Меню

Лифт опасен для здоровья

Поставка, монтаж, обслуживание, модернизация и ремонт лифтов и эскалаторов

Лифт – опасно для жизни! Чем они опасны и как не стать жертвой.

Лифт – это не только удобное устройство, которое призвано служить людям, одновременно это и опасный объект, в случае его неправильной эксплуатации.

Совсем недавно в подмосковном Дмитрове произошла трагедия. В начале февраля в лифте собственного дома погибла молодая мама. Женщина вернулась с прогулки со своим годовалым ребенком. Поставив коляску на лестничной клетке, девушка вызвала лифт. Когда она зашла внутрь, двери начали закрываться. Она метнулась к своему ребенку, оставшемуся снаружи. Зажав девушку в дверях, лифт сразу же поехал наверх. В результате несчастную разорвало на части.

Этот лифт был установлен в доме 23 года назад. По нормативам срок эксплуатации грузоподъемников сейчас составляет 25 лет. Почему лифт с незакрытыми дверями поехал, был ли он исправен или нет, установит экспертиза. Но факт остается фактом — лифт унес жизнь человека.

В России за 2013 год лифты убили 13 человек. Тому есть несколько причин. Основная, говорят специалисты, пассажиры нарушают правила эксплуатации. Вторая – не менее важная, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. И третья – изношенность оборудования.

Что касается первого фактора – человеческого. Зачастую, люди пренебрегают собственным здоровьем и жизнью, напрочь забыв, что лифт – это объект повышенной опасности.

Михаил Шухрин, исполнительный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Обстоятельства гибели молодой мамы в лифте в Дмитрове пока расследуются. Можно лишь анализировать произошедшее. На лицо два фактор – ошибка персонала и нарушение правил пользования лифтом. Нельзя, если закрываются двери, всем телом в этот проем входить и противостоять. Сама по себе сила закрытия дверей – небольшая, 15 кг, но вслед за этим идет подъем кабины. Нельзя выставлять ногу, пересекая линию закрытия дверей. Я всегда об этом говорю своим родственникам и знакомым. Не надо пихать руки, сумки, телом противостоять, чтобы двери открылись. Если это соблюдать, то и несчастных случаев можно избежать.

Как сообщали СМИ, за несколько часов до страшного случая лифт осматривали специалисты. Никаких поломок выявлено не было. Что касается правил безопасности пользования лифтом, в одном из них говорится «при перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».

Правила простые, если их соблюдать, то трагедии не случится.

Не редкость, когда лифты выходят из-под контроля из-за низкой квалификации обслуживающего персонала или отсутствия оного. По словам специалистов, в организации, которая занимается обслуживанием лифтов, должны быть хорошие и грамотные работники, и не один-два, а целый коллектив.

Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт»:

— Это серьезный фактор, который может повлиять на организацию обслуживания лифтов. В штате обязательно должны быть линейные механики, которые обеспечивают безопасность лифта. Лифтеры, в чьи обязанности входит осмотр лифтов и оценка его действий. Должна быть круглосуточная аварийная служба. Но на все это нужны деньги, чтобы платить людям заработную плату . А за копейки никто не хочет нести уголовную ответственность. Многие фирмы, кстати, в целях экономии, вообще берут в штат 1-2 механика. Это в корне неправильный подход.

Существует и такая проблема, как изношенность оборудования. Старые лифты до сих пор служат во многих домах Твери. Из 2 тысяч лифтов 40% достигли 25-летнего возраста. А некоторым из них (почти двум десяткам) исполнилось 40 лет. За такими подъемными устройствами следит тверской инженерный центр «Лифт». Он-то и дает оценку – работать дальше лифту-«пенсионеру», либо его надо подлатать, или же отправить на заслуженный отдых.

Несчастные случаи в Твери и области в лифтах тоже были. В 1980-ом году таковой произошел в одном из домов по проспекту Чайковского. Гибель человека произошла по вине как самого пострадавшего, так и по вине лифтера. Как оказалось, мужчина возвращался домой в нетрезвом виде. Как удалось установить, он, выходя из лифта на своем этаже, упал таким образом, что половина туловища осталась в кабине. Граждане, обеспокоенные тем, что лифт не работает, сообщили об этом лифтеру. Лифтер, в свою очередь, пренебрегая инструкцией, добрался до верхнего этажа через другой подъезд и крышу, то есть не узнав истинной причины остановки кабины. Трагедия произошла в тот момент, когда лифтер стал поднимать лифт и нетрезвый мужчина упал в шахту, разбившись насмерть.

Идентичный случай, как в Дмитрове, был во Ржеве в конце 80-х годов. В лифт заходила женщина, которую из-за неисправности оборудования зажало дверями, а кабина поехала. Пассажирка получила травмы не совместимые с жизнью.

