Занятие во второй младшей группе «Я здоровье берегу»
Наталья Новикова
Занятие во второй младшей группе «Я здоровье берегу»
«Я здоровье берегу«
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи: Способствовать развитию коммуникативных умений, развивать умение заботиться о своем здоровье и необходимости занятий физическими упражнениями. Учить детей правилам личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровыми.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, сегодня к нам пришло много гостей,давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова : «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.
М- Здравствуйте, ребята!
В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.
М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
В- А когда человек болеет, то каким становится (грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?
М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?
В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду (с зарядки)
В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?
М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.
М- Я так рад, спасибо большое!
В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель) Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу». Продолжительность проекта: краткосрочный.
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Цели: Учить детей.
Конспект по физическому развитию «Я здоровье берегу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй мл. группе по физическому развитию по теме «Я здоровье.
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.
Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу» Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь.
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Я здоровье берегу» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать.
Конспект занятия в первой младшей группе «С витаминами дружу и здоровье берегу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные — познакомить детей с понятием.
КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» КВН: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу» Цели: 1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке 2. Закрепить гигиенические навыки 3.
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.
Педагогический проект «Я здоровье берегу — от болезней убегу» Актуальность проекта: общеизвестно, что картина здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям.
Источник
Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_iyul.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)
Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
— Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Непосредственно образовательная деятельность
- ФЦКМ (Познавательное развитие)
Тема : «Если хочешь быть здоров».
Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
- Художественно- эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя
Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
— Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
— Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра — «Расскажи и покажи»
СРИ «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
— Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни»
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
— Беседа. Чтение стихов о витаминах. «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
— Повторить чистоговорку: «Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.
Непосредственно образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
- Физическое развитие. Физкультура.
По плану физ. инструктора
Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
— Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
— Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
— Сюжетно-ролевая игра «Вызов на дом»
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
— Подвижная игра с правилами «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
— Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.
— Самостоятельная деятельность детей.
— Настольно-печатные игры по желанию.
Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
— Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
— Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
— Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?
Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. «Фруктовые витамины»
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие «витамины».
- Художественно- эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя
Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
— Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
— Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
— Дыхательная гимнастика «Зайки нюхают цветы».
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
— Беседа «Если хочешь быть здоров».
— Игры малой подвижности «Попади в круг».
— Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
— Конструирование «Спортивный зал».
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
— Консультация «Отдых с детьми»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
— Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
— Дидактическая игра: «Как это называется?»
Цель: закрепить продукты питания.
— Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;
Непосредственно образовательная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.
- Физическое развитие. Физкультура.
По плану физ. инструктора
Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
— Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
— Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
— Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
— Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
— Словесная игра: «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
— Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»
Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Рисование . «Апельсины, мандарины»
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.
- Физическое развитие. Физкультура на улице.
Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
— Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
— Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
— Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
-Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица».
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия.
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: «Мир сказок» (поступки — чувства).Календарно — темат.
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты".
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна — красна».
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья».
Календарное планирование во второй младшей группы № 6 Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста.
Источник