План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
Яна Филимонова
План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Олененок»
План по самообразованию педагога
Филимоновой Яны Сергеевны
«Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
2017-2018 учебный год
Первый год работы по теме
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель: мотивация к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Сформировать образовательную среду, формирующую здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность;
3. Снизить показатель заболеваемости;
4. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоро-вью.
5. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
6. Создать систему преемственности семьи и детского сада.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной и научно-методической литературы;
2. Получить опыт по формированию ЗОЖ у детей и взрослых.
3. Сформировать образовательную среду для ЗОЖ
4. Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ;
5. Подготовить и провести мероприятие совместное с родителями и детьми (мастер-класс «Изготовление нестандартного массажного оборудования», спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья!»)
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болею-щих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Сбор данных о согласии (несогласии) с прививкой»Совигрипп». Консультация для вос-питателей «Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей ЗОЖ» Изучение методической литературы и интернет- ресурсов по теме «ЗОЖ в развитии дошкольников».
Составление плана работы.
Октябрь Система эффективного закаливания:
— освоения техник самомассажа, гимнастики;
— игры направленные на снятие эмоциональной нагрузи Папка-передвижка
» Спортивная семья- это модно! «
Родительское собрание Составление плана родительского собрания Подготовка наглядной информации.
Подготовка материала по ознакомлению детей с техникой самомассажа.
Подготовка к родительскому собранию
Ноябрь. Беседа по теме «Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов».
Знакомство со спортивным инвентарём с помощью ИКТ
Беседа на тему» формирование представлений о том, что вредно, что полезно» Анкетирование на выявление аллергии у детей на лекарственные травы (ромашку).
Утепление окон группы и спальни. Подготовка к занятиям и беседам, приготовить презентацию.
— изготовление мас-сажных дорожек для профилактики плоско-стопия
Декабрь. Применение психопрофилактических средств и методов.
— психологическая разгрузка Привлечение к сотрудничеству родителей (приобретение сухой ромашки в пакетиках); изготовлении «Уголка уединения»
Папка-передвижка «На лыжи всей семьёй!» Беседа по об-мену опытом Разработка фонотеки для релаксации.
Обогащение предметно- развивающей среды группы, оформление уголка уединения
Январь. Физическая культура на улице
Помощь педагогу в изготовлении на участке горки из снега.
Беседа о зимних видах спорта.
Дид. игра «Что можно, а что нельзя» Привлечение родителей к постройкам из снега на участке группы.
Фото- конкурс «Выходные с пользой для здоровья» Фотографирование детей на улице.
Подготовка сертификатов для фото-конкурса.
Спортивные упражне-ния на развитие двига-тельного аппарата. Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков для ног.
Индивид. беседы о преемственности ДОО и семьи. Подготовка к НОД, разработка конспекта, подготовка материала для мастер-класса.
Март. Беседа «Почему нельзя смотреть много мультиков?»
Игры для формирования правильной осанки,
Вместе с родителями оборудовать в группе мини-музей » Нестандартное оборудование для укрепления здоровья» (поделки, фотографии). Совместное оформление мини- музея, фото- альбома и обогащение уголка спорта в группе.
Анализ, обсуждение. Фотографирование,
Апрель. Занятие по развитию речи на тему «Собери лесную аптечку» с использованием ИКТ.
НОД по трудовой деятельности мытьё кукольной посуды «Чистота- залог здоровья!» Папка- передвижка на тему » Здоровый отдых в Родном Крае» Подготовка конспекта по развитию речи, под-готовка слайдов.
Разработка конспекта на тему: » Чистота- залог здоровья!»
Май — подвижные игры на улице
Привлечение ро-дителей участво-вать в проведении подвижных игр на прогулке, в рамках «Недели семьи» Анализ рабо-ты по теме самообразо-вания.
Отчёт на педсовете с презентаци-ей. Подготовка отчёта по теме самообразования.
Выступление на педсо-вете по проделанной работе. Рефлексия.
— Пополнение пространственно-развивающей среды (массажные дорожки для бодрящей гимнастики, уголок уединения, фото- альбом)
— Мастер-класс для родителей по изготовлению массажных ковриков для ног.
— Спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья»
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здо-рового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
1. Изучение методической литературы по данной проблеме
• Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
• Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Твор-ческий Центр Сфера, 2005г. — 31с.
• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с до-школьниками.Волгоград: Панорама;Москва: Глобус, 2007. — 112с.
• Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.
• Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.
• Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.
• Яковлева Т. С. Здоровье обеспечивающие технологии воспитания в детском саду, — М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.
2. Поиск материалов в интернете
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.
Формирование культуры здорового образа жизни у детей «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.
Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.
Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.
Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.
Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.
Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» Составила: Воспитатель Тюкавкина Виктория Викторовна.
Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.
Источник
План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Оксана Мережко
План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А.Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников представления о здоровом образе жизни.
— подобрать и систематизировать материал по здоровому образу жизни в работе с детьми дошкольного возраста;
— разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, консультаций материалы для родителей и педагогов по теме здоровый образ жизни и его влияние на формирование личности ребенка;
— привлечь родителей к организации работы с детьми в области здорового образа жизни;
— формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;
— воспитывать навыки здорового поведения.
— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую физической культурой личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
— снижение показателей заболеваемости;
— положительная динамика показателей физического развития детей;
— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Содержание работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки
Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Здоровый образ жизни, как фактор формирования здоровой личности».
Планирование работы: постановка цели и задач, прогнозирование результатов.
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Разработка проекта «Наша традиция – быть здоровым!».
Подготовка консультаций для родителей: «Наша традиция – быть здоровым!», «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».
Подготовка консультаций для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д.
Сентябрь 2016г. – август 2017г.
Практический Проведение консультаций для родителей:
«Наша традиция – быть здоровым!», «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».
Проведение консультаций для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Реализация проекта «Наша традиция – быть здоровым!».
Проведение открытых занятий для родителей и педагогов: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Проведение интегрированных занятий с педагогом-психологом по теме: «Настроение и здоровье».
Проведение интегрированных занятий с музыкальным работником: «Влияние музыки и театра на здоровье дошкольника».
Оформление выставки рисунков: «Здоровым быть модно!».
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.
Проведение спортивных мероприятий с участием родителей. Сентябрь 2017 г. по май 2018 г.
Обобщающий Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни. (Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития медсестрой).
Подвести итоги проделанной работы, подготовить творческий отчет о проделанной работе и выступить с ним на педсовете. Июнь-июль 2018 год
«Хорошо здоровым быть» сценарий небольшого выступления на родительском собрании. Тема «Здоровый образ жизни» Предлагаю коллегам небольшое выступление на родительском собрании по теме «Здоровый образ жизни» для старшей группы. Хорошо здоровым быть.
Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!» 1 сентября в нашем детском саду «Солнышко» состоялась акция «Мы за здоровый образ жизни!». Акция была направлена на привлечение родителей.
Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.
План месячника «За здоровый образ жизни» Наименование мероприятий Работа с педагогами Обсуждение и утверждение плана месячника Оформление выставки в м/к «Детям о здоровом образе.
План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.
Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Источник