Меню

Лепестки здоровья для детей

Конспект занятия в подготовительной группе «Лепестки здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Здоровье сберегающие технологии Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лепестки здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия в подготовительной группе «Лепестки здоровья» 22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Лепестки здоровья»

Автор: Булекова Людмила Геннадьевна

Организация: МДОУ № 138

Населенный пункт: г. Рязань

Цель: формировать культуру здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет.

— Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

— Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о режиме дня.

-Дать знания о профилактических прививках.

— Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

-Совершенствовать знания о спорте, воспитывать желание заниматься спортом.

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

— Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

— Формировать умение работать в команде, договариваться между собой.

Материал Цветок из бумаги «Цветик-семицветик»,карточки с изображением продуктов, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением природы (лес, река, парк), картинки с изображением видов спорта

Дети садятся на стульчики

-Дети, давайте скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Мы с вами поздоровались. А кто знает , то означает это слово? На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Я приготовила вам сюрприз .Сегодня принесла вам на занятие «Цветик- семицветик». Он состоит из семи лепестков здоровья. То нужно делать для того чтобы быть здоровым? В этом нам помогут лепестки. Давайте оторвем первый лепесток(отрывает лепесток).

-Чтобы быть здоровым ,написано на лепестке, нужно «Соблюдать гигиену»

Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?

Если не соблюдать правила личной гигиены , что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы — которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену? ( карточки с картинками предметов гигиены)

Отгадайте загадки:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

Правильно, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает?

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
Воспитатель:

Правильно, для чего нам нужна зарядка? (если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
-Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Для чего нам нужна зубная щетка?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
-Мыло, для чего нам нужно мыло?
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

-Для чего нам нужен шампунь?

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)

— Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

-Для его нам душ? Как нужно вести себя в душе?(повторить правила безопасности)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

-Правильно, у кого какие полотенца?
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)

-Правильно, для чего нужна расческа?

Молодцы, сколько много предметов назвали

А сейчас оторвем другой лепесток . На нем написано « Правильное питание»

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»

Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда выбирает полезные продукты , а другая вредные.

Отрываем третий лепесток. И там написано «Соблюдай режим дня»

-Что такое режим дня?

Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени,как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим -это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.

Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

Чтоб здоровье сохранить

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Следующий наш лепесток говорит нам о чем? А говорит он вот что: «Больше гуляй на свежем воздухе»

-Поему нужно больше гулять на свежем воздухе?

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от пыли, благодаря этому наши легкие работают лучше.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости пищи. Когда человек гуляет, его организм закаляется , он меньше болеет простудой и другими болезнями. Особенно полезно гулять в лесу или в парке, у реки, у моря(показ картинок). В лесу много деревьев, они . вырабатывают кислород. Гулять можно в любую погоду. Дождь, снег, ветер не должны нас пугать. Нужно просто одеться правильно, по погоде.

-Что значит одеться по погоде? Где лучше гулять? Почему полезно гулять в лесу?

Молодцы, а мы переходим к следующему лепестку и он нам говорит , что нужно « Делать профилактические прививки»

-Для его делают прививки? Прививки стали делать не так давно. Раньше, когда прививок не было ,люди болели различными болезнями гораздо чаще. А когда болеют очень много людей , это называется эпидемией. И тогда врачи придумали прививки от разных болезней. Люди сначала не хотели их делать , не доверяли им , но со временем поняли , то без прививок не обойтись. Прививки чаще всего делают в детском возрасте. В чём же состоит суть профилактических прививок? В организм вводится особый медицинский препарат – вакцина .В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни. Прежде чем сделать прививку , пациента осматривает врач. Нужно , чтобы человек был полностью здоров.

-От его вам делают прививки? Нужно бояться прививок?

Стихотворение о прививке

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

Дальше берем следующий лепесток и на нем написано «Употребляй витамины»

-Что такое витамины? Для его они нужны?

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом муляжа).Витамины есть еще во фруктах, рыбе , мясе. Витамины бывают разные А Б С Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д.

Вот и последний остался лепесток. На нем написано «Занимайся спортом»

Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Еще в глубокой древности наши предки взяли его пользу себе на вооружение. Спорт — это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. Спорт предполагает соревновательную деятельность.

Спорт может быть профессиональным или любительским. Профессиональный спорт предполагает обязательно участие в турнирах и борьбу за престижные награды. Любительский спорт – это спорт, которым занимается человек тогда, когда хочет, при этом выбирая совершенно любые виды. Вы тоже можете им заниматься.

Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмен)

Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.

Какие зимние виды спорта вы знаете? Какие летние? (показ картинок). Каким видом спорта занимаетесь вы?

Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость.

Спорт – это большая вероятность найти отличных друзей, с которыми приятно проводить время и делиться своими достижениями. Одним словом, спорт – это полезно для здоровья, интересно и важно в жизни каждого человека. Даже если вы не планируете участвовать в Олимпийских играх, вы всегда можете заниматься любимым видом спорта для себя и поддержания здоровья и прекрасного самочувствия!

Итог занятия. Вот видите, сколько интересного нам рассказал наш «Цветик- семицветик» о здоровье.

-Скажите, ребята , что нужно делать , чтобы быть здоровым? Кто хочет быть здоровым?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор.

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. .

Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье.

Источник

Квест-игра «Цветок здоровья» в старшей группе

Алена Викторовна Пущина
Квест-игра «Цветок здоровья» в старшей группе

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ванночка, куклы, оборудование для дыхательной гимнастики – бутылочки с пенопластом, снежинки на ниточках, различный спортивный инвентарь – мячи, обручи, кольцеброс, массажные дорожки и т. д., губки для изготовления корабликов, муляжи полезных и вредных продуктов, разрезанные карточки – «Алгоритм мытья рук», «Полезные и вредные факторы». Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Но в стане Здоровья произошло небольшое происшествие – рос себе цветок здоровья, но вдруг подул ветер и все лепестки разлетелись, мы их найдем и узнаем все секреты здоровья.

На экране появляется карта с маршрутом. Вот мы с вами и пойдём по этому маршруту.

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый лепесток. Одной из частей здоровья является зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Составление коллажа «Полезные продукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли ещё один лепесток – ещё одну часть здоровья – правильное питание.

Воспитатель: Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Умеёте ли правильно мыть руки. Игра «Искупай куклу», «Составь правильный алгоритм мытья рук»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли ещё один лепесток.

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: мы нашли ещё один лепесток здоровья — закаливание А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Вот ещё один лепесток. Соблюдение режима является очень важной частью здоровья.

«Составь режим дня»

Воспитатель: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Воспитатель: Ну вот мы выполнили все задания и собрали почти весь цветок здоровья. Но на нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается,что объятия:

Помогают поднять самооценку;

Улучшают ночной сон;

Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний) Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки и обнимаются.

Воспитатель : Мы собрали весь цветок здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей здоровье (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А сейчас все ждет угощение – яблоки, Ведь они очень полезны для зоровья. Дети угощаются и делятся впечатлениями.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза» в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы. Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест — игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Источник

Читайте также:  Здоровье нации вход 5
Adblock
detector