Занятие по лепке «Витамины для здоровья»
Черняева Яна Александровна
Занятие по лепке «Витамины для здоровья»
«Витамины для здоровья«
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Материалы: игрушка-медвежонок, пластилин желтого, красного цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона дерево, образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Ход занятия.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). На доске показывает образец. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.
-А что нужно с делать, чтобы получился шарик?
(Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята закрепляют свои поделки на картонном деревце.
«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.
Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.
Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека». Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; — обобщить.
Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.
Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка» Занятие по художественно-эстетическому развитию из соленого теста «Новогодняя елка» в старшей группе. Цель:Развитие художественных и творческих.
Источник
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
дутова наталья
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины».
– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их ;
– закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
– продолжать формировать навыки работы с пластилином;
– продолжать формировать знания об основных цветах;
– способствовать развитию эстетического восприятия;
– развивать умение внимательно слушать воспитателя;
– развивать общую и мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность в работе;
– воспитывать желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки для сказкотерапии «О вирусах, прививках и витаминах», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки – блистеры, чемодан, рисунки бактерий и вирусов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Проводится игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель просит детей вспомнить сказку «О вирусах, прививках и витаминах», которую они недавно прочли. С помощью воспитателя дети кратко пересказывают сказку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, что за существа изображены на них? (Иллюстрации вирусов, бактерий) (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Это же те самые вирусы и бактерий из сказки. Посмотрите, какие они злые, некрасивые, даже немного страшные. Ребята, а вы помните, как от них уберечься, как их можно победить? (Ответы детей: мыть руки, хорошо питаться, делать прививки, принимать витамины…)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? (ответы детей)Воспитатель: Вот поэтому у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов. И для таких случаев в наших аптеках продают витамины. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Вот у нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустой блистер из-под витаминов) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем нашей медсестре Юлии Игоревне и сами слепим витамины.
Воспитатель : Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперёд, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть – и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – обнимаем)
Воспитатель: Слепим витамины и разложим вот в эти блистеры. На блистере (на листе) нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
(Воспитатель показывает порядок действий)
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаем остальные витамины.
Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Ребята, пока вы лепите витамины я позвоню нашей медсестре, Юлии Игоревне, и позову её к нам в группу, чтоб она забрала наши витамины и раздала их остальным ребяткам в садике. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
(дети выполняют движени в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. (Заходит медработник, наблюдает за работой ребят и рассказывая при этом о пользе витаминов)
Дети заканчивают лепку.
Воспитатель: Ну что ребята, закончили. Давайте посмотрим наши блистеры с витаминами. (рассматривают и обсуждают проделанную работу)
Медсестра открывает свой чемодан, дети складывают туда свои блистеры, чемодан закрывается и медсестра, поблагодарив всех ребяток, уходит.
Источник
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Ольга Мелехова
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цель: Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Формировать интерес детей к лепке.
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Воспитывать аккуратность в работе
Способствовать активизации речи.
Закрепить знания профессии врача.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ»Доктор».Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Технология: здоровье- сберегающая, игровая.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Оборудование: СD- магнитола.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» — служит для сиянья наших глаз,
«В» — будут нервы крепкие у нас,
«С» — полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.
Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
— Очень любят и всем советуют:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
Выставляем работы на стенде.
«Блины-оладушки». Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе Структура НОД: Воспитатель с детьми входит в группу. В: — Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в.
Комплексное занятие по лепке в средней группе «Новая посуда для бабушки» Новая посуда для бабушки. Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе. Задачи: — Вызвать интерес у детей к лепке. — Совершенствовать.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Витамины А и В» Цель: формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Задачи: • Уточнить знания детей.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке (в средней группе) Тема: «Подснежники». Программное содержание: Образовательные задачи: — вызвать интерес к.
Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утенок» Тема занятия: Лепка «Утенок» Цели: формировать умение лепить утенка из нескольких деталей; развивать воображение детей, побуждать их к.
Источник