Поставка, монтаж, обслуживание, модернизация и ремонт лифтов и эскалаторов
Лифт – опасно для жизни! Чем они опасны и как не стать жертвой.
Лифт – это не только удобное устройство, которое призвано служить людям, одновременно это и опасный объект, в случае его неправильной эксплуатации.
Совсем недавно в подмосковном Дмитрове произошла трагедия. В начале февраля в лифте собственного дома погибла молодая мама. Женщина вернулась с прогулки со своим годовалым ребенком. Поставив коляску на лестничной клетке, девушка вызвала лифт. Когда она зашла внутрь, двери начали закрываться. Она метнулась к своему ребенку, оставшемуся снаружи. Зажав девушку в дверях, лифт сразу же поехал наверх. В результате несчастную разорвало на части.
Этот лифт был установлен в доме 23 года назад. По нормативам срок эксплуатации грузоподъемников сейчас составляет 25 лет. Почему лифт с незакрытыми дверями поехал, был ли он исправен или нет, установит экспертиза. Но факт остается фактом — лифт унес жизнь человека.
В России за 2013 год лифты убили 13 человек. Тому есть несколько причин. Основная, говорят специалисты, пассажиры нарушают правила эксплуатации. Вторая – не менее важная, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. И третья – изношенность оборудования.
Что касается первого фактора – человеческого. Зачастую, люди пренебрегают собственным здоровьем и жизнью, напрочь забыв, что лифт – это объект повышенной опасности.
Михаил Шухрин, исполнительный директор ЗАО «Тверьлифт»:
— Обстоятельства гибели молодой мамы в лифте в Дмитрове пока расследуются. Можно лишь анализировать произошедшее. На лицо два фактор – ошибка персонала и нарушение правил пользования лифтом. Нельзя, если закрываются двери, всем телом в этот проем входить и противостоять. Сама по себе сила закрытия дверей – небольшая, 15 кг, но вслед за этим идет подъем кабины. Нельзя выставлять ногу, пересекая линию закрытия дверей. Я всегда об этом говорю своим родственникам и знакомым. Не надо пихать руки, сумки, телом противостоять, чтобы двери открылись. Если это соблюдать, то и несчастных случаев можно избежать.
Как сообщали СМИ, за несколько часов до страшного случая лифт осматривали специалисты. Никаких поломок выявлено не было. Что касается правил безопасности пользования лифтом, в одном из них говорится «при перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».
Правила простые, если их соблюдать, то трагедии не случится.
Не редкость, когда лифты выходят из-под контроля из-за низкой квалификации обслуживающего персонала или отсутствия оного. По словам специалистов, в организации, которая занимается обслуживанием лифтов, должны быть хорошие и грамотные работники, и не один-два, а целый коллектив.
Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт»:
— Это серьезный фактор, который может повлиять на организацию обслуживания лифтов. В штате обязательно должны быть линейные механики, которые обеспечивают безопасность лифта. Лифтеры, в чьи обязанности входит осмотр лифтов и оценка его действий. Должна быть круглосуточная аварийная служба. Но на все это нужны деньги, чтобы платить людям заработную плату . А за копейки никто не хочет нести уголовную ответственность. Многие фирмы, кстати, в целях экономии, вообще берут в штат 1-2 механика. Это в корне неправильный подход.
Существует и такая проблема, как изношенность оборудования. Старые лифты до сих пор служат во многих домах Твери. Из 2 тысяч лифтов 40% достигли 25-летнего возраста. А некоторым из них (почти двум десяткам) исполнилось 40 лет. За такими подъемными устройствами следит тверской инженерный центр «Лифт». Он-то и дает оценку – работать дальше лифту-«пенсионеру», либо его надо подлатать, или же отправить на заслуженный отдых.
Несчастные случаи в Твери и области в лифтах тоже были. В 1980-ом году таковой произошел в одном из домов по проспекту Чайковского. Гибель человека произошла по вине как самого пострадавшего, так и по вине лифтера. Как оказалось, мужчина возвращался домой в нетрезвом виде. Как удалось установить, он, выходя из лифта на своем этаже, упал таким образом, что половина туловища осталась в кабине. Граждане, обеспокоенные тем, что лифт не работает, сообщили об этом лифтеру. Лифтер, в свою очередь, пренебрегая инструкцией, добрался до верхнего этажа через другой подъезд и крышу, то есть не узнав истинной причины остановки кабины. Трагедия произошла в тот момент, когда лифтер стал поднимать лифт и нетрезвый мужчина упал в шахту, разбившись насмерть.