Специалисты еще раз напоминают, чтобы избежать трагедии, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Они помогут сохранить здоровье, жизнь вам и вашим близким.

Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей:
1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически, и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ», при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) служит для открывания и удерживания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.

Читайте также:  Почему дрожжи вредны для здоровья

Внимание!
При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из неё — ЭТО Опасно! Нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.

Запрещается:
1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.
3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы.
4. Проникать в шахту и приямок лифта.
5. Ввозить в кабину или выталкивать из неё коляску с ребёнком.
6. Перегружать лифт.
7. Открывать вручную двери шахты лифта.

Источник

Опасность лифта – какова она на самом деле

Подъемники являются поистине уникальным видом транспорта. Они перевозят миллионы пассажиров ежедневно, при этом остаются наиболее безопасным транспортом в истории человечества. Впрочем, многие люди продолжают бояться лифтов и в целом не безосновательно. Какую опасность на само деле несут лифты и стоит ли в конце концов бояться подъемников?

Каковы шансы травмироваться в лифте

Одни люди уверены, что лифты чрезвычайно безопасны как транспорт и в кабине подъемника вообще нет никаких рисков получить травмы, другие опасаются лифтов и уверены, что они то и дело обрываются. Правда, как обычно, где-то посредине, хотя те кто не боится кабин все же более правы.

В интернете можно встретить много различных историй про лифты. Так, например, популярной является эта: «За всю историю лифтов погиб только один человек». В статье, которую перепечатали многие издания, говорится якобы о том, что люди страшно боятся лифтов, тогда как на самом деле шансов погибнуть в кабине попросту нет. Единственный погибший за всю историю человек – это пассажир в Таиланде, где когда-то сорвалась кабина. На самом деле, конечно, это неправда. Люди гибнут в лифтах, как это не печально, однако гораздо реже, чем в любом другом виде транспорта.

Давайте рассмотрим статистику по России, где лифты часто поддаются критике из-за своего изношенного состояния. За последние 3 года в нашей стране произошло 100 серьезных происшествий с лифтами, когда подъемники срывались или ставали причиной травм пассажиров. В соответствующих инцидентах погибло 40 человек. Выходит, что за год в РФ в среднем гибнет около 13 человек в авариях, связанных с подъемниками. Если учесть количество лифтов, а их числится около 530 тысяч и частоту их эксплуатации, то конечно, цифра на самом деле крайне невысокая. Для сравнения, за год в России погибает около 30 тыс. человек в ДТП – это уже действительно страшная цифра и повод задуматься.

Таким образом, если говорить про смертность, то она, к сожалению, присутствует, когда речь идет о лифтах. Однако ее уровень крайне низок. Гораздо больше людей погибает от ожирения, удара молний, падения сосулек и глыб зимой. Опасность подстерегает человека в современном мире на каждом шагу, поэтому в целом, лифты тоже опасны, однако не более чем тротуар, по которому мы ходим, дом, в котором проживаем или пища, которую едим.

Частая причина аварий – сами пассажиры

С другой стороны, статистика статистикой, однако аварии в лифтах случаются, а значит, к ним следует быть готовыми. В каких случаях самые большие шансы получить травмы, используя лифт? В России за год около 30 человек травмируются в лифтах и хоть это не много, никто не хочет оказаться на месте этих бедняг. Итак, по статистике, большинство травм пассажиры получают в результате открытия и закрытия дверей лифта, а также неправильных действий в случае остановки подъемника. Лифты ежегодно убивают детей, которых прищемляет дверцами кабины, поэтому очень важно научить ребенка осторожности и технике безопасности при использовании лифта. Малыш с самых малых лет должен четко знать, как себя вести в лифте и воспринимать кабину не как место для игр, а как транспорт. Второе – это попытки выбраться из лифта, который застрял, что приводит к различным неприятностям.

Читайте также:  Хлорид кальция вред для здоровья

Таким образом, обрыв лифта, которого так все боятся, почти невозможен. В современных подъемниках есть сразу несколько систем безопасности, которые блокируют кабину на месте. Поэтому важно правильно себя вести в подъемнике, ведь именно ненадлежащие действия пассажиров чаще становятся причиной ЧП. В лифте нужно вести себя спокойно, не перегружать кабину выше позволенной грузоподъемности, не раскачивать ее во время движения и тогда подъемник прослужит долго, а самое главное – не принесет неприятностей пассажирам.

Источник

Идентификация опасностей на лифте

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 09.12.2017 2017-12-09

Статья просмотрена: 1795 раз

Библиографическое описание:

Лукачевский, Н. И. Идентификация опасностей на лифте / Н. И. Лукачевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47063/ (дата обращения: 09.06.2021).

