Конспект консультации «Движение – это здоровье».
консультация на тему
для родителей группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_microsoft_office_word.docx | 670.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
город Губкин Белгородская область
для родителей группы раннего возраста.
«Движение – это здоровье».
Воспитатель Блинова Марина Николаевна
Здоровый образ жизни – основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка – главная задача нас взрослых. А что же такое здоровье? Обратимся к словарю русского языка Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».
Сегодня модным стало слово – «гиподинамия». Многие понимают его как недостаток движения. Но это не совсем так.
Гиподинамия – это своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности».
Движения являются органической потребностью любого ребенка. Главное требование в организации его жизни – организовать жизнь ребенка так, чтобы он мог удовлетворить свою потребность в движении.
Ребенок третьего года жизни может сделать это в разное время: на прогулке, утром или в вечерний отрезок времени.
Необходимо, чтобы одежда не стесняла его движения, и чтобы во время прогулки ребенок не был пассивным. Для этого ребенку следует иметь игрушки, помогающие ему двигаться. Можно давать ребенку возможность двигаться под музыку. С ее помощью движения ребенка могут стать более точными, ловкими, ритмичными.
Некоторые родители считают, что если ребенок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие – то специальные упражнения. Это неправильно. Ежедневно ребенок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, ног, рук). Занятия не должны превышать по продолжительности 5-7 минут. Необходимо учить детей по ограниченной поверхности (по узкой дорожке из бумаги, по узкому краю ковра, между предметами).
Также необходимо упражнять детей в ползании на четвереньках, подлезании под веревку, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивании, лазании по гимнастической лесенке, бросании мяча, прокатывании его в воротики. В дальнейшем, взрослея, дети станут выполнять более сложные движения, и без помощи взрослого также будет не обойтись.
Кроме того следует обратить внимание на следующее: развивать следует и мелкую моторику рук ( т.е. развитие руки, ручных умений).
Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов. Именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи.
Чтение стихов, особенно потешек с их четким ритмом, помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.
Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.
Очень хорошую тренировку движения для пальцев дают народные потешки: «Сорка – белобока», «Этот пальчик – дедушка», «Мой мизинчик» и т.д.
При этом указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения на ладони левой руки. Затем по очереди загибаются: мизинец, безымянный, средний, указательный и большой. Если упражнение вызывает у детей затруднение, то надо помочь удержать остальные пальцы.
Разучивание текстов с пальчиковой гимнастикой стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, способствует развитию быстроты реакции и формирует эмоциональную выразительность в речи.
Книги: «Игры с пальчиками», «Разговорчивые пальчики», «Играем пальчиками – развиваем речь» и др. помогут Вам научить малыша быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказать небольшое стихотворение, потешку.
Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движение.
Малыш включается в игру, очень важный для него вид деятельности в данном возрасте. Движения позволяют ему и в дальнейшем быстрее запоминать стихотворения.
Рассмотрим подробнее, как следует разучивать стихотворение с движением. Вначале рассмотрите иллюстрации, прочитайте стихотворение (потешку) 3-4 раза. Затем начните разучивать описания движений рук или пальцев (на схемах сверху написаны слова потешки, к которым жест относится, внизу – короткое пояснение).
Не досадуйте на малыша, если не все будет получаться или ребенок заменит движение другим, похожим, более удобным ему. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, новые образы, новые движения.
Хвалите ребенка, особенно, когда он начнет подговаривать одно-два слова потешки. Не торопитесь проделать все упражнения сразу, занимайтесь только тогда, когда малыш здоров и спокоен.
Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.
Источник
Движение — это жизнь
«Гимнастика, физические упражнения и
ходьба должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье и полноценную радостную жизнь».
«Движение — это жизнь, а жизнь — это есть движение» — как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак.
Многие жалуются на дефицит времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы проводим то драгоценное время, которое посвятить могли бы занятиям физкультурой? Смотрим, лёжа на диване, телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, выпиваем с друзьями, проводим время в разных магазинах, да и просто бездельничаем.
Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность — это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.
Конечно, вам решать: пройти лишние четверть часа пешком или с комфортом доехать на машине; пойти погонять в свободный вечер с друзьями мяч или переключать каналы, устроившись в любимом кресле; от души пообщаться по телефону или посетить занятие по аквааэробике; поваляться в выходной до обеда в постели или же выйти на утреннюю пробежку. Однако, занимаясь физической культурой, вы не просто занимаетесь собой, а занимаетесь своим будущим. Ведь давно известно: самое эффективное средство борьбы с болезнями — это профилактика. Сколько денег можно сэкономить на лекарствах, на визитах к докторам в дальнейшем, начав заботиться о своём здоровье прямо сейчас.
Физкультурой можно заниматься где угодно, когда угодно, достаточно лишь правильно организовать распорядок дня. Подобные занятия могут носить разнообразный характер, начиная от ходьбы и лёгких пробежек, заканчивая даже увлечением экстремальными видами спорта.