Идентичный случай, как в Дмитрове, был во Ржеве в конце 80-х годов. В лифт заходила женщина, которую из-за неисправности оборудования зажало дверями, а кабина поехала. Пассажирка получила травмы не совместимые с жизнью.
Специалисты еще раз напоминают, чтобы избежать трагедии, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Они помогут сохранить здоровье, жизнь вам и вашим близким.
Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей:
1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически, и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ», при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) служит для открывания и удерживания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.
Внимание!
При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из неё — ЭТО Опасно! Нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.
Запрещается:
1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.
3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы.
4. Проникать в шахту и приямок лифта.
5. Ввозить в кабину или выталкивать из неё коляску с ребёнком.
6. Перегружать лифт.
7. Открывать вручную двери шахты лифта.
Источник
Опасность лифта – какова она на самом деле
Подъемники являются поистине уникальным видом транспорта. Они перевозят миллионы пассажиров ежедневно, при этом остаются наиболее безопасным транспортом в истории человечества. Впрочем, многие люди продолжают бояться лифтов и в целом не безосновательно. Какую опасность на само деле несут лифты и стоит ли в конце концов бояться подъемников?
Каковы шансы травмироваться в лифте
Одни люди уверены, что лифты чрезвычайно безопасны как транспорт и в кабине подъемника вообще нет никаких рисков получить травмы, другие опасаются лифтов и уверены, что они то и дело обрываются. Правда, как обычно, где-то посредине, хотя те кто не боится кабин все же более правы.
В интернете можно встретить много различных историй про лифты. Так, например, популярной является эта: «За всю историю лифтов погиб только один человек». В статье, которую перепечатали многие издания, говорится якобы о том, что люди страшно боятся лифтов, тогда как на самом деле шансов погибнуть в кабине попросту нет. Единственный погибший за всю историю человек – это пассажир в Таиланде, где когда-то сорвалась кабина. На самом деле, конечно, это неправда. Люди гибнут в лифтах, как это не печально, однако гораздо реже, чем в любом другом виде транспорта.
Давайте рассмотрим статистику по России, где лифты часто поддаются критике из-за своего изношенного состояния. За последние 3 года в нашей стране произошло 100 серьезных происшествий с лифтами, когда подъемники срывались или ставали причиной травм пассажиров. В соответствующих инцидентах погибло 40 человек. Выходит, что за год в РФ в среднем гибнет около 13 человек в авариях, связанных с подъемниками. Если учесть количество лифтов, а их числится около 530 тысяч и частоту их эксплуатации, то конечно, цифра на самом деле крайне невысокая. Для сравнения, за год в России погибает около 30 тыс. человек в ДТП – это уже действительно страшная цифра и повод задуматься.
Таким образом, если говорить про смертность, то она, к сожалению, присутствует, когда речь идет о лифтах. Однако ее уровень крайне низок. Гораздо больше людей погибает от ожирения, удара молний, падения сосулек и глыб зимой. Опасность подстерегает человека в современном мире на каждом шагу, поэтому в целом, лифты тоже опасны, однако не более чем тротуар, по которому мы ходим, дом, в котором проживаем или пища, которую едим.
Частая причина аварий – сами пассажиры
С другой стороны, статистика статистикой, однако аварии в лифтах случаются, а значит, к ним следует быть готовыми. В каких случаях самые большие шансы получить травмы, используя лифт? В России за год около 30 человек травмируются в лифтах и хоть это не много, никто не хочет оказаться на месте этих бедняг. Итак, по статистике, большинство травм пассажиры получают в результате открытия и закрытия дверей лифта, а также неправильных действий в случае остановки подъемника. Лифты ежегодно убивают детей, которых прищемляет дверцами кабины, поэтому очень важно научить ребенка осторожности и технике безопасности при использовании лифта. Малыш с самых малых лет должен четко знать, как себя вести в лифте и воспринимать кабину не как место для игр, а как транспорт. Второе – это попытки выбраться из лифта, который застрял, что приводит к различным неприятностям.
Таким образом, обрыв лифта, которого так все боятся, почти невозможен. В современных подъемниках есть сразу несколько систем безопасности, которые блокируют кабину на месте. Поэтому важно правильно себя вести в подъемнике, ведь именно ненадлежащие действия пассажиров чаще становятся причиной ЧП. В лифте нужно вести себя спокойно, не перегружать кабину выше позволенной грузоподъемности, не раскачивать ее во время движения и тогда подъемник прослужит долго, а самое главное – не принесет неприятностей пассажирам.
Источник
Идентификация опасностей на лифте
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 09.12.2017 2017-12-09
Статья просмотрена: 1795 раз
Библиографическое описание:
Лукачевский, Н. И. Идентификация опасностей на лифте / Н. И. Лукачевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47063/ (дата обращения: 09.06.2021).
