Листок здоровья это здорово
Автор: Чумченко Нина Юрьевна
Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6
Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Кущёвская
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, и прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).
Содержание лэпбука «Здоровье — это здорово» способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.
Лэпбук «Здоровье — это здорово» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- информативен и полифункционален : способствует познавательному развитию;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
- в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
- Обогащение и развитие словаря детей.
- Закрепление знания о строении и частях тела человека.
- Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Закрепление знания о системе органов чувств.
- Закрепление знания детей о гигиене.
- Закрепление знания о здоровье зубов.
- Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.
Лепбук состоит из 2, 5 страниц. Первый разворот содержит такие темы как:
- Игра «Подбери по смыслу».
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Правила игры: Собрать пазлы по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.
- Игра «Полезно-вредно».
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Правила игры: Рассказ по картинкам о вредной и полезной пище; о здоровом образе жизни в деятельности дошкольника.
- Гимнастика для глаз.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.
Правила выполнения: Под текст стихотворения выполнять движения глаз.
- Игра «Весёлая гусеничка».
Цель: Расширять представления об органах чувств, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение рассуждать, анализировать, сравнивать.
Правила игры: Собрать картинки по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.
Второй разворот содержит:
- Игра «Строение человека».
Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека и связанных с ними органов чувств.
Правила игры: На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и связанные с ними органы чувств, показать на картинке.
- Пословицы, поговорки, стихи о здоровье.
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Правила использования: Заучить стихи, пословицы, поговорки о здоровье.
- Наглядное пособие «Мини-плакат «Закаливание — путь к здоровью».
Цель: Укрепление здоровья посредством закаливающих процедур.
- Игра «Цветок здоровья».
Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся.
Правила игры: На каждом лепестке воспитатель читает детям, о том что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье (дети могут имитировать); и в каких продуктах содержатся витамины для здоровья (называть).
На половине третьего разворота расположена:
- Игра «Весёлый и грустный зубик».
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Правила игры: На картинках изображены продукты питания. Дети раскладывают в кармашки картинки полезных продуктов для зубов в «весёлый зубик»; и вредных в «грустный зубик».
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
- Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.
Результаты самостоятельного использования детьми:
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
- ведение здорового образа жизни;
- отказ от вредных привычек;
- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
- проявление интереса со стороны родителей.
Полный текст статьи см. в приложении.
Источник
Лист здоровья
материал на тему
Лист здоровья заполняется в начале учебного года на детей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_zdorovya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист здоровья воспитанников младшей группы
Фамилия, имя ребенка
Лист дополнительных сведений (перенесенные и хронические заболевания, диета, инструкции и т.д.) о воспитанниках:
Фамилия имя ребенка
Диагноз, рекомендации врача
Фамилия, имя ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данные листы здоровья дают полную картину о проводимых мероприятиях по оздоровлению детей на каждый день.
В помощь воспитателям,заполняем и пользуемся.
В условиях самоизоляции «Сидим дома» предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред.
Листок здоровья №п/пФ. И. ребенкаГруппа здоровьяОсновной диагнозАнтропометрияГруппа мебелиначало годасентябрьсередина года____________конец года____________роствесроствесроствес12345678910111.
Лист здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №195», 2 корпус Ленинского района г.Саратов1 младшая группа «Колобок» Фамилия,имя Физкультурнаягруппа Основнойдиагн.
Источник
Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
Классный час для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_eto_zdorovo.zip | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»
Классный час на тему:
« Здоровье — это здорово! »
учитель начальных классов
Лагутина Юлия Сергеевна
2016 — 2017 учебный год
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни
Планируемый результат обучения и формирование УУД :
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)
Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».
( Презентация: слайд 1)
Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».
— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).
Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)
Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?
(Режим — распорядок дел, действий).
Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик.
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
-А можно ещё лучше!
— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
— Как это «с бабушкой»?
— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю – как это?
— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
— И тебе не стыдно?
— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!
Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.
(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.
— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?
( Хором : чтобы быть здоровыми)
Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».
Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
(Презентация: слайд 3)
Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты
Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.
В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.
Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.
Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.
Ученик 1: В путешествии играй,
Но поесть не забывай,
В нашем баре подкрепись
И здоровья наберись!
Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).
Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?
( Хором: Чтобы быть здоровыми).
— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .
Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.
Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.
Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.
Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:
-Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.
Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:
-Ты же куришь много лет и не умираешь?
— Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка?
Прошлым летом иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам –умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин- опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
Учитель: Так какие болезни вызывает курение?
Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?
(Хором: Чтобы быть здоровыми)
Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.
— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)
Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.
Но можно его в спортзале
Можно его укрепить.
Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »
- Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . (Гимнастика)
- Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (Гири)
- Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
- Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
А зовут его…. (Сноуборд)
- Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
- Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед) - Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
- Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . (Клюшки)
Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!
Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)
Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?
( Хором: Чтобы быть здоровыми)
Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.
(Презентация: слайд 6)
Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.
Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,
Вам о здоровье рассказывать будем!
1. Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
2. Если сын сидел полночи,
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
3. Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
4. Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!
5. Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.
Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
6. Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
7. Если мальчик втихаря
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот времени зря не теряет,
Каждое утро зарядку он выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!
9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.
(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)
Источник