Меню

Летний лагерь день здоровья сценарий

Сценарий летнего праздника «День Здоровья»

Васильева Оксана Павловна
Сценарий летнего праздника «День Здоровья»

Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное, радостное настроение.

Показать детям важность занятий физической культурой и спортом,развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети старшего дошкольного возраста.

Письмо от доктора Айболита, посылка — сюрприз (фрукты или сок, флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, фишки.

Праздник проводится на открытом воздухе. Звучит веселая музыка, песни о спорте и т. д., дети собираются на центральной (спортивной) площадке детского сада.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Песня «Я со спортом подружусь»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Ведущий: Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Не зевай и не ленись, на зарядку становись…

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. За каждую победу в конкурсе команда будет получать фишку. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

«Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помнит,е ведь тот здоров, кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит»

Ну что, ребята попробуем открыть волшебную посылку? Тогда

приступим к выполнению заданий.

1 Эстафета «Скакуны»

Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

3 Эстафета «Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног»По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами.

5 Эстафета «Переправа» Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку»Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это «лунки», в обручах мелкие мячики-. Участник бежит с рюкзаком, берет одну «картошку» кладет в рюкзак, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и тоже собирает картошку в рюкзак. И так, пока все участники каждой команды не соберут все мячики.

Ведущий: Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки, загадки не простые- спортивные.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за (мячом)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (хоккей)

Отгадали вы загадки

Все загадки по порядку

А теперь пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец- игра «Если нравится тебе…»

Ведущий. Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто утром каждый день подряд

Шагает с мамой в детский сад?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит руки с мылом мыть,

Чистым и здоровым быть?

Ведущий. Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Ответы зрителей

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Читайте также:  Нефроптоз 2 степени какая группа здоровья

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются фишки у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты или сок)

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий праздника «День здоровья» Код веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стул чики. (их встречает Айболит). Айболит. Здравствуйте дети. Вы путешествовать любите?.

Сценарий летнего праздника «День рождения березки» (младшая группа) для всех угощение. Березка тоже для вас приготовила угощение Дети на веранде находят березовый листочек. На листочке написано: «Приглашаю.

Сценарий летнего праздника на улице «День рождения Бабы-яги» «День рождения Бабы-яги» Сценарий летнего праздника -(на улице) (Музыка скомороха) (вбегает скоморох) Скоморох. Эй, ребятишки. Девчонки.

Сценарий и положение об организации и проведении летнего праздника «День Здоровья» в ГДОУ Летний праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» Положение об организации и проведении летнего праздника «День Здоровья» 1. Общие положения: Настоящее положение.

Сценарий летнего праздника «День именинника» в старшей группе Сценарий летнего праздника в старшей группе «День именинника» Ведущая: Что такое день рожденья? Это радость и веселье, Это песни, шутки,.

Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна» Сценарий летнего праздника «День Нептуна» для детей старшего возраста. Ребята выходят на спортивную площадку и садятся на скамейки. Ребят.

Сценарий летнего праздника к Дню защиты детей «Это для нас день начинается, это для нас рассветы встают» Сценарий летнего праздника посвященного дню защиты детей «Это для нас день начинается, это для нас рассветы встают» Под веселую музыку дети.

Сценарий праздника «День здоровья» Сценарий праздника для детей «День здоровья» Средняя группа Подготовила Митина В. В. Действующие лица: Незнайка Атрибуты: маски «овощи.

Источник

День здоровья в летнем лагере
классный час

Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_letnem_lagere.docx 201.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Солонешенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Солонешенский Центр детского творчества»

Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

с. Солонешное, 2017 год.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей — важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

• всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

• словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

• наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

• практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Оборудование и оформление:

• спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

• тематические плакаты о спорте и здоровье,
• музыкальная аппаратура,

• выставка книг, посвященных ЗОЖ;

• плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

Методические рекомендации на подготовительный период :

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие — вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.

II. Основная часть мероприятия:

  1. Утренняя зарядка «Делай как Я”.
  2. Упражнение «Что такое физкультура».
  3. Задание «Быть здоровым…»
  4. «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;
  5. Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;
  6. Задание «Найди единомышленников»
  7. Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
  8. «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 «Упражнение для легких”
    -«Быстро в школу собирайся!”
    — Конкурс пантомимы «Уборка квартиры”
  9. Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов .

IV. Торжественная линейка.

Содержание мероприятия «День здоровья»:

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды — День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

— Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт — это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других — средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка «Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте — два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка «Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с.
1 — Взмах правой, хлопок под ногой
2 — Взмах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

  1. Упражнение «Что такое физкультура».

Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

— Что такое физкультура? — Тренировка и игра.
Что такое физкультура? — «Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз — Это «физ».
Крутим шею словно руль — Это «куль».
Ловко прыгай в высоту — Это «ту».
Бегай полчаса с утра — Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
— Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. «Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б.»Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в.»Планета земля” Участники по верху передают большой мяч («Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс. /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ — бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска —
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо — так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я — Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки ( конкурс загадок, участвуют болельщики).

5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы «к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г.»Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д.»Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ : А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)
6. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)

Доктор АЙБОЛИТ :
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . «Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. «Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . «Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!

Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков — мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети — Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

Доктор АЙБОЛИТ : Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
ВСЕ : Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Помните вы мой совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!

III. Подведение итогов.

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.

  1. Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

IV. Торжественная линейка.

  1. Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. — NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. — 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Источник

Adblock
detector