Конспект занятия по лепке «Спортивный праздник» в подготовительной группе
Шарапова Алена
Конспект занятия по лепке «Спортивный праздник» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Подготовительная группа
Тема: «Спортивный праздник»
Подготовила: Шарапова А. С.
Цель: формировать у детей любовь к спорту.
— учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т. д., выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.
— продолжать формировать умения и навыки работы стекой;
— развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
— воспитать у детей любовь к спорту;
— воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
1. Организационный момент.
— Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много видов спорта. Какие виды спорта вы знаете?
2. Дидактическая игра виды спорта.
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Во дворе с утра игра,
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
Ответ: Фигурное катание
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации. Ребята, вы хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? И какие виды спорта еще есть? Для этого, чтобы все узнать предлагаю просмотреть мультфильмы. Для этого давайте все вместе просмотрим мультфильмы. Просмотр мультфильмов «Футбол – спортания», мультик для детей про спорт и здоровый образ жизни. Мультфильм «Конный спорт», советский мультфильм «Спорт – это жизнь».
4. Получение нового знания.
Какие вы узнали еще виды спорта? Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Верно, сегодня мы с вами будем делать макет с фигурками спортсменов (футбол, хоккей, лыжи).
5. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов. Напоминаю,что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т. д.).
6. Итог занятия. Заключительная часть.
Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас ледовое поле?Дети: Да получилось.
Воспитатель: Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.
Для лыжников мы можем сделать трамплины. Берем картон, наклеиваем на него вату, с одного края побольше, с другого совсем чуть-чуть, что бы получился склон. Сверху приклеиваем две тонкие полоски пластика – это трамплин. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.
Воспитатель: Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.
Ребята, что вы узнали нового? Какие виды спорта? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Рыбки» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: Образовательные: 1. Формировать.
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Уточка на пруду» Лепка «Утка на пруду» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый.
Спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы» в подготовительной группе Воспитатель: Павлюкс О. А. Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Физическая культура: Совершенствовать.
Спортивный праздник «Ура, олимпиада!» в подготовительной группе Спортивный праздник в «Ура, Олимпиада! » подготовительной группе № 1 «Цветик-семицветик » МБДОУ «Детский сад № 59» Задачи: 1. Создавать.
Спортивный праздник в подготовительной группе с участием родителей Пираты в поисках сокровищ Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в спортивных праздниках. Задачи: Упражнять детей в лазании по.
Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Спортивный праздник в подготовительной группе «Зимние забавы» Спортивный праздник в подготовительной группе «Зимние забавы» Дети входят в зал, делают круг и встают у своих стульев. Ведущий: Начинаем.
Конспект занятия «Спортивный Тобольск» в подготовительной группе Ярославцева Галина Васильевна Подготовительная группа «Почемучки» 6 лет, в группе 24 человека из них 10 девочек, 14 мальчиков. Тема: «Тобольск.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему вы выбору.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение:
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель : Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель : А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.
(Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)
Мишка : Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель : Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .
— А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .
— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).
— Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)
— А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .
— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .
— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 15.76 КБ |
zanyatie_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение:
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель : Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель : А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.
(Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)
Мишка : Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель : Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .
— А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .
— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).
— Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)
— А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .
— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .
— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
Мишка : Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .
Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).
Источник