Можно заниматься оздоровительной физкультурой в любом возрасте и людям с разным состоянием здоровья. Но обращаем ваше внимание на то, что в случае некоторых заболеваний можно начинать занятия лишь после консультации со спортивным врачом.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Лекция по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизньМинистерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Тема: Движение – это жизнь Движение – жизнь! Всегда ли? Такой девиз предложила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) для Всемирного дня здоровья, который отмечается в этом году 7 апреля. «Формула здоровой жизни – это 30 минут движения каждый день»,- добавляет директор Европейского регионального бюро ВОЗ доктор Марк Данзон. Предстоящему Дню здоровья была посвящена пресс-конференция, организованная Министерством здравоохранения Украины (присутствовали министр Виталий Москаленко, Главный государственный санитарный врач Украины Ольга Бобылева) и Государственным комитетом спорта (заместитель главы комитета Мирослав Дутчак). Кроме того, на конференции присутствовали Юрий Субботин, председатель Европейского бюро ВОЗ в Украине; Геннадий Апанасенко, профессор Института последипломного образования, ведущий телепрограммы «Планета здоровья»; корреспонденты СМИ. На пресс-конференции в выступлениях и ответах на вопросы было отмечено, что, действительно, движение – главное условие существования всего живого. По определению ВОЗ, регулярная физическая активность стимулирует здоровье, является индикатором оценки прогресса в достижении здоровья. Гиподинамия – фактор возникновения многих заболеваний, прежде всего, ишемической болезни сердца, инсульта, гирертонической болезни, инсулинзависимого сахарного диабета, остеохондроза и пр. У людей, которые ведут малоподвижный образ жизни, риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза выше, чем у физически активных. Гиподинамию по степени риска развития сердечно-сосудистых заболеваний можно сравнить с наиболее известными факторами – такими, как курение и гиперхолистеринэмия. Обычно при многих острых заболеваниях врачи рекомендуют больным постельный режим, а в восстановительный период и при некоторых хронических заболеваниях, наоборот, — заниматься физическими упражнениями и спортом. А всегда ли мы придерживаемся совета врача (если он не выписал какое-то лекарство, врача часто обвиняют в неграмотности)? С детства мы слышим о том, что каждый человек должен заниматься физической культурой, спортом, посильным физическим трудом: об этом нам говорят в школе, читаем в книгах, слышим по радио. Но, становясь взрослыми, выполняем ли мы эти рекомендации сами и учим ли своих детей занятию спортом? Увы. Почему-то занятия спортом мы ставим ниже, чем знание иностранного языка или понимание музыки. Считаем, есть физическое развитие — хорошо, нет — не страшно. Но еще великий философ Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать и плавать. По данным В. Пекелиса (член Союза писателей СССР), сто лет назад 96% всей работы на Земле человек выполнял сам с помощью только своих мускулов. А теперь? Всюду автоматика и машины. Вместо того чтобы пройтись пешком, мы спешим воспользоваться автомобилем, на службе – компьютером или счетной машиной, лифт поднимает нас до нужного этажа. Приходя домой после работы, часами сидим или лежим на диване перед телевизором, т.е. неподвижность нас преследует повсюду. Гиподинамия — недостаток движения — подтачивает организм, начинает сокращать жизнь. А ведь исследованиями не только медиков, но и биологов, физиологов и самой жизненной практикой доказано, что разумная физическая нагрузка способствует сохранению здоровья и работоспособности на долгие годы. Люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, болеют и обращаются к врачу намного реже, чем те, которые занимаются ими нерегулярно. Известный французский врач XVIII века Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Физические упражнения оказывают влияние и на психические функции, обеспечивая умственную работоспособность. Аристотель проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой», — говорил он. Многие великие ученые, деятели искусства, писатели любили обдумывать свои мысли во время пешеходных прогулок. Корней Чуковский рассказал, что Маяковский, создавая некоторые поэмы, ежедневно проходил по берегу моря по 10 километров, а иногда пускался вскачь с камня на камень, но чаще шагал как лунатик. (Хотя известно и другое: когда писатели создавали свои произведения в тиши своих рабочих кабинетов.) Движение — это жизнь, а жизнь — движение. Молекулы, клетки, системы нашего организма (сердце, легкие, выделительная система, сокращение мышц и т.д.) существуют только благодаря физическим нагрузкам. Если мы хотим на долгие годы сохранить свое здоровье на оптимальном уровне, то должны систематически испытывать физические нагрузки (ходьба, бег), индивидуально подобранные с учетом состояния здоровья, возраста и физического развития. Жан-Жак Руссо говорил: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться». Очень полезен и бег. Бег дарит и радость, и здоровье. Еще в Древней Элладе популярен был афоризм: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Здоровым хочет быть каждый. Поддерживать всю жизнь необходимый уровень здоровья трудно, это требует работы, воли, настойчивости. Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно. От человека требуется не пассивное созерцание и томительное ожидание улучшения своего здоровья по рецептам врача (выпишите, пожалуйста, самое хорошее и дорогое лекарство от моей болезни, я обязательно достану и куплю), а активная борьба за свою молодость. И в этом одно из главных мест занимает движение. По утверждению академика и известного хирурга Николая Амосова, ни одна хроническая болезнь, кроме заболеваний сердца, не является запретом для физкультуры, только нужно соблюдать осторожность и постепенность. Да и для большинства сердечных больных, считает он, физкультура тоже необходима, только нужно посоветоваться с врачом. Давайте с завтрашнего дня ежедневно по 30 минут начнем опровергать утверждение небезызвестного Козьмы Пруткова: «Все говорят, что движение для здоровья дороже всего, но никто этого не придерживается»! 1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 2005. 2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 2006. 3. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва., 2005. 4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 2004. 5. Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975. Источник ➤ Adblockdetector |