Конспект НОД по лепке «Витаминки для зверят» во второй младшей группе
Мария Дегтярёва
Конспект НОД по лепке «Витаминки для зверят» во второй младшей группе
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:
«ВИТАМИНКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ».
воспитатель Дегтярева М. П.
Интеграция областей: познание, развитие речи.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму).
Задачи:
Закрепить приемы лепки (отщипывание, скатывание шарообразной формы, расплющивание).
Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание помочь зверятам, аккуратность в работе.
Приемы и методы:
ИКТ, вопросы, беседа, аудиозапись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского, игровая технология, здоровьесберегающая технология, проблемный метод.
Материал:
Медиаэкран, проектор, ноутбук, баночка с витаминами, мячики разных цветов, чудесный мешочек.
Пластилин, силуэты баночек из картона, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети находятся в свободной деятельности. Звучит грустная музыка и на экране появляются картинки с болеющими зверятами. Дети подходят к экрану.
— Ребята, кто к нам пришел (ответы детей)
— А какая музыка играет: веселая или грустная? (ответы детей)
— Как вы думаете почему? (ответы детей)
— А как вы думаете, почему они пришли к нам? (ответы детей)
— А как им можно помочь?
Беседа с детьми о профилактике простудных заболеваний в осенний период (витамины).
— Хотите помочь зверятам? (ответы детей)
— Для этого мы должны вылепить из пластилина витаминки.
— Сможете? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривает витамины, уточняет их форму и на что они похожи (мячики).
2. Дидактическая игра «Достань и назови».
Дети достают из «чудесного мешочка» мячики поочереди и называют какого они цвета.
3. Пальчиковая гимнастика «Мяч»
— Чтобы витаминки получились красивые, надо поиграть с нашими пальчиками.
Мой веселый круглый мяч. (одной рукой бьем по воображаемому мячу).
Щеки круглые не прячь (смена рук).
Я тебя поймаю (двумя руками, соединить одноименные пальцы, показываем мяч).
В ручках покатаю (покатали воображаемый мяч между ладоней).
4. Работа за столами.
— Какого цвета витамины (ответы детей)
— Какого цвета пластилин нам понадобится (ответы детей)
— С чего начинаем ребята (ответы детей)
— Как из кусочка пластилина сделать шарик (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм выполнения работы.
Самостоятельная работа детей под аудиозапись, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Подведение итогов занятия.
— А для кого мы делали эти витаминки и зачем (ответы детей)
— Давайте отнесем свои витаминки зверятам. (ответы детей)
На экране появляются здоровые зверята, звучит веселая музыка
— Посмотрите, ребята, все зверята выздоровели и стали веселыми. Давайте и мы повеселимся.
Координация речи с движениями веселые зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам
(скачут на двух ногах, «ушки» над головой)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам – деткам
(прыгают, согнув руки перед грудью).
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик (двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки).
Воспитатель угощает детей витаминками.
Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.
Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.
Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.
Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ » ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Продолжаем учить малышей наклеивать.
Источник
Конспект ООД во второй младшей группе по лепке «Витамины»
Алина Опыхтина
Конспект ООД во второй младшей группе по лепке «Витамины»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
– продолжать формировать навыки работы с пластилином;
– способствовать развитию эстетического восприятия;
– развивать общую и мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность в работе.
Материал: пластилин, баночки из картона, досочки для лепки, игрушка Ежик.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила ежика, он очень замерз на улице и я пригласила его к нам в гости, напоить теплым чаем, чтобы он согрелся.
Дети угощают ежика чаем.
Воспитатель: Что-то ежик расчихался и раскашлялся. Неужели ты заболел?
Ежик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки, шарфика и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Ребятки, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, что поскорее поправиться?
Воспитатель: Не грусти ежик, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь ежику в том, чтобы он не заболел?
Воспитатель: А, как мы сможем помочь ему?
Дети: Ему нужно тепло одеваться и кушать витамины.
Воспитатель: Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах, но сейчас у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов. И для таких случаев в наших аптеках продают витамины. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.
Воспитатель: Ребята, а какой формы витамины?
Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают?
Дети: Красного, жёлтого, белого, синего, зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина?
Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем витаминки из пластилина и угостим ими ежика, чтобы он поскорее поправился.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Воспитатель: Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).
Дети начинают отщипывать, катать и прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина.
Ежик: Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и буду кушать полезные витамины, чтобы не болеть! Я пойду в лес и расскажу своим друзьям о полезных витаминах. Пока!
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.
Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.
Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.
Конспект ООД по лепке «Забавный лучок» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: — учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов;.
Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Источник
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Витаминчики»
Алина Васильевна Боровская
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Витаминчики»
Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
• продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов;
• развивать мелкую моторику, глазомер;
• воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки, контурное изображение «бутылочки», вырезанное из бумаги, кукла, СD-магнитола, аудиозапись физминутки.
Ход НОД:
В группу заходит кукла и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
— Мои друзья-игрушки стали что-то часто болеть, — жалуется она.
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» — служит для сиянья наших глаз,
«В» — будут нервы крепкие у нас,
«С» — полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Сейчас у нас какое время года?
— Вот у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины. (Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем кукле и ее друзьям. Мы сами слепим витамины.
(Проходят за столы)
Воспитатель: Дети, какой формы витамины?
Дети: Круглой, шарообразной
Воспитатель: Какого они размера?
Воспитатель: А теперь возьмите стеки и пластилин. С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной бутылочке. (Показ образца).
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!
Теперь мы сможем вылечить кукол!
Дети складывают (прикрепляют) витамины в бутылочку для кукол.
Кукла благодарит детей. А в группу приходит медсестра и приносит детям настоящие витамины. Воспитатель раздает детям по одной витаминке.
Программа кружковой деятельности по лепке во 2-й младшей группе 1. Шарики. Научить детей лепить из пластилина. Лепить предмет круглой формы. Делить пластилин на части и скатывать шарик круговыми движениями.
Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.
Источник