Листок здоровья класса, для классного руководителя
специалист в области арт-терапии
Листок здоровья _____ класса на ________учебный год
Медицинский работник ___________________ /_______________
Классный руководитель __________
Учитель физкультуры _______________
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лист здоровья. Образец
материал (2 класс) на тему
Помощь в заполнении листа здоровья в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист здоровья | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа по физкультуре
Замена группы по физкультуре
Абдурахманов Эмирусеин Рустемович
Аблякимова Инает Рефатовна
Аблямитов Мухаммед Энвер огълу
Амбурская Владислава Андреевна
Асанов Исмаил Нариманович
Бабийчук Алина Романовна
Балышена Юлия Сергеевна
Брижашов Вадим Алексеевич
Грищук Мария Александровна
Дёмин Даниил Романович
Зияйдинов Назим Снаверович
Изетова Эвелина Руслановна
Кашанов Эльдар Максимович
Малкова Анна Сергеевна
Молочко Антон Владимирович
Османов Рамазан Эмилевич
Пельванов Фикрет Рустемович
Скорикова Виктория Ивановна
Усеинов Асан Марленович
Шевякова Валентина Николаевна
Эмиралиева Камила Леонидовна
Юсупова Эвелина Эльвировна
Якубова Майе Снаверовна
Якубова Ниаль Серверовна
Классный руководитель: _________ / С.И.Домашова /
Медицинская сестра: ___________/З.У.Ислямова/
Учитель физической культуры: _________ / С.И.Домашова /
Группа по физкультуре
Замена группы по физкультуре
Абдурахманов Эмирусеин Рустемович
Аблякимова Инает Рефатовна
Аблямитов Мухаммед Энвер огълу
Асанов Исмаил Нариманович
Бабийчук Алина Романовна
Балышена Юлия Сергеевна
Брижашов Вадим Алексеевич
Бурова Елена Андреевна
Грищук Мария Александровна
Дёмин Даниил Романович
Зинченко Дарья Алексеевна
Зияйдинов Назим Снаверович
Изетова Эвелина Руслановна
Кашанов Эльдар Максимович
Малкова Анна Сергеевна
Молочко Антон Владимирович
Османов Рамазан Эмилевич
Пельванов Фикрет Рустемович
Скорикова Виктория Ивановна
Усеинов Асан Марленович
Шевякова Валентина Николаевна
Эмиралиева Камила Леонидовна
Юсупова Эвелина Эльвировна
Якубова Майе Снаверовна
Якубова Ниаль Серверовна
Классный руководитель: _________ / С.И.Домашова /
Медицинская сестра: ___________/З.У.Ислямова/
Учитель физической культуры: _________ / С.И.Домашова /
Группа по физкультуре
Замена группы по физкультуре
Абулджелиль Гульсум Дляверовна
Бабийчук Владислав Олегович
Габрусь Артём Романович
Домашов Сергей Сергеевич
Зарипов Азиз Марленович
Киркин Владимир Олегович
Мишанина Полина Александровна
Мустафаев Юнус Сейт-Умер оглы
Никитков Никита Васильевич
Пастухов Виктор Романович
Подколзина Дарья Александровна
Ракецкая Вероника Владимировна
Классный руководитель: _________ / С.И.Домашова /
Медицинская сестра: ___________/З.У.Ислямова/
Учитель физической культуры: _________ / С.И.Домашова /
Абдурахманов Эмирусеин Рустемович
Аблякимова Инает Рефатовна
Аблямитов Мухаммед Энвер огълу
Амбурская Владислава Андреевна
Асанов Исмаил Нариманович
Бабийчук Алина Романовна
Балышена Юлия Сергеевна
Брижашов Вадим Алексеевич
Грищук Мария Александровна
Дёмин Даниил Романович
Зияйдинов Назим Снаверович
Изетова Эвелина Руслановна
Кашанов Эльдар Максимович
Малкова Анна Сергеевна
Молочко Антон Владимирович
Османов Рамазан Эмилевич
Пельванов Фикрет Рустемович
Скорикова Виктория Ивановна
Усеинов Асан Марленович
Шевякова Валентина Николаевна
Эмиралиева Камила Леонидовна
Юсупова Эвелина Эльвировна
Якубова Майе Снаверовна
Якубова Ниаль Серверовна
Абдурахманов Эмирусеин Рустемович
Аблякимова Инает Рефатовна
Аблямитов Мухаммед Энвер огълу
Амбурская Владислава Андреевна
Асанов Исмаил Нариманович
Бабийчук Алина Романовна
Балышена Юлия Сергеевна
Брижашов Вадим Алексеевич
Грищук Мария Александровна
Дёмин Даниил Романович
Зияйдинов Назим Снаверович
Изетова Эвелина Руслановна
Кашанов Эльдар Максимович
Малкова Анна Сергеевна
Молочко Антон Владимирович
Османов Рамазан Эмилевич
Пельванов Фикрет Рустемович
Скорикова Виктория Ивановна
Усеинов Асан Марленович
Шевякова Валентина Николаевна
Эмиралиева Камила Леонидовна
Юсупова Эвелина Эльвировна
Якубова Майе Снаверовна
Якубова Ниаль Серверовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В.
Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка.
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК «Перспектива «. Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об.
В 1 классе необходимо нарисовать маршрут: ДОМ-ШКОЛА-ДОМ. Этот лист я распечатываю в двух экземплярах. Отдаю родителям на заполнение и чертеж. Один экземпляр храню в папке классного руководителя, а дру.
При организации образовательных событий в каждой группе детей работает эксперт-наблюдатель, который оценивает уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся с помощью подобного листа.
Образец аттестационного листа учащегося 4 класс.
Образец аттестационного листа учащегося 1 класс.
Источник
Методическая разработка «Паспорт здоровья школьника»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№13»
«Паспорт здоровья школьника» —
новая форма организации здоровьесберегающей деятельности
Актуализация темы _________________________________________________4
Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности:______________________________________________________6
3.1 Пояснительная записка
3.2 Цели и задачи создания разработки
3.3 Прогнозируемый результат
3.4 Механизм реализации
3.5 Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»
3.6 Критерии оценки проводимой работы
3.7 Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата
Образец «Паспорта здоровья школьника»______________________________15
В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…
ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. Паспорт здоровья школьников является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Паспорт – документ нового типа, принадлежащий школьнику. Он включает данные от рождения до совершеннолетия. В этот документ вносятся все физиологические характеристики детей на основе ежегодной диспансеризации.
Каждый ребенок получит научно-обоснованные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, по вопросам занятий спортом, по профориентации.
Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.
Расширится информационное пространство школы. Данные будут заноситься в компьютер, в программу «Хронограф», облегчая работу классного руководителя.
Предусматривается создание паспортов здоровья класса и школы, что позволит на основе 3-х уровневой системы анализа оценить состояние здоровья всей школы и внедрять новые режимные моменты в учебно-воспитательный процесс.
В банке данных «Информация для взрослых и детей» будет собран богатый материал педагогических и методических средств для работы по здоровьесбережению, который будет постоянно пополняться, способствуя творчеству учителя.
«Потерял деньги – жалко,
Потерял время – досадно,
Потерял здоровье – безнадёжно»
В соответствии с Законом «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Приоритетный национальный проект «Образование», который является одним из важнейших и знаменательных событий государственного масштаба 2006 года – стал толчком для развития и реформирования системы образования. Он объявил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений деятельности.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.
И на это есть веские причины — высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г.Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Цифры говорят о том, что сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья от первого класса к одиннадцатому, растёт число детей с хроническими заболеваниями: 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, к окончанию школы эта цифра достигает 85%. За годы обучения в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения и опорно – двигательного аппарата, в 4 раза с нарушениями психического здоровья, в 3 раза — с заболеваниями желудочно – кишечного тракта. 80 – 85% детей в течение года переносят то или иное заболевание. Всё это вызывает озабоченность и тревогу.
Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.
Личностно – ориентированный подход к растущему человеку — основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках ОУ. Деятельность по формированию здорового образа жизни должна быть организована с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Педагогу необходимы знания и представления об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья. Одним из важнейших направлений деятельности ОУ должно стать формирование мотивации на здоровье, на ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.
Новое качество работы ОУ невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет оценка психологической ситуации в семье. Психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога.
В каждом ОУ должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.
«Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности»
«Паспорт здоровья школьника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья школьника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста.
Работа с паспортом доступна и не лишает педагога творчества.
В ОУ используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа недостаточно эффективна, поскольку заболеваемость детей остаётся высокой. В каждом ОУ нужно искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии.
Одной из новых форм является «Паспорт здоровья школьника». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.
«Паспорт здоровья школьника» включает данные о ребёнке от рождения до совершеннолетия. Содержит все физиологические характеристики на основе ежегодной диспансеризации, включая текущие болезни. По результатам медосмотров врачи составляют рекомендации для учащихся, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с учащимися и контроля со стороны взрослых по выполнению ребенком рекомендаций врачей. Паспорт поможет готовить ребенка к выбору будущей профессии с учетом состояния здоровья.
Паспорт обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению. Для более эффективной работы создаётся пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для взрослых детей» В нём можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений для организации физкультминуток, рекомендации по профилактике болезней, методики («Гимнастика мозга»), календарь профилактических прививок, материалы увлекательного характера («Прогнозирование средних показателей роста и массы детей по данным родителей»)…
«Паспорт здоровья школьника» принадлежит ребенку, он хранится дома. Заполняя и регулярно просматривая этот документ, выполняя рекомендации врачей, ребёнок приобретает опыт самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья, укреплять его. Паспорт объединяет разрозненные данные о состоянии здоровья ребенка, находящиеся в районной больнице, в ФАП и школе. При посещении медицинских учреждений ученик может взять паспорт с собой.
Классные руководители переводят необходимые диагностические данные в электронный вид и работают с программой «Хронограф», где имеется закладка личной карточки «Листок здоровья». Справочники: «Прививки», «Текущие заболевания». Поля: «Группа здоровья», «Диагноз», «Инвалид», «Противопоказания», «Рекомендации врача для учителей»…Они организуют работу с учениками, родителями, учителями. Компьютерная база данных облегчит работу классных руководителей, врачей призывной комиссии.
По имеющимся данным классный руководитель оформляет «Паспорт здоровья класса» и даёт информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья школы». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности школы по внедрению новых режимных моментов, по организации здоровьесберегающего учебно – воспитательного процесса.
«Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство школы, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработать и внедрить новые режимные моменты, улучшить состояние здоровья детей, повысить успеваемость, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.
Руководителям ОУ нужно предпринимать реальные шаги для стимулирования педагогов на поиск новых форм организации здоровьесберегающей деятельности, внедрять их в образовательный процесс, тогда главная цель проводимой модернизации образования – приоритет сохранения здоровья детей – будет достигнута.
Цели и задачи создания разработки
«Паспорт здоровья школьника»
Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.
Задачи: — Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.
— Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.
— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.
Практические. 1. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
2. Нормализация и предотвращение развития начальных форм
патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней.
Оздоровление детей группы «риска».
3. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.
4. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.
Научно- педагогические. 1. Разработка и внедрение новых форм режимных моментов по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, оптимального режима учёбы и отдыха детей.
2. Подготовка пакета материалов «Информация для детей и взрослых».
3. Расширение фронта профилактической работы с учащимися для укрепления здоровья.
4. Каждый ученик получает «Паспорт здоровья школьника».
5. Увеличение школьного информационного пространства, владение информацией о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, Всей школы.
1. Работа с педагогическими кадрами.
2. Работа с учащимися.
3. Работа с родителями и общественностью.
Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»
Тщательное и полное заполнение паспорта по направлениям:
1. Физическое здоровье.
1 уровень – описание раннего детства.
2 уровень – антропометрическое обследование.
3 уровень – оценка функциональных и адаптационных систем организма.
2. Психическое здоровье.
Использование сведений для решения задач по обеспечению здоровья школьника. Врачи, педагоги составляют рекомендации для укрепления и сохранения здоровья школьников
Критерии оценки проводимой работы
1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.
2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.
3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.
4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.
5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.
Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата
Разработка – «Паспорт здоровья школьника» — рассчитана на внедрение в образовательный процесс школы с 1 по 11 класс, для всех учащихся.
Данные о здоровье в паспорт заносит классный руководитель из медицинской карты ребёнка, данные о функциональных возможностях ребенка – учитель физкультуры. Родители ежегодно заполняют анкету о здоровье ребёнка. Ребёнок работает с паспортом постоянно. Время работы с паспортом в школе — на Часах здоровья, которые проводятся раз в месяц. Педагоги и родители контролируют выполнение ребёнком рекомендаций врачей.
Разработка своим содержанием сочетается с медицинской картой ребёнка для ОУ…Форма № 026/у-2000, утверждённая приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241,а также с Междисциплинарной программой «Здоровье» для средних ОУ РФ (2001 год).
Необходимо постоянно пополнять копилку «Информация для взрослых и детей». Приобретать необходимую литературу, методические материалы для проведения анкетирования, тестирования (библиотечка по здоровому образу жизни).
В каждом классе организовать проведение профилактических занятий по курсу «Здоровье» — Час здоровья — по Междисциплинарной программе в количестве 7 занятий ежегодно.
Организовать проведение занятий педагогического лектория «Как сберечь здоровье школьника».
Администрации школы предъявить чёткие требования к лицам, задействованным в создании и работе по паспортам здоровья школьников, класса, школы.