В статье рассмотрена тема «Идентификация опасностей на лифте». Целью данной работы является рассмотрение опасных событий работы лифта, проведение идентификации опасностей на лифте.
Работа может быть полезной для специалистов, работающих в области промышленной безопасности, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Техносферная безопасность», «Безопасность технологических процессов и производств».
Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи: идентификация возможных опасностей на лифте.
Ключевые слова: лифт, опасность
Термины иопределения
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» от 18 октября 2011 г.
Лифт — устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся [1] по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.
Техническое обслуживание лифта — комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации.
Эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла [2] лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт [1].
При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности [3], возможность несчастного случая практически исключена. Но все равно, ежегодно на лифтах происходят от 6 до 9 смертельных случаев. При этом риск травмирования на лифте в 2000 раз меньше риска травмирования при пользовании автомобилем и в 500 раз меньше, чем самолетом. Но этот риск все же существует, и он носит в первую очередь социальный оттенок. Люди, имеющие дело с лифтом, хотят быть полностью уверенными в его безопасности. Этим объясняется постоянное внимание к безопасной работе лифта. При этом обеспечение безопасной работы лифта строится на концепции, близкой к концепции абсолютной безопасности, что подразумевает исключение возможности травмирования людей любой ценой. В результате в конструкцию лифта вносится все больше барьеров безопасности, отказ которых приводит к несанкционированным остановкам лифта, что порождает новые опасности. И опасности связаны не только с использованием лифта, а также с его установкой, ремонтом и обслуживанием. Например, при обслуживании лифта существуют опасности травмирования движущимися или вращающимися предметами, а также опасность электротравмы при нахождении механиков в шахте лифта, машинном или блочном помещении.
Идентификация опасностей на лифте
В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.
Целью идентификации опасностей является перечень опасностей, опасных ситуаций и опасных событий, которые позволят описать сценарии возможных нежелательных событий на предмет того, при каких обстоятельствах опасные ситуации могут привести к ущербу
Идентификация опасностей проводится для всех этапов жизненного цикла машины, включающих:
а) транспортирование, сборку и установку;
б) ввод в действие;
г) списание, демонтаж и ликвидацию.
Предполагается, что существующая опасность в отсутствие мер по ее устранению или защитных меры рано или поздно приведет к ущербу.
В соответствии с ГОСТ ISO 12100–2013 опасности подразделяются: на механические, электрические, термические; опасности от шума, вибрации излучением, материалами и веществами; опасности, связанные с несоблюдением эргономических принципов при конструировании машин.
Опасность определяется как источник потенциального ущерба (вреда), возникающего при сочетании опасного события и опасной ситуации, когда в опасной зоне присутствуют люди.
Меры по устранению опасностей или уменьшению риска могут быть предприняты только после идентификации опасностей. Для этого необходимо идентифицировать выполняемые машиной операции, задачи людей при взаимодействии с машинами, принимая во внимание различные детали, механизмы или функции машины, обрабатываемые материалы, если таковые имеются, и окружающую среду, в которой может использоваться машина.
Должны быть идентифицированы все предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, связанные с различными задачами. Кроме того, должны быть идентифицированы достаточно предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, непосредственно не связанные с задачами (например, сейсмические воздействия, молния, чрезмерные грузы снега, шум, разрушение машины, гидравлический разрыв шланга).
Идентифицированные для лифта опасности приведены и описаны в таблице 1.
Виды опасностей на лифте.
Виды опасности
Описание опасности
Источник опасности иего местоположение
Травмирование электрическим током монтажников или электромехаников при проведении работ по монтажу или обслуживанию электрооборудования соответственно.
В машинном помещение: шкаф станции управления, вводное устройство, частотный преобразователь (при его наличии), электродвигатель главного привода лифта. В шахте лифта: Контакты безопасности входящие в цепь безопасности (напряжение на них 110 В), а в частности контакты дверей шахты, дверей кабины, контакт натяжного устройства, контакт переспуск-переподъем.
Незначительное травмирование при соприкосновении с перегретым электродвигателем.
Электродвигатель главного привода лифта
Опасность пожара или перегрева
Возникновение возгорания в кабине лифта
Купе кабины, двери кабины, двери шахты.
Взрыв топливо-воздушной смеси при использовании лифта во взрывоопасных зонах.
Электромагнит главного привода, пост управления кабинный, электромагнитная отводка, пост кнопочный вызывной, станция управления, блок управления
Шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук
Воздействие повышенного шума при работе лифта на пассажиров, а также на окружающих (жильцов жилого здания)
Деформация кабины, башмаки направляющих, лебедка главного привода, привод дверей кабины, двери шахты, ограничитель скорости, натяжное устройство и др.
