«Лестница здоровья»
классный час на тему
Классный час «Лестница здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestnitsa_zdorovya-klassnyy_chas.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Лестница здоровья»
Ход классного часа
Учитель: Что у меня руках? (песочные часы).
Ребята, можно ли остановить время? Повернуть его вспять?
Можно ли прикоснуться к нему?
А я прикасаюсь ко времени… Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…
Давайте прикоснемся вместе? Почувствуем его.
Запустим время нашего классного часа «Лестница здоровья»
А девизом станут замечательные слова (на доске):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2.Введение в тему
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?»
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Б) Слово учителя:
— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда я говорю: «Шайба!», вы поднимаете одну руку; когда кричу: «Гол!»,- поднимаете обе руки; а когда крикну: «Ура!» — встаём.
Учитель:- Молодцы! Размялись.
— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Источник
Конспект НОД «Лесенка здоровья»
Эльвира Гуськова
Конспект НОД «Лесенка здоровья»
Задачи:
— Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность
— Формировать представление о полезных привычках – ЗОЖ, правильное
— Уточнить представление о предметах личной гигиены.
— Закрепить и систематизировать знания детей о мыле, его свойствах,
— Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с
мылом и водой, решая проблемные ситуации.
— Развивать игровую деятельность.
практические – дидактические игры, опыты, зарисовка экспериментов,
наглядные – наблюдения, рассматривание, карточки, картинки;
словесные – заучивание скороговорки, беседа, чтение стихов, словесные игры, загадки.
Материалы и оборудование:
Лесенка здоровья с картинками, стаканы с водой, мыло разной формы, весы, ложечки, «мыльные пузыри», протоколы,дидактические игры: «Режим дня», «Полезно-вредно», «Витаминное дерево», алгоритм правильного мытья рук, дерево с предметами личной гигиены.
Здравствуй, здравствуй милый друг
Посмотри-ка ты вокруг
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И друг другу поклонись.
— Ребята, а любите путешествовать?
Я сегодня вас приглашаю в путешествие.
(Обращает внимание на доску)
— Что за чудо-чудеса, в гости лесенка пришла,
Три ступеньки принесла
Все ступеньки не простые
А волшебные такие
По ступенькам, кто пройдёт
Много нового узнает
Свои знанья закрепит
И здоровье сохранит
— Ребята, это непростая лесенка.
Это лесенка здоровья.
Ребята, а какие пословицы о здоровье вы знаете?
«Здоровому врач не нужен»
«Здоровье – дороже богатства»
«Здоров буду – и денег добуду»
«Смех и сон – лучшее лекарство»
«Меньше болей – будешь здоровей»
«Дал Бог здоровья, а счастье найдёшь»
«Береги платье снову, а здоровье – смолоду»
«Болен — лечись, а здоров – берегись»
«Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – много потерял,
здоровье потерял – всё потерял»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
— Первая ступенька «Здоровейка».
— Скажите, что надо делать для своего здоровья?
(Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, следить за чистотой тела, употреблять витамины, соблюдать режим дня)
— Да, здоровый человек всегда соблюдает режим дня.
— И я вам предлагаю поиграть в игру «Режим дня».
— Вы должны последовательно разложить картинки и рассказать, что вы делаете в течении дня дома и в детском саду.
1. Что делают утром дома?
(просыпаются, умываются, чистят зубы, идут в детский сад)
2. Что делают утром в детском саду?
(делают зарядку, моют руки, завтракают, играют)
3. Что делают днём в детском саду?
(играют, гуляют, обедают, спят)
4. Что делают вечером в детском саду?
(играют в шахматы, полдничают, читают, собираются домой)
5. Что делают вечером дома?
(гуляют, ужинают, купаются, ложатся спать)
6. Что делают утром дома в выходной?
(умываются, чистят зубы, завтракают, играют)
7. Что делают днём дома в выходной?
(гуляют, смотрят телевизор, обедают, спят)
8. Что делают вечером дома в выходной?
(гуляют, играют, ужинают, ложатся спать)
А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку-разминку.
Солнце глянуло в окошко 1, 2, 3, 4, 5
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире 1, 2, 3, 4, 5
Наклониться 3, 4 и на месте поскакать – 5
На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.
— Дети, а что такое привычки?
(Это действие, которое мы повторяем, даже не замечая это. Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить)
— А какие бывают привычки? (Полезные и вредные)
— А сейчас послушайте стихотворение Эдуард Успенский «Про девочку, которая сосёт палец».
«Неземная красота, выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики,
Дорогие детки, пальцы не конфетки!»