В статье рассмотрена тема «Идентификация опасностей на лифте». Целью данной работы является рассмотрение опасных событий работы лифта, проведение идентификации опасностей на лифте.

Работа может быть полезной для специалистов, работающих в области промышленной безопасности, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Техносферная безопасность», «Безопасность технологических процессов и производств».

Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи: идентификация возможных опасностей на лифте.

Ключевые слова: лифт, опасность

Термины иопределения

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» от 18 октября 2011 г.

Лифт — устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся [1] по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Техническое обслуживание лифта — комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации.

Эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла [2] лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт [1].

При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности [3], возможность несчастного случая практически исключена. Но все равно, ежегодно на лифтах происходят от 6 до 9 смертельных случаев. При этом риск травмирования на лифте в 2000 раз меньше риска травмирования при пользовании автомобилем и в 500 раз меньше, чем самолетом. Но этот риск все же существует, и он носит в первую очередь социальный оттенок. Люди, имеющие дело с лифтом, хотят быть полностью уверенными в его безопасности. Этим объясняется постоянное внимание к безопасной работе лифта. При этом обеспечение безопасной работы лифта строится на концепции, близкой к концепции абсолютной безопасности, что подразумевает исключение возможности травмирования людей любой ценой. В результате в конструкцию лифта вносится все больше барьеров безопасности, отказ которых приводит к несанкционированным остановкам лифта, что порождает новые опасности. И опасности связаны не только с использованием лифта, а также с его установкой, ремонтом и обслуживанием. Например, при обслуживании лифта существуют опасности травмирования движущимися или вращающимися предметами, а также опасность электротравмы при нахождении механиков в шахте лифта, машинном или блочном помещении.

Идентификация опасностей на лифте

В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.

Целью идентификации опасностей является перечень опасностей, опасных ситуаций и опасных событий, которые позволят описать сценарии возможных нежелательных событий на предмет того, при каких обстоятельствах опасные ситуации могут привести к ущербу

Идентификация опасностей проводится для всех этапов жизненного цикла машины, включающих:

а) транспортирование, сборку и установку;

б) ввод в действие;

г) списание, демонтаж и ликвидацию.

Предполагается, что существующая опасность в отсутствие мер по ее устранению или защитных меры рано или поздно приведет к ущербу.

В соответствии с ГОСТ ISO 12100–2013 опасности подразделяются: на механические, электрические, термические; опасности от шума, вибрации излучением, материалами и веществами; опасности, связанные с несоблюдением эргономических принципов при конструировании машин.

Опасность определяется как источник потенциального ущерба (вреда), возникающего при сочетании опасного события и опасной ситуации, когда в опасной зоне присутствуют люди.

Меры по устранению опасностей или уменьшению риска могут быть предприняты только после идентификации опасностей. Для этого необходимо идентифицировать выполняемые машиной операции, задачи людей при взаимодействии с машинами, принимая во внимание различные детали, механизмы или функции машины, обрабатываемые материалы, если таковые имеются, и окружающую среду, в которой может использоваться машина.

Должны быть идентифицированы все предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, связанные с различными задачами. Кроме того, должны быть идентифицированы достаточно предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, непосредственно не связанные с задачами (например, сейсмические воздействия, молния, чрезмерные грузы снега, шум, разрушение машины, гидравлический разрыв шланга).

Идентифицированные для лифта опасности приведены и описаны в таблице 1.

Читайте также:  Как помогает футбол здоровью

Виды опасностей на лифте.

Виды опасности

Описание опасности

Источник опасности иего местоположение

Травмирование электрическим током монтажников или электромехаников при проведении работ по монтажу или обслуживанию электрооборудования соответственно.

В машинном помещение: шкаф станции управления, вводное устройство, частотный преобразователь (при его наличии), электродвигатель главного привода лифта. В шахте лифта: Контакты безопасности входящие в цепь безопасности (напряжение на них 110 В), а в частности контакты дверей шахты, дверей кабины, контакт натяжного устройства, контакт переспуск-переподъем.

Незначительное травмирование при соприкосновении с перегретым электродвигателем.

Электродвигатель главного привода лифта

Опасность пожара или перегрева

Возникновение возгорания в кабине лифта

Купе кабины, двери кабины, двери шахты.

Взрыв топливо-воздушной смеси при использовании лифта во взрывоопасных зонах.

Электромагнит главного привода, пост управления кабинный, электромагнитная отводка, пост кнопочный вызывной, станция управления, блок управления

Шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук

Воздействие повышенного шума при работе лифта на пассажиров, а также на окружающих (жильцов жилого здания)

Деформация кабины, башмаки направляющих, лебедка главного привода, привод дверей кабины, двери шахты, ограничитель скорости, натяжное устройство и др.

