Меню

Лекция для 2 класса что такое здоровье

Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему

Данный классный час разработан для 2 класса с целью создать условия для формирования представления о понятии здоровом образе жизни, способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, пропагандировать здоровый образ жизни .

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 2 класс 23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им.В.Г.Серёгина»

«Здоровый образ жизни»

Бычкова Анна Васильевна

учитель начальных классов

Дата проведения: 14.03.2018г.

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е .(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

3.Сочетать труд и отдых!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

1. Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5.Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

6.Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни». Данная разработка содержит загадки, анаграммы, пословицы и поговорки о здоровье.

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.

Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценност.

Материал содержит рекомендации по здоровому питанию, необходимости соблюдения режима дня, выполнения правил личной гигиены. Учащиеся класса рассказывают о пользе занятий спорт.

классный час в 4 классе «Здоровый образ жизни&quot.

Классный час в 3 классе по формированию у детей ЗОЖ.

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Твоё здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века». Раздел «Кто ты такой». Цель урока: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_tvoyo_zdorove.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Твоё здоровье

Цель: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни

  1. Предметные:
  2. научатся понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья;
  3. получат возможность научиться заботиться о своем здоровье.
  • планируют и контролируют свои действия,
  • соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища
  • осуществляют смысловое чтение
  • используют знаково-символические средства для решения учебных задач
  • имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • координируют и принимают позицию партнеры во взаимодействии

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие

Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им

Постановка и решение проблемы:

— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера (при работе в группах).

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Учебно-методическое обеспечение урока:

1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.

2. ТСО: компьютер, проектор, модульная система экспериментов

3. Наглядные пособия: презентация в Power Point, карточки, ларец.

3. Карточки для индивидуальной работы

1. Карточки для составления кластера.

1. Карточки для составления режима дня.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «здоровый образ жизни», «гигиена», «безопасность», «культура».

Здоровьесберегающие технологии: соблюдение норм СанПиНа; смена видов деятельности; оздоровительные минутки; разнообразные методы изложения материала; разнообразные формы работы; учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание благоприятной атмосферы.

I. Организационный момент. 1-2мин

Задача: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности

— Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.

— А что значит быть здоровым? Вывешиваю знак вопроса и показываю им, чтобы запомнили. ( Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть. )

— Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». О чём мы будем говорить на уроке сегодня? (о здоровье). Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Именно этому мы посвятим урок, этой величайшей ценности.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. 3-4мин

Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся.

— Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача:

«Разве _____________ не чудо?»

— Что называл чудом А.П.Чехов? ( здоровье)

Посмотрите внимательно вокруг себя. В классе вы можете найти и прочитать пословицы о здоровье. Кто готов это сделать?

(Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье — это движение.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровье — дороже золота.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит).

— Сегодня мы убедимся в правильности ваших предположений, а так как мы начали разговор о здоровье, что мы будем вспоминать… правила здорового образа жизни,

А над чем подумаем … как можно укреплять здоровье.

— Нам помогут в этом ваши знания и активная работа.

— Я предлагаю всем отправиться на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми.

— Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие.

Оздоровительная минутка 1мин

Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.

— Нам предстоит нелёгкий путь.

Мы будем останавливаться на разных станциях, и открывать для себя секреты здоровья.

— Группы распределены по классу. Предлагаю разделиться на группы, согласно тому фрукту или овощу, который вы обнаружите у себя на спинке стула и занять места в вагонах, под музыку отправляемся в путь (деление на группы по фрукту – 5 групп).

III.Формирование новых знаний и умений

Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

Путешествие по станциям 2 мин

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

1. Станция «Режим дня — залог здоровья» 5 мин

Чтоб день у вас был гладок,
Проснувшись надо не забыть
На день продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.

Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами.

Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу.

5.Занятия в школе

(Первая правильно выполнившая задание группа получает ключ)

От каждой группы остается один, остальные садятся на место.

2.Станция «В гостях у Мойдодыра» 7 мин

— Отправляйтесь на свои рабочие места (под музыку)

— Что такое секрет? ( это то, что знают далеко не все )

— А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья.

— Скажите, какое время года сейчас ( осень ). Что происходит с деревьями? ( листья опадают ). Ребята, несколько листочков залетели к вам в класс. Они спрятались под парты, никуда не ползем, всего 4 листочка. Поищите, загляните под парту, повертите головой. Кто нашёл, берите листочек и выходите ко мне. Листочки непростые, на них секреты-советы: утром и вечером чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть руки после прогулки, есть мытые овощи ( дети возле доски читают советы ) — А как вы думаете, кто такие советы может дать, какой сказочный герой? ( Мойдодыр )

Работа с учебником

— Откройте учебник на странице 28. Рассмотрите иллюстрации. Скажите, что позволяет сохранить здоровье? (здоровый сон в проветриваемом помещении, прогулки на свежем воздухе, при этом одеться по погоде, занятия спортом ). Молодцы.

— На стр.29 обратите своё внимание. Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? Прочитайте. Кто определил главную мысль этих слов? ( находят в учебнике и читают ). Кто ответил, вручается ключ.

— Все это и есть секреты здоровья.

— Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

— Молодцы. Вы справились с заданием.

3.Станция «Спортивная». 2-3 мин

— Ребята, кто желает получить ключ, а кто из вас хочет провести самую интересную физминутку. (кто проводил, вручается ключ)

Работа в рабочей тетради.

-Вы работали в учебнике, в группах, теперь пройдет самостоятельная работа в тетради, задание 15 (подчеркните только те слова, которые соответствуют заданию), з.16

IV.Открытие нового знания. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы

4.Станция «Полезная» 10 мин

– Скажите, а где комфортней вам: где шум, крик (картинка) или спокойный, умеренный разговор (картинка) (где спокойно) .

— Сейчас мы перенесёмся в научно-исследовательскую лабораторию академии наук. Вы молодые ученые, а я ваш научный руководитель и мы с вами выясним, как влияет шум на органы слуха.

– Что такое исследование? ( Вспоминают понятие исследование и где можно узнать точное значение слова ). А также необходимые специальные приборы, которые используются для исследования в лабораториях

– Что вы будете исследовать? (Определять громкость звука)

– Как вы думаете, каким образом можно точно определить громкость звука? – (Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы)

– Что должен доказать эксперимент? ( Вреден ли громкий разговор )

– Вспомните ЗАГАДКУ, которую вы проходили на уроке чтения:

Для эксперимента учащиеся вспоминают загадку (межпредметная связь – литературное чтение)

Где носом ведет,

Там заметку кладёт.

– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете громко загадку.

Данные максимального значения силы звука при громком разговоре заношу в таблицу — они равны ____ Дб. ( Чтобы понять, в чем измеряется уровень шума, учащиеся вспоминают единицы измерения длины (межпредметная связь – математика) Проводим эксперимент, проговаривая шепотом и выделяя минимальное и максимальное значение силы звука.

– Вспомните стихотворение Феодосия Савинова «Родина» (или Александра Прокофьева «Родина»), из этого стихотворения прочитаем первое четверостишие:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

На широком просторе
предрассветной порой
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом все краше
дорогие края.
Лучшие Родины нашей
нет на свете,друзей.

Для эксперимента учащиеся вспоминают стихи русского поэта Ф.Савинова (межпредметная связь – литературное чтение)

– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете шепотом этот отрывок из стихотворения.

Данные максимального значения силы звука при шепоте я заношу в таблицу – они равны _____Дб.

Сравните полученные результаты при громком разговоре и при шепоте.

– А теперь для сравнения: ваши данные при громком разговоре ____ Дб сравним с другими источниками звука. На конверте наклеены картинки и соответствующий уровень шума:

запуска космического корабля – 180 ДБ

реактивного двигателя – 140 Дб

раската грома – 130 Дб

городского транспорта – 90 ДБ. А ваш шум чему можно прировнять? (ответы)

— А теперь подумайте, если все учащиеся класса постоянно будут шуметь, это может повлиять на их здоровье? (Может повредить слух; нужно бережно относиться к органу слуха). Самый активный получает ключ.

5.Станция «Витаминная» 1 мин

— Скажите, пожалуйста. Вот когда вы делились на группы, каждая группа имела свою отличительную эмблему в виде фрукта. А почему фрукта? Ну, была бы эмблема животных, птиц? (Потому что в фруктах содержатся витамины, которые нужны для правильного питания и здорового развития) . Самый активный получает ключ.

V. Первичное закрепеление. 5 мин

Задачи: ф ормирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения.

Вспомните, какой вопрос был в начале урока? А что значит быть здоровым?

Составьте схему «Секреты здоровья». Два ученика у доски.

— Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы!

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1-2 мин

Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.

— Какой вопрос звучал в начале урока? (что такое здоровье?) Какой ответ на вопрос урока вы можете дать? (Здоровье – богатство на все времена. Здоровье – это сила, красота, богатство)

— Чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек)

— Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое ценное в жизни.

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

(носит рекомендательный характер, задание творческого характера, по выбору): 1-2 мин

на доску: Д/з учебник – с.27, 29, прочтите ещё раз советы и постарайтесь их запомнить, работа в тетради – с.19 задание 16, подготовьте небольшое сообщение о своём любимом виде спорта.

— * Творческое задание: используя свои новые знания, оформите странички на отдельных листах (сочините стихотворение, может быть это будет ваш девиз к занятию спортом, или нарисуйте рисунок, по теме «Здоровье»).

— Молодцы, вы все активно работали, дружно.

_________ отвечал на вопросы учителя.

На все вопросы ответили, все задания выполнили. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо

VIII. Рефлексия деятельности . 4 мин

Задачи: организовать фиксацию учащимися нового содержания и фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, рефлексивный анализ и оценивание собственной учебной деятельности.

— Считаете ли вы, что получили нужные вам знания?

— Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?

— Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.

— Великий философ Цицерон сказал: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым».

— Но вы весь урок собирали ключики не просто так. У кого ключи, подходите ко мне. Для вас задание, кто из вас самый эрудированный. Чтобы открыть ларец, отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).

— Молодец, вот тебе большой золотой ключик.

— А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)

Источник

Читайте также:  Экология здоровья по неумывакину
Adblock
detector