— Как вы думаете брать палец в рот, это какая привычка?
— Какие вредные привычки вы знаете, назовите их?
(несоблюдение режима дня, не убирать вещи в шкаф, грызть ногти, кричать, говорить неправду, обманывать)
— А что такое полезная привычка? (Она приносит пользу)
— Назовите полезные привычки.
(соблюдать чистоту, убирать игрушки, соблюдать режим дня, делать зарядку, здороваться, чистить зубы)
— А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно – вредно»
(Рассаживаются на ковре по кругу, берут картошку и определяют, какая привычка, полезная на зелёный кружок, вредная на красный)
«По дорожке зашагаем, выше ноги поднимаем.
Головою покачаем, и плечами повращаем.
Тихо сядем, вновь пойдём и ступеньку перешагнём.
— Следующая наша ступенька «Витаминка»
— А какие витамины вы знаете? (А, В,С)
— А чтобы вспомнить в каких продуктах они содержаться, мы поиграем в игру «Витаминное дерево».
(дети берут по одной карточке, называютпродукт и какой витамин в нём содержится)
Витамин «А» содержится в сливочном масле, болгарском перце, мандаринах, абрикосах, тыкве, моркови, помидорах, рыбе. Он необходим для зрения, роста костей и зубов.
Витамин «В» содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоли, в крупах (пшеничной, гречневой, овсяной). Он обеспечивает нам силы на целый день. Вот почему полезно есть каши.
Витамин «С» содержится в чёрной смородине, яблоках, луке, лимоне, капусте, киви. Его необходимо есть чтобы не уставать и он укрепляет наш иммунитет.
— Наш путь продолжается.
«По дорожке зашагаем, выше ноги поднимаем.
Головою покачаем, и плечами повращаем.
Тихо сядем, вновь пойдём и ступеньку перешагнём.
— Следующая наша ступенька «Чистюлька».
(Дети идут по дорожке. Стоит дерево с предметами личной гигиены)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое
Всегда под рукою- Что это такое? (Полотенце)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
— А хотите узнать о тайнах мыла?
— Давайте пройдём в нашу лабораторию.Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно?
Дидактическая игра «Мыло–какое оно?»
(твёрдое, гладкое, шероховатое, душистое)
— А какого размера и формы мыло?
(большое, маленькое, круглое, овальное, прямоугольное)
— Давайте взвесим 2 кусочка мыла. Что мы видим?
(вес у мыла разный, зависит от размера)
— Теперь опустим мыло в ёмкость с водой. Что происходит?
(мыло тонет, булькает, издаёт характерный звук, мыло имеет вес)
— Оно имеет разный цвет. Почему?
— Предлагаю отметить в протоколах под цифрой 1-размер мыла; 2-форма мыла; 3-цвет мыла.
— А что делают мылом?
(моют руки, тело, волосы, стирают.)
— Давайте вспомним скороговорку:
«Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила,
Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла».
— Почему мыло упало? (скользкое)
— Когда мыло становится скользким?
(когда оно мокрое с водой)
— А как ещё может подружиться мыло с водой?
— Давайте проведём опыт.
— Положите мыльные крошки в стакан с водой и размешайте ложечкой. Что произошло? (вода стала мутной и мыльной)
— Вот сочетание мыло и воды, для чего нужны?
— Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.
— Давайте вспомним алгоритм правильного мытья рук.
(Дети цифрами отмечают каждый шаг)
Игра «Хорошо – плохо»
— Мыть руки это хорошо. Почему? (чисто, опрятно, микробов не будет, полотенце будет чистое)
— Мыть руки это плохо. Почему? (вода может быть холодная, горячая, рукава замочатся, мыло в глаза попадает)
— Да вода и мыло – настоящие друзья. Они не только помогают смыть грязь, но с мылом можно и поиграть.
— Возьмите мыльные пузыри. (Дети берут)
«Вот мыльная вода, земляничная, вот клубничная, вот яичная,
Вот лесная, вот полевая, все отлично врагов изгоняют.
Микробы всех вредней, они боятся пузырей.
Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных.
Игра «Мыльные пузыри»
— Давайте сделаем мыльный салют!
— Вот пузырьки летают и микробов изгоняют.
Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.
Источник
Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
методическая разработка по зож ( класс) на тему
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей; способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности; прививать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka_zdorovya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «СРЦН «Гармония»
Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
Воспитатель: Чебаненко О. А.
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей; способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности; прививать любовь к спорту.
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда, — нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешенные жизненные проблемы. Писатель — В. Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Вы все знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться. Давайте вместе изучим и вспомним основные правила здорового образа жизни.