Повышенный дискомфорт пассажиров при движении кабины с повышенной вибрацией

Кабина лифта, лебедка главного привода, совпадения частот работы отдельных узлов лебедки и внутренних частот элементов кабины лифта.

Опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования

Разрушение противовеса, устройств безопасности

Станция управления, лебедка главного привода, двери шахты, двери кабины.

В шахте лифта, в машинном помещении.

Опасность травмирования вращающимися частями

Получение травм от соприкосновения с вращающимися частями лифта

КВШ, отводной блок, шкив ограничителя скорости, блок натяжного устройства.

В машинном помещении, в приямке лифта

Опасность травмирования движущимися частями

Травмирование пассажиров несанкционированно движущейся кабиной, сдавливание дверями кабины, травмирование электромехаников вращающимися движущимися элементами лифта

Кабина лифта, противовес.

Шахта лифта, этажная площадка.

Опасность блокировки пассажира в кабине лифта

Блокировка пассажира на длительный срок в кабине лифта без возможности оказать ему неотложную помощь

Станция управления, цепь безопасности, устройство охраны шахты, внешние факторы (отключение электричества).

В машинном помещении.

Опасность невозможности пользования лифтом

Невозможность попасть домой или покинуть дом в многоэтажных зданиях.

Опасности «блокировка пассажира в кабине лифта» и «невозможность пользования лифтом» идентифицированы из общих соображений безопасности. Ведь застревание пассажира в лифте и невозможность пользоваться лифтом являются не только причиной дискомфорта, но часто приводят к тяжелым последствиям.

Вывод. Идентифицированы следующие виды опасностей при пользовании лифтом: электрический ток; температура; опасность пожара или перегрева; опасность взрыва, шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук; вибрация; опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования; опасность травмирования вращающимися частями; опасность травмирования движущимися частями.

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/145/20648.php
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-2497.html
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://perviydoc.ru/v39465/курсовая_работа_-_исследование_лифтового_оборудования_гостиницы,_категории__звезд,_вместимостью_1000_мест.

Ключевые слова

Похожие статьи

Модернизация системы передачи сигналов между.

Так как для работы исполняющих устройств лифта используется напряжение 380В, то проложенные в шахте силовые кабели, излучают электромагнитные помехи.

Монтаж кабеля предусматривает его жесткое крепление к стене шахты и кабине лифта.

Принципы энергоемкости при проектировании подъемных.

Ключевые слова: рекуперация, энергосбережение, лифт, подъемник, устройство.

Контрольный цикл — это перемещения пустой кабины лифта на высоту шахты 2 раза (в любом начальном и обратном ему направлении).

Способы обеспечения пожарной безопасности высотных зданий

Эвакуационные лифты.

Этот тип системы используется, когда в помещении высокие потолки и существует вероятность попадания горячего воздуха, способствующего открытию оросительных головок, не находящихся над источником возгорания, и создаётся опасность.

Технология сжигания твердых бытовых отходов

Через дверь происходит загрузка топлива (ТБО) в камеру генерации, где происходит горение при температуре 400–600оС, Газы, выделяющиеся в результате горения, попадают через инжекторное устройство в

1) Опасность загрязнения атмосферы вредными выбросами.

Рекомендации по обеспечению безопасности персонала.

− сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии

хлора, должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность хлора

щели в дверях, окнах, задраив вентиляционные отверстия, дымоходы и т. д. Входные двери зашторьте.

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

. вентиляционные решетки дверей, световые люки и т. п. Ветровое побуждение

внутреннего воздуха происходит через вентиляционные шахты либо грибовидные головки с помощью

помещения с постоянным или периодическим пребыванием людей и посты управления.

Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз

Затем новые шахты стали расходиться лучами и открываться всё дальше и дальше от

Но, несмотря на все предпринятые меры, опасность разрушения сохраняется.

Следует учитывать и тот факт, что в катакомбах нет туалетов, гардеробов, лифтов, а также прочих удобств.

Руководство по охране труда для медицинских организаций.

Руководство определяет главные риски для работников медицинских организаций: опасность инфицирования, работа с патогенными

Для идентификации опасностей медицинской технологии следует учитывать а) организации работ, управления их выполнением; б) риск.

Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки

При приходе на станции групп кабин скорость привода автоматически уменьшается от номинальной до минимальной (около 0,5 м/с). На этой скорости происходят высадка и посадка пассажиров. После прохода последней кабины группы через устройство закрывания дверей.

Источник

Adblock
detector