Распечатать «Паспорт здоровья школьников» на всех учащихся.
Оборудовать в школе медицинскую комнату со специальным оборудованием и приборами для комплексной диагностики зрения, измерения роста, веса…
Изыскать средства для введения новой должности заместителя директора по экспертной оценке здоровья или же вменить эту работу в обязанности одного из заместителей директора (в связи с ПНП «Здоровье» возможно открытие офиса врача общей практики, тогда данный вопрос снимется с повестки дня).
Рекомендации для заинтересованных лиц: — при ФАП открыть кабинет физиолечения.
— в районном центре организовать Центр содействия здоровью школьника, оснащенный необходимым оборудованием, в том числе компьютерными средствами измерения основных физических параметров детей.
— включить в районную программу «Здоровье и образование» сдачу отчёта «Паспорт здоровья школы» для владения реальной обстановкой -насколько здоровы школьники района и организации в связи с этим эффективной работы по здоровьесбережению в районе.
— создание экспериментальной площадки в школе.
«Паспорт здоровья школьника» является основой для организации здоровьесберегающей работы со школьниками. Это важный документ, за которым личность ребёнка и возможности её развития.
Он поможет выявить заболевания у каждого школьника на ранней стадии, разработать индивидуальные оздоровительные программы – дети получат конкретные рекомендации, что нужно сделать, чтобы поправить здоровье. Профилактическая работа будет организована на новом уровне.
«Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа позволят расширить информационное пространство –появится база данных о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, всей школы. Позволят объединить усилия врачей, педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности.
С учётом полученных данных появится возможность эффективно организовать учебно – воспитательный процесс. Перейти на внедрение новых технологий с использованием компьютерной техники – закладка данных о здоровье в электронном виде.
Здоровье детей улучшится, снизится заболеваемость, повысится успеваемость, снизится тревожность, улучшится стрессоустойчивость.
Заполнение этого документа можно будет продолжить и после окончания школы
Создавая документ нового типа — «Паспорт здоровья школьника» — я руководствовалась следующим:
1. Все участники учебно–воспитательного процесса должны обладать точной информацией о состоянии здоровья каждого ребёнка.
2. Информация о состоянии здоровья ребёнка, которая хранится в медицинских картах, должна быть выдана ребёнку на руки. Включить в паспорт данные о ребенке от рождения до совершеннолетия. За основу взять необходимую информацию из Медицинской карты здоровья, форма № 026/у-2000, утверждённую приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241. Появится возможность наблюдать как изменяются показатели здоровья при изменении образа жизни.
3. В паспорт вносятся все физиологические характеристики ребёнка на основе ежегодной диспансеризации и текущие болезни, рекомендации врачей. Главное не констатация физиологических параметров, а конкретные выводы, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье школьника.
4. Паспорт выдаётся на руки школьнику. Заполняя его, просматривая, выполняя рекомендации врачей, ребёнок приобретает опыт самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья.
5.Обеспечить единую ситуацию включения взрослых и детей в совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья, в формировании здорового образа жизни: врач — учитель- родитель — ребёнок. Дети должны получать знания о возможностях своего организма, о способах поддержки своего здоровья. Педагоги должны сформировать у них убеждение, что здоровье – высшая ценность, основной фактор успеха человека в его жизни. Необходимо работать и с родителями, которые своих детей освобожденных от сельхоз. работ, от уроков физкультуры дома нагружают физической работой и разрешают участвовать на соревнованиях.
6. Предусмотреть использование компьютерной техники, облегчающей труд педагогов. Классные руководители переводят необходимые данные из паспорта в электронный вид в программу «Хронограф», в личную карточку ребёнка «Листок здоровья». Анализируют данные, объединяют их, оформляя «Паспорт здоровья класса». Администрация собирает отчётную информацию классов, формируя «Паспорт здоровья школы». В результате трёхуровневой системы анализа создаётся полная картина здоровья школы, что позволит разработать и внедрить новые режимные моменты по здровьесбережению, улучшить состояние здоровья школьников, повысить успеваемость.
7. К паспорту в виде приложения создать пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для детей и взрослых».
8. «Паспорт здоровья школьника» должен стать базовым ориентиром организации здоровьесберегающей деятельности, методической основой для педагогов. Он расширит информационное пространство школы через использование ИКТ.
9. Нельзя не отметить, что физическое и психическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога – нервозность, частые болезни, недомогания сказываются на результатах учебно – воспитательного процесса. Поэтому педагогам нужно также сохранять и укреплять своё здоровье.
На основе этих положений я составила форму «Паспорта здоровья школьника», которая прилагается к разработке.
Источник