Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы
Светлана Булаева
Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы
Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы
В жизни главное — здоровье,
И к нему с большой любовью
Надо относиться нам всегда
И об этом, вам, друзья,
Мы расскажем вам сейчас.
В наше время в процессе воспитания и обучения детей одной из главных задач является сохранение их здоровья. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения,которое они посещают. Тема здорового образа жизни была всегда актуальна в нашей стране, и даже в мире,именно поэтому возникла идея создать информационно-дидактическое пособие Лэпбук о ЗОЖ, чтобы выявить уровень представлений о ЗОЖ у детей.
Цель данного пособия- формировать систему ЗУН детей по Здоровому Образу Жизни.
*Стимулировать активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
* Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей.
*Повышать уровень интеллектуального развития.
Первая обложка лэпбука
Последняя обложка лэпбука
Лэпбук в развернутом виде
«Сказка про здоровье»
По сюжетным картинкам можно провести дидактическую игру «Посмотри и расскажи»
Гимнастика для глаз
Картотека подвижных игр
«Игры, которые лечат»
Дидактическая игра «Продолжи пословицу», «Загадки о спорте и здоровье»
«Физкультурные минутки в детском саду»
«Витамины – наши друзья»
Игра «Полезно- вредно»
«Закаливание – путь к здоровью»
«Закаливание- путь к здоровью»
Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.
Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.
Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.
Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни. Нужные советы» в старшей разновозрастной группе Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
Источник
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Ирина Зайцева
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье — самое ценное, что есть у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.
Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»
в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты использования «лэпбука»:
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Как изготовлен данный «лэпбук»?
Для изготовления «лэпбука»нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку — папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.
Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!
Спасибо за внимание!
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Заметка «Здоровый образ жизни» Заметка: «Здоровый образ жизни» Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник