Меню

Лексическая тема здоровье логопед

Домашнее задание по теме «Здоровей-ка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zdoroveyka_dz.docx 180.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Побеседовать с ребёнком на темы:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• что такое аптека, для чего она нужна;

Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________

Зубная паста ________________________________________

Зубная щётка ________________________________________

утренняя зарядка ______________________________________

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

  1. Побеседовать с ребёнком на темы:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• что такое аптека, для чего она нужна;

Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________

Зубная паста ________________________________________

Зубная щётка ________________________________________

утренняя зарядка ______________________________________

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

Источник

Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме «Быть здоровыми хотим».

— обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

— формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

— развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране Здоровья». Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

— формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

— развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Оборудование : Иллюстрации с изображением продуктов питания, корзинка с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, носовой платок); иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»; карточки с полезными и вредными продуктами питания; карточки для составления поговорки.

Я говорю вам: «Зравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом ( здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец ): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы познакомимся с вами с правилами здорового образа жизни ( воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:

«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»

Ребята, а вот и волшебная дорожка в страну Здоровье, пойдемте по ней.

I станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает, и вывесить на доску опорную схему «Гигиена»).

Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей ) А что такое гигиена? ( ответы детей ) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? ( ответы детей )

Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? ( мыло )

На брюшке щетинка, . (если не будешь чистить зубы, что будет?)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. ( зубная щетка )

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет, .

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. ( паста )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться , что будет?)

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расческа )

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовымплатком, что будет?)

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок )

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». ( Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно )

Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? ( Мойдодыр, Федорино горе ) Еще какого героя-грязнулю вы могли бы вспомнить? («Девочка чумазая»). А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывесить картинки на доску)

Для того, чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.

2 станция «Полезная кухня» ( обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает ).

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( ответы детей ) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? ( ответы )

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты ( обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны ).

Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли их детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет ( «Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т.д .)

Молодцы, у вас прекрасно получается менять форму слов! ( дети положили карточки в корзину ). Давайте посмотрим, куда выведет нас эта тропинка.

3 станция «Будь здоров» ( обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает ).

Скажите, ребята, здоровый человек — это какой человек? ( веселый, бодрый, подвижный и т.д .) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру. ( дети встали в круг )

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза )

( дети сели на стулья )

Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. ( Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробуют дети )

Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

Есть такая поговорка «Здоровье в магазине не купишь», как вы ее понимаете? Что она означает? Попробуем вместе сочинить похожие пословицы — сочинить пословицу нужно новую, но что бы смысл остался прежним ( например: здоровье в кастрюле не сваришь, здоровье спицами не свяжешь, здоровье из коробки не достанешь здоровье под камнем не найдешь и т. д .)

Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? ( ответы и впечатления детей )

А теперь, ребята, приглашаю вас в физкультурный зал поиграть в подвижные игры!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме «Космос».Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r.

Лексическая тема «Домашние животные&quot.

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сорокина Ольга Владимировна.

Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30города ЖелезногорскаКурской областиСнегирева Татьяна Ивановна.

Источник

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье»

Святова Светлана
Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье»

I.Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.)

II. Словарь ребёнка должен включать слова: голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, щеки, рот, губы, зубы, язык; мыть, вытирать, вытираться, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть, чистить; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

III. Побеседовать с ребёнком:

— о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании, пережёвывании пищи.

— Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег /сосульки/, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).

IV. Загадать загадки о частях лица и тела,выучить одну наизусть:

а) Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

б) Пять братьев годами равные, ростом разные, кто такие? (Пальцы.)

в) Всегда он в работе, как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

V.Поиграть с ребенком в игры:

лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, ноздря – ноздри, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец — пальцы, рука — руки, нога — ноги.

2. «Сосчитай до пяти слова»: палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.

3. «Это – мой, моя, мои»: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос.

Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.

4. «Подбирай, называй, запоминай»:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы.. Язык нужен для того, чтобы..

Уши нужны для того, чтобы. .

За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .

За зубами ухаживают так:. .За лицом ухаживают так:. .

5. «Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны. (голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).

VI. Выучить наизусть стихотворение «Части тела».

Взрослый читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем ребёнок повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела» Цели. 1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка. 2. Развивать зрительное восприятие.

Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе Части тела Воспитатель Ярославцева Альбина.

Источник

Читайте также:  7 апреля день здоровья почему этот день важен для каждого человека
Adblock
detector