Дети выкладывают лесенку, начиная с нижней ступеньки. Установка каждой ступени сопровождается комментариями воспитателя, выступлениями детей.
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжение всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
-борьба с вредными привычками,
-умывание, чистка зубов.
Первая ступенька (делать зарядку)
Дети читают стихотворение
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо — так без лишних слов
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Устанавливается первая ступенька (делать зарядку).
Дети выполняют по одному упражнению и объясняют их важность для сохранения здоровья. Подготовка упражнений проводится под руководством учителя физкультуры. Здесь важно напомнить о правильном выполнении каждого упражнения.
Здоровье, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Есть такая наука, которая называется «Гигиена». Давайте с ней познакомимся.
Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А вас как звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она, в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный —
С грязью будьте осторожны!
Ребята, чистота начинается с утра. Необходимо после зарядки умываться и чистить зубы.
Воспитатель рассказывает, какая бывает паста (укрепляющая, лечебная, отбеливающая и т.д.) и предлагают какую-то универсальную .
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.
Дети определяют, какие привычки вредны. Они называют курение, употребление наркотиков, долгое сидение за компьютером и т.д.
Дети читают стихи.
1. Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё вступил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
2. Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Дети исполняют частушки о вредных привычках.
От нотаций проку мало –
Песен очередь настала,
Может, смехом мы сквозь слёзы,
Отведём беды угрозу.
Пробежал я стометровку –
Вот и золото побед.
Ну а ты сиди на бровке,
Нет ведь сил от сигарет.
Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.
Сигарета, папироска –
Для мужчин-младенцев соска,
Чтоб волнение сдержать,
Соску в рот привыкли брать.
Лишь безумный человек
Сокращает сам свой век,
Сам себе курильщик враг,
Не спасти его никак.
Мы полезной физкультурой,
Потому сейчас для вас
Может петь хоть целый час.
Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!
Воспитатель добавляет, что неправильная посадка за партой – это тоже вредная привычка. Он предлагает детям нарисовать свой позвоночник во время письма. Проводится подвижная игра.
Группа ребят инсценирует стихотворение с гантелями.
1. Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ-, и куль-, и ту-, и ра!
2. Руки вверх, руки вниз –
Крутим шею, словно руль,-
Ловко прыгай в высоту –
Бегай полчаса с утра –
3. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ – куль – ту — ра!
Дети исполняют песню «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
Стану сильным и подтянутым,
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Все в моих руках.
Появляется мальчик в роли старого симпатичного деда.
— Старый уж дед, а посмотрите, какой сильный, крепкий! Скажи, дед, откуда ты сил набрался?
— Сею, пашу, хлеб убираю, А силами подкрепиться к Земле Матушке не забываю обратиться!
Дед Силко приглашает ребят за Лакомый стол, который накрыла для своих обитателей Матушка-Земля. Четверо ребят, переодетые в -Витаминчики» (С, В1, В2, А) разносят напиток шиповника, морковь, салаты и другие угощения и объясняют их пользу для организма.
Дети читают стихи.
1. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
2. Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп — в обед,
А на ужин – винегрет.
3. Надо спортом заниматься,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Поднявшись по этой «лесенке», можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься.
Дети читают стихи.
1. Быть здоровым, быстрым, ловким 5. Чистота – залог здоровья,
Нам помогут тренировка, Чистота нужна везде:
Бег, разминка, физзарядка Дома, в школе, на работе,
И спортивная площадка! И на суше, и в воде.
2.Чтоб расти и закаляться 6. Руки с мылом надо мыть,
Не по дням, а по часам, Чтоб здоровенькими быть
Физкультурой заниматься, Чтоб микробам жизнь не дать,
Заниматься надо нам. Руки в рот не надо брать.
3. Нам пилюли и микстуру 7. Свежим воздухом дышите
И в мороз, и в холода По возможности всегда.
Заменяют физкультура На прогулки в лес ходите —
И холодная вода. Он вам силы даст, друзья.
4. Человеку нужно есть, 8. Если будешь ты стремиться
Чтобы встать и чтобы сесть, Распорядок выполнять —
Чтоб расти и развиваться, Будешь лучше ты учиться,
И при этом не болеть, Лучше будешь отдыхать.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А в заключении ребята покажут вам сценку «Здоровый образ жизни»
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Что так низко нос повесил?
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит 🙁 Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Мы смотрели как всегда.
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка, только носом.
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Вмиг положим мы больного.
Скорая помощь наготове.
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда — пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно — оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де.
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз.
Программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух".
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью.
Источник