Конспект НОД по лепке в младшей группе «Витаминчики»
Алина Васильевна Боровская
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Витаминчики»
Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
• продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов;
• развивать мелкую моторику, глазомер;
• воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки, контурное изображение «бутылочки», вырезанное из бумаги, кукла, СD-магнитола, аудиозапись физминутки.
Ход НОД:
В группу заходит кукла и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
— Мои друзья-игрушки стали что-то часто болеть, — жалуется она.
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» — служит для сиянья наших глаз,
«В» — будут нервы крепкие у нас,
«С» — полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Сейчас у нас какое время года?
— Вот у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины. (Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем кукле и ее друзьям. Мы сами слепим витамины.
(Проходят за столы)
Воспитатель: Дети, какой формы витамины?
Дети: Круглой, шарообразной
Воспитатель: Какого они размера?
Воспитатель: А теперь возьмите стеки и пластилин. С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной бутылочке. (Показ образца).
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!
Теперь мы сможем вылечить кукол!
Дети складывают (прикрепляют) витамины в бутылочку для кукол.
Кукла благодарит детей. А в группу приходит медсестра и приносит детям настоящие витамины. Воспитатель раздает детям по одной витаминке.
Программа кружковой деятельности по лепке во 2-й младшей группе 1. Шарики. Научить детей лепить из пластилина. Лепить предмет круглой формы. Делить пластилин на части и скатывать шарик круговыми движениями.
Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.
Источник
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
дутова наталья
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины».
– закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их ;
– закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
– продолжать формировать навыки работы с пластилином;
– продолжать формировать знания об основных цветах;
– способствовать развитию эстетического восприятия;
– развивать умение внимательно слушать воспитателя;
– развивать общую и мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность в работе;
– воспитывать желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки для сказкотерапии «О вирусах, прививках и витаминах», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки – блистеры, чемодан, рисунки бактерий и вирусов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Проводится игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель просит детей вспомнить сказку «О вирусах, прививках и витаминах», которую они недавно прочли. С помощью воспитателя дети кратко пересказывают сказку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, что за существа изображены на них? (Иллюстрации вирусов, бактерий) (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Это же те самые вирусы и бактерий из сказки. Посмотрите, какие они злые, некрасивые, даже немного страшные. Ребята, а вы помните, как от них уберечься, как их можно победить? (Ответы детей: мыть руки, хорошо питаться, делать прививки, принимать витамины…)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? (ответы детей)Воспитатель: Вот поэтому у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов. И для таких случаев в наших аптеках продают витамины. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Вот у нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустой блистер из-под витаминов) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем нашей медсестре Юлии Игоревне и сами слепим витамины.
Воспитатель : Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперёд, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть – и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – обнимаем)
Воспитатель: Слепим витамины и разложим вот в эти блистеры. На блистере (на листе) нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
(Воспитатель показывает порядок действий)
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаем остальные витамины.
Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Ребята, пока вы лепите витамины я позвоню нашей медсестре, Юлии Игоревне, и позову её к нам в группу, чтоб она забрала наши витамины и раздала их остальным ребяткам в садике. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
(дети выполняют движени в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. (Заходит медработник, наблюдает за работой ребят и рассказывая при этом о пользе витаминов)
Дети заканчивают лепку.
Воспитатель: Ну что ребята, закончили. Давайте посмотрим наши блистеры с витаминами. (рассматривают и обсуждают проделанную работу)
Медсестра открывает свой чемодан, дети складывают туда свои блистеры, чемодан закрывается и медсестра, поблагодарив всех ребяток, уходит.
Источник
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзинке»
Прокопенко Елена
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзинке»
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
— Формировать интерес детей к лепке.
— Закрепить знания детей о фруктах и их полезных свойствах.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
— Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
— Закрепить знания профессии врача.
— развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
— способствовать активизации речи.
-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
— Воспитывать аккуратность в работе
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами, кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Ход занятия:
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется белочка и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью,мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно)моя корзинка пуста.
— Да, грустная история. Ребята, а давайте поможем белочке и вылечим ее друзей.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» — служит для сиянья наших глаз,
«В» — будут нервы крепкие у нас,
«С» — полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Ребята, яблоко, лимон, — это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, белочка, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
А сейчас ребята, давайте с лепим с вами овощи и фрукты для зверей.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Белочка, ты запомнила, где находятся витамины.
Белочка: Да, я все поняла, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть белочка их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
— А вы ребята любите есть овощи и фрукты?
Белочка: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирала. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят белочку и прощаются с ней.
Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Витамины» В МБДОУ №4 «Жемчужинка» в период с 6.02.2019г. по 13.02.2019г. по годовому плану была проведена тематическая неделя по ИЗО деятельности.
Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Витамины для Слона» Цель: создание.
«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины». – закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать.
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.
Конспект занятия по валеологии «Витамины» Квест – игра по валеологии «Витамины Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам.
Конспект ООД по лепке «Витамины для Айболита» ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ АЙБОЛИТА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная Цели: закреплять умение раскатывать.
Конспект занятия «Жизнь человека и витамины» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Источник