Меню

Лекции по зож для учащихся

Здоровый образ жизни для детей
классный час

Скачать:

Вложение Размер
zozh_dlya_detey.docx 371.9 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни для детей

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Здоровый образ жизни — это действия , нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову .

3. Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично, как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит, основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

  • Нормальная продолжительность сна ( Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).
  • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.
  • Соблюдение графика приёма пищи.
  • Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. ( Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку) .

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись со взрослыми (педагогами, родителями, родственниками). Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают взрослые. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты . Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и прочее). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Картины Евгении Гапчинской

Отказ от вредных привычек.

Не будем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Надеюсь, что каждый из вас, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Источник

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.

Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»

Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.

Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.

Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»

Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.

Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.

Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.

Источник

Здоровый образ жизни. Памятки, лекции для учащихся
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Памятки, лекции для учащихся

Скачать:

Вложение Размер
«Пивной алкоголизм». Лекция 39.5 КБ
«Тихая эпидемия». Лекция 27.5 КБ
«Физическая активность — залог здоровья». Презентация 566 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция Пивной алкоголизм

В литературе и периодической печати о вреде алкоголя сказано столько много, что трудно добавить что-то новое. Информированность населения о пагубном влиянии употребления алкоголя на человека находится на достаточно высоком уровне. И тем не менее… Сейчас Россия вплотную подошла к страшной по своим последствиям для нации цифре употребления алкоголя – 25 л на душу населения , хотя в начале ХХв. Россия была страной трезвенников: 90% женщин и 45% мужчин вообще не употребляли алкоголь, а 95% моледежи до 18 лет вообще не пробовали спиртное.

Едва ли точно известно, когда впервые люди познакомились с вином. Еще древние мудрецы сравнивали его с «двуликим Янусом», коварным божеством, имеющим два обличья, — светлое, доброе и темное, злое.

Слишком много красивых легенд вокруг него придумали.

Да, алкоголь на первых этапах его употребления, действительно создает у человека иллюзию комфорта, спокойствия, удовольствия Ах, если бы только этим и ограничивалось! От скольких бед было бы избавлено человечество!

Результаты современных исследований медиков, психологов, физиологов не оставили на этот счет никаких иллюзий. Алкоголь – это зло, отрицательно воздействующее на здоровье человека. Употребление спиртного еще никого не сделало здоровым. В организме нет ни одного органа, на который алкоголь не влиял бы пагубно. Даже пиво, в котором мы подчас не видим ничего предосудительного. Не обольщайте себя любители «безвредного» якобы пития: по данным психиатров, 45% их пациентов стали пьяницами в результате регулярного употребления именно пива.

Несмотря на малое количество этилового спирта, содержащегося в пиве, с точки зрения медиков, оно является алкогольным напитком, со всеми вытекающими из этого последствиями. При систематическом потреблении пива в организме не остается ни одного здорового, нормально функционирующего органа.

Анализ имеющейся информации о пиве, позволяет сделать следующие заключения:

  1. Пиво – не лучшее средство для утоления жажды. Для этого есть более подходящиеся напитки. Лукавят те, кто заявляет, что любят его за специфический вкус. У безалкогольного пива вкус – тот же, но его так не пьют!
  2. Недобросовестные производители пива добавляют в пиво соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжелый металл вымывает из клетки жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Это и есть «пивное сердце».
  3. Есть данные, что в пиве обнаружили микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.
  4. Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогены) изменяют внешний вид любителей пива. Мальчики толстеют, у них увеличиваются молочные, округляются бедра, появляется животик – фигура изменяется по женскому типу.
  5. У женщин пропорционально количеству выпитого пива растет вероятность заболеть раком грудной железы. Если пьет мать, вскармливая ребенка, то у малыша возможны эпилептические судороги и эпилепсия со временем может прогрессировать.
  6. В течение нескольких дней может появиться подделка под ходовой сорт любого алкогольного напитка, в том числе и пива, причем самого низкого качества.

Подростки и молодежь, следуя рекламе, из алкогольных напитков стали предпочитать пиво. Пьют они его, не осознавая, что 0,5 л пива равно 40-50 г водки. Не ощущая бысторого, как при приеме водки опьянения, молодые люди испытывают иллюзию безопасности. Поэтому за одной выпитой бутылкой следует другая, третья… Так возникает потребность, а потом и зависимость – вариант алкоголизма, называемым пивным. Печальная статистика говорит о том, что 50% всех учеников пьют пиво систематически, а возрастной порог начала потребления алкогольных напитков имеет тенденцию к снижению.

Не секрет, что и пить, и курить, и пробовать наркотики подростки начинают «за компанию»

Научитесь говорить «нет». Право говорить «нет» — неотъемлемый атрибут независимой, свободной личности. Иначе на себе придется испытать то, о чем гласит надпись, высеченная древними египтянами на каменной стене: «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв. Когда упадешь и схватишься за край одежды рядом сидящего, никто не подаст тебе руки помощи. Даже приятели отвернутся и скажут с возмущением: «Пошел вон, пьяница!»

Источник

Читайте также:  Зож для будущего поколения
Adblock
detector