Собрать картинки по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

Второй разворот содержит:

  1. Игра «Строение человека».

Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека и связанных с ними органов чувств.

Правила игры: На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и связанные с ними органы чувств, показать на картинке.

  1. Пословицы, поговорки, стихи о здоровье.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Правила использования: Заучить стихи, пословицы, поговорки о здоровье.

  1. Наглядное пособие «Мини-плакат «Закаливание — путь к здоровью».

Цель: Укрепление здоровья посредством закаливающих процедур.

  1. Игра «Цветок здоровья».

Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся.

Правила игры: На каждом лепестке воспитатель читает детям, о том что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье (дети могут имитировать); и в каких продуктах содержатся витамины для здоровья (называть).

На половине третьего разворота расположена:

  1. Игра «Весёлый и грустный зубик».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Правила игры: На картинках изображены продукты питания. Дети раскладывают в кармашки картинки полезных продуктов для зубов в «весёлый зубик»; и вредных в «грустный зубик».

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.
Читайте также:  Что будет за средний вред здоровью при дтп

Результаты самостоятельного использования детьми:

  1. формирование понятия о здоровом образе жизни;
  2. проявление повышенного интереса к содержанию;
  3. проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
  4. ведение здорового образа жизни;
  5. отказ от вредных привычек;
  6. быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
  7. развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  8. проявление интереса со стороны родителей.

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Лист здоровья
материал на тему

Лист здоровья заполняется в начале учебного года на детей группы

Скачать:

Вложение Размер
list_zdorovya.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лист здоровья воспитанников младшей группы

Фамилия, имя ребенка

Лист дополнительных сведений (перенесенные и хронические заболевания, диета, инструкции и т.д.) о воспитанниках:

Фамилия имя ребенка

Диагноз, рекомендации врача

Фамилия, имя ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данные листы здоровья дают полную картину о проводимых мероприятиях по оздоровлению детей на каждый день.

В помощь воспитателям,заполняем и пользуемся.

В условиях самоизоляции «Сидим дома» предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред.

Листок здоровья №п/пФ. И. ребенкаГруппа здоровьяОсновной диагнозАнтропометрияГруппа мебелиначало годасентябрьсередина года____________конец года____________роствесроствесроствес12345678910111.

Лист здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №195», 2 корпус Ленинского района г.Саратов1 младшая группа «Колобок» Фамилия,имя Физкультурнаягруппа Основнойдиагн.

Источник

Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.zip 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»

Классный час на тему:

« Здоровье — это здорово! »

учитель начальных классов

Лагутина Юлия Сергеевна

2016 — 2017 учебный год

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения и формирование УУД :

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».

( Презентация: слайд 1)

Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».

— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).

Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)

Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?

(Режим — распорядок дел, действий).

Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

-А можно ещё лучше!

— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это «с бабушкой»?

— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

— И тебе не стыдно?

— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!

Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.

(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.

— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?

( Хором : чтобы быть здоровыми)

Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».

Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

(Презентация: слайд 3)

Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты

Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.

Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.

Ученик 1: В путешествии играй,

Но поесть не забывай,

В нашем баре подкрепись

И здоровья наберись!

Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).

Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?

( Хором: Чтобы быть здоровыми).

— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .

Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.

Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.

Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

-Если я курить начну, это очень плохо?

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.

Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:

-Ты же куришь много лет и не умираешь?

— Да, курю я много лет, отдыха не зная,

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка?

Прошлым летом иль забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам –умереть не дали.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин- опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева почернее тучи.

-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж не бросаешь!

-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять, может быть и боле,

Да беда курю опять, не хватает воли.

Учитель: Так какие болезни вызывает курение?

Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?

(Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.

— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)

Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.

Но можно его в спортзале

Можно его укрепить.

Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам . (Гимнастика)
  1. Я смотрю — у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие . (Гири)
  1. Ног от радости не чуя,
    С горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
  1. Он на вид — одна доска,
    Но зато названьем горд,
    А зовут его…. (Сноуборд)
  1. Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня? (Коньки)
  1. Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой . (Велосипед)
  2. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка. (Старт)
  1. Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без . (Клюшки)

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!

Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)

Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?

( Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.

(Презентация: слайд 6)

Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.

Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,

Вам о здоровье рассказывать будем!

1. Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

2. Если сын сидел полночи,

клип смотрел на НTВ,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

3. Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

4. Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец такой ребёнок!

5. Если ты на перемене

стукнул девочку портфелем,

в то, что сильный ты мальчишка,

ни за что мы не поверим.

Если девочке помог

донести ты книжки,

про такого скажем тут:

6. Если в комнате погром,

под столом кастрюля,

в этой комнате живёт

неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,

сам носки стирает.

Он хотя и мал ещё,

7. Если мальчик втихаря

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот времени зря не теряет,

Каждое утро зарядку он выполняет,

Чтобы мышцы развивать,

Не болеть и не страдать!

8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!

9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.

(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)

Источник

Adblock
detector