Меню

Лепка витамины для зайки

Витаминки для зайчат
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе

«Витаминки для маленьких зайчат»

Тема: Витаминки для маленьких зайчат.

Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на

Задачи: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок), пластилин, дощечки для лепки.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.

Примерный ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит, и приносит зайчика.

— Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. — — Ты почему грустный, зайчонок?

— Мои маленькие детки-зайчата совсем разболелись. Не знаю чем им помочь.

Воспитатель: Не грусти зайка, сейчас мы тебе поможем.

Беседа с детьми, что нужно делать, чтобы не болеть.

-Ребята, а что еще нужно делать чтобы не заболеть? ( нужно принимать витамины ) .

— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)

-А какого они цвета бывают? ( жёлтого, красного)

-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают) .

-А как нам получить маленький шарик?

-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом : спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приёмах лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки : складывать витаминки мы будем в баночку , начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки . Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками .

Зайчик : ой. Сколько много витаминок ! Мои детки теперь точно не будут болеть.

-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. До свидания, пойду деток своих лечить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Витаминки» (старшая группа).

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка «Витаминка».

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). .

Газета (листовка) для родителей по теме «Правила дорожного движения».

Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье.

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой — поможет ребятам разобраться в том, что овощи полезные и для чего их нужно кушать .

Знакомство детей со свойствами пластилина. Знакомство с витаминами и их их значение для здоровья человека.

Источник

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Светлана Романовна

Скачать:

Вложение Размер
konspekt._vitaminki_dlya_zayki.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

«Витамины для зайчика»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Составила и провела:

Смирнова Светлана Романовн

Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал и оборудование : пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка — зайчик; полянка и домик для зайчика.

ИКТ мастер-класс лепка морковки, аудиозапись «плачь»

Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик » .

Громко кто-то плачет (запись плача)

Ребята заинтересованно подходят к воспитателю.
У меня на руках сидит маленький зайка.
Дети спрашивают:

-Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайка:
— меня в садик не берут, потому что я маленький, хотя мне уже 3 годика!

-нашим ребятам тоже 3 года, но они гораздо больше тебя!

Странно, что ты такой маленький, ты наверно плохо ешь?

Зайка:
— я много ем, например на завтрак: 20 шоколадок, 30 пряников, лимонад и 5 бутербродов!
Воспитатель:

-Ого! Действительно много! Только от этой еды ты совсем не вырастишь!
Она же вредная такая!
Ребята, а что нужно есть чтобы вырасти??
Дети:
— кашу, овощи, фрукты и т.д Одним словом ВИТАМИНЫ!
Правильно! А вы знаете, что в морковке содержится витамин роста!
и если наш зайка съест много морковки, он вырастит и его возьмут в детский сад.

-Только где взять эту морковку?
-А давайте её слепим!

Пальчиковая игра : «Жил-был зайчик «

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки) .

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .

Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика .

Порядок выполнения работы:

а) Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см) с одной стороны потоньше делаем колбаску с помощью пальчика(катаем пальчиком) ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке . С какой стороны растет хвостик – называется батва. Там где морковка потолще!
А там где потоньше растут корешки. Показ на доске ИКТ (пошагово)

б) Самостоятельная лепка детьми морковки . Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки .

III. Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка) .

Давайте отнесем ваши морковки и сложим их у зайкиного домика. Этих запасов ему хватит надолго! Дети ставят морковку на полянке (ботвой вверх – как на грядке) . Зайчонок благодарит детей , говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети провожают его!
Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием.

Рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Цель : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелк.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани.

учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика&raquo.

Источник

«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы

дутова наталья
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины».

– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их ;

– закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.

– продолжать формировать навыки работы с пластилином;

– продолжать формировать знания об основных цветах;

– способствовать развитию эстетического восприятия;

– развивать умение внимательно слушать воспитателя;

– развивать общую и мелкую моторику;

– воспитывать аккуратность в работе;

– воспитывать желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки для сказкотерапии «О вирусах, прививках и витаминах», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки – блистеры, чемодан, рисунки бактерий и вирусов.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель просит детей вспомнить сказку «О вирусах, прививках и витаминах», которую они недавно прочли. С помощью воспитателя дети кратко пересказывают сказку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, что за существа изображены на них? (Иллюстрации вирусов, бактерий) (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Это же те самые вирусы и бактерий из сказки. Посмотрите, какие они злые, некрасивые, даже немного страшные. Ребята, а вы помните, как от них уберечься, как их можно победить? (Ответы детей: мыть руки, хорошо питаться, делать прививки, принимать витамины…)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? (ответы детей)Воспитатель: Вот поэтому у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов. И для таких случаев в наших аптеках продают витамины. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Вот у нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустой блистер из-под витаминов) Витамины закончились! Что же делать?

Давайте, ребята, поможем нашей медсестре Юлии Игоревне и сами слепим витамины.

Воспитатель : Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперёд, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

И могут ласковыми быть – и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – обнимаем)

Воспитатель: Слепим витамины и разложим вот в эти блистеры. На блистере (на листе) нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.

(Воспитатель показывает порядок действий)

Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаем остальные витамины.

Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, пока вы лепите витамины я позвоню нашей медсестре, Юлии Игоревне, и позову её к нам в группу, чтоб она забрала наши витамины и раздала их остальным ребяткам в садике. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

(дети выполняют движени в соответствии с текстом)

Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. (Заходит медработник, наблюдает за работой ребят и рассказывая при этом о пользе витаминов)

Дети заканчивают лепку.

Воспитатель: Ну что ребята, закончили. Давайте посмотрим наши блистеры с витаминами. (рассматривают и обсуждают проделанную работу)

Медсестра открывает свой чемодан, дети складывают туда свои блистеры, чемодан закрывается и медсестра, поблагодарив всех ребяток, уходит.

Источник

Читайте также:  Витамины железа для женщин при выпадении волос у женщин
Adblock
detector