Меню

Лэпбук по зож для подростков

Лэпбук «Здоровый образ жизни».

Ирина Зайцева
Лэпбук «Здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье — самое ценное, что есть у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

1) Личная гигиена;

3) Полноценный сон;

4) Отказ от вредных привычек;

5) Двигательная активность;

6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);

7) Правильное питание;

8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;

*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.

Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»

в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Результаты использования «лэпбука»:

-формирование понятия о здоровом образе жизни;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

-ведение здорового образа жизни;

-отказ от вредных привычек;

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;

— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

-проявление интереса со стороны родителей.

Как изготовлен данный «лэпбук»?

Для изготовления «лэпбука»нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку — папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.

Читайте также:  Основные правила зож кратко

Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!

Спасибо за внимание!

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Заметка «Здоровый образ жизни» Заметка: «Здоровый образ жизни» Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Источник

Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»

Анна Андрияненко
Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была предложена идея изготовления лэпбуков по данной теме.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает организовать изучение и повторение материала, удобен в работе, как индивидуально так и по подгруппам. Вот что у меня получилось.

Читайте также:  Стенд что такое зож

на первом развороте у меня кармашки с карточками: загадки, физминутки, пословицы и поговорки и дидактическая игра «Дерево здоровья» где дети знакомятся с полезными и вредными факторами для нашего организма.

на следующем развороте у меня картотека различных гимнастик: дыхательная. для глаз и артикуляционная; режим дня и дидактическая игра «Правильное питание» .

В игре «Правильное питание» за «воротами» живут два зуба один веселый-он питается правильно, а другой грустный он ест не правильно.

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Презентация «Здоровый образ жизни» Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного.

Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.

Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% — от работы медиков, на 20% — от окружающей.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Источник

Лэпбук «Быть здоровыми хотим».

Лэпбук «Быть здоровыми хотим».

Автор: Родионова Светлана Евгеньевна

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Петушок».

Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим» представляет собой картонную папку 30*40 см, игровое поле на оборотной стороне, два разворота 15*40 см. На страницах папки имеются различные кармашки, круглый диск и картинки, в которых собрана информация по теме.

Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим» включает здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте.

— Сохранять и укреплять здоровье детей.

-Формировать привычку к здоровому образу жизни.

-Закреплять знания детей об полезных витаминах (овощи, фрукты), о помощниках в ванной комнате, на физкультурных занятиях.

В лэпбуке собраны игры с детьми раннего возраста. В этом возрасте дети только получают первый опыт игр с взрослым и малыми группами в дидактические игры, поэтому важно заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, закреплять позицию успеха. Нашими помощниками в играх я использую игрушки-которые одеваются на пальцы и могут шагать, это и сюрпризный момент и рассказчик.

Здоровьесберегающие технологии в этом возрасте это:

-оптимальный режим дня

Читайте также:  Курсы зож для студентов

-рациональное сбалансированное питание

Анализируя эти технологии, я включила в лэпбук развивающие задания:

1.Книжка-гармошка «Зарядка для малышей «В лесу».

2.Вращающийся круг «Алгоритм мытья рук».

3. Игра «Режим дня дошкольника».

5.Лото «Наши помощники».

6.Разложи: овощи и фрукты.

8.Книга-самоделка «Мойдодыр» К.Чуковский.

9.Картинки для беседы.

Оборотная сторона:

Рекомендации по использованию:

1.Книжка-гармошка «Зарядка для малышей «В лесу». (утренняя зарядка способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки).

Каждое утро мы с детьми делаем зарядку, наша книжка-гармошка поможет нам закрепить движения зарядки, ведь дети только приучаются к режиму дня, главное закрепить положительное отношение к зарядке. В которой мы имитируем движения животных. Работая с книжкой, я использую помощника – игрушку шагающую лисичку. С детьми движения хорошо запоминаются, если движения сопровождать небольшими стихотворениями.

2.Вращающийся круг «Алгоритм мытья рук».

Цель игры закрепить алгоритм мытья рук в игровой форме. Здесь мне помогает игрушка шагающий петушок, который рано встает и нам поет песенку про водичку. Дети рассказывают ему последовательность мытья рук.

3. Игра вкладыши на липучках «Режим дня дошкольника».

В этой игре игрушка волчок просит помочь детей и разложить по порядку картинки для режима дня на липучках. Помогает нам и деление дня на: утро, день, вечер и ночь, волчок с детьми проговаривает что ему делать надо утро, днем, вечером и ночью, помогает нам и проговаривание режима в детском саду. Правильные ответы прикрепляются на липучке.

Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений «Подуй на снежинки», «Подуй на листочки», «Подуй на бабочки» (варианты игр по временам года), все они состоят из привязанных к палочке на ниточках контуры.

5.Лото «Наши помощники».

В этом возрасте дети только знакомятся с правилами игры, в игре есть карточки, на которых по четыре картинки «овощи», «фрукты», «умываемся», «занимаемся спортом». Я остановилась на четырёх картинках, т.к. в этом возрасте внимание неустойчивое и усидчивость слабая, моя цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, желание играть малой группой соблюдая правила игры.

6.Разложи: овощи и фрукты.

В этой игре дети знакомятся с полезными витаминами «овощи и фрукты». Здесь необходимо разложить в две корзинки овощи и фрукты. Сначала можно на столе рассмотреть все картинки, вспомнить вместе с детьми, что мы называем овощами и что фруктами. Чтобы дети проявляли самостоятельность, над корзинками нарисованы овощи и фрукты.

В волшебном цветочке спрятались контуры предметов, которые надо раскрасить. Здесь дети закрепляют названия овощей, фруктов, спортивный инвентарь, предметы личной гигиены. Мы закрепляем названия цветов, умение правильно держать карандаш, правильную осанку.

8.Книга-самоделка «Мойдодыр» К.Чуковский.

В этом возрасте дети очень любят слушать книжки, учатся рассматривать картинки, стихотворения запоминаются легко, вызывают положительные эмоции. Я выбрала произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр», в котором приучаются дети к процедуре личной гигиены: умываться, приводить себя в порядок, чистить зубы, любить купаться. Я на каждой странице приклеила картинки, чтобы дети их рассматривали, пока я читаю страницу.

9.Картинки для беседы.

В этом кармашке на кнопочке вкладываются картинки по здоровьесберегающим технологиям: сюжеты режима дня, спортивных игр. Вместе с детьми мы рассматриваем картинку, закрепляем знакомые предметы, учимся отвечать на простые вопросы.

Источник

Adblock
detector