Повышенный дискомфорт пассажиров при движении кабины с повышенной вибрацией
Кабина лифта, лебедка главного привода, совпадения частот работы отдельных узлов лебедки и внутренних частот элементов кабины лифта.
Опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования
Разрушение противовеса, устройств безопасности
Станция управления, лебедка главного привода, двери шахты, двери кабины.
В шахте лифта, в машинном помещении.
Опасность травмирования вращающимися частями
Получение травм от соприкосновения с вращающимися частями лифта
КВШ, отводной блок, шкив ограничителя скорости, блок натяжного устройства.
В машинном помещении, в приямке лифта
Опасность травмирования движущимися частями
Травмирование пассажиров несанкционированно движущейся кабиной, сдавливание дверями кабины, травмирование электромехаников вращающимися движущимися элементами лифта
Кабина лифта, противовес.
Шахта лифта, этажная площадка.
Опасность блокировки пассажира в кабине лифта
Блокировка пассажира на длительный срок в кабине лифта без возможности оказать ему неотложную помощь
Станция управления, цепь безопасности, устройство охраны шахты, внешние факторы (отключение электричества).
В машинном помещении.
Опасность невозможности пользования лифтом
Невозможность попасть домой или покинуть дом в многоэтажных зданиях.
Опасности «блокировка пассажира в кабине лифта» и «невозможность пользования лифтом» идентифицированы из общих соображений безопасности. Ведь застревание пассажира в лифте и невозможность пользоваться лифтом являются не только причиной дискомфорта, но часто приводят к тяжелым последствиям.
Вывод. Идентифицированы следующие виды опасностей при пользовании лифтом: электрический ток; температура; опасность пожара или перегрева; опасность взрыва, шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук; вибрация; опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования; опасность травмирования вращающимися частями; опасность травмирования движущимися частями.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/145/20648.php
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-2497.html
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://perviydoc.ru/v39465/курсовая_работа_-_исследование_лифтового_оборудования_гостиницы,_категории__звезд,_вместимостью_1000_мест.
Ключевые слова
Похожие статьи
Модернизация системы передачи сигналов между.
Так как для работы исполняющих устройств лифта используется напряжение 380В, то проложенные в шахте силовые кабели, излучают электромагнитные помехи.
Монтаж кабеля предусматривает его жесткое крепление к стене шахты и кабине лифта.
Принципы энергоемкости при проектировании подъемных.
Ключевые слова: рекуперация, энергосбережение, лифт, подъемник, устройство.
Контрольный цикл — это перемещения пустой кабины лифта на высоту шахты 2 раза (в любом начальном и обратном ему направлении).
Способы обеспечения пожарной безопасности высотных зданий
Эвакуационные лифты.
Этот тип системы используется, когда в помещении высокие потолки и существует вероятность попадания горячего воздуха, способствующего открытию оросительных головок, не находящихся над источником возгорания, и создаётся опасность.
Технология сжигания твердых бытовых отходов
Через дверь происходит загрузка топлива (ТБО) в камеру генерации, где происходит горение при температуре 400–600оС, Газы, выделяющиеся в результате горения, попадают через инжекторное устройство в
1) Опасность загрязнения атмосферы вредными выбросами.
Рекомендации по обеспечению безопасности персонала.
− сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии
хлора, должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность хлора
щели в дверях, окнах, задраив вентиляционные отверстия, дымоходы и т. д. Входные двери зашторьте.
Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый
. вентиляционные решетки дверей, световые люки и т. п. Ветровое побуждение
внутреннего воздуха происходит через вентиляционные шахты либо грибовидные головки с помощью
помещения с постоянным или периодическим пребыванием людей и посты управления.
Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз
Затем новые шахты стали расходиться лучами и открываться всё дальше и дальше от
Но, несмотря на все предпринятые меры, опасность разрушения сохраняется.
Следует учитывать и тот факт, что в катакомбах нет туалетов, гардеробов, лифтов, а также прочих удобств.
Руководство по охране труда для медицинских организаций.
Руководство определяет главные риски для работников медицинских организаций: опасность инфицирования, работа с патогенными
Для идентификации опасностей медицинской технологии следует учитывать а) организации работ, управления их выполнением; б) риск.
Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки
При приходе на станции групп кабин скорость привода автоматически уменьшается от номинальной до минимальной (около 0,5 м/с). На этой скорости происходят высадка и посадка пассажиров. После прохода последней кабины группы через устройство закрывания дверей.
Источник