Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баночка с витаминами»
Олеся Мамаева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баночка с витаминами»
Первая младшая группа
Подготовила и провела Мамаева Олеся Анатольевна
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;
развивать мелкую моторику рук;
прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.
Материалы: игрушка-зайчонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего,зеленого и фиолетового цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. Зачем они нужны.
Ход занятия.
В гости к детям приходит зайчик. Дети здороваются с ним. Вдруг, зайчонок начинает чихать.
Воспитатель: «зайчонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Зайчонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь ему.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим зайка».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.
Крепят «витаминки» на подготовленные баночки. Радуемся полученному результату. Наши ребята хлопают в ладоши, радуются успехам друг друга. Работы вывешиваются в родительский уголок.
Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе Художественно — эстетическое развитие (лепка) в первой младшей группе. Тема: «Ягоды для птичек» Задачи: Учить различать и называть красный.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Бабочка». Казакова Анастасия Сергеевна Муниципальное.
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.
Конспект занятия по лепке в первой младшей ясельной группе «Дерево» Цель:закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» ЗАДАЧИ: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: формирование навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина,.
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Снеговик» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.
Источник
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Наталья Купрешкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Пособия: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, лепка поделок круглой формы.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,
здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
— Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. — — Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Ноя не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: -Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины).
Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.
Зайчик: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
Бумажная пластика Описание развивающей игры «Угостим петушка горошком» Цели: учить детей отщипывать маленькие кусочки от салфетки; упражнять скатывать кусочки.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.
Источник
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Олеся Семенихина
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями.
Развивать мелкую моторику при прикреплении шариков на силуэт баночки.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки, клеёнка на столы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, лепка поделок круглой формы.
Приёмы лепки: Надавливание
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей.
Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Давайте поздороваемся с Катей.
Катя здоровается с ребятами и начинает чихать, кашлять.
-Неужели ты заболела, Катя?
-Я гуляла по улице без шапочки и варежек, бегала по лужам и промочила ножки. Кажется, я заболела.
Но я не хочу болеть!
Если я заболею, то не смогу ходить в детский сад и играть со своими друзьями. Ребятки, подскажите, пожалуйста.
Что мне нужно сделать, чтобы не разболеться?
-Не грусти Катя, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы она не заболела?
А как мы сможем помочь ей?
Дети (Ей нужны витамины).
Воспитатель давайте слепим из пластилина витаминки для куклы Кати
Подвижная игра «Собери Витаминки»
Воспитатель высыпает из корзинки шарики красного и жёлтого цветов.
Дети собирают в корзинку витамины
— Ты присядь, Катя, отдохни,а мы с ребятами слепим тебе витаминки из пластилина.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель показывает шарики красного и жёлто цвета говорит что это витамины и уточняет у ребят
Какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН».
Мы делили апельсин
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Он сердится на нас Беда!
Прячтесь в домик все сюда!
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку прикрепляя пластилин нажатием пальчика на шарик.
Напомнить о приёмах лепки: смотрите ребята я отщипываю маленький кусочек пластилина от большого куска, скатываю ладонями маленький шарик и прикрепляю шарик в баночку, отщипываю ещё кусочек пластилина скатываю ещё шарик и прикрепляю нажатием пальчика на пластилин к баночке.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с куклой Катей рассматривают баночки с витаминками.
Катя: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду ходить на улице без шапки, варежек и бегать по лужам и вы ребятки всегда тепло одевайтесь и не бегайте по лужам, договорились? Я пойду, угощать своих друзей витаминками, Досвидания ребята (Кукла уходит)
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Воспитатель:Что мы с вами сегодня лепили?
Дети: (Витаминки для Кати).
Воспитатель: Какого цвета витаминки мы лепили? Какой формы витаминки мы лепили?
Дети: Красные и жёлтые. Круглые.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравилось лепить витаминки для Кати?
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки» Цель: -учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, «косточку», аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку;.
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.
Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